|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
isDen Гость
|
№395206Добавлено: Сб 17 Мар 18, 18:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кто это всё видит, фиксирует, соознаёт, те самые
Кто это сознает Вопрос неправильный. Когда нет ответов то многое становится неправильным.
Вопрос неправильный, так как он уже задан с утверждением наличия "кого-то", кто познает, что самосущее и постоянное "я" не обнаруживается.
Безличный ум осознает как ментальные, так и материальные моменты. О! Ум способен осознавать? А вы сами это умеете?
ps
Цитата: Вопрос неправильный, так как он уже задан с утверждением наличия "кого-то", кто познает, что самосущее и постоянное "я" не обнаруживается. Тогда у вас нег глаз. Посольку вы не можете увидеть собственные глаза.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№395207Добавлено: Сб 17 Мар 18, 18:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А кто это всё видит, фиксирует, соознаёт, те самые
Кто это сознает Вопрос неправильный. Когда нет ответов то многое становится неправильным.
Вопрос неправильный, так как он уже задан с утверждением наличия "кого-то", кто познает, что самосущее и постоянное "я" не обнаруживается.
Безличный ум осознает как ментальные, так и материальные моменты. О! Ум способен осознавать? А вы сами это умеете?
ps
Цитата: Вопрос неправильный, так как он уже задан с утверждением наличия "кого-то", кто познает, что самосущее и постоянное "я" не обнаруживается. Тогда у вас нег глаз. Посольку вы не можете увидеть собственные глаза.
Так как у вас глаза явно наличествуют, как и неведение, то вы можете сейчас пойти и начать изучать основы буддизма, вместо написания глупых комментариев )
Ответы на этот пост: isDen |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
|
№395208Добавлено: Сб 17 Мар 18, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
№395209Добавлено: Сб 17 Мар 18, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так как у вас глаза явно наличествуют, как и неведение, то вы можете сейчас пойти и начать изучать основы буддизма, вместо написания глупых комментариев ) Тут недавно я прочел о форумских тролях, которые по случаю несостоятельности вести диалог, переходят на обсуждение свойств и качеств своих собеседников.
Избавившись от подобной практики, возможно у них начнется бдуддизм.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№395210Добавлено: Сб 17 Мар 18, 18:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А так хочется, чтобы что-то было, что-то оставалось, испытывало, ну просто невмоготу )) Очень хочется практиковать в соответствии с тем, что сказано в суттах. А в суттах не сказано, что угасание это вся ниббана и есть (ёлка это и есть Новый год). В суттах ниббана описана весьма многословно (Новый год это не только ёлка, но и оливье, и выходные).
Ответы на этот пост: Upas, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395212Добавлено: Сб 17 Мар 18, 18:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У пяти кхандх нет дживы - по необуддийской "логике", кхандхи не могут быть уничтожены. Дживы-то нет - "значит", уничтожения кхандх тоже нет. Полная чушь, ахинея! Разумеется, кхандхи уничтожаются смертью Араханта, а составляющие их обусловленные дхаммы непостоянны, имеют конец.
Такой "логикой" прикрывается уничтожение смертью Учителя богов и людей, Татхагаты: если нет дживы - "значит" нет уничтожения Татхагаты.
Не значит.
Кхандхи безличны, но они (точнее говоря, включаемые в их состав дхаммы) реально возникают и реально исчезают. А любые существа - это просто имена, которые присваиваются совокупностям дхамм. Имена в реальности не возникают и не исчезают. Поэтому и о Татхагате (тоже имя) неверно говорить, что он исчезает. Дхаммы, к совокупности которых это имя применялось, исчезают, да. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот, Бобр |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№395213Добавлено: Сб 17 Мар 18, 18:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бобр, трудно, да? Вам говорят кхандхи - не я. Прекращение кхандх неизбежать. Их не возникновение вновь - блаженный покой. Разъясните пожалуйста, а чей именно блаженный покой? |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№395214Добавлено: Сб 17 Мар 18, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Избавившись от подобной практики, возможно у них начнется бдуддизм.
Возможно и у троллей и у вас бдуддизм начнется, а может и еще чего похуже, если вы тролль, так как вместо совета идти и изучать основы буддизма, раз вы не в теме, продолжаете тратить время на бессмысленные камменты )
Ответы на этот пост: isDen |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395215Добавлено: Сб 17 Мар 18, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Крайности в воззрениях:
С другой стороны, аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.
Максим Фурин
Нижеуказанные высказывания тождественны?
Цитата: Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами) И
Максим Фурин пишет: Есть физические и умственные процессы, есть фантазии, которые тоже умственные процессы, и среди всего этого нет никакого существа (атта\"я"\джива) Тренер, нет не тождественны.
Максим Фурин пишет: Есть физические и умственные процессы, есть фантазии, которые тоже умственные процессы, и среди всего этого нет никакого существа (атта\"я"\джива) А вне физических и умственных процессов есть что-то существующее или ничего нет существующего? Тренер, об этом ничего не может быть сказано.
Цитата: То есть Вы допускаете возможность, что вне кхандх может что-то существовать? Да допускать можно в принципе что угодно. Там может существовать некий транцендентный макаронный монстр, например. Почему бы и нет. Но мы то об этом никогда не узнаем.
Это не ответ на мой вопрос. Я именно Вашу личную позицию спрашиваю. Вы допускаете возможность, что вне кхандх может что-то существовать?
Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 17 Мар 18, 19:01), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395216Добавлено: Сб 17 Мар 18, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
№395217Добавлено: Сб 17 Мар 18, 19:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Избавившись от подобной практики, возможно у них начнется бдуддизм.
Возможно и у троллей и у вас бдуддизм начнется, а может и еще чего похуже, если вы тролль,) Тут разве мои параметры и свойства обсуждаются?
Или вам нечем занять себя? |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№395218Добавлено: Сб 17 Мар 18, 19:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А так хочется, чтобы что-то было, что-то оставалось, испытывало, ну просто невмоготу )) Очень хочется практиковать в соответствии с тем, что сказано в суттах. А в суттах не сказано, что угасание это вся ниббана и есть (ёлка это и есть Новый год). В суттах ниббана описана весьма многословно (Новый год это не только ёлка, но и оливье, и выходные).
В ПК и комментариях достаточно ясно сказано, для чего осуществляется практика Дхаммы. |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
№395221Добавлено: Сб 17 Мар 18, 19:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Рената Скот#395210] В суттах ниббана описана весьма многословно (Новый год это не только ёлка, но и оливье, и выходные). Может быть. Но сколько не произноси слово сахар, чай от этого слаще не станет. И сколько не произноси слово душ, тело так грязным и останется.
Ответы на этот пост: isDen |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№395223Добавлено: Сб 17 Мар 18, 19:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я не думаю, что есть три ниббаны: ниббана-1 (с мыслями), ниббана-2 (париниббана без мыслей) и ниббана-3 (то, что после ниббаны, недоступное опыту). Бессмертное угасание это что=то из черного юмора на мой взгляд.
Ниббан можно (по крайней мере, Леди Саядо так делает) насчитать и пять - но каждая из них, это именно прекращение без последующего возникновения (и, поскольку каждая из них едина по своей природе с другими, по сути дела всё это - одна и та же Ниббана), а не какое-то состояние, не какое-то пребывание (как у Вас). И каждая из них переживается как освобождение, как успокоение, как блаженство, как достижение нерушимого убежища - о чём разными способами и говорил Будда. И никакого чёрного юмора в этом нет. Вам кажется, что в этом есть чёрный юмор, потому что Вы исходите (судя по Вашему примеру с улитками) из того, что кхандхи надо очистить, трансформировать. Но зачем очищать ненужную вещь? Чтобы тащить эту тяжесть дальше? Ниббана - это не очищение кхандх, а их оставление. В махаяне ниббан вообще не перечесть и насколько я знаю у каждой школы махаяны разное представление о количестве ниббан. Я всё-таки на сутты ПК стараюсь опираться, где о ниббане говорится в единственном числе. Над улитками конечно можно смеяться и слова переставлять (заметьте, что я нигде не говорю, что кхандхи надо трансформировать, я полагаю, что при достижении ниббаны то, что осталось от кханд становится чем-то другим, что человеческому опыту недоступно, а опыту араханта доступно). Опять-таки читая сутты я вижу, что такую простую вещь, как то, что с достижением париниббаны все кхандхи распадаются, угасают, прекращаются и всё на этом (что было бы логично) Будда почему-то не разъяснил, да и по поводу париниббаны Будда давал более сложную формулу, а значит не всё так просто.
Над примером про улиток я не смеялся. ИМХО, вполне нормальный пример. Речь же о содержании, а примеры могут быть любыми. Я понимаю, что Вы хотите опираться именно на сутты - и приводил Вам примеры из сутт, где Ниббана, как саупадисеса, так и анупадисеса, определяется именно как прекращение.
Что касается "опыта" - то опытом называется, все-таки, ситуация, когда нечто воспринимается, переживается, распознается, является известным. Поэтому сказать "опыт араханта" - это то же самое, что сказать "читты и четасики араханта". Поэтому я и говорю, что какая бы реальность ни оставалась после париниббаны араханта (помимо самого факта, что его камма и результаты каммы не воспроизводятся, не порождают новых существований), эта реальность - вне опыта, рассуждать о ней, мыслить о ней, что-либо знать о ней невозможно; а называть это " опытом" - тем более странно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот, Бобр |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№395227Добавлено: Сб 17 Мар 18, 19:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=isDen#395221] В суттах ниббана описана весьма многословно (Новый год это не только ёлка, но и оливье, и выходные). Может быть. Но сколько не произноси слово сахар, чай от этого слаще не станет. И сколько не произноси слово душ, тело так грязным и останется. Согласна с вами в том, что до Нового года всем нам еще очень далеко.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 78 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|