Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
isDen
Гость





395206СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:
isDen пишет:

А кто это всё видит, фиксирует, соознаёт, те самые
Кто это сознает
Вопрос неправильный.
Когда нет ответов то многое становится неправильным.

Вопрос неправильный, так как он уже задан с утверждением наличия "кого-то", кто познает, что самосущее и постоянное "я" не обнаруживается.
Безличный ум осознает как ментальные, так и материальные моменты.
О! Ум способен осознавать? А вы сами это умеете?

ps
Цитата:
Вопрос неправильный, так как он уже задан с утверждением наличия "кого-то", кто познает, что самосущее и постоянное "я" не обнаруживается.
Тогда у вас  нег глаз. Посольку вы не можете увидеть собственные глаза.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





395207СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:
isDen пишет:
isDen пишет:

А кто это всё видит, фиксирует, соознаёт, те самые
Кто это сознает
Вопрос неправильный.
Когда нет ответов то многое становится неправильным.

Вопрос неправильный, так как он уже задан с утверждением наличия "кого-то", кто познает, что самосущее и постоянное "я" не обнаруживается.
Безличный ум осознает как ментальные, так и материальные моменты.
О! Ум способен осознавать? А вы сами это умеете?

ps
Цитата:
Вопрос неправильный, так как он уже задан с утверждением наличия "кого-то", кто познает, что самосущее и постоянное "я" не обнаруживается.
Тогда у вас  нег глаз. Посольку вы не можете увидеть собственные глаза.


Так как у вас глаза явно наличествуют, как и неведение, то вы можете сейчас пойти и начать изучать основы буддизма, вместо написания глупых комментариев )


Ответы на этот пост: isDen
Наверх
Бобр
Гость





395208СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
isDen
Гость





395209СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так как у вас глаза явно наличествуют, как и неведение, то вы можете сейчас пойти и начать изучать основы буддизма, вместо написания глупых комментариев )
Тут недавно я прочел о форумских тролях, которые по случаю несостоятельности вести диалог, переходят на обсуждение свойств и качеств своих собеседников.
Избавившись от подобной практики, возможно у них начнется бдуддизм.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

395210СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А так хочется, чтобы что-то было, что-то оставалось, испытывало, ну просто невмоготу ))
Очень хочется практиковать в соответствии с тем, что сказано в суттах. А в суттах не сказано, что угасание это вся ниббана и есть (ёлка это и есть Новый год). В суттах ниббана описана весьма многословно (Новый год это не только ёлка, но и оливье, и выходные).

Ответы на этот пост: Upas, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395212СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
У пяти кхандх нет дживы - по необуддийской "логике", кхандхи не могут быть уничтожены. Дживы-то нет - "значит", уничтожения кхандх тоже нет. Полная чушь, ахинея! Разумеется, кхандхи уничтожаются смертью Араханта, а составляющие их обусловленные дхаммы непостоянны, имеют конец.

Такой "логикой" прикрывается уничтожение смертью Учителя богов и людей, Татхагаты: если нет дживы - "значит" нет уничтожения Татхагаты.

Не значит.

Кхандхи безличны, но они (точнее говоря, включаемые в их состав дхаммы) реально возникают и реально исчезают. А любые существа - это просто имена, которые присваиваются совокупностям дхамм. Имена в реальности не возникают и не исчезают. Поэтому и о Татхагате (тоже имя) неверно говорить, что он исчезает. Дхаммы, к совокупности которых это имя применялось,  исчезают, да.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот, Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

395213СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Бобр, трудно, да? Вам говорят кхандхи - не я. Прекращение кхандх неизбежать. Их не возникновение вновь - блаженный покой.
Разъясните пожалуйста, а чей именно  блаженный покой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





395214СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:

Избавившись от подобной практики, возможно у них начнется бдуддизм.

Возможно и у троллей и у вас бдуддизм начнется, а может и еще чего похуже, если вы тролль, так как вместо совета идти и изучать основы буддизма, раз вы не в теме, продолжаете тратить время на бессмысленные камменты )


Ответы на этот пост: isDen
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395215СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крайности в воззрениях:
С другой стороны, аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.


Максим Фурин пишет:
Тренер пишет:
Максим Фурин
Нижеуказанные высказывания тождественны?
Цитата:
Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)
И
Максим Фурин пишет:
Есть физические и умственные процессы, есть фантазии, которые тоже умственные процессы, и среди всего этого нет никакого существа (атта\"я"\джива)
Тренер, нет не тождественны.


Максим Фурин пишет:
Тренер пишет:
Максим Фурин пишет:
Есть физические и умственные процессы, есть фантазии, которые тоже умственные процессы, и среди всего этого нет никакого существа (атта\"я"\джива)
А вне физических и умственных процессов есть что-то существующее или ничего нет существующего?
Тренер, об этом ничего не может быть сказано.

Максим Фурин пишет:
Цитата:
То есть Вы допускаете возможность, что вне кхандх может что-то существовать?
Да допускать можно в принципе что угодно. Там может существовать некий транцендентный макаронный монстр, например. Почему бы и нет. Но мы то об этом никогда не узнаем.

Это не ответ на мой вопрос. Я именно Вашу личную позицию спрашиваю. Вы допускаете возможность, что вне кхандх может что-то существовать?


Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 17 Мар 18, 19:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395216СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).

Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
isDen
Гость





395217СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

isDen пишет:

Избавившись от подобной практики, возможно у них начнется бдуддизм.

Возможно и у троллей и у вас бдуддизм начнется, а может и еще чего похуже, если вы тролль,)
Тут разве мои параметры и свойства обсуждаются?
Или вам нечем занять себя?
Наверх
Upas
Гость





395218СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
А так хочется, чтобы что-то было, что-то оставалось, испытывало, ну просто невмоготу ))
Очень хочется практиковать в соответствии с тем, что сказано в суттах. А в суттах не сказано, что угасание это вся ниббана и есть (ёлка это и есть Новый год). В суттах ниббана описана весьма многословно (Новый год это не только ёлка, но и оливье, и выходные).

В ПК и комментариях достаточно ясно сказано, для чего осуществляется практика Дхаммы.
Наверх
isDen
Гость





395221СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#395210]
В суттах ниббана описана весьма многословно (Новый год это не только ёлка, но и оливье, и выходные).
Может быть. Но сколько не произноси слово сахар, чай от этого слаще не станет. И сколько не произноси слово душ, тело так грязным и останется.

Ответы на этот пост: isDen
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395223СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Я не думаю, что есть три ниббаны: ниббана-1 (с мыслями), ниббана-2 (париниббана без мыслей) и ниббана-3 (то, что после ниббаны, недоступное опыту). Бессмертное угасание это что=то из черного юмора на мой взгляд.

Ниббан можно (по крайней мере, Леди Саядо так делает) насчитать и пять - но каждая из них, это именно прекращение без последующего возникновения (и, поскольку каждая из них едина по своей природе с другими, по сути дела всё это - одна и та же Ниббана), а не какое-то состояние, не какое-то пребывание (как у Вас). И каждая из них переживается как освобождение, как успокоение, как блаженство, как достижение нерушимого убежища - о чём разными способами и говорил Будда. И никакого чёрного юмора в этом нет. Вам кажется, что в этом есть чёрный юмор, потому что Вы исходите (судя по Вашему примеру с улитками) из того, что кхандхи надо очистить, трансформировать. Но зачем очищать ненужную вещь? Чтобы тащить эту тяжесть дальше? Ниббана - это не очищение кхандх, а их оставление.
В махаяне ниббан вообще не перечесть и насколько я знаю у каждой школы махаяны разное представление о количестве ниббан. Я всё-таки на сутты ПК стараюсь опираться, где о ниббане говорится в единственном числе. Над улитками конечно можно смеяться и слова переставлять (заметьте, что я нигде не говорю, что кхандхи надо трансформировать, я полагаю, что при достижении ниббаны то, что осталось от кханд становится чем-то другим, что человеческому опыту недоступно, а опыту араханта доступно). Опять-таки читая сутты я вижу, что такую простую вещь, как то, что с достижением париниббаны все кхандхи распадаются, угасают, прекращаются и всё на этом (что было бы логично) Будда почему-то не разъяснил, да и по поводу париниббаны Будда давал более сложную формулу, а значит не всё так просто.

Над примером про улиток я не смеялся. ИМХО, вполне нормальный пример. Речь же о содержании, а примеры могут быть любыми. Я понимаю, что Вы хотите опираться именно на сутты - и приводил Вам примеры из сутт, где Ниббана, как саупадисеса, так и анупадисеса, определяется именно как прекращение.

Что касается "опыта" - то опытом называется, все-таки, ситуация, когда нечто воспринимается, переживается, распознается, является известным. Поэтому сказать "опыт араханта" - это то же самое, что сказать "читты и четасики араханта". Поэтому я и говорю, что какая бы реальность ни оставалась после париниббаны араханта (помимо самого факта, что его камма и результаты каммы не воспроизводятся, не порождают новых существований), эта реальность - вне опыта,  рассуждать о ней, мыслить о ней, что-либо знать о ней невозможно; а называть это " опытом"  - тем более странно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот, Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

395227СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=isDen#395221]
Рената Скот пишет:
В суттах ниббана описана весьма многословно (Новый год это не только ёлка, но и оливье, и выходные).
Может быть. Но сколько не произноси слово сахар, чай от этого слаще не станет. И сколько не произноси слово душ, тело так грязным и останется.
Согласна с вами в том, что до Нового года всем нам еще очень далеко.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 78 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.337) u0.019 s0.000, 18 0.046 [270/0]