Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395148СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Можно прямой ответ? Да/Нет

Можно ли сказать, что существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395149СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ужас какой, Германн, сочувствую вашему горю.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395150СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер, нет.
И не только с ними.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395151СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Максим Фурин пишет:

Тренер пишет:
Монахи, нельзя сказать, что Татхагата не существует после смерти. Почему нет? Потому что нет того Татхагаты, который бы мог не существовать после смерти.
(Версия нигилистов)
Это Ваше воззрение?
Почти.
Но я бы сформулировал это так:
Татхагата не существует после смерти\Татхагата существует после смерти\ и т.д. это ошибочные взгляды, это умственное разрастание, это цепляние. И почему? Потому что все вещи безличны. Все дхаммы не Татхагата. На Татхагату нельзя указать при жизни. На него нельзя указать после смерти. А если мы не можем на него указать, любые толки о том, что он перестал существовать или не перестал - лишь пустое умствование.

Максим Фурин,
Можно ли сказать, что существо существует как более или менее идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)?

Крайности в воззрениях:
С другой стороны, аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.

Каково воззрение о крайностях (antagrāhadṛṣṭi)? Это предположение, предвзятость, концепция, точка зрения, мнение человека, считающего пять совокупностей привязанности вечными (śāśvata) или об уничтожении со смертью (uccheda). Его функция состоит в том, чтобы предотвратить освобождение Срединным Путём.



Максим Фурин пишет:
Тренер пишет:
Максим Фурин
Можно прямой ответ? Да/Нет

Можно ли сказать, что существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)?
Тренер, нет.
И не только с ними.

Т.е существо не существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)? А с чем же тогда можно отождествить существо, кроме как с физическими и умственными процессами (кхандхами)?


Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 17 Мар 18, 17:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395155СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер, с какими нибудь фантазиями. Например с необусловленным сознанием которое магическим образом не входит в совокупность сознания, или с чем-то невыразимым находящимся за рамками опыта вообще. А можно отождествлять его с угасанием жажды злобы и заблуждения. Но всё это конечно происходит пока есть авидья. Когда авидьи нет и самомнение разрушено всё ясно видится как не я и не моё. И сам опыт прекращения авидьи в месте жаждой, конечно же тоже видится как не я и не моё.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395156СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
То есть Ваш ответ:

Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами). Всё остальное - несуществующая фантазия. Так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395157СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Бобр, трудно, да? Вам говорят кхандхи - не я. Прекращение кхандх неизбежать.
Необусловленный феномен, дхамма Ниббана - тоже анатта. (Саббе дхамма анатта.) Необусловленный феномен есть, дхамма-опыт Ниббана есть - Учитель богов и людей, Татхагата, к работе кхандх не сводится (подобно тому, как Ленин сводится для ленинцев к работе мозга, прекратившейся 21.01.1924.)

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395160СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Ужас какой, Германн, сочувствую вашему горю.
Ужас какой, Максим, сочувствую Вашей алогичности.
Наверх
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395161СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Тренер, с какими нибудь фантазиями. Например с необусловленным сознанием которое магическим образом не входит в совокупность сознания
Необусловленный феномен - это определение Махаси Саядо. (В тхеравадинской Абхидхамме, необусловлена только дхамма Ниббана, речь у Махаси Саядо о ней.) Татхагата не сводится к дхамме Ниббана, саббе дхамма анатта, но такая дхамма - не непостоянная, не прекращающаяся - реально есть (параматтха дхамма). Соответственно, Учитель богов и людей (Татхагата) не прекращается со смертью - как 21.01.1924 перестал существовать В.И. Ленин в парадигме материализма.

Необусловленный феномен, асанкхата дхамма - не непостоянна. Этот опыт никогда не прекращается.
А никакой особой читты и никаких особых кхандх после смерти Араханта - нет.

Только так и логично.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395162СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

То есть Ваш ответ:

Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами). Всё остальное - несуществующая фантазия. Так?


Существо не существует. Это относительное понятие. Есть физические и умственные процессы, есть фантазии, которые тоже умственные процессы, и среди всего этого нет никакого существа (атта\"я"\джива).


Что такое неведение (avijjā)? Это объясняется в трактате «Висуддхи Магга» («Путь очищения»):

Среди несуществующих в абсолютном смысле (param·atthato a·vijjamānesu), среди женщин, мужчин, оно [неведение] торопится; однако среди существующих (vijjamānesu), среди совокупностей и т. д., оно не спешит...

Что это означает? Это означает, что неведение знает только относительную истину (sammuti·sacca): женщины и мужчины, матери и отцы, жёны и мужья, дочери и сыновья, собаки, кошки, свиньи и цыплята и т. д. Это неверный взгляд, так как в действительности (yathā·bhūta) эти вещи не существуют. Вещи, которые всё же существуют в соответствии с действительностью, – это совокупности (khandha), элементы (dhātu), сферы органов чувств и их объекты (āyatana), ум-материя (nāma·rūpa), зависимое возникновение (paṭicca·samuppāda), действие каммы, три характеристики (ti·lakkhaṇa) и т. д.: если кратко, то Четыре Благородные Истины. Неведение не понимает этих вещей, которые являются абсолютной истиной (paramattha·sacca). Поэтому такие размышления, как: «Это женщина, мужчина, мать, отец, дочь, сын» и т. д., являются результатом восприятия существа (satta·saññā) и проявлением неведения (avijjā).


"Действие каммы" Па Аук Саядо

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: isDen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395164СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин

Нижеуказанные высказывания тождественны?

Цитата:
Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)
И
Максим Фурин пишет:
Есть физические и умственные процессы, есть фантазии, которые тоже умственные процессы, и среди всего этого нет никакого существа (атта\"я"\джива)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

395165СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Учитель богов и людей, Татхагата, к работе кхандх не сводится (подобно тому, как Ленин сводится для ленинцев к работе мозга, прекратившейся 21.01.1924.)

Вы пропустили "не" после Ленин?


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Сб 17 Мар 18, 17:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

395167СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
[
А никакой особой читты и никаких особых кхандх после смерти Араханта - нет.

Т.е. есть какая-то не особая читта и не особая кхадха после смерти Араханта?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395170СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер, нет не тождественны.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость


Откуда: Grodno


395172СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У пяти кхандх нет дживы - по необуддийской "логике", кхандхи не могут быть уничтожены. Дживы-то нет - "значит", уничтожения кхандх тоже нет. Полная чушь, ахинея! Разумеется, кхандхи уничтожаются смертью Араханта, а составляющие их обусловленные дхаммы непостоянны, имеют конец.

Такой "логикой" прикрывается уничтожение смертью Учителя богов и людей, Татхагаты: если нет дживы - "значит" нет уничтожения Татхагаты.

Не значит.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 76 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.516) u0.015 s0.000, 18 0.072 [264/0]