|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395148Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Можно прямой ответ? Да/Нет
Можно ли сказать, что существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)? |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395149Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ужас какой, Германн, сочувствую вашему горю. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395150Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, нет.
И не только с ними. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395151Добавлено: Сб 17 Мар 18, 16:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер пишет: Монахи, нельзя сказать, что Татхагата не существует после смерти. Почему нет? Потому что нет того Татхагаты, который бы мог не существовать после смерти.
(Версия нигилистов)
Это Ваше воззрение? Почти.
Но я бы сформулировал это так:
Татхагата не существует после смерти\Татхагата существует после смерти\ и т.д. это ошибочные взгляды, это умственное разрастание, это цепляние. И почему? Потому что все вещи безличны. Все дхаммы не Татхагата. На Татхагату нельзя указать при жизни. На него нельзя указать после смерти. А если мы не можем на него указать, любые толки о том, что он перестал существовать или не перестал - лишь пустое умствование.
Максим Фурин,
Можно ли сказать, что существо существует как более или менее идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)?
Крайности в воззрениях:
С другой стороны, аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.
Каково воззрение о крайностях (antagrāhadṛṣṭi)? Это предположение, предвзятость, концепция, точка зрения, мнение человека, считающего пять совокупностей привязанности вечными (śāśvata) или об уничтожении со смертью (uccheda). Его функция состоит в том, чтобы предотвратить освобождение Срединным Путём.
Максим Фурин пишет: Тренер пишет: Максим Фурин
Можно прямой ответ? Да/Нет
Можно ли сказать, что существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)? Тренер, нет.
И не только с ними.
Т.е существо не существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)? А с чем же тогда можно отождествить существо, кроме как с физическими и умственными процессами (кхандхами)?
Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 17 Мар 18, 17:12), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395155Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, с какими нибудь фантазиями. Например с необусловленным сознанием которое магическим образом не входит в совокупность сознания, или с чем-то невыразимым находящимся за рамками опыта вообще. А можно отождествлять его с угасанием жажды злобы и заблуждения. Но всё это конечно происходит пока есть авидья. Когда авидьи нет и самомнение разрушено всё ясно видится как не я и не моё. И сам опыт прекращения авидьи в месте жаждой, конечно же тоже видится как не я и не моё. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Бобр |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395156Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
То есть Ваш ответ:
Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами). Всё остальное - несуществующая фантазия. Так? |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395157Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бобр, трудно, да? Вам говорят кхандхи - не я. Прекращение кхандх неизбежать. Необусловленный феномен, дхамма Ниббана - тоже анатта. (Саббе дхамма анатта.) Необусловленный феномен есть, дхамма-опыт Ниббана есть - Учитель богов и людей, Татхагата, к работе кхандх не сводится (подобно тому, как Ленин сводится для ленинцев к работе мозга, прекратившейся 21.01.1924.)
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395160Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ужас какой, Германн, сочувствую вашему горю. Ужас какой, Максим, сочувствую Вашей алогичности. |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395161Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, с какими нибудь фантазиями. Например с необусловленным сознанием которое магическим образом не входит в совокупность сознания Необусловленный феномен - это определение Махаси Саядо. (В тхеравадинской Абхидхамме, необусловлена только дхамма Ниббана, речь у Махаси Саядо о ней.) Татхагата не сводится к дхамме Ниббана, саббе дхамма анатта, но такая дхамма - не непостоянная, не прекращающаяся - реально есть (параматтха дхамма). Соответственно, Учитель богов и людей (Татхагата) не прекращается со смертью - как 21.01.1924 перестал существовать В.И. Ленин в парадигме материализма.
Необусловленный феномен, асанкхата дхамма - не непостоянна. Этот опыт никогда не прекращается.
А никакой особой читты и никаких особых кхандх после смерти Араханта - нет.
Только так и логично.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395162Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
То есть Ваш ответ:
Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами). Всё остальное - несуществующая фантазия. Так?
Существо не существует. Это относительное понятие. Есть физические и умственные процессы, есть фантазии, которые тоже умственные процессы, и среди всего этого нет никакого существа (атта\"я"\джива).
Что такое неведение (avijjā)? Это объясняется в трактате «Висуддхи Магга» («Путь очищения»):
Среди несуществующих в абсолютном смысле (param·atthato a·vijjamānesu), среди женщин, мужчин, оно [неведение] торопится; однако среди существующих (vijjamānesu), среди совокупностей и т. д., оно не спешит...
Что это означает? Это означает, что неведение знает только относительную истину (sammuti·sacca): женщины и мужчины, матери и отцы, жёны и мужья, дочери и сыновья, собаки, кошки, свиньи и цыплята и т. д. Это неверный взгляд, так как в действительности (yathā·bhūta) эти вещи не существуют. Вещи, которые всё же существуют в соответствии с действительностью, – это совокупности (khandha), элементы (dhātu), сферы органов чувств и их объекты (āyatana), ум-материя (nāma·rūpa), зависимое возникновение (paṭicca·samuppāda), действие каммы, три характеристики (ti·lakkhaṇa) и т. д.: если кратко, то Четыре Благородные Истины. Неведение не понимает этих вещей, которые являются абсолютной истиной (paramattha·sacca). Поэтому такие размышления, как: «Это женщина, мужчина, мать, отец, дочь, сын» и т. д., являются результатом восприятия существа (satta·saññā) и проявлением неведения (avijjā).
"Действие каммы" Па Аук Саядо _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: isDen |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395164Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Нижеуказанные высказывания тождественны?
Цитата: Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами) И
Максим Фурин пишет: Есть физические и умственные процессы, есть фантазии, которые тоже умственные процессы, и среди всего этого нет никакого существа (атта\"я"\джива) |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№395165Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учитель богов и людей, Татхагата, к работе кхандх не сводится (подобно тому, как Ленин сводится для ленинцев к работе мозга, прекратившейся 21.01.1924.)
Вы пропустили "не" после Ленин?
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Сб 17 Мар 18, 17:30), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№395167Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[
А никакой особой читты и никаких особых кхандх после смерти Араханта - нет.
Т.е. есть какая-то не особая читта и не особая кхадха после смерти Араханта? |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№395170Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, нет не тождественны. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Тренер, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Бобр Гость
Откуда: Grodno
|
№395172Добавлено: Сб 17 Мар 18, 17:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У пяти кхандх нет дживы - по необуддийской "логике", кхандхи не могут быть уничтожены. Дживы-то нет - "значит", уничтожения кхандх тоже нет. Полная чушь, ахинея! Разумеется, кхандхи уничтожаются смертью Араханта, а составляющие их обусловленные дхаммы непостоянны, имеют конец.
Такой "логикой" прикрывается уничтожение смертью Учителя богов и людей, Татхагаты: если нет дживы - "значит" нет уничтожения Татхагаты.
Не значит.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 76 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|