Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





369611СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 00:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
откуда нисходит при возгорании пламени.

"Ниббана" - по древнеиндийским коннотациям - это именно "уход".

.
В слове ниббана\нирвана нет ни приставки со значением у- , ни корня со значением ход.

нир-это приставка отрицания, а -вана производное от той же морфемы (или скажем традиционно от тогоже дхату), что и например вайу (ветер), родственное напр. русскому веять
нирвана - приблизительно равно: невеяние, нетдуновения. Семантическое поле ниббана\нирвана близко русским значениям: затухание, угасание, упокоение, прекращение, пресечение.

Что кстати прекрасно и тибетанцы понимают:
нирвана есть истинный покой, истинное прекращение истинных причин дуккха, тоесть прекращение клеш\килес(танха\тришна), тоесть третья арйа сатья\сачча. ну а всякие другие виды нирвана\ниббана\прекращения\пресечения\покоя это пари=иное, другое.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

369614СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 00:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
там содержатся как в семени все что потом оттуда вырастит.

Это значит только то, что когда время начнётся, Большой взрыв будет первым звеном в цепи любых событий. Но не то, что сингулярность до Большого взрыва каким-то образом включает в себя все события, в уже состоявшемся виде, пригодном для их (событий) осознания.
Для меня это пример взаимосвязи вневременного (сингулярность) и временного (после времени Планка). Если добавить Сознание в сингулярность, то это будет Сознанием трансцендентного (непроявленного). А проявление это та же энергия-сознание, которое уже начинает "просматривать" себя во времени -  сначала из энергии появляются элементарные частицы, потом образуются ядра и т.д как описывается в физике. А потом эволюция на Земле, когда Сознание уже начинает сбрасывать с себя покров и становится частично самосознающим в человеке.

А почему же оно называется "сознанием", если собственно "сознавать" начинает только в человеке?
В человеке начинается самоосознание. А Сознание логично отождествить с изначальной (в большом взрыве например) Сознанием-Силой которая в науке видится как Энергия равная mc2. Почему Силе создающей вселенную добавляется Сознание? Хотя бы по тому, что наблюдая то как создана вселенная и как она развивается, не возможно не восхищаться. Это могла произвести только Сознательная сила. Если бы сила не была сознательна с самого начала, то был бы хаос и никакая жизнь и тем более человек бы не появились в этой эволюции.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369676СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 07:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
там содержатся как в семени все что потом оттуда вырастит.

Это значит только то, что когда время начнётся, Большой взрыв будет первым звеном в цепи любых событий. Но не то, что сингулярность до Большого взрыва каким-то образом включает в себя все события, в уже состоявшемся виде, пригодном для их (событий) осознания.
Для меня это пример взаимосвязи вневременного (сингулярность) и временного (после времени Планка). Если добавить Сознание в сингулярность, то это будет Сознанием трансцендентного (непроявленного). А проявление это та же энергия-сознание, которое уже начинает "просматривать" себя во времени -  сначала из энергии появляются элементарные частицы, потом образуются ядра и т.д как описывается в физике. А потом эволюция на Земле, когда Сознание уже начинает сбрасывать с себя покров и становится частично самосознающим в человеке.

А почему же оно называется "сознанием", если собственно "сознавать" начинает только в человеке?
В человеке начинается самоосознание. А Сознание логично отождествить с изначальной (в большом взрыве например) Сознанием-Силой которая в науке видится как Энергия равная mc2. Почему Силе создающей вселенную добавляется Сознание? Хотя бы по тому, что наблюдая то как создана вселенная и как она развивается, не возможно не восхищаться. Это могла произвести только Сознательная сила. Если бы сила не была сознательна с самого начала, то был бы хаос и никакая жизнь и тем более человек бы не появились в этой эволюции.

Тут нет ничего логичного. Совсем. Аргумент «невозможно не восхищаться» - это НЕ аргумент. В Вашем утверждении нет логики совсем.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

369680СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 10:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
В человеке начинается самоосознание. А Сознание логично отождествить с изначальной (в большом взрыве например) Сознанием-Силой которая в науке видится как Энергия равная mc2. Почему Силе создающей вселенную добавляется Сознание? Хотя бы по тому, что наблюдая то как создана вселенная и как она развивается, не возможно не восхищаться. Это могла произвести только Сознательная сила. Если бы сила не была сознательна с самого начала, то был бы хаос и никакая жизнь и тем более человек бы не появились в этой эволюции.

Тут нет ничего логичного. Совсем. Аргумент «невозможно не восхищаться» - это НЕ аргумент. В Вашем утверждении нет логики совсем.
"невозможно не восхищаться" это выражение восхищения ментального Сознания за наблюдением того, что создано в природе как нам кажется несознательной силой. То что создано природой намного более глубоко и сложно организовано чем может создать и организовать любой сознательный ум. Поэтому на основании этого, не вижу оснований отказывать этой силе-энергии в Сознании., которое очевидно превосходит сознание ментального человека.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369681СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 10:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
В человеке начинается самоосознание. А Сознание логично отождествить с изначальной (в большом взрыве например) Сознанием-Силой которая в науке видится как Энергия равная mc2. Почему Силе создающей вселенную добавляется Сознание? Хотя бы по тому, что наблюдая то как создана вселенная и как она развивается, не возможно не восхищаться. Это могла произвести только Сознательная сила. Если бы сила не была сознательна с самого начала, то был бы хаос и никакая жизнь и тем более человек бы не появились в этой эволюции.

Тут нет ничего логичного. Совсем. Аргумент «невозможно не восхищаться» - это НЕ аргумент. В Вашем утверждении нет логики совсем.
"невозможно не восхищаться" это выражение восхищения ментального Сознания за наблюдением того, что создано в природе как нам кажется несознательной силой. То что создано природой намного более глубоко и сложно организовано чем может создать и организовать любой сознательный ум. Поэтому на основании этого, не вижу оснований отказывать этой силе-энергии в Сознании., которое очевидно превосходит сознание ментального человека.
«Ментальному сознания»? А что, бывает нементальное?! Какие основания утверждать, что нечто «создано сознательной силой»? Вы постоянно употребляете термин «энергия» не соизволите ли дать определение этому термину?
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4061
Откуда: South Indiana

369684СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 10:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Махаси Саядо описал дхамму Ниббана так, как будто она рупа, а не нама.
Вы просто не поняли о чём у Саядо.
И рупа, и читта, и ниббана - это параматтха сачча.
Ни рупа, ни читта, ни ниббана - не существуют сами по себе, так как всё анатта.

Как то потух не может быть без огня, так и нибанна(невеяние, угашение, затухание, прекращение, покой) не существует без того, что угасает, затухает, прекращается, покоится.
Как и потух огня, так и распад скандх это всё дхамма ниббана (и многое иное, другое).
Ниббана которой учил Будда это третья сатья\сачча арйев, всё остальное ниббана это - пари(иное, другое)ниббана.
Я понял, о чём у Саядо. Дхамма Ниббана сходна у него с махабхутой, и описана как будто это рупа. Только рупа способна оставаться существовать самостоятельно после распада скандх Архата - уже вне опыта. Только рупа сначала опыт, а потом нет.

Ниббана - нама. Значение "нама" при академическом переводе передаётся словами  "умственное", "ментальное", "психическое" и т.п.



кем у вас только саядо не побыл - и адвайтистом и ленинистом, а сейчас у него нирвана - рупа.  Very Happy что вы к нему прицепились?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

369685СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 10:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
В человеке начинается самоосознание. А Сознание логично отождествить с изначальной (в большом взрыве например) Сознанием-Силой которая в науке видится как Энергия равная mc2. Почему Силе создающей вселенную добавляется Сознание? Хотя бы по тому, что наблюдая то как создана вселенная и как она развивается, не возможно не восхищаться. Это могла произвести только Сознательная сила. Если бы сила не была сознательна с самого начала, то был бы хаос и никакая жизнь и тем более человек бы не появились в этой эволюции.

Тут нет ничего логичного. Совсем. Аргумент «невозможно не восхищаться» - это НЕ аргумент. В Вашем утверждении нет логики совсем.
"невозможно не восхищаться" это выражение восхищения ментального Сознания за наблюдением того, что создано в природе как нам кажется несознательной силой. То что создано природой намного более глубоко и сложно организовано чем может создать и организовать любой сознательный ум. Поэтому на основании этого, не вижу оснований отказывать этой силе-энергии в Сознании., которое очевидно превосходит сознание ментального человека.
«Ментальному сознания»? А что, бывает нементальное?! Какие основания утверждать, что нечто «создано сознательной силой»? Вы постоянно употребляете термин «энергия» не соизволите ли дать определение этому термину?
Сознание, конечно, бывает нементальным. Сознание есть в растениях, когда они тянутся к Солнцу. Сознание есть в пауке, который плетет свою паутину. Если смотреть непредвзято, то сознание можно увидеть даже в металлах, например в магнитных эффектах.
Если вселенная создана не сознательной силой, то почему все существующее так прекрасно, разнообразно, сложно (но в то же время и просто)? Почему наблюдается эволюция на Земле от материи к человеку? Энергия в контексте данного примера и определения в физике это мера различных форм движения и взаимодействия материи, мера перехода движения материи из одних форм в другие. Но с точки зрения йоги за энергией стоит Чит-Шакти (сознательная сила).


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4061
Откуда: South Indiana

369690СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шантидэва пишет согласно тхерскому воззрению.

“Если утверждается, что явления не обладают подлинным бытием,
Значит, их невозможно постичь.
Как тогда не-бытие, лишенное опоры,
Может предстать перед умом?”
Пред умом не предстает
Ни бытие, ни не-бытие.
А поскольку нет иной возможности,
Ум, лишенный объектов, достигает глубокого умиротворения.

Ум, лишенный объектов, достигает глубокого умиротворения - это арахата-пхала-самадхи, постижение ниббаны при жизни.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369699СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
В человеке начинается самоосознание. А Сознание логично отождествить с изначальной (в большом взрыве например) Сознанием-Силой которая в науке видится как Энергия равная mc2. Почему Силе создающей вселенную добавляется Сознание? Хотя бы по тому, что наблюдая то как создана вселенная и как она развивается, не возможно не восхищаться. Это могла произвести только Сознательная сила. Если бы сила не была сознательна с самого начала, то был бы хаос и никакая жизнь и тем более человек бы не появились в этой эволюции.

Тут нет ничего логичного. Совсем. Аргумент «невозможно не восхищаться» - это НЕ аргумент. В Вашем утверждении нет логики совсем.
"невозможно не восхищаться" это выражение восхищения ментального Сознания за наблюдением того, что создано в природе как нам кажется несознательной силой. То что создано природой намного более глубоко и сложно организовано чем может создать и организовать любой сознательный ум. Поэтому на основании этого, не вижу оснований отказывать этой силе-энергии в Сознании., которое очевидно превосходит сознание ментального человека.
«Ментальному сознания»? А что, бывает нементальное?! Какие основания утверждать, что нечто «создано сознательной силой»? Вы постоянно употребляете термин «энергия» не соизволите ли дать определение этому термину?
Сознание, конечно, бывает нементальным. Сознание есть в растениях, когда они тянутся к Солнцу. Сознание есть в пауке, который плетет свою паутину. Если смотреть непредвзято, то сознание можно увидеть даже в металлах, например в магнитных эффектах.
Если вселенная создана не сознательной силой, то почему все существующее так прекрасно, разнообразно, сложно (но в то же время и просто)? Почему наблюдается эволюция на Земле от материи к человеку? Энергия в контексте данного примера и определения в физике это мера различных форм движения и взаимодействия материи, мера перехода движения материи из одних форм в другие. Но с точки зрения йоги за энергией стоит Чит-Шакти (сознательная сила).

Рекомендую Вам начать со школьного курса биологии, физики и химии - откроете для себя много интересного. Советую также почитать какие-нибудь учебники по логике.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369745СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Smile
но это никак не влияет на факт того что Ленин жил , это постоянный неизменный факт.
Мы говорим о дхаммах. Фантазировать на тему можно бесконечно, а вот Абхидхамма вещь конкретная. Параматтха это рупа, читта, четасика и Ниббана. Вот то, что реально есть.

Вы же сами цитировали текст, где у парамартха есть иное значение - не "то, что реально есть". Смешно уже.  Laughing
Когда нама (умственное, психическое, ментальное) парамартха - опыт реально есть. Ниббана это дхамма категории нама. После распада скандх Архата дхамма Ниббана не прекращается.

http://dharma.org.ru/board/topic7369.html

Все Ваши рассуждения, иногда ошибочные, а иногда даже и нет (мне, тоже например, например нравится образ "непроявленного огня", как метафоры для описания Ниббаны), не имеют отношения к тому единственному пункту, о котором тут шла речь. В Абхидхамме и в последующей тхеравадинской традиции нет того тезиса, который Вы отстаиваете - что каждая дхамма, это элемент знания. Все дхаммы познаются - это да.

Но любое знание, познание, осознание, о котором только известно Абхидхамме - это читта, это сфера ума (маноаятана), и это вин'няна кхандха - не три разные вещи, а три синонима, три понятия, определяемые одним и тем же способом.

В Дхаммасангани ( http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Dhammasangani.pdf ) все три определяются (см. параграф 6, параграф 63, и параграф 65), как "ideation, mind, the heart, that which is clear, ideation as the sphere of mind, as the faculty of mind, the skandha of consciousness, the appropriate element of representative intellection".

В Висуддхимагге (глава XIV, параграф 82):  82. “Whatever has the characteristic of cognizing should be understood, all taken together, as the consciousness aggregate” was said above. And what has the characteristic of cognizing (vijānana)? Consciousness (viññāṇa); according as it is said, “It cognizes, friend, that is why ‘consciousness’ is said” (M I 292). The words viññāṇa (consciousness), citta (mind, consciousness), and mano (mind)
are one in meaning. That same [consciousness], though one in its individual essence with the characteristic of cognizing, is threefold according to kind, namely, (I) profitable, (II) unprofitable, and (III) indeterminate.


И вот из Вашей любимой Абхидхамматхи (комментарий в первой главе, к параграфу 3): Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).

Сознание плода араханта, которое познаёт Ниббану, также является читтой/входит в вин'няна кхандху. (ср. "Дхаммасангани", параграфы 1021, 1024, "Висуддхимагга", глава XIV, параграфы 83, 88, 105, и глава XXII, параграфы 29-30). И то же самое в Абхидхамматхе (первая глава):

§28 Суммарный итог сверхмирского сознания
Чатумаггаппабхедена чатудха̄ кусалам̣ татха̄
Па̄кам̣ тасса пхалатта̄ ти ат̣т̣хадх' а̄нуттарам̣ матам̣.
Благотворное сознание бывает четырёх видов, в соответствии с делением по типу четырёх путей. То же и с результирующими, являющимися их плодами. Таким образом, сверхмирское сознание должно пониматься как состоящее из восьми типов.
....
Сознание плода (пхалачитта): Каждое сознание пути автоматически разрешается в соответствующий плод в том же самом когнитивном ряде, следуя сразу же за путём. Впоследствии читта плода может возникать множество раз, когда благородный ученик входит в медитативное достижение плода.


Итак, познание/сознание/знание любых дхамм - это читта. Все эти читты входят в вин'няна кхандха, в том числе и сверхмирские результирующие, включая сознание плода араханта, познающее Ниббану. Именно этим сознанием араханты познают, в момент пробуждения (как это и описано в суттах), что достигнуто окончательное освобождение, что новых рождений не будет больше.

Вы имеете полное право строить любые гипотезы о том, как познаётся Ниббана после разрушения пяти совокупностей - никто Вам этого делать не запрещает (другое дело, что непонятно, зачем этим заниматься). Но Абхидхамма об этом ничего не говорит.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369761СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:


Скажем сознание без границ, вне времени и пространства в определение сознания как одной из скандх не входит.

Беспредельное сознание - это одна из арупа-лок. Оно тоже является производным (сформированным санкхарами) и непостоянным (см. MN52). И, разумеется, сознания джхан тоже входят в состав вин'няна кхандха (ср. "Дхаммасангани", параграфы 265-266).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

369803СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы имеете полное право строить любые гипотезы о том, как познаётся Ниббана после разрушения пяти совокупностей - никто Вам этого делать не запрещает (другое дело, что непонятно, зачем этим заниматься)
То есть, вы так до сих пор и не поняли о чем было вообще все обсуждение?
Я попробую объяснить вам это еще раз.

Будда утвердил анупадисеса-ниббана-дхату. Это элемент ниббаны, когда кхандх нет. Чтобы знать этот элемент с отсутствием кхандх - кхандхи должны отсутствовать. Вы понимаете? Но, поскольку вы любое знание включаете в кхандху сознания, то в отсутствии кхандх нельзя ничего знать. Следовательно, Будда не знает анупадисеса-ниббана-дхату - элемент ниббаны, когда кхандх нет.

Поскольку ваш Будда не может достичь состояния отсутствия кхандх и что-то при этом знать, ему приходится прибегать к абстракции, к теоретизированию. А следовательно, он учит тому чего сам на опыте не знает. Также как брахманы не видевшие воочию Брахму.


Ответы на этот пост: Рената Скот, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369814СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Беспредельное сознание - это одна из арупа-лок.

Я не говорил ничего про арупа-локу и не имел ее ввиду. Я только лишь сказал, что определение скандхи-сознания имеет четкие границы. И не включает в себя вообще любые виды сознания. Не стоит делать генерализацию сознания как скандхи на сознание вообще.

То сознание, которое уничтожается при смерти араханта не есть вообще всякое сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369815СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да, тот самый логический тупик, на который указал Нагарджуна.

Это логический тупик исключительно аннигиляционистского подхода. О неверности аннигиляционизма Будда неоднократно заявлял. К сожалению жажду небытия более трудно истребить чем жажду бытия в силу ее меньшей заметности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369820СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во нашел сутту, которая для меня явно и недвусмысленно утверждает, что паринирвана араханта это не уничтожение всего, а переход в состояние, которое невозможно описать из нашего опыта.
Для аннигиляционистов это конечно будет неубедительно, найдут объяснение, додумают, обобщат  Very Happy

   «В одиночку я не пересеку того великого потока
    Скажи мне о Всевидящий,
    На что мне опереться, чтобы пересечь его?»

   «Осознанно сосредоточившись на пустоте,
    Опираясь на то, что «Это не»,
    Ты пересечёшь тот поток; отбросив чувственные удовольствия,
    Воздерживаясь от разговоров,
    Днём и ночью следи за прекращением жажды».

   «Тот, кто свободен от страсти,
   Кто опирается на пустоту,
   Отпустивши все остальное, освобожденный в высшем проявлении восприятия
   Остается ли он там непоколебимо?»

   «Тот, кто свободен от страсти,
   Кто опирается на пустоту,
   Отпустивши все остальное, освобожденный в высшем проявлении восприятия
   Остается там непоколебимо.

   «Если же он остаётся там непоколебимо на многие годы,
    Прямо там будет ли он успокоен и освобожден?
    Каким будет его сознание?»

   «Как пламя, затушенное порывом ветра,
    Приходит к концу, который не может быть описан
    Так и мудрец освобожденный от создания имен
    Приходит к концу, который не может быть описан».

   «Тот, кто достиг этого конца
    Он не существует более?
    Или он навечно освобожден от страданий?
    Пожалуйста, расскажи мне Мудрейший что ты знаешь об этом?»

   «Для того, кто достиг этого конца,
    Нет критерия
    По которому можно сказать, что он не существует
    Когда исчезают все феномены,
    Исчезают и все способы описания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 61 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.338) u0.018 s0.003, 17 0.035 [265/0]