|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371320Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Дхамма это единица опыта, а сознательное познание - это частный случай опыта.
Ваше определение опыта. Где оно? Актуальное состояние, не вводящее в заблуждение. А чем Ваше познание дхаммы читтой отличается от работы безжизненного компьютера?
Это определение вполне подходит дхаммам, которые познаются читтой. То есть, не отличается от моего определения. Любая дхамма уже актуальное состояние, не вводящее в заблуждение. Познание дхаммы читтой частный случай взаимодействия дхамм.
http://abhidhamma.ru/
Коротко, теория дхамм утверждает, что первичная реальность состоит из множества элементарных составляющих, называемых дхаммами. Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы – это фундаментальные компоненты актуальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Нибба̄на, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта. (Бхикку Бодхи.)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371328Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошая статья, да. Я не уверен, насколько уместно применять к подходу Абхидхаммы термин "критический реализм", но по сути он близок к истине. И он-то и вовсе разделяет сами дхаммы, как неделимые элементы "объективного существования", и их "субъективные эквиваленты" - элементы восприятия. Давайте, обвиняйте его в том, что у него "субстанции", "метафизика", и т.д. Несколько цитат ниже:
Хотя дхаммы и концепции представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться. Таким об-
разом, имеется близкая параллель между дхаммами, с одной стороны, и содержанием знания, с другой. То есть абсолютно неделимые объекты восприятия – это субъективные эквиваленты абсолютно неделимого предмета объективного существования. С. 120
Из абхидхаммистской доктрины дхамм возник критический реализм, который рассматривает разнообразие мира с позиции воспринимающего субъекта, но
[в отличие от идеализма] также отделяет те виды сущностей, которые существуют истинно, т.е. независимо от познающей деятельности, от тех, что обязаны своим существованием самому акту познания. С.127-128
Конечно же верно, что дхаммы не существуют как зависящие от деятельности ума, а также от ментального обозначения терминами и концепциями. - С. 129 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371329Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любая дхамма уже актуальное состояние, не вводящее в заблуждение.
Это означает только то, что они существуют. Ничего больше. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371330Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Хорошая статья, да. Я не уверен, насколько уместно применять к подходу Абхидхаммы термин "критический реализм", но по сути он близок к истине. И он-то и вовсе разделяет сами дхаммы, как неделимые элементы "объективного существования", и их "субъективные эквиваленты" - элементы восприятия. Давайте, обвиняйте его в том, что у него "субстанции", "метафизика", и т.д. Несколько цитат ниже:
Хотя дхаммы и концепции представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться. Таким об-
разом, имеется близкая параллель между дхаммами, с одной стороны, и содержанием знания, с другой. То есть абсолютно неделимые объекты восприятия – это субъективные эквиваленты абсолютно неделимого предмета объективного существования. С. 120 Здесь речь о концепциях, об абстракциях - о паннатти.
Хотя дхаммы и концепции (pannati, или asabhava-dhamma) представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371331Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Хорошая статья, да. Я не уверен, насколько уместно применять к подходу Абхидхаммы термин "критический реализм", но по сути он близок к истине. И он-то и вовсе разделяет сами дхаммы, как неделимые элементы "объективного существования", и их "субъективные эквиваленты" - элементы восприятия. Давайте, обвиняйте его в том, что у него "субстанции", "метафизика", и т.д. Несколько цитат ниже:
Хотя дхаммы и концепции представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться. Таким об-
разом, имеется близкая параллель между дхаммами, с одной стороны, и содержанием знания, с другой. То есть абсолютно неделимые объекты восприятия – это субъективные эквиваленты абсолютно неделимого предмета объективного существования. С. 120 Здесь речь о концепциях, об абстракциях (столь любимых КИ) - о паннятти.
Нет, неделимые объекты - это дхаммы, и только дхаммы. Сами-то книжку почитайте, раз её рекомендуете. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371334Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Хорошая статья, да. Я не уверен, насколько уместно применять к подходу Абхидхаммы термин "критический реализм", но по сути он близок к истине. И он-то и вовсе разделяет сами дхаммы, как неделимые элементы "объективного существования", и их "субъективные эквиваленты" - элементы восприятия. Давайте, обвиняйте его в том, что у него "субстанции", "метафизика", и т.д. Несколько цитат ниже:
Хотя дхаммы и концепции представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться. Таким об-
разом, имеется близкая параллель между дхаммами, с одной стороны, и содержанием знания, с другой. То есть абсолютно неделимые объекты восприятия – это субъективные эквиваленты абсолютно неделимого предмета объективного существования. С. 120 Здесь речь о концепциях, об абстракциях (столь любимых КИ) - о паннятти.
Нет, неделимые объекты - это дхаммы, и только дхаммы. Сами-то книжку почитайте, раз её рекомендуете. Есть и такая дхамма, умственный объект, как "концепция". Содержание концепции (некое теоретическое представление) не является непосредственным опытом, дхаммой; но может опыту созерцателя удачно соответствоать (быть адекватной концепцией).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Zro Гость
|
№371340Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт. откуда такая ересь? Анатман. анатта - это...
1. Форма (физическое тело) (рупа-ккхандха)
2. Чувство (ведана-ккхандха)
3. Восприятие (саннья-ккхандха)
4. Формации ума (санкхара-ккхандха)
5. Сознание (винньяна-ккхандха)
анатта это ТЕ феномены которые не имеет никакого отношения к атману.
когда эти ПЯТЬ будут успокоены только тогда можно различить атмана.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371341Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что содержательно теоретические представления это ещё не опыт созерцателя, ещё не видение дхамм, никак не значит, что опытность дхамм ограничена теоретическими представлениями о них. Теоретические представления, абстракции, концепции (паннатти) как дхамма - это один из ментальных объектов. Не параматтха дхамма. (А вот читта - параматтха).
К познанию читтой её объекта, другой дхаммы - как якобы единственно возможной форме опыта - всё это не имеет отношения.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 09 Янв 18, 20:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Zro Гость
|
№371342Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Форма (физическое тело) (рупа-ккхандха) - это анатта.
2. Чувство (ведана-ккхандха) - это анатта.
3. Восприятие (саннья-ккхандха) - это анатта.
4. Формации ума (санкхара-ккхандха) - это анатта.
5. Сознание (винньяна-ккхандха) - это анатта. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371343Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт. откуда такая ересь? Анатман. анатта - это...
1. Форма (физическое тело) (рупа-ккхандха)
2. Чувство (ведана-ккхандха)
3. Восприятие (саннья-ккхандха)
4. Формации ума (санкхара-ккхандха)
5. Сознание (винньяна-ккхандха)
анатта это ТЕ феномены которые не имеет никакого отношения к атману.
когда эти ПЯТЬ будут успокоены только тогда можно различить атмана. За скандхами ничего не стоит и у опыта нет никакой самостоятельной подкладки. |
|
Наверх |
|
|
Zro Гость
|
№371344Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
анатман (анатта) - это НЕ отрицание атмана.
это ТО что атманом (атта) - НЕ является.
Ответы на этот пост: Hermann, Zro |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371347Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть и такая дхамма, умственный объект, как "концепция". Содержание концепции (некое теоретическое представление) не является непосредственным опытом, дхаммой; но может опыту созерцателя удачно соответствоать (быть адекватной концепцией).
Только здесь речь идёт не о концепциях. Наоборот, в первой фразе указывается, что хотя и концепции, и дхаммы познаются, концепции, в отличие от дхамм, не являются неделимыми, далее не разлагаемыми элементами. И это именно между дхаммами, как неделимыми элементами объективного существования, и их субъективными эквивалентами - неделимыми элементами восприятия, есть "близкая параллель".
Признайте уже, что сами порекомендовали книжку, где представлена позиция, которую Вы сами назвали бы, в других обстоятельствах, "дуализмом". С одной стороны, познающий субъект, с другой - независимые от него предметы познания:
Из абхидхаммистской доктрины дхамм возник критический реализм, который рассматривает разнообразие мира с позиции воспринимающего субъекта, но [в отличие от идеализма] также отделяет те виды сущностей, которые существуют истинно, т.е. независимо от познающей деятельности, от тех, что обязаны своим существованием самому акту познания. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 09 Янв 18, 20:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371348Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
анатман (анатта) - это НЕ отрицание атмана.
это ТО что атманом (атта) - НЕ является. Как то, что стоит за скандхами, либо является подкладкой опыта, подкладкой дхамм (дхармином) - Атман отрицается. В частности, дхамма не нуждается для того, чтобы быть опытом, в том, чтоб другая дхамма наделила её опытностью. Любая дхамма уже опыт, это синонимы. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371350Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть направления шиваизма, в которых Атман высвечивает психические явления, только благодаря чему они и становятся опытными. Это совсем не Абхидхамма. |
|
Наверх |
|
|
Zro Гость
|
№371351Добавлено: Вт 09 Янв 18, 20:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Hermann#371348]Как то, что стоит за скандхами, либо является подкладкой опыта, подкладкой дхамм (дхармином) - Атман отрицается. КЕМ отрицается?
Цитата:
В частности, дхамма не нуждается для того, чтобы быть опытом, в том, чтоб другая дхамма наделила её опытностью.
Любая дхамма уже опыт, это синонимы. это еще откуда? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 108 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|