Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371102СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
безопытный опыт

Очередная придуманная Вами нелепость. Никто никакого безопытного опыта не придумывает. Одна и та же дхамма сначала познаётся читтой, а потом (после распада читты) - нет. Что в этом сложного? И, кстати, что же такое "опыт"?
Одна и та же дхамма. Сначала это единица опыта. Потом, она же самая (так как одна и та же) - нет.

Как единица опыта становится безопытной, оставаясь той же самой единицей опыта? Как опыт становится безопытным, оставаясь прежним опытом?

P.S.: Опыт=дхамма; дхамма=опыт.

Одно и то же явление может познаваться, а может не познаваться. Не понимаю, что тут Вас смущает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371103СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:


P.S.: Опыт=дхамма; дхамма=опыт.

Дыр бул щыл. Определение одного слова, которое Вы не можете определить, другим словом, относительно которого Вы сами выше жаловались, что не можете найти его точное определение.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371105СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


P.S.: Опыт=дхамма; дхамма=опыт.

Дыр бул щыл. Определение одного слова, которое Вы не можете определить, другим словом, относительно которого Вы сами выше жаловались, что не можете найти его точное определение.
Типа решили потроллить фундаментальной философской проблемой? Опыт это свобода как нередуцируемость. (Более развёрнуто писать не буду: оффтопик.) Вы сами зачем говорите об опыте, если речь лишь о сцепке кирпичей? Чем опыт отличается от кирпича - см. выше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371106СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Нет. Там сказано что ниббана-дхату/анупадисеса-дхату это опытное, переживаемое состояние. А не субстанция, отражаемая в опыте.

Цитата:
Сутты ПК нуждаются в интерпретации. Я придерживаюсь той интерпретации, которая содержится в 1)Абхидхамме, 2) у Буддагосы 3) в Абхидхамматха-сангахе.
В большинстве своем - не нуждаются. Вы же придерживаетесь своей собственной интерпретации древних преимущественно не-канонических текстов, отвергаете сутты и не имеете опоры на живую традицию тхеравады.

Цитата:
Никто никакого безопытного опыта не придумывает
Вы не осознаете что вы сами пишите или просто прикидываетесь что не понимаете?

У вас ниббана то опытная (при жизни), то внеопытная (после смерти). Внеопытный опыт. Сначала она была опытом, а потом этот опыт стал внеопытным.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 09 Янв 18, 00:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Shtamm
Гость





371107СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Поэтому, если любой опыт Ниббаны замыкается на читту (на обусловленную дхамму),
У вас опыт Ниббаны замыкается на обусловленную дхамму?

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371108СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Одно и то же явление может познаваться, а может не познаваться. Не понимаю, что тут Вас смущает.
О психофизической проблеме не слыхали?

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





371109СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Одно и то же явление может познаваться, а может не познаваться. Не понимаю, что тут Вас смущает.
О психофизической проблеме не слыхали?
Схожей с проблемами роботов-трансформеров, которые никак не могут сложиться?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371111СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Нет. Там сказано что ниббана-дхату/анупадисеса-дхату это опытное, переживаемое состояние. А не субстанция, отражаемая в опыте.

Цитата:
Сутты ПК нуждаются в интерпретации. Я придерживаюсь той интерпретации, которая содержится в 1)Абхидхамме, 2) у Буддагосы 3) в Абхидхамматха-сангахе.
В большинстве своем - не нуждаются. Вы же придерживаетесь своей собственной интерпретации древних текстов, отвергаете сутты и не имеете опоры на живую традицию тхеравады.

Цитата:
Никто никакого безопытного опыта не придумывает
Вы не осознаете что вы сами пишите или просто прикидываетесь что не понимаете?

У вас ниббана то опытная (при жизни), то внеопытная (после смерти). Внеопытный опыт. Сначала она была опытом, а потом этот опыт стал внеопытным.

1. Вот интерпретация, которой я придерживаюсь:

Хотя Нибба̄на одинарна по своей реальной природе и пр.: Нибба̄на является единой, недифференцированной, первичной реальностью. Она исключительно сверхмирская и имеет одну сущностную природу (сабха̄ва), которая заключается в том что она есть необусловленный бессмертный элемент, полностью преодолевший обусловленный мир. Несмотря на это, по отношению к основанию для различения, говорится, что Нибба̄на двоична. Основание для различения – это присутствие или отсутствие пяти скоплений. Нибба̄на-элемент, испытываемый Арахантами называется «с остатком» (са-упа̄дисеса) потому что, хотя все загрязнения и были погашены, «остаток» пяти скоплений, приобретенных прошлым цеплянием, остаётся на протяжении жизни Араханта. Нибба̄на-элемент, достигнутый со смертью Араханта, называется «без остатка» (анупа̄дисеса), потому что пять скоплений отброшены и никогда больше не будут обретены вновь. Эти два Нибба̄на-элемента в комментариях также называются погашением загрязнений (килесапаринибба̄на) и погашением скоплений (кхандхапаринибба̄на).

2. Это Вы не понимаете, что пишете. Вместе с Германном рассуждаете об опыте на все лады, даже не дав определения, что это такое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371112СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Hermann пишет:

Поэтому, если любой опыт Ниббаны замыкается на читту (на обусловленную дхамму),
У вас опыт Ниббаны замыкается на обусловленную дхамму?
Ниббана это дхамма (опыт). Не обусловленная (соответственно, не дуккха), не непостоянная.

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





371114СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:

Поэтому, если любой опыт Ниббаны замыкается на читту (на обусловленную дхамму),
У вас опыт Ниббаны замыкается на обусловленную дхамму?
Ниббана это дхамма (опыт). Не обусловленная (соответственно, не дуккха), не непостоянная.
Не непостоянная- соответственно- постоянная?
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371116СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Это Вы не понимаете, что пишете. Вместе с Германном рассуждаете об опыте на все лады, даже не дав определения, что это такое.
У Вас опыт это познание дхаммы читтой. Что такое познание, чем оно отличается у Вас от работы компьютера, от машинной обработки информации (в чём опыта не больше, чем в гнилостном разложении трупа)?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371119СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это Вы не понимаете, что пишете. Вместе с Германном рассуждаете об опыте на все лады, даже не дав определения, что это такое.
У Вас опыт это познание дхаммы читтой. Что такое познание, чем оно отличается у Вас от работы компьютера, от машинной обработки информации (в чём опыта не больше, чем в гнилостном разложении трупа)?

А что такое "опыт" у Вас?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371122СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Это интерпретация какого живого носителя традиции тхеравады?

Значит, ваша ниббана это просто синоним для распада кахндх. Она не выходит за пределы кхандх и не имеет позитивного существования. А значит ее нельзя "коснуться телом", так как ее просто нет как самостоятельного феномена. После распада кхандх - небытие.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371124СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это Вы не понимаете, что пишете. Вместе с Германном рассуждаете об опыте на все лады, даже не дав определения, что это такое.
У Вас опыт это познание дхаммы читтой. Что такое познание, чем оно отличается у Вас от работы компьютера, от машинной обработки информации (в чём опыта не больше, чем в гнилостном разложении трупа)?

А что такое "опыт" у Вас?
Нередуцируемость. Я могу запросто тут развернуть систему определений, от свободы - но зачем? Здесь тема-то конкретная. Для Бхикку Бодхи (и других) дхамма есть опыт, этого вполне достаточно. Такое понимание к абсурду не приводит: опыт Ниббаны не дуккха и ясно, почему Буддагоса не считал прижизненный опыт Ниббаны в ниродхе полноценным достижением Ниббаны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





371125СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это Вы не понимаете, что пишете. Вместе с Германном рассуждаете об опыте на все лады, даже не дав определения, что это такое.
У Вас опыт это познание дхаммы читтой. Что такое познание, чем оно отличается у Вас от работы компьютера, от машинной обработки информации (в чём опыта не больше, чем в гнилостном разложении трупа)?
Гнилостно разлагающийся труп, как и колонна, колесница, и прочие примеры, не придумывает новых дхамм вроде "опыта", т.е. не приносит себе вреда.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 103 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.744) u0.018 s0.000, 18 0.059 [269/0]