|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371300Добавлено: Вт 09 Янв 18, 18:55 (7 лет тому назад) Нама |
|
|
|
Для Эмпириокритика: будучи дхаммой, Ниббана авипаритабхава. Поэтому не может быть двух разных нама дхамм Ниббана, опытной (прижизненной) и безопытной (после распада кхандх).
Если термин «параматтха» обращает внимание на несводимость (нередуцируемость) дхамм к чему-то более элементарному, то термин «авипаритабхава» (aviparitabhava) демонстрирует их необратимость. Этот термин означает, что сущностная характеристика дхаммы есть неизменность и несводимость к любой другой дхамме. Это также означает, что специфическая характеристика данной дхаммы не может изменяться, даже если есть связь с какой-то другой дхаммой. Та же самая ситуация остается истинной, несмотря на различия во временном факторе, поскольку изменения в природе дхаммы, в связи с разделениями во времени, нет. Поскольку дхамма и ее присущая природа – это одно и то же (так как двойственность утверждается лишь для объяснения), заявлять, что ее присущая природа подвержена изменениям, – значит отрицать самое ее существование.
Карунадаса, "Теория дхамм". |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371302Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вы почему-то вообразили, что феномен (явление, воспринимаемое сознанием) и сознание, воспринимающее феномен - это одно и то же. В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Zro |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371303Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вы почему-то вообразили, что феномен (явление, воспринимаемое сознанием) и сознание, воспринимающее феномен - это одно и то же. В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт.
Но есть читты, которые делают именно это. По-английски Вы не читаете, я уже понял (что, в общем, уже и снимает 70% претензий к Вам - разобраться в буддийской философии по русским переводам практически невозможно). Вот по-русски (цитирую, наверное, в третий или четвертый раз) - это из комментария на параграф 3 первой главы Абхидхамматха-сангаха, то самое издание, которое Вы сами привлекли к разговору:
Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371307Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Дхамма это единица опыта, а сознательное познание - это частный случай опыта.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№371308Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Ваши "сутрические" аргументы не имеют смысла без абхидхаммических Потому что вы так решили, что оказывается сутты, Слово Будды не имеют смысла без вашей интерпретации трактатов 5 и 12 века?
Цитата: Сознание/осознание у меня - это переводы синонимичных терминов вин'няна и читта Я так и понял что вы сами русские переводы придумали. В словарь бы посмотрели хотя бы как переводится thought и consciousness. Похоже это как раз вы не знаете английский.
Цитата: В этот раз тоже - вместо того, чтобы дать определение, написали кучу всяких ненужностей Ну ваши ненужности мы же терпим, ничего. Такие многотомные пасты и никакой конкретики в результате.
Цитата: Вы почему-то вообразили, что феномен (явление, воспринимаемое сознанием) и сознание, воспринимающее феномен - это одно и то же Цитату Торчинова помните? Дхарма - дхармин бхеда. Ваш феномен и сознание воспринимающее феномен - это оно и есть. Но вы почему-то придумали что это относится только к "внешним" явлениям, вроде есть дхармин "мяч" и его дхаммы "круглый и красный". Феномен - опыт, а "невидимое" сознание его воспринимающее - не опыт, оно дхармин (субъект, владеющий дхаммой). Нет в буддизме такого. В буддизме и любой феномен - феномен/опыт и "сознание" - феномен/опыт. И они возникают вместе, и сознание не "невидимо".
Я уж не говорю о том, что в феноменологии тоже нет никакого сознания воспринимающего феномены. Там проведена редукция и избавились как от представлений внешнего мира, так и от представлений о подобном сознании. И остается "чистый опыт".
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371309Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Ваше определение опыта. Где оно? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371310Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Дхамма это единица опыта, а сознательное познание - это частный случай опыта.
Ваше определение опыта. Где оно? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Zro Гость
Откуда: Nikolaev
|
№371311Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт. откуда такая ересь?
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371312Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Дхамма это единица опыта, а сознательное познание - это частный случай опыта.
Ваше определение опыта. Где оно? Актуальное состояние, не вводящее в заблуждение. А чем Ваше познание дхаммы читтой отличается от работы безжизненного компьютера?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371313Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт. откуда такая ересь? Анатман.
Ответы на этот пост: Zro |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371314Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы почему-то вообразили, что феномен (явление, воспринимаемое сознанием) и сознание, воспринимающее феномен - это одно и то же Цитату Торчинова помните? Дхарма - дхармин бхеда. Ваш феномен и сознание воспринимающее феномен - это оно и есть. Но вы почему-то придумали что это относится только к "внешним" явлениям, вроде есть дхармин "мяч" и его дхаммы "круглый и красный". Феномен - опыт, а "невидимое" сознание его воспринимающее - не опыт, оно дхармин (субъект, владеющий дхаммой). Нет в буддизме такого. В буддизме и любой феномен - феномен/опыт и "сознание" - феномен/опыт. И они возникают вместе, и сознание не "невидимо".
Я уж не говорю о том, что в феноменологии тоже нет никакого сознания воспринимающего феномены. Там проведена редукция и избавились как от представлений внешнего мира, так и от представлений о подобном сознании. И остается "чистый опыт". ... или словами Карунадаса: "Взаимосвязь и взаимозависимость этих дхамм не объясняется на основании дихотомии субстанции и качества. Вследствие этого данная дхамма не присуща другой, как ее качество, а также она не служит для другой в качестве ее субстанции."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371315Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Дхамма это единица опыта, а сознательное познание - это частный случай опыта.
Ваше определение опыта. Где оно? Актуальное состояние, не вводящее в заблуждение. А чем Ваше познание дхаммы читтой отличается от работы безжизненного компьютера?
Это определение вполне подходит дхаммам, которые познаются читтой. То есть, не отличается от моего определения. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371316Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... или словами Карунадаса: "Взаимосвязь и взаимозависимость этих дхамм не объясняется на основании дихотомии субстанции и качества. Вследствие этого данная дхамма не присуща другой, как ее качество, а также она не служит для другой в качестве ее субстанции."
... что не имеет никакого отношения к тому, как эти дхаммы познаются. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371318Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
... или словами Карунадаса: "Взаимосвязь и взаимозависимость этих дхамм не объясняется на основании дихотомии субстанции и качества. Вследствие этого данная дхамма не присуща другой, как ее качество, а также она не служит для другой в качестве ее субстанции."
... что не имеет никакого отношения к тому, как эти дхаммы познаются. "... элементарные составляющие, строительные блоки опыта, называются дхаммами ... теория дхамм ... возникла из необходимости осмыслить медитативный опыт и была задумана как руководство для медитативного созерцания" |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 107 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|