Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371060СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 21:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Под видом учения всей Тхеравады в Интернет распространяется бирманская идея безопытной конечной ниббаны Махаси Саядо. Его взгляды стали широко известны благодаря государственной поддержке миссионерства Махаси Саядо правительством У Ну: https://dharma.org.ru/board/topic7219.html

Тайская Сангха безопытной конечной ниббане - не учит. Плюс к этому, в 15-17 веках медитативная традиция в Таиланде сохранялась в форме боран-камматтханы (бирманской випассане 264 года, эта традиция инспирирована учёным абхидхармистом Medawi).

Это Ваше утверждение ошибочно. Ошибка, повторенная тысячу раз, не становится истиной.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371061СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Под видом учения всей Тхеравады в Интернет распространяется бирманская идея безопытной конечной ниббаны Махаси Саядо. Его взгляды стали широко известны благодаря государственной поддержке миссионерства Махаси Саядо правительством У Ну: https://dharma.org.ru/board/topic7219.html

Тайская Сангха безопытной конечной ниббане - не учит. Плюс к этому, в 15-17 веках медитативная традиция в Таиланде сохранялась в форме боран-камматтханы (бирманской випассане 264 года, эта традиция инспирирована учёным абхидхармистом Medawi).

Это Ваше утверждение ошибочно. Ошибка, повторенная тысячу раз, не становится истиной.
Ибо воистину!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371062СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
1. Мое утверждение в согласии с суттами. И у меня нет никаких интерпретаций, вы спорите с цитатами из сутт.
2. То есть вы не придерживайтесь живой традиции ланкийской тхеравады, вот и все.
3.

Наконец, вы должны понять, что ниббана-дхату, разъясненная Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте, действительностью, единственной реальностью.
Что касается природы араханта после смерти его тела, то ту же самую ниббана-дхату называют анупадишеса-ниббана.
Ни одно из вышеупомянутых состояний нирваны или ниббана-дхату не может быть расценено как небытие или уничтожение.


Балангода Ананда Майтрея Маха Теро


Анупадисеса-ниббана это состояние, переживаемое на опыте.

4. А вы не обратили внимание что приведенные мной тезисы это тоже не мои слова - а просто цитаты из сутт.
5. А мне достаточно сослаться на сутты, что сання-ведайта-ниродха это напрямую видимая ниббана в не-условном смысле, что это единственное прямое касание бессмертного элемента. Дальше спорьте с суттами.

empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана - это дхамма. Дхаммы даны в опыте
Дхаммы не даны в опыте, дхаммы и есть опыт. Приведите откуда вы берете ваше определение дхамм, пожалуйста.
Абхидхамматха-сангаха говорит что дхаммы это элементы опыта, а не "даны в опыте".


Ответы на этот пост: Hermann, Shtamm, empiriocritic_1900, Анабхогин, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371064СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 21:55 (7 лет тому назад)    Re: Дуккха опыта Ниббаны Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Меняет.

Дуккха обусловленности никто не отменял.
Всё обусловленное есть дуккха. Любая читта - обусловленная дхамма.

Дуккха сформированности остаётся до тех пор, пока сформированные феномены вызывают интерес, вызывают влечение, вызывают отторжение, в общем - вызывают жажду. С того времени, как жажда прекращается, нет и дуккха (хотя ещё могут быть неприятные телесные веданы).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371065СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Дхаммы не даны в опыте, дхаммы и есть опыт. Приведите откуда вы берете ваше определение дхамм, пожалуйста.
Согласен. Присоединяюсь к Вашей просьбе.

Adzamaro пишет:
Абхидхамматха-сангаха говорит что дхаммы это элементы опыта, а не "даны в опыте".
Этот момент лично я протупил (читал лишь в комментарии Бхикку Бодхи про опыт). Не могли бы Вы процитировать определение дхаммы как опыта из абхидхаммического трактата?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371067СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 22:00 (7 лет тому назад)    Re: Дуккха опыта Ниббаны Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Меняет.

Дуккха обусловленности никто не отменял.
Всё обусловленное есть дуккха. Любая читта - обусловленная дхамма.

Дуккха сформированности остаётся до тех пор, пока сформированные феномены вызывают интерес, вызывают влечение, вызывают отторжение, в общем - вызывают жажду. С того времени, как жажда прекращается, нет и дуккха (хотя ещё могут быть неприятные телесные веданы).
Так и написано у Буддагосы?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371068СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann
Ну, там это написано в комментариях на 33 странице:
Это дхаммы – конечные,
нередуцируемые компоненты существования, первичные сущности, получаемые из
правильно осуществлённого анализа опыта. Такие реальности не допускают какой-либо
дальнейшей редукции, а сами являются окончательными элементами анализа, истинными
составляющими сложного многосоставного опыта.


http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf

Где написано определение дхамм на пали в самом тексте, это надо искать.


Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

371069СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Hermann
Ну, там это написано в комментариях на 33 странице:
Это дхаммы – конечные,
нередуцируемые компоненты существования, первичные сущности, получаемые из
правильно осуществлённого анализа опыта. Такие реальности не допускают какой-либо
дальнейшей редукции, а сами являются окончательными элементами анализа, истинными
составляющими сложного многосоставного опыта.


http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf

Где написано определение дхамм на пали в самом тексте, это надо искать.

етерналисты пошли в контратаку против анигиляциогнистов  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Shtamm
Гость





371070СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Абхидхамматха-сангаха говорит что дхаммы это элементы опыта, а не "даны в опыте".
Что-то подсказывает, что такую цитату из данного труда вам будет привести затруднительно. Но дискуссия интересна.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371072СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

[color=DarkMagenta]Наконец, вы должны понять, что ниббана-дхату, разъясненная Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте, действительностью, единственной реальностью.
Что касается природы араханта после смерти его тела, то ту же самую ниббана-дхату называют анупадишеса-ниббана.
Ни одно из вышеупомянутых состояний нирваны или ниббана-дхату не может быть расценено как небытие или уничтожение.


Дхаммы не даны в опыте, дхаммы и есть опыт. Приведите откуда вы берете ваше определение дхамм, пожалуйста.
Абхидхамматха-сангаха говорит что дхаммы это элементы опыта, а не "даны в опыте".

Разумеется, Ниббана - это не небытие. Разумеется, Ниббана постигается в опыте. И, разумеется, та же самая Ниббана, постигнутая в опыте при жизни, остаётся и после распада пяти совокупностей.  Вот ровно то же самое говорится в комментарии на параграф 31 шестой главы Абхидхамматха-сангаха:

Хотя Нибба̄на одинарна по своей реальной природе и пр.: Нибба̄на является единой, недифференцированной, первичной реальностью. Она исключительно сверхмирская и имеет одну сущностную природу (сабха̄ва), которая заключается в том что она есть необусловленный бессмертный элемент, полностью преодолевший обусловленный мир. Несмотря на это, по отношению к основанию для различения, говорится, что Нибба̄на двоична. Основание для различения – это присутствие или отсутствие пяти скоплений. Нибба̄на-элемент, испытываемый Арахантами называется «с остатком» (са-упа̄дисеса) потому что, хотя все загрязнения и были погашены, «остаток» пяти скоплений, приобретенных прошлым цеплянием, остаётся на протяжении жизни Араханта. Нибба̄на-элемент, достигнутый со смертью Араханта, называется «без остатка» (анупа̄дисеса), потому что пять скоплений отброшены и никогда больше не будут обретены вновь. Эти два Нибба̄на-элемента в комментариях также называются погашением загрязнений (килесапаринибба̄на) и погашением скоплений (кхандхапаринибба̄на).

А о том, что любое познание/знание/осознание дхамм - это читты, и что никак иначе дхаммы не проявляются, не познаются, я уже сто раз говорил. Хотите по Абхидхамматха-сангахе, пожалуйста: https://dharma.org.ru/board/post370688.html#370688

P.S. Впрочем, зачем я это пишу? Вы сами подтвердили, что свой буддизм выводите только из сутт, самостоятельно, не признавая авторитет ни Абхидхаммы, ни ланкийской Махавихары (позиция которой выразилась в текстах Буддагосы). Значит, приводить Вам цитаты из Абхидхаммы, из Висуддхимагги, или из последующих постканонических текстов, заведомо бесполезно. А из сутт при желании можно вывести вообще любую позицию по любому вопросу. Так что исповедуйте Ваш собственный, эксклюзивный "буддизм". Я Вам не должен в этом мешать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371073СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Hermann
Ну, там это написано в комментариях на 33 странице:
Это дхаммы – конечные,
нередуцируемые компоненты существования, первичные сущности, получаемые из
правильно осуществлённого анализа опыта. Такие реальности не допускают какой-либо
дальнейшей редукции, а сами являются окончательными элементами анализа, истинными
составляющими сложного многосоставного опыта.


http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf

Где написано определение дхамм на пали в самом тексте, это надо искать.

"Окончательными элементами анализа" - Вас эта формулировка не наводит ни на какие мысли?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371074СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 22:23 (7 лет тому назад)    Определение понятия "дхамма" + отличие Ниббаны от махабхут после распада кхандх Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Hermann
Ну, там это написано в комментариях на 33 странице:
Это дхаммы – конечные,
нередуцируемые компоненты существования, первичные сущности, получаемые из
правильно осуществлённого анализа опыта. Такие реальности не допускают какой-либо
дальнейшей редукции, а сами являются окончательными элементами анализа, истинными
составляющими сложного многосоставного опыта.


http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf

Где написано определение дхамм на пали в самом тексте, это надо искать.
Эх, знать бы точно, где. (Хороший вопрос к миссионеру Тайской Сангхи, который должен прибыть в её Петербургский храм Буддавихара.)

Спорить об опытности конечной Ниббаны можно бесконечно:
https://dhammawheel.com/viewtopic.php?f=13&t=5339&sid=961d2230bf844061cc70df945791e9d2

А вот авторитетное определение понятия "дхамма" сразу закрыло бы вопрос, потому что Ниббана параматтха дхамма. Если объясняется отличие параматтха Ниббаны от параматтха махабхут после распада кхандх.


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





371075СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 22:30 (7 лет тому назад)    Re: Определение понятия "дхамма" + статус дхаммы параматтха Ответ с цитатой

Hermann пишет:
 
А вот авторитетное определение понятия "дхамма" сразу закрыло бы вопрос, потому что Ниббана параматтха дхамма.
Зачем вам закрывать этот "вопрос"?
Это же повод еще раз услышать этот вопрос- Ниббана постоянная дхамма или нет?
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371076СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А о том, что любое познание/знание/осознание дхамм - это читты, и что никак иначе дхаммы не проявляются, не познаются, я уже сто раз говорил. Хотите по Абхидхамматха-сангахе, пожалуйста: https://dharma.org.ru/board/post370688.html#370688
Речь шла о том, что дхамма опыт, а не труп и т.п. О том, что познание сознанием своего объекта - это частный случай опыта, частный случай взаимодействия единиц опыта (дхамм), а не разновидность трупного разложения и т.п. Вы вновь подменяете тезис: зачем?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371077СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А о том, что любое познание/знание/осознание дхамм - это читты, и что никак иначе дхаммы не проявляются, не познаются, я уже сто раз говорил. Хотите по Абхидхамматха-сангахе, пожалуйста: https://dharma.org.ru/board/post370688.html#370688
Речь шла о том, что дхамма опыт, а не труп и т.п. О том, что познание сознанием своего объекта - это частный случай опыта, частный случай взаимодействия единиц опыта (дхамм), а не разновидность трупного разложения и т.п. Вы вновь подменяете тезис: зачем?

Что за сапоги всмятку, в конце-то концов? Что Вы называете "опытом"? Труп тоже может быть дан в опыте. Опыт - это все объекты знания, понимания, (о)сознания. А у Вас это невесть что - нечто, что Вы и сами-то определить не можете.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 101 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.795) u0.018 s0.000, 18 0.065 [271/0]