|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370988Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:03 (7 лет тому назад) Дуккха обусловленности |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1.1. Но при этом ниродха самапатти - это ещё не Ниббана. Вы предпочли не заметить в моей предыдущей реплике, что это состояние может достигаться и анагамином; что оно только способствует достижению Ниббаны, усиливает стремление к Ниббане; и что оно является сформированным, производным. В этом есть логика, потому что обусловленные дхаммы сохраняются, а всё обусловленное дуккха. Но если познание необусловленной дхаммы Ниббана ограничено обусловленным опытом, то любой опыт Ниббаны - дуккха, и Будда ничего, кроме дуккха, не пережил. |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370990Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается. Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.
Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха. Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?
Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии. Разве "прекращение активности скандх" не масло масляное?
Я не понял вашего вопроса. Переформулируйте. Разве "нерастворенные скандхи" не есть актуализированный потенциал своего раствора?
Исследуйте этот вопрос самостоятельно. Авторское понимание исследовать самостоятельно невозможно. В этом суть творчества.
Будды нет уже много веков, но его наследие продолжают исследовать. Из этого следует, что Будда есть, и что это вы.
Поскольку цель буддизма — становление буддой, то любой более-менее опытный буддийский йогин — будда. Нет, из этого следует, что ваше понимание буддизма авторское, и, в частности, что вы отрицаете махаянское учение о нирване, как естественном состоянии всех дхарм, и тхеравадинское и махаянское учение о так называемом "Благородном пути".
Кто о чём, а вшивый о бане. И, именно вы об интеллектуальной гигиене?
Это и делает ваше творчество интересным.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370992Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается. Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.
Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха. Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?
Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии. Разве "прекращение активности скандх" не масло масляное?
Я не понял вашего вопроса. Переформулируйте. Разве "нерастворенные скандхи" не есть актуализированный потенциал своего раствора?
Исследуйте этот вопрос самостоятельно. Авторское понимание исследовать самостоятельно невозможно. В этом суть творчества.
Будды нет уже много веков, но его наследие продолжают исследовать. Из этого следует, что Будда есть, и что это вы.
Поскольку цель буддизма — становление буддой, то любой более-менее опытный буддийский йогин — будда. Нет, из этого следует, что ваше понимание буддизма авторское, и, в частности, что вы отрицаете махаянское учение о нирване, как естественном состоянии всех дхарм, и тхеравадинское и махаянское учение о так называемом "Благородном пути".
Кто о чём, а вшивый о бане. И, именно вы об интеллектуальной гигиене?
Это и делает ваше творчество интересным.
Я о том, что у вас есть возможность заниматься буддизмом, а вы на тратите своё время на самопроекции.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370994Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я о том, что у вас есть возможность заниматься буддизмом, а вы на тратите своё время на самопроекции. На чьи самопроекции?
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370995Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Но вот то, что это определение понятия "индрия" - это уже Ваша интерпретация То есть то, что там прямо написано "это называется качеством (индрией) мудрости" - это не определение, а моя интерпретация? Самому не смешно? Вы хоть иногда рефлексируйте то, что пишите.
Цитата: А моя интерпретация - что это объяснение, как функционируют соответствующие индрии Сами признаете что интерпретируете? Я привожу точную цитату, где прямо написано: "это называет качеством (индрией) мудрости", а не "так функционирует качество мудрости".
Цитата: А ланкийская Махавихара - это и есть традиция Тхеравады То есть вся тхеравада что не на Шри-Ланке - не тхеравада?
Цитата: Вы, очевидно, на какую-то свою, другую традицию опираетесь Так вы сами не опираетесь на живую ланкийскую традицию. Ананда Майтрея был и его ученики есть - монахи Шри-Ланкийской Сангхи. Но вы не придерживаетесь их трактовки, так как они не считают окончательную ниббану прекращением опыта. А вы - считаете. А это было, например, мнение Махаси Саядо, бирманского, а не ланкийского монаха.
Цитата: И смысл тогда спорить? Смысл в том, чтобы вы поняли что нет никакой одной традиционной тхеравады трактующей конечную ниббану как прекращения опыта.
empiriocritic_1900 пишет: При жизни араханта она познаётся как stilling of defilements - то есть, как угасание килес Вы опять сводите ниббану только до угасания килес. Сколько еще нужно вам привести цитат из сутт о прямом познании бессмертного элемента, не являющегося угасанием килес? Хотя, вы же отрицаете сутты.
empiriocritic_1900 пишет: а затем все кхандхи распадаются, а Ниббана остаётся, без возникновения новых кхандх Угасание не может оставаться. Отсутствие не может отсаваться. КИ здесь упоминал что существующему само по себе отсутствию учили ньяя-вайшешики.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370997Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я о том, что у вас есть возможность заниматься буддизмом, а вы на тратите своё время на самопроекции. На чьи самопроекции?
В рамках вашей концепции: разве самопроекция не необходимая часть диалога? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370999Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В абхидхамма, то как раз просто и указывается, что всё что не является рупой, называется ещё нама.
Параматтха сачча это и рупа, и читта, и четасика, и ниббана.
То что не является рупа, также называться нама.
Это никак не может значить, что нибанна это четасика или читта. А кто это утверждал? Ниббана дхамма=опыт.
Ещё раз: дхамма это опыт, опыт это дхамма. Ниббана дхамма. Не аничча, параматтха, нама. О нама нельзя рассуждать, как иногда о рупе: махабхута после распада кхандх остаётся, но уже вне опыта.
Так вот Ниббана никакая не рупа. Дхамма как дхамма = опыт как опыт. Ниббана парматтха.
Рупа также параматтха.
Читта также параматтха.
Как происходит выделение категории параматтха?
Сколько бы Вы не исследовали нечто, раскладывая на составляющие и\или углубляя анализ, то что будет в конечном итого оставаться это параматтха.
Так исследуя одни дхаммы и анализируя, в конечном итоге приходят что это всегда рупа, и таким образом относят это к рупа.
Так исследуя другие дхаммы и анализируя, в конечном итоге приходят что это всегда читта, и таким образом относят это к читта.
Иследуя прекращение, угасание, покой, пресечение и другие значения нама\имени ниббана, например в таком:
огонь потух
пламя угасло
снег прекратился
ветер затих
Вот конкретно это: потух, угасло, прекратился, затих и т.п. - это не рупа, значит нама, но это и не читта, кроме ниббана(невеяние, недуновение, прекращение, пресечения) там ничего иного не обнаруживается, значит - это относиться к параматтха ниббана.
В распаде совокупностей в момент смерти, именно(намово) в распаде, также ничего кроме ниббана(невеяние, недуновение, прекращение, пресечения) там ничего иного не обнаруживается, значит - это относиться к параматтха ниббана.
Но это не то прекращение\пресечение которое зрят арья, которому учил Будда, не третья истина арйев, не истинный покой, не истинное прекращение истинных причин дуккха, а иное\друго\пари, вот поэтому такие прекращения именуются - париниббана.
При рассмотрении истинного прекращения истинных причин страданий, третьей истины арьев, того чему учил Будда, таже ничего кроме ниббана(невеяние, недуновение, прекращение, пресечения) там ничего иного не обнаруживается, значит - это относиться к параматтха ниббана.
Не к рупа параматтха, не к читта параматтха, не...., а параматтха ниббана.
Ниббана параматтха. Уход пламени парамартха.
Вы играете современным значением слова "потух", но не так было в Древней Индии. Огонь ушёл - огонь таится в небесных водах как зародыш-гарбха - огонь снизошёл. Это отражено в Ригведе, в ведическом ритуале, подробно изучалось Елизаренковой. Другие у слова нирвана были коннотации, другие ассоциации.
Поэтому лучше не переводить слово нирвана, а смотреть, что означает этот термин в текстах.
Ниббана это дхамма. Бхикку Бодхи в комментарии к Абхидхамма-Сангахе прямо пишет, что за феноменами нет ноуменов и нет вещей-в-себе, что дхаммы относятся к опыту. Эмпириокритик описывает прижизненную ниббану как феномен, а после распада скандх описывает как ноумен. Это никак не соответствует описанию понятия "дхамма" у Бхикку Бодхи. К сожалению, я не знаю, в каком абхидхаммическом комментарии (Бхикку Бодхи пишет, что не в самой Абхидхамме) дано определение, что же такое дхамма.
Нама отличается от рупы индивидуальностью переживания: одна и та же махабхута может считаться одной на всех, а дхаммы нама переживаются сугубо индивидуально. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371000Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Но вот то, что это определение понятия "индрия" - это уже Ваша интерпретация То есть то, что там прямо написано "это называется качеством (индрией) мудрости" - это не определение, а моя интерпретация? Самому не смешно? Вы хоть иногда рефлексируйте то, что пишите.
Цитата: А моя интерпретация - что это объяснение, как функционируют соответствующие индрии Сами признаете что интерпретируете? Я привожу точную цитату, где прямо написано: "это называет качеством (индрией) мудрости", а не "так функционирует качество мудрости".
Цитата: А ланкийская Махавихара - это и есть традиция Тхеравады То есть вся тхеравада что не на Шри-Ланке - не тхеравада?
empiriocritic_1900 пишет: При жизни араханта она познаётся как stilling of defilements - то есть, как угасание килес Вы опять сводите ниббану только до угасания килес. Сколько еще нужно вам привести цитат из сутт о прямом познании бессмертного элемента, не являющегося угасанием килес? Хотя, вы же отрицаете сутты.
1.Разумеется, я интерпретирую, и Вы интерпретируете. Я интерпретирую, приводя примеры из сутт, каким образом Будда проводил анализ (вибхангу). Вы, конечно, можете с этим не соглашаться. Но, в любом случае, моя интерпретация - в согласии с Висуддхимаггой, а Ваша - нет.
2. Я говорю о традиции ланкийской Махавихары I тысячелетия, наиболее авторитетным представителем которой был Буддагоса, и к которой восходят все буддийские школы стран ЮВА.
3. Где Ананда Майтрея утверждал, что в окончательной Ниббане не прекращается опыт?
4. Вы не обратили внимание на то, что слова "Ниббана с остатком познаётся, как затухание килес" - это не мои слова, а просто цитата из Буддагосы. И это вовсе не значит, что Ниббана есть просто отсутствие - такую точку зрения Буддагоса сам опровергает в предыдущих параграфах.
5. Для целей нашей дискуссии мне достаточно сослаться (на процитированное выше) указание Буддагосы, что ниродха самапатти - это ещё не Ниббана, и что это состояние тоже является сформированным. Дальше с Буддагосой и спорьте. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Shtamm, Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371004Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я понимаю, что нужно подойти к вопросу догматически, и процитировать какие-то абхидхармические комментарии - где обстоятельно разъясняется, чем "дхамма" отличается от кирпича. Поскольку Ниббана дхамма, это закрыло бы вопрос. (Я не знаю, где именно это разжёвано, а потому могу лишь сослаться на Бхикку Бодхи.)
Если же подойти чисто логически, то если дхамма Ниббана не только феномен, но и стоящий за феноменом ноумен, остающийся после распада скандх - тогда любой опыт Ниббаны завязан на работу обусловленных дхамм. Поскольку обусловленное дуккха, любой опыт Ниббаны дуккха.
И Будда Шакьямуни никогда не испытывал ничего, кроме дуккха. ЖЕСТЬ. |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№371005Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
3. Где Ананда Майтрея утверждал, что в окончательной Ниббане не прекращается опыт? Нигде, вряд ли ему надо было утверждать или оспаривать своеобразно понятые новоделы начала 20 века, вроде "опыт", или "феномен". |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371006Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Не доходит, да? Опыт это дхамма, а дхамма это опыт.
В ваших фантазиях, да. А в Абхидхамме дхаммы - это определенные характеристики (безусловно, воспринимаемые читтой - только поэтому о них и можно говорить).
Система, которую излагает Абхидхамма-пит̣ака, одновременно и философия, и психология, и этика — всё интегрировано в каркас программы по достижению освобождения. Абхидхамма может быть описана как философия, потому что она предлагает онтологию, перспективу на природу реальности. Эта перспектива названа «Теорией дхамм» (дхаммавāда). Говоря кратко, теория дхамм утверждает, что первичная реальность состоит из множества элементарных составляющих, называемых дхаммами. Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы — это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта. Знакомый мир субстанциональных объектов и длящихся личностей — это, согласно теории дхамм, онцептуальная конструкция, созданная умом из исходных данных, предоставленных дхаммами. Сущности нашей ежедневной системы отсчёта обладают всего лишь консенсусной реальностью, происходящей из основополагающего слоя дхамм. Только дхаммы обладают первичной реальностью — предельным существованием «самих по себе» (сарӯпато), независимо от концептуальной обработки данных умом.
Такое понимание природы реального вроде бы подразумевается в Сутта-пит̣аке, в частности, в проводимых Буддой исследованиях скоплений, сенсорных сфер, элементов, взаимозависимого происхождения и т.д., но остаётся там как подразумеваемое фоновое основание для более прагматично сформулированных наставлений, изложенных в Суттах. Даже в самой Абхидхамма-пит̣аке теория дхамм ещё не выражена в виде явного философского принципа; это приходит только позже, в комментариях.
Всё верно. И это ни одним словом не противоречит тому, что говорю я. Дхаммы - это характеристики реальности, познаваемые читтой. Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям» - а у Вас дхамма Ниббана распадается на феномен, воспринимаемое проявление (прижизненный опыт Ниббаны) и ноумен (безопытную сущность, остающуюся после распада скандх).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№371008Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Система, которую излагает Абхидхамма-пит̣ака,
Этот кирпич Вы уже бросали. И в ответ получили вот этот: https://dharma.org.ru/board/post370688.html#370688 Перечитайте.
А по поводу распада на феномен и ноумен - бросьте Вы это кантианство, право, бросьте! Ниббана - это дхамма. Дхаммы даны в опыте (или, другими словами, познаются читтой). Но если их характеристики, познаваемые читтой, свидетельствуют, что они не зависят от читты, и продолжат существовать и без читты - значит, так и есть. Вот Ниббана - это именно такая, независящая от читты, дхамма. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№371009Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[color=DarkMagenta]Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами Тогда не используйте кантианские термины. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№371010Добавлено: Пн 08 Янв 18, 19:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Читта у Вас ещё не опыт. Чтобы оказаться опытом, читте нужно быть осознанной другой читтой. Но та читта, чтоб быть опытной, тоже нуждается в этом.
Ну так и в чём проблема? Читты предшествующих моментов уже познаны, уже стали опытом. А читта нынешнего момента - ещё нет. Но она при этом существует, прямо сейчас познавая какой-либо объект. Для того, чтобы существовать, она не нуждается в том, чтобы быть познанной (хотя говорить о ней, описывать её, и т.д., можно только с того момента, как она будет познана). Проблема в том, что читта получается у Вас безопытной - как махабхута после распада скандх Архата - безопытной здесь-и-сейчас.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№371013Добавлено: Пн 08 Янв 18, 20:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что читта получается у Вас безопытной Проблема в том, что вы искажаете чистейшее, для буддистов, учение, не считая это проблемой. Хоть бы весело шутили что ли, ей (ее, их) богу. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 98 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|