|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shtamm Гость
Откуда: Paris
|
№370913Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается. Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.
Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха. Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370921Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается. Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.
Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха. Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?
Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии.
Ответы на этот пост: Shtamm, Android |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370922Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вот список феноменов, входящих в состав совокупности "санкхара" А вот что написано в суттах:
...
И что такое форма?
И что такое чувство?
И что такое восприятие?
...
И что такое формации?
Есть шесть видов намерений:
- намерение по отношению к форме,
- намерение по отношению к звуку,
- намерение по отношению к запаху,
- намерение по отношению к вкусу,
- намерение по отношению к тактильному ощущению,
- намерение по отношению к ментальным феноменам.
Это называется формациями.
И что такое сознание?
...
СН 22.57
Похоже, Буддагоса в 5 веке вообще не читал сутты. Так что, Эмпириокритик, вам бы действительно лучше сделать упор на изучение сутт, чем не-канонических трактатов.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370923Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
1. В суттах Будда объясняет, о каких индриях (faculties, способностях) идёт речь, рассказывая, как эти способности применяются. Но это всё равно индрии, а не что-либо другое. Следует различать viriyindriya, satindriya, samādhindriya - способности к воодушевлению, памятованию, сосредоточенности, и сами vīriya, sati, samādhi - качества, факторы пробуждения/постижения (bojjhaṅga), которые развиваются посредством соответствующих способностей. Легко заметить, что и в суттах они по-разному называются. И Самъютты им тоже посвящены разные
И, с Вашего позволения (да даже и без него, честно говоря), я их буду различать - как это делает Буддагоса. Когда он говорит о 37 дхаммах, которые должны быть полностью развиты для достижения плода араханта, он учитывает эти индрии и эти факторы пробуждения, как разные дхаммы (см. Висуддхимагга, глава XXII, параграфы 33, 37-38).
2. Нравится Вам это или нет - но Канон - это не только сутты, но и Абхидхамма. А тхеравадинская традиция - это именно та традиция понимания Канона, которая сформировалась в ланкийской Махавихаре; наиболее авторитетным представителем этой традиции является именно Буддагоса. При этом, конечно, никто не может запретить Вам понимать сутты так, как Вам угодно. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 08 Янв 18, 16:16), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370924Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вот список феноменов, входящих в состав совокупности "санкхара" А вот что написано в суттах:
...
И что такое форма?
И что такое чувство?
И что такое восприятие?
...
И что такое формации?
Есть шесть видов намерений:
- намерение по отношению к форме,
- намерение по отношению к звуку,
- намерение по отношению к запаху,
- намерение по отношению к вкусу,
- намерение по отношению к тактильному ощущению,
- намерение по отношению к ментальным феноменам.
Это называется формациями.
И что такое сознание?
...
СН 22.57
Похоже, Буддагоса в 5 веке вообще не читал сутты. Так что, Эмпириокритик, вам бы действительно лучше сделать упор на изучение сутт, чем не-канонических трактатов.
Перечисление Буддагосы точно соответствует списку в Дхаммасангани. Канон - это не только сутты, но и Абхидхамма.
P.S. перепроверил сейчас цитату, которую давал - там даже ссылка на Дхаммасангани присутствует. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370928Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
1. Прочитайте определения качеств/индрий, которые даны, и перестаньте прикидываться.
2. Нравиться вам это или нет, но Висуддхимагга не входит в канон.
Цитата: При этом, конечно, никто не может запретить Вам понимать сутты так, как Вам угодно Я не занимаюсь интерпретацией сутт в данном обсуждении, я привожу вам четкие цитаты. Вы понимаете значение слова "цитата"?
Вы-то как раз можете интерпретировать себе сутты как вам угодно. Только не надо в таком случае называть это Словом Будды. Пишите: "Я так понял", "Так понял Буддагоса", "Есть такое мнение в традиции" и т.д.
Вам уже много раз показали что в тхераваде мнения разные по этому вопросу.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 08 Янв 18, 16:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370929Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Перечисление Буддагосы не соответствует суттам.
Цитата: Канон - это не только сутты Поэтому когда не соответствует суттам вы берете более новые трактовки, вместо сутт? Ну, никто не запрещает вам так делать, только это не Слово Будды.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370932Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается. Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.
Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха. Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?
Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии. Разве "прекращение активности скандх" не масло масляное?
Ответы на этот пост: Android, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№370933Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается. Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.
Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха. Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?
Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии.
какое то механическое понимание - вынял один крипич, зато другой висит. 4 нама скандхи - неразделимы, но различимы, как соль, специи в супе. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№370934Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается. Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.
Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха. Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?
Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии. Разве "прекращение активности скандх" не масло масляное?
можно зато поспекулировать про непроявленную природу ментального континуума. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370935Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
1. Прочитайте определения качеств/индрий, которые даны, и перестаньте прикидываться.
2. Нравиться вам это или нет, но Висуддхимагга не входит в канон.
Цитата: При этом, конечно, никто не может запретить Вам понимать сутты так, как Вам угодно Я не занимаюсь интерпретацией сутт в данном обсуждении, я привожу вам четкие цитаты. Вы понимаете значение слова "цитата"?
Вы-то как раз можете интерпретировать себе сутты как вам угодно. Только не надо в таком случае называть это Словом Будды. Пишите: "Я так понял", "Так понял Буддагоса", "Есть такое мнение в традиции" и т.д.
Вам уже много раз показали что в тхераваде мнения разные по этому вопросу.
Цитату-то Вы привели. Но вот то, что это определение понятия "индрия" - это уже Ваша интерпретация. А моя интерпретация - что это объяснение, как функционируют соответствующие индрии. Это для Будды довольно обычный способ изложения. Посмотрите, например, в сутте SN45.8 - она тоже относится к категории vibhaṅga - только там идёт, естественно, не анализ индрий, а анализ Б8П. Там он, вместо того, чтобы дать определение саммасати - описывает практику, в ходе которой этот фактор развивается (сатипаттханы), а вместо того, чтобы дать определение саммасамадхи - описывает состояния, в которых эта сосредоточенность присутствует - описывает пребывание в четырёх первых джханах.
Но, впрочем, зачем я всё это говорю? Вы говорите, что Буддагоса для Вас - это просто "есть мнение в традиции". Но Буддагоса - это выразитель мнений всей ланкийской Махавихары I тысячелетия. А ланкийская Махавихара - это и есть традиция Тхеравады. Я стараюсь (выходит, конечно, не всегда) понимать сутты и весь Канон в рамках именно этой традиции. Вы, очевидно, на какую-то свою, другую традицию опираетесь. И смысл тогда спорить? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370939Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Перечисление Буддагосы не соответствует суттам.
Цитата: Канон - это не только сутты Поэтому когда не соответствует суттам вы берете более новые трактовки, вместо сутт? Ну, никто не запрещает вам так делать, только это не Слово Будды.
Лично у меня тоже есть претензии к Абхидхамме - например, мне не нравится, как именно там структурирован материал. Может быть, это удобно с точки зрения запоминания, выучивания наизусть. Но как метаклассификация, объединяющая различные классификации, данные в суттах, она весьма неудобна. Однако это не значит, что Абхидхамма не является частью Канона.
Тем более, это не отменяет того обстоятельства, что каждая отдельная сутта (даже сутта - теоретический трактат; поэтические, переполненные метафорами поучения, на которых Вы так любите основываться, вообще оставим здесь в стороне) - это лекция, освещающая какой-то определенный аспект, а часто ещё и сказанная по определенному поводу. Абхидхамма же обобщает материал всех лекций Будды. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370940Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается. Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.
Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха. Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?
Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии.
какое то механическое понимание - вынял один крипич, зато другой висит. 4 нама скандхи - неразделимы, но различимы, как соль, специи в супе.
Механицизм — дух сутры. Скорее всего он был заимстван Буддой у его гуру санкхьяиков. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370943Добавлено: Пн 08 Янв 18, 16:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
заимствован* |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370945Добавлено: Пн 08 Янв 18, 17:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается. Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.
Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха. Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?
Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии. Разве "прекращение активности скандх" не масло масляное?
Я не понял вашего вопроса. Переформулируйте.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 96 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|