|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370881Добавлено: Пн 08 Янв 18, 14:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
1. Ниродха самапатти - это прикосновение к Ниббане телом, поскольку в ней временно прекращаются "телесные формации", как я и говорил. Когда Будда говорит (в AN9.43 и в аналогичных местах), что ниродха самапатти - это телесное прикосновение к Ниббане в прямом смысле, а до этого - только в условном смысле, то "до этого" - это в предшествующих джханах (которые тоже могут называться прикосновением к Ниббане, но в условном смысле).
1.1. Но при этом ниродха самапатти - это ещё не Ниббана. Вы предпочли не заметить в моей предыдущей реплике, что это состояние может достигаться и анагамином; что оно только способствует достижению Ниббаны, усиливает стремление к Ниббане; и что оно является сформированным, производным.
2. С тем, что там прекращается и сознание - да, с этим я соглашусь. Но Вам от этого никакой выгоды нет. Вы бы хоть почитали, что такое индрии. В "Висуддхимагге" этот вопрос раскрывается в главе XVI, в параграфах 1-12.
(вообще, не могу в скобках не заметить, что изучив "Висуддхимаггу", Вы бы принесли себе изрядную пользу - и не только себе).
Индрия - это не опыт! Индрия - это определенная способность.
(И, кстати, английское слово faculty, которым индрия действительно переводится, означает именно - способность (в некоторых случаях также возможность или функцию) - https://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=faculty&l1=1 )
Итак, индрии - это способности видеть, слышать, осязать, жить, испытывать боль, удовольствие, радость, воодушевление, беспристрастие; способность верить, памятовать, пребывать сосредоточенным, понимать, знать, и т.п. Но отнюдь не само зрение, слышание ... знание.
Естественно, у человека, находящегося в ниродха-самапатти, эти способности сохраняются - в противном случае он не мог бы, выйдя из ниродха самапатти, стремиться к Ниббане и достигать её. Но вот только применяться они (что способность к зрению, что все прочие способности, вплоть до способности к знанию) будут, когда он из этого состояния выйдет - а прямо в этом состоянии они не применяются. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 08 Янв 18, 15:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370884Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Android
Цитата: чистота индрий понимается так, что они не запятнаны восприятием объектов Это не индрии-органы. В суттах я лично вообще мало где видел употребление слова "индрия" по отношению к органам. Это умственные качества: осознанность, сосредоточение, мудрость. И переводятся на английский именно как mental faculties. У трупа органы тоже ничего не воспринимают, поэтому это вряд ли может быть отличием.
ну ладно, если вы докажете, что ваш буддизм ис тру, так я за вас. но мне не понятно, как может быть осознанность без сознания. хоть на костре жги
Разумеется, не может. Осознанность/памятование (sati) - это ментальный феномен, входящий в состав совокупности санкхар, и существует он, как и все четасики, в связи с сознанием (четасики возникают вместе с сознанием - см. Дхаммасангани, параграф 1197:Which are the states that come into being together with thought ? The skandhas of feeling, perception, and synergies ; bodily and vocal intimation )
Вот список феноменов, входящих в состав совокупности "санкхара", и существующих вместе с благоприятными читтами:
Висуддхимагга, глава XIV, параграф 133:
133. I. (1) Herein, firstly, those associated with the first sense-sphere profitable
consciousness (1) amount to thirty-six, that is to say, the constant ones, which
are the twenty-seven given in the texts as such, and the four “or-whateverstates,”
59 and also the five inconstant ones (cf. Dhs §1).
Herein, the twenty-seven given as such are these:
(i) contact,
(ii) volition,
(iii) applied thought, [463]
(iv) sustained thought,
(v) happiness (interest),
(vi) energy,
(vii) life,
(viii) concentration,
(ix) faith,
(x) mindfulness,
(xi) conscience,
(xii) shame,
(xiii) non-greed,
(xiv) non-hate,
(xv) non-delusion,
(xvi) tranquillity of the [mental] body,
(xvii) tranquillity of consciousness,
(xviii) lightness of the [mental] body,
(xix) lightness of consciousness,
(xx) malleability of the [mental] body,
(xxi) malleability of consciousness,
(xxii) wieldiness of the [mental] body,
(xxiii) wieldiness of consciousness,
(xxiv) proficiency of the [mental] body,
(xxv) proficiency of consciousness,
(xxvi) rectitude of the [mental) body,
(xxvii) rectitude of consciousness.
The four ‘or-whatever-states’ are these:
(xxviii) zeal (desire),
(xxix) resolution,
(xxx) attention (bringing to mind),
(xxxi) specific neutrality.
And the five inconstant are these:
(xxxii) compassion,
(xxxiii) gladness,
(xxxiv) abstinence from bodily misconduct,
(xxxv) abstinence from verbal misconduct,
(xxxvi) abstinence from wrong livelihood.
P.S. Также осознанность/памятование (в общем, sati) связано, и существует вместе с другими благими сознаниями (см. параграфы 156-158 той же главы). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: Paris
|
№370889Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Никакой собственной "знаниевости" у них нет. Что такое "знаниевость"? Необусловленное сознание присущее Ниббане, которое знает Ниббану. Но чтобы не вводить необусловленное сознание, то называется знаниевость Ниббаны сама собой без сознания.
Да, я идеи Германна таким же образом понимаю. Знаниевость это тхеравадинская "светимость" luminous дхамм. Т.е. ваш частный оригинальный взгляд светоносного lui cyphera на тхеравадинские дхаммы? |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370891Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон.
Получается, что мои ранние взгляды на арупадхьяны и ниродху были немного ошибочными.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: Paris
|
№370893Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Необусловленное сознание присущее Ниббане, которое знает Ниббану. Но чтобы не вводить необусловленное сознание, то называется знаниевость Ниббаны сама собой без сознания. Чем необусловленное?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370895Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон.
Получается, что мои ранние взгляды на арупадхьяны и ниродху были немного ошибочными.
Или самджна манаса (виджнаны) — это и есть процесс мышления? |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: Paris
|
№370897Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370898Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Это прикосновение к бессмертному элементу, хватит перевирать сутты. Вы продолжаете путать ниббану как угасание жажды и бессмертный элемент.
Речь идет об умственных качествах осознанности, мудрости и сосредоточения которые в сання-ведайта-ниродха bright and clear.
Цитата: Вы бы хоть почитали, что такое индрии Да, серьезно? Вам специально приведены переводы и ссылки на сутты. Целую Саньютту можете про них прочитать. Почитайте:
И что такое качество осознанности? Вот монахи, ученик Благородных внимателен, крайне осознан и проницателен, запоминает и способен вспомнить даже то, что было сделано и сказано очень давно.
И что такое качество сосредоточения? Вот монахи, ученик Благородных достигает сосредоточения, достигает однонаправленности ума, сделав объектом освобождение. Это называется качеством сосредоточения
И что такое качество мудрости? Вот монахи, ученик Благородных мудр. Он наделён мудростью в отношении происхождения и исчезновения – благородной, проникающей, ведущей к полному уничтожению страданий. Это называется качеством мудрости.
СН 48.9
Цитата: вообще, не могу в скобках не заметить, что изучив "Висуддхимаггу", Вы бы принесли себе изрядную пользу - и не только себе Изучив Сутты - Слово Будды Палийского Канона, вы бы принесли себе изрядную пользу - и не только себе.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 08 Янв 18, 16:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№370900Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Необусловленное сознание присущее Ниббане, которое знает Ниббану. Но чтобы не вводить необусловленное сознание, то называется знаниевость Ниббаны сама собой без сознания. Чем необусловленное? Любым проявлением.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370901Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: Paris
|
№370904Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается. Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: Paris
|
№370906Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Необусловленное сознание присущее Ниббане, которое знает Ниббану. Но чтобы не вводить необусловленное сознание, то называется знаниевость Ниббаны сама собой без сознания. Чем необусловленное? Любым проявлением. Тогда оно, условно "ваше" "сознание" ничего не знает, в том числе и Ниббану.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370907Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон. Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.
Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается. Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.
Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№370912Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Необусловленное сознание присущее Ниббане, которое знает Ниббану. Но чтобы не вводить необусловленное сознание, то называется знаниевость Ниббаны сама собой без сознания. Чем необусловленное? Любым проявлением. Тогда оно, условно "ваше" "сознание" ничего не знает, в том числе и Ниббану. Условно "мое" сознание входит в троицу СатЧитАнанда. Ниббана это трансцендентный (непроявленный и вневременной) "аспект" единой СатЧитАнанды. Поэтому оно знает все и трансцендентное и проявленное, но в то же время оно не обусловлено проявлением, так как в нем есть и трансцендентный аспект "вечно" свободный от проявления. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 95 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|