Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shtamm
Гость


Откуда: San Angelo


370724СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 18:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Adzamaro пишет:
Wu
Только не затем, а прямо в ниродха-самапатти. Пребывая он видит это мудростью. Не после, во время. Точнее есть в МН 111: Вошел, пребывает, видит мудростью и осознано ("сати", но без "винняна") выходит. В любом случае мудростью видит именно пребывание в ниродха-самапатти во время самого пребывания и такое видение - прямое видение ниббаны. Что также отмечается SV.
Вашу позицию я понял.

Прочитал эту сутру. Короче говоря, ниродха — это прекращение потока мыслей и эмоций, а не сознания как такового. Это сон без сновидений и без потери ясности, которая естественным образом направленна на собственное пространство.
И, что вы видите в собственном пространстве?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Гвоздь
Гость





370726СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Не Adzamaro, а Вы игнорируете Абхидхамму, где необусловленная, не непостоянная, параматтха дхамма Ниббана отнесена к классу нама ("умственное") и не входит в класс паннатти (концепции).
Нама называется всё что не рупа.
Нама это не только умственное, а всё всё поименованное, кроме рупа.

Так любое например любое прекращение чего угодно, это нама , хоть это и необязательно умственное , например:
огонь потух
пламя угасло
снег прекратился
ветер затих

Вот конкретно это: потух, угасло, прекратился, затих и т.п. - это не рупа, это нама, хоть и не умственное.

Меньше небуддистов читайте, а обратитесь за наставлениями к буддийским учёным, хотя бы к буддийским учёным Вашей традиции.

Это в Абхидхамме не просто так, а потому, что в Палийском каноне конечная ниббана после распада кхандх опытна, что Adzamaro подробно расписал. Это прочтение ПК не похоже не Вайшешику (в отличие от догмы Махаси Саядо о конечной ниббане) - зато полностью соответствует Абхидхамме.

В Тайской Сангхе так, позитивно, о конечной ниббане тоже учат.
В абхидхамма, то как раз просто и указывается, что всё что не является рупой, называется ещё нама.

Параматтха сачча это и рупа, и читта, и четасика, и ниббана.
То что не является рупа, также называться нама.
Это никак не может значить, что нибанна это четасика или читта.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Анабхогин
Гость





370727СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 18:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Wu
Только не затем, а прямо в ниродха-самапатти. Пребывая он видит это мудростью. Не после, во время. Точнее есть в МН 111: Вошел, пребывает, видит мудростью и осознано ("сати", но без "винняна") выходит. В любом случае мудростью видит именно пребывание в ниродха-самапатти во время самого пребывания и такое видение - прямое видение ниббаны. Что также отмечается SV.
Вашу позицию я понял.
В ниродха-самапатти читта-санкхары прекратились:
Цитата:
А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, ...
Yo cāyaṃ bhikkhu saññāvedayitanirodhaṃ samāpanno, tassapi kāyasaṅkhārā niruddhā paṭippassaddhā. Vacīsaṅkhārā niruddhā paṭippassaddhā, cittasaṅkhārā niruddhā paṭippassaddhā.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm
Поэтому памятования, сати, там нет. Аналогично и о факторе мудрости. Обратите внимание еще вот на эту сутту:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm
Цитата:
Перевод (с англ. перевода Бхикху Бодхи) SV:
Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Англ. перевод Тханиссаро Бхикху:
Thus, as far as the perception-attainments go, that is as far as gnosis-penetration goes. As for these two dimensions—the attainment of the dimension of neither perception nor non-perception & the attainment of the cessation of feeling & perception—I tell you that they are to be rightly explained by those monks who are meditators, skilled in attaining, skilled in attaining & emerging, who have attained & emerged in dependence on them.”
Оригинал:
Iti kho, bhikkhave, yāvatā saññāsamāpatti tāvatā aññāpaṭivedho. Yāni ca kho imāni, bhikkhave, nissāya dve āyatanāni—neva­saññā­nā­sañ­ñāyata­na­samā­patti ca saññā­ve­dayi­ta­nirodho ca, jhāyīhete, bhikkhave, samā­patti­kusa­lehi samā­patti­vuṭṭhā­na­kusa­lehi samāpajjitvā vuṭṭhahitvā sammā akkhātabbānīti vadāmī”ti.
То, что SV перевел как восприятие, я бы тут перевел как распознавание (сання). То до тех пределов, до каких доходят пребывания, состояния с сання, распознаванием, то тех пределов доходит проникновение знания (знания в высшем смысле). (Тут по-моему может быть несколько разное истолкование этой фразы). А про две сферы - ни-распознавания-ни-нераспознавания и про прекращение чувств и распознавания, Будда говорит - спрашивайте опытных медитаторов.

Что касается МН111 (Анупада сутты). Во-первых, есть мнение, что это сутта более поздняя, т.к. дискурс, который присутствует в ней (перечисление дхамм в джханах и пребываниях вне форм), как пишут, не встречается в других суттах и отличается от описания джхан в других суттах, но схож с тем, что есть в абхидхамме. Но, с другой стороны - это моё мнение, есть такое, что какие-то учения встречаются в одной сутте в каноне или в паре сутт. То есть, то, что только здесь такое это не исключительный на мой взгляд случай. Но более поздняя это сутта или нет, можно это отставить сейчас в сторону. Я считаю, что текст сутты, то место, которые мы обсуждали, написан так, что можно решить, что видение мудростью происходит в самом ниродха-самапатти, но это вовсе не следует из текста. Там сначала говорится о входе в самапатти, потом о видении мудростью, потом о расмотрении дхамм после выхода из самапатти. Но эти слова о выходе могут быть подчеркиванием того, что это происходит после выхода из самапатти, а не в нём - в отличие от 7 предыдущих пребываний. А видение мудростью,  о котором говорится, происходит сразу после выхода. То есть сначала описано обычное описание сампатти и потом - видение мудростью, а потом добавлены слова о рассмотрении дхамм по выходу из самапатти.
Традиционная тхеравадинская точка зрения, раскрытая в комментаторской литературе, насколько я знаю, именно такая - что видение мудростью - это по выходу из самапатти. Не помню, вы признаете тхеравадинскую традицию или считаете, что она неправильная, а правильное понимание - то, которое защищаете вы.

Вроде там видение мудростью до выхода из ниродхи.
Наверх
Анабхогин
Гость





370729СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Adzamaro пишет:
Wu
Только не затем, а прямо в ниродха-самапатти. Пребывая он видит это мудростью. Не после, во время. Точнее есть в МН 111: Вошел, пребывает, видит мудростью и осознано ("сати", но без "винняна") выходит. В любом случае мудростью видит именно пребывание в ниродха-самапатти во время самого пребывания и такое видение - прямое видение ниббаны. Что также отмечается SV.
Вашу позицию я понял.

Прочитал эту сутру. Короче говоря, ниродха — это прекращение потока мыслей и эмоций, а не сознания как такового. Это сон без сновидений и без потери ясности, которая естественным образом направленна на собственное пространство.
И, что вы видите в собственном пространстве?

Ничего, но видение продолжается. Smile


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Shtamm
Гость


Откуда: San Angelo


370730СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Adzamaro пишет:
Wu
Только не затем, а прямо в ниродха-самапатти. Пребывая он видит это мудростью. Не после, во время. Точнее есть в МН 111: Вошел, пребывает, видит мудростью и осознано ("сати", но без "винняна") выходит. В любом случае мудростью видит именно пребывание в ниродха-самапатти во время самого пребывания и такое видение - прямое видение ниббаны. Что также отмечается SV.
Вашу позицию я понял.

Прочитал эту сутру. Короче говоря, ниродха — это прекращение потока мыслей и эмоций, а не сознания как такового. Это сон без сновидений и без потери ясности, которая естественным образом направленна на собственное пространство.
И, что вы видите в собственном пространстве?

Ничего, но видение продолжается. Smile
Вы видите собственное пространство?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





370731СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Adzamaro пишет:
Wu
Только не затем, а прямо в ниродха-самапатти. Пребывая он видит это мудростью. Не после, во время. Точнее есть в МН 111: Вошел, пребывает, видит мудростью и осознано ("сати", но без "винняна") выходит. В любом случае мудростью видит именно пребывание в ниродха-самапатти во время самого пребывания и такое видение - прямое видение ниббаны. Что также отмечается SV.
Вашу позицию я понял.

Прочитал эту сутру. Короче говоря, ниродха — это прекращение потока мыслей и эмоций, а не сознания как такового. Это сон без сновидений и без потери ясности, которая естественным образом направленна на собственное пространство.
И, что вы видите в собственном пространстве?

Ничего, но видение продолжается. Smile
Вы видите собственное пространство?

Да. Это не сложно. Дело техники.


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Shtamm
Гость





370732СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 19:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Adzamaro пишет:
Wu
Только не затем, а прямо в ниродха-самапатти. Пребывая он видит это мудростью. Не после, во время. Точнее есть в МН 111: Вошел, пребывает, видит мудростью и осознано ("сати", но без "винняна") выходит. В любом случае мудростью видит именно пребывание в ниродха-самапатти во время самого пребывания и такое видение - прямое видение ниббаны. Что также отмечается SV.
Вашу позицию я понял.

Прочитал эту сутру. Короче говоря, ниродха — это прекращение потока мыслей и эмоций, а не сознания как такового. Это сон без сновидений и без потери ясности, которая естественным образом направленна на собственное пространство.
И, что вы видите в собственном пространстве?

Ничего, но видение продолжается. Smile
Вы видите собственное пространство?

Да. Это не сложно. Дело техники.
Это могло быть сложно?
Наверх
Росс
Гость





370734СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сон без сновидений, то есть Праджна, в котором находится как бы наш "внутренний Ишвара" и ниродха? А мож быть. Smile

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Shtamm
Гость





370737СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алфавит тоже без сновидений, но вас это не должно останавливать.
Наверх
Росс
Гость





370738СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, это ваше сновидение заслуживает внимания. Smile

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370742СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

В абхидхамма, то как раз просто и указывается, что всё что не является рупой, называется ещё нама.

Параматтха сачча это и рупа, и читта, и четасика, и ниббана.
То что не является рупа, также называться нама.
Это никак не может значить, что нибанна это четасика или читта.
А кто это утверждал? Ниббана дхамма=опыт.

Ещё раз: дхамма это опыт, опыт это дхамма. Ниббана дхамма. Не аничча, параматтха, нама. О нама нельзя рассуждать, как иногда о рупе: махабхута после распада кхандх остаётся, но уже вне опыта.

Так вот Ниббана никакая не рупа. Дхамма как дхамма = опыт как опыт.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370743СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Не доходит, да? Опыт это дхамма, а дхамма это опыт.

В ваших фантазиях, да. А в Абхидхамме дхаммы - это определенные характеристики (безусловно, воспринимаемые читтой - только поэтому о них и можно говорить).
[color=BlueViolet]Система, которую излагает Абхидхамма-пит̣ака

Бесполезно. Я тоже могу безразмерные простыни цитировать. Так что читтой познаются дхаммы. Читтой. Никакой собственной "знаниевости" у них нет.
Комментарий Бхикку Бодхи к Абхидхамматха-Сангахе говорит, что дхаммы опытны. Читта для опытности не обязательна, а сама читта - разновидность опыта, опыт познания, даже если читта здесь-и-сейчас не познаётся другой читтой, потому что читта - дхамма (опыт).

Короче, Абхидхамма не Вайшешика, а феноменология. Дхамма = феномен. Комментарий Бхикку Бодхи к Абхидхамматха-Сангахе отрицает ноумены и вещи-в-себе за феноменами.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Янв 18, 20:53), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





370744СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Сон без сновидений, то есть Праджна, в котором находится как бы наш "внутренний Ишвара" и ниродха? А мож быть. Smile



Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370746СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Нибба̄на становится объектом читты
Махабхута тоже становится объектом для читты. Но махабхута рупа, а Ниббана нама. В чём разница между рупа и нама? Оба объекты читты.

Ниббана параматтха дхамма.
А дхамма это феномен, опыт.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370747СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Нибба̄на становится объектом читты
Махабхута тоже становится объектом для читты. Но махабхута рупа, а Ниббана нама. В чём разница между рупа и нама? Оба объекты читты.

Ниббана параматтха дхамма.
А дхамма это феномен, опыт.

Всё же написано: В Абхидхамме распознаются шесть типов объектов, соответствующих шести органам чувств. Все первые пять включены в категорию материальности

.... Ментальный объект шестеричен: Каждый из первых пяти объектов может быть познан любым из следующих способов: (1) через соответствующий ему процесс сенсорной двери; (2) через процесс ум-двери; (3) через читты вне процесса, возникающие в роли перерождения, бхаванги и смерти. Ментальные объекты – объекты шестого класса – не могут быть познаны через процессы сенсорных дверей вовсе. Они могут быть познаны только читтами процесса ум-двери или читтами вне процесса, случающимися независимо от сенсорных дверей.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 92 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.720) u0.019 s0.001, 18 0.059 [267/0]