Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370749СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Нибба̄на становится объектом читты
Махабхута тоже становится объектом для читты. Но махабхута рупа, а Ниббана нама. В чём разница между рупа и нама? Оба объекты читты.

Ниббана параматтха дхамма.
А дхамма это феномен, опыт.

Всё же написано: [i]В Абхидхамме распознаются шесть типов объектов, соответствующих шести органам чувств. Все первые пять включены в категорию материальности
И как тогда Ниббаны касаются телом, если только читтой коснуться можно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370750СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ментальные объекты – объекты шестого класса – не могут быть познаны через процессы сенсорных дверей вовсе.
Как испытывают касание телом Ниббаны? Точно так же, как обоняют синее?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370752СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любая дхамма это опыт. Опыт это дхамма, дхамма это опыт. Познание читтой её объекта - это частный случай опыта, а не любой опыт вообще. Ниббана это тоже дхамма=опыт.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Янв 18, 21:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





370753СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Да, это ваше сновидение заслуживает внимания. Smile
Да, но это суперсновидение.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370755СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Никакой собственной "знаниевости" у них нет.
Что такое "знаниевость"?
Необусловленное сознание присущее Ниббане, которое знает Ниббану. Но чтобы не вводить необусловленное сознание, то называется знаниевость Ниббаны сама собой без сознания.

Да, я идеи Германна таким же образом понимаю.
Знаниевость это тхеравадинская "светимость" luminous дхамм.

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370756СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ментальные объекты – объекты шестого класса – не могут быть познаны через процессы сенсорных дверей вовсе.
Как испытывают касание телом Ниббаны? Точно так же, как обоняют синее?

Судя по текстам, где вроде бы содержится описание касания Ниббаны телом (обсуждались тут выше - например, AN9.47), этим касанием (телесным переживанием Ниббаны) называется такое медитативное сосредоточение, при котором явления перестают различаться (приостанавливается сан'ня), и перестают переживаться веданы.

Но, повторюсь, этот опыт не является обязательным для достижения Ниббаны. "Освобожденный мудростью" - точно такой же арахант. Утверждение, что именно ниродха самапатти - это непосредственный опыт Ниббаны, тоже не соответствует действительности (см., например, AN3.55).  Так что всё-таки так: Ниббана познаётся соответствующей читтой, в тот момент, когда полностью угасает жажда и, таким образом, достигается плод араханта. Если арахант ещё умеет временно приостанавливать функционирование ведан и сан'ня - это позволяет ему отчасти ощутить, что значит прекращение кхандх - но и только.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370757СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ментальные объекты – объекты шестого класса – не могут быть познаны через процессы сенсорных дверей вовсе.
Как испытывают касание телом Ниббаны? Точно так же, как обоняют синее?

Судя по текстам, где вроде бы содержится описание касания Ниббаны телом (обсуждались тут выше - например, AN9.47), этим касанием (телесным переживанием Ниббаны) называется такое медитативное сосредоточение, при котором явления перестают различаться (приостанавливается сан'ня), и перестают переживаться веданы.
Короче говоря, Вы отрицаете переживание касания телом Ниббаны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370758СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Любая дхамма это опыт. Опыт это дхамма, дхамма это опыт. Познание читтой её объекта - это частный случай опыта, а не любой опыт вообще. Ниббана это тоже дхамма=опыт.

Дхаммы - это опыт, потому что познаются читтами. Или, если угодно, скажем так: любое познание, любое знание по определению включается в совокупность читт (вин'няна кхандху).

https://dharma.org.ru/board/post370688.html#370688

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370760СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана познаётся соответствующей читтой
Махабхута тоже познаётся соответствующей читтой, и поэтому место махабхуты в классе умственных объектов, верно?

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Янв 18, 21:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370761СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ментальные объекты – объекты шестого класса – не могут быть познаны через процессы сенсорных дверей вовсе.
Как испытывают касание телом Ниббаны? Точно так же, как обоняют синее?

Судя по текстам, где вроде бы содержится описание касания Ниббаны телом (обсуждались тут выше - например, AN9.47), этим касанием (телесным переживанием Ниббаны) называется такое медитативное сосредоточение, при котором явления перестают различаться (приостанавливается сан'ня), и перестают переживаться веданы.
Короче говоря, Вы отрицаете переживание касания телом Ниббаны.

Вы читаете не мои слова, а что-то иное. Я ничего не отрицаю, а сообщаю, что этим термином называется (временное) прекращение переживания ведан и сан'ня.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370762СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ментальные объекты – объекты шестого класса – не могут быть познаны через процессы сенсорных дверей вовсе.
Как испытывают касание телом Ниббаны? Точно так же, как обоняют синее?

Судя по текстам, где вроде бы содержится описание касания Ниббаны телом (обсуждались тут выше - например, AN9.47), этим касанием (телесным переживанием Ниббаны) называется такое медитативное сосредоточение, при котором явления перестают различаться (приостанавливается сан'ня), и перестают переживаться веданы.
Короче говоря, Вы отрицаете переживание касания телом Ниббаны.

Вы читаете не мои слова, а что-то иное. Я ничего не отрицаю, а сообщаю, что этим термином называется (временное) прекращение переживания ведан и сан'ня.
То есть это не касание Ниббаны телом.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370763СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана познаётся соответствующей читтой
Махабхута тоже познаётся соответствующей читтой, и поэтому место махабхуты в классе умственных объектов, верно?

Не передергивайте. Читтами вообще все дхаммы познаются. А про отличие ментальных объектов от чувственно воспринимаемых объектов я Вам уже ответил многократно. Только за последние несколько часов дважды:

https://dharma.org.ru/board/post370688.html#370688

https://dharma.org.ru/board/post370747.html#370747

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370764СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ментальные объекты – объекты шестого класса – не могут быть познаны через процессы сенсорных дверей вовсе.
Как испытывают касание телом Ниббаны? Точно так же, как обоняют синее?

Судя по текстам, где вроде бы содержится описание касания Ниббаны телом (обсуждались тут выше - например, AN9.47), этим касанием (телесным переживанием Ниббаны) называется такое медитативное сосредоточение, при котором явления перестают различаться (приостанавливается сан'ня), и перестают переживаться веданы.
Короче говоря, Вы отрицаете переживание касания телом Ниббаны.

Вы читаете не мои слова, а что-то иное. Я ничего не отрицаю, а сообщаю, что этим термином называется (временное) прекращение переживания ведан и сан'ня.
То есть это не касание Ниббаны телом.

Называйте как хотите. Уж кому-кому, а мне всё равно. От той школы, которая придаёт ниродха самапатти какую-то ключевую роль, я очень далёк.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370765СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:53 (7 лет тому назад)    Дуккха опыта Ниббаны Ответ с цитатой

А то, что читта, познающая Ниббану, обусловленная дхамма - и, как всё обусловленное, эту дхамму характеризует дуккха обусловленности - это ничего? То, что единственно возможный опыт Ниббаны есть дуккха - это нормально, Эмпириокритик? Дуккха любого опыта Ниббаны - всё ОК?

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Янв 18, 21:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

370766СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann
Hermann пишет:
Проблема в том, что до опытной читты в таком бесконечном ряду не добраться вообще, и все читты - безопытны. Вы пришли к реализму - либо в дуализме с атманом-познавалкой элементов, либо к материалистическому атомизму с безопытными элементами.
Да, у Эмпириокритика получается какой-то внеопытный атман-познающий. Эдакая невидимая сейчас "душа", трансцендентная. И из этого следует очередное нарушение тройственности контакта из сутт. Так как мы в таком случае не можем принципиально увидеть сознание, участвующее в контакте - как третий элемент контакта "сознание". Как вы и отметили про бесконечный ряд.

Wu
Цитата:
А видение мудростью, о котором говорится, происходит сразу после выхода
Как по мне, то логичней смотреть в том порядке, в котором написано в сутте: вошел, пребывает, увидел мудростью и осознанно вышел.
Цитата:
Не помню, признаете ли вы тхеравадинскую традицию
А какую? Тхеравада на сколько мне известно это множество разных Никай, разве нет? Вот Махаси Саядо учит что конечная ниббана это прекращение всякого опыта. Тханиссаро Бхиккху учит о читте вне кхандх, Ананда Майтрея тоже отрицал неопытную конечную ниббану. Помню, кто-то из тхеравадинских учителей писал что дескать вот их бирманские коллеги понимают ниббану как прекращение всякого опыта и небытие, а они понимают не так.

Вот, кстати, Эмпириокритик спрашивал про Висуддхимаггу. Пишут, что в ней ниродха аналогично приравнивается к ниббане зримой уже здесь и сейчас (как и в суттах; а если бы опыта там не было, нельзя было бы сказать "зримой здесь"):
Iti santaṃ samāpattiṃ, imaṃ ariyanisevitaṃ;
Diṭṭheva dhamme nibbānamitisaṅkhaṃ upāgataṃ;
Bhāvetvā ariyaṃ paññaṃ, samāpajjanti paṇḍitā.


А Хенепола Гунаратана, затрагивая тему о ниродха-самапатти, пишет в работе "A Critical Analysis of the Jhana":
The Visuddhimagga Mahā-ṭīkā points out that the phrase "cessation that is nibbāna" means that cessation is similar to the nibbāna element without residue (anupādisesanibbānadāhtu).

То есть то, о чем на основе сутт ПК и было приведено. Практик с помощью ниродхи опытно познает анупадисеса-ниббана-дхату.


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann, Wu, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 93 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (1.036) u0.020 s0.000, 18 0.062 [270/0]