Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shtamm
Гость


Откуда: San Angelo


370686СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Не доходит, да? Опыт это дхамма, а дхамма это опыт.
Не доходит- опыт это постоянная дхамма?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370688СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 17:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Не доходит, да? Опыт это дхамма, а дхамма это опыт.

В ваших фантазиях, да. А в Абхидхамме дхаммы - это определенные характеристики (безусловно, воспринимаемые читтой - только поэтому о них и можно говорить).
[color=BlueViolet]Система, которую излагает Абхидхамма-пит̣ака

Бесполезно. Я тоже могу безразмерные простыни цитировать. Так что читтой познаются дхаммы. Читтой. Никакой собственной "знаниевости" у них нет.

Глава III
§16 Анализ объектов
А̄ламбанасангахе а̄ламбана̄ни на̄ма рӯпа̄рамман̣ам̣ садда̄рамман̣ам̣ гандха̄рамман̣ам̣ раса̄рамман̣ам̣ пхот̣т̣хабба̄рамман̣ам̣ дхамма̄рамман̣ан̃ ча̄ ти чхаббидха̄ни бхаванти.
Таттха рӯпам ева рӯпа̄рамман̣ам̣. Татха̄ садда̄дайо садда̄рамман̣а̄дӣни.
Дхамма̄рамман̣ам̣ пана паса̄да-сукхумарӯпа-читта-четасика-нибба̄на-пан̃н̃аттивасена чхадха̄ сангайхати.
В Сборнике объектов существует шесть типов объектов, а именно: видимая форма-объект, звук-объект, запах-объект, вкус-объект, тактильный объект и ментальный объект.
Таким образом, видимая форма сама по себе и есть видимая форма-объект. Так же и звук является звук-объектом и т. д. Но ментальный объект шестиричен: сенсорная материя, тонкая материя, сознание, ментальные факторы, Нибба̄на и концепции.

Комментарий к §16
Анализ объектов: Каждое сознание, вместе с сопутствующими ментальными факторами, обязательно берёт объект, так как сознание, по своей сути, представляет из себя активность по осознанию объекта. В пали используются два основных слова для обозначения объекта. Одно – а̄рамман̣а, произведённое от корня, означающего «получать удовольствие в». Другое – а̄ламбана, происходящее от совсем другого корня, означающего «то за что можно уцепиться». Таким образом, объект это то, в чём сознание и его спутники черпают удовлетворение или то за что они цепляются. В этом разделе автор будет сначала разбирать типы объектов. Потом он будет определять какие типы объектов случаются через каждую из шести дверей, а также типы объектов, возникающие для сознаний вне дверей. И в заключении он определит диапазон объектов, которые берёт каждый тип сознания.
Шесть типов объектов: В Абхидхамме распознаются шесть типов объектов, соответствующих шести органам чувств. Все первые пять включены в категорию материальности

Четыре из них – видимая форма, звук, запах и вкус – считаются видами производной материи (упа̄да̄ рӯпа), то есть вторичных материальных явлений по отношению к основным элементам материи. Тактильный объект идентифицируется с тремя из четырёх первоэлементов: с земля-элементом или твёрдостью, который испытывается прикосновением как твёрдость или мягкость; с огонь-элементом, который испытывается как тепло или холод; и с воздух-элементом, который испытывается как расширение или давление. Четвёртый первоэлемент, вода-элемент, имеет характеристику сцепления и он, согласно Абхидхамме, не может быть испытан тактильностью, а может быть познан только через ум-дверь.

Ментальный объект шестеричен: Каждый из первых пяти объектов может быть познан любым из следующих способов: (1) через соответствующий ему процесс сенсорной двери; (2) через процесс ум-двери; (3) через читты вне процесса, возникающие в роли перерождения, бхаванги и смерти. Ментальные объекты – объекты шестого класса – не могут быть познаны через процессы сенсорных дверей вовсе. Они могут быть познаны только читтами процесса ум-двери или читтами вне процесса, случающимися независимо от сенсорных дверей.

Шесть типов объектов подпадают в категорию ментального объекта (дхамма̄рамман̣а). Сенсорная материя (паса̄дарӯпа) – это сенсорная воспринимающая субстанция в пяти сенсорных органах; она пятерична: сенсорность глаза, сенсорность уха и т. д. Тонкая материя (сукхумарӯпа) включает в себя шестнадцать видов материальных явлений, перечисленных ниже (глава VI, §6), в число которых входит вода-элемент.
114
Читта также является типом ментального объекта. Хотя читта испытывает объект, она, в свою очередь, сама может стать объектом. Должно заметить, что читта сама по себе не может стать своим собственным объектом, так как познающий не может познать самого себя; но читта в индивидуальном ментальном континууме может испытывать как прошлые читы в этом же континууме, так и читы других существ. Пятьдесят два ментальных фактора [четасики] могут также стать объектами процесса ум-двери, как например, когда человек осознает свои собственные чувства, воления или эмоции. Нибба̄на становится объектом читты, случающейся в ментальном процессе благородных индивидуумов, как практикующих, так и Арахантов. Концепции – класс конвенциональных реальностей, вещей, не существующих в абсолютном смысле – также подпадает под категорию ментальных объектов..

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 07 Янв 18, 17:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Shtamm, Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость


Откуда: San Angelo


370691СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Никакой собственной "знаниевости" у них нет.
Что такое "знаниевость"?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА, Анабхогин
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370692СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Никакой собственной "знаниевости" у них нет.
Что такое "знаниевость"?

Это у Германна интересуйтесь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

370696СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
[
Wu
Нет, там сказано что "он увидел это мудростью". Увидел что? Пребывание в прекращении восприятия и чувствования. Будда называет это напрямую видимой ниббаной в не-условном (прямом) смысле.
О чем и говорит также SV:
Прим. переводчика (SV): Это одно из немногочисленных мест в Каноне, где прекращение восприятия и чувствования (ниродха-самапатти) напрямую приравнивается ниббане
Не уничтожение пятен приравнивается, а ниродха-самапатти.
Если бы там говорилось только о пребывании в ниродха-самапатти и не говорилось о прекращении омрачений, то можно было бы сделать такой вывод. Но там говорится о пребывании в ниродха самапатти, а затем видении мудростью и как результат- прекращении омрачений. Это описание достижения цели пути, которое встречается в ряде сутт. Цель пути достигается мудростью: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_58-sammasambuddha-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость


Откуда: San Angelo


370698СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Никакой собственной "знаниевости" у них нет.
Что такое "знаниевость"?

Это у Германна интересуйтесь.
Значит, вы теперь Герман. Либо желаете сказать, что отрицали то, что непонимаете?
Что такое "знаниевость"?
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17946
Откуда: Москва

370699СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Никакой собственной "знаниевости" у них нет.
Что такое "знаниевость"?
Необусловленное сознание присущее Ниббане, которое знает Ниббану. Но чтобы не вводить необусловленное сознание, то называется знаниевость Ниббаны сама собой без сознания.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370706СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Никакой собственной "знаниевости" у них нет.
Что такое "знаниевость"?
Необусловленное сознание присущее Ниббане, которое знает Ниббану. Но чтобы не вводить необусловленное сознание, то называется знаниевость Ниббаны сама собой без сознания.

Да, я идеи Германна таким же образом понимаю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

370707СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wu
Только не затем, а прямо в ниродха-самапатти. Пребывая он видит это мудростью. Не после, во время. Точнее есть в МН 111: Вошел, пребывает, видит мудростью и осознано ("сати", но без "винняна") выходит. В любом случае мудростью видит именно пребывание в ниродха-самапатти во время самого пребывания и такое видение - прямое видение ниббаны. Что также отмечается SV.
Вашу позицию я понял.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





370712СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Никакой собственной "знаниевости" у них нет.
Что такое "знаниевость"?

Это дхармата, которая и есть читта, сознание. Smile


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





370714СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Никакой собственной "знаниевости" у них нет.
Что такое "знаниевость"?

Это дхармата, которая и есть читта, сознание. Smile

Если точнее, то дхармата — это исходное состояние сознания, когда оно естественным образом направленно на пространство, отрешено от всего.
Наверх
Shtamm
Гость


Откуда: San Angelo


370715СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Никакой собственной "знаниевости" у них нет.
Что такое "знаниевость"?
Необусловленное сознание присущее Ниббане, которое знает Ниббану.
Почему не "небусловленное сознаниевость"?
Лимиты с лингвофричестом?
Наверх
Анабхогин
Гость





370717СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 18:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Wu
Только не затем, а прямо в ниродха-самапатти. Пребывая он видит это мудростью. Не после, во время. Точнее есть в МН 111: Вошел, пребывает, видит мудростью и осознано ("сати", но без "винняна") выходит. В любом случае мудростью видит именно пребывание в ниродха-самапатти во время самого пребывания и такое видение - прямое видение ниббаны. Что также отмечается SV.
Вашу позицию я понял.

Прочитал эту сутру. Короче говоря, ниродха — это прекращение потока мыслей и эмоций, а не сознания как такового. Это сон без сновидений и без потери ясности, которая естественным образом направленна на собственное пространство.


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

370722СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 18:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Wu
Только не затем, а прямо в ниродха-самапатти. Пребывая он видит это мудростью. Не после, во время. Точнее есть в МН 111: Вошел, пребывает, видит мудростью и осознано ("сати", но без "винняна") выходит. В любом случае мудростью видит именно пребывание в ниродха-самапатти во время самого пребывания и такое видение - прямое видение ниббаны. Что также отмечается SV.
Вашу позицию я понял.
В ниродха-самапатти читта-санкхары прекратились:
Цитата:
А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, ...
Yo cāyaṃ bhikkhu saññāvedayitanirodhaṃ samāpanno, tassapi kāyasaṅkhārā niruddhā paṭippassaddhā. Vacīsaṅkhārā niruddhā paṭippassaddhā, cittasaṅkhārā niruddhā paṭippassaddhā.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn43-mahavedalla-sutta-sv.htm
Поэтому памятования, сати, там нет. Аналогично и о факторе мудрости. Обратите внимание еще вот на эту сутту:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm
Цитата:
Перевод (с англ. перевода Бхикху Бодхи) SV:
Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Англ. перевод Тханиссаро Бхикху:
Thus, as far as the perception-attainments go, that is as far as gnosis-penetration goes. As for these two dimensions—the attainment of the dimension of neither perception nor non-perception & the attainment of the cessation of feeling & perception—I tell you that they are to be rightly explained by those monks who are meditators, skilled in attaining, skilled in attaining & emerging, who have attained & emerged in dependence on them.”
Оригинал:
Iti kho, bhikkhave, yāvatā saññāsamāpatti tāvatā aññāpaṭivedho. Yāni ca kho imāni, bhikkhave, nissāya dve āyatanāni—neva­saññā­nā­sañ­ñāyata­na­samā­patti ca saññā­ve­dayi­ta­nirodho ca, jhāyīhete, bhikkhave, samā­patti­kusa­lehi samā­patti­vuṭṭhā­na­kusa­lehi samāpajjitvā vuṭṭhahitvā sammā akkhātabbānīti vadāmī”ti.
То, что SV перевел как восприятие, я бы тут перевел как распознавание (сання). То есть до тех пределов, до каких доходят пребывания, состояния с сання, распознаванием, то тех пределов доходит проникновение знания (знания в высшем смысле). (Тут по-моему может быть несколько разное истолкование этой фразы). А про две сферы - ни-распознавания-ни-нераспознавания и про прекращение чувств и распознавания, Будда говорит - спрашивайте опытных медитаторов.

Что касается МН111 (Анупада сутты). Во-первых, есть мнение, что это сутта более поздняя, т.к. дискурс, который присутствует в ней (перечисление дхамм в джханах и пребываниях вне форм), как пишут, не встречается в других суттах и отличается от описания джхан в других суттах, но схож с тем, что есть в абхидхамме. Но, с другой стороны - это моё мнение, есть такое, что какие-то учения встречаются в одной сутте в каноне или в паре сутт. То есть, то, что только здесь такое - это не исключительный на мой взгляд случай. Но более поздняя это сутта или нет, можно это отставить сейчас в сторону. Я считаю, что текст сутты, то место, которые мы обсуждали, написан так, что можно решить, что видение мудростью происходит в самом ниродха-самапатти, но это вовсе не следует из текста. Там сначала говорится о входе в самапатти, потом о видении мудростью, потом о расмотрении дхамм после выхода из самапатти. Но эти слова о выходе могут быть подчеркиванием того, что это происходит после выхода из самапатти, а не в нём - в отличие от 7 предыдущих пребываний. А видение мудростью,  о котором говорится, происходит сразу после выхода. То есть сначала описано обычное описание сампатти и потом - видение мудростью, а потом добавлены слова о рассмотрении дхамм по выходу из самапатти.
Традиционная тхеравадинская точка зрения, раскрытая в комментаторской литературе, насколько я знаю, именно такая - что видение мудростью - это по выходу из самапатти. Не помню, признаете ли вы тхеравадинскую традицию.


Последний раз редактировалось: Wu (Вс 07 Янв 18, 19:11), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





370723СообщениеДобавлено: Вс 07 Янв 18, 18:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Не Adzamaro, а Вы игнорируете Абхидхамму, где необусловленная, не непостоянная, параматтха дхамма Ниббана отнесена к классу нама ("умственное") и не входит в класс паннатти (концепции).
Нама называется всё что не рупа.
Т.е. рупа не называется никак?
Рупа.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 91 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.144) u0.019 s0.000, 18 0.052 [271/0]