|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370627Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Вы привели цитату о невозможности владения (а не управления) посредством "я" (а про "я" я вас не спрашивал). До этого вы делали акцент на "я" и выделяли его жирным шрифтом, теперь забыли об этом? Вы постоянно виляете.
Цитаты "нет центра управления" вы так и не привели. Вы опровергнуты суттами СН 1.62 и 1.64.
Я объяснил чем отличаются два вида освободившихся. Один видит бессмертный элемент, но не касается его телом; второй касается.
Были приведены сутты показывающие что анупадисеса-ниббана-дхату в ПК это опыт. Ранее вы утверждали что не верите что в ПК анупадисеса это опыт. Сутты подтверждают что это так.
Вы, конечно, можете и дальше прятать голову в песок и объявлять все сутты "метафорами".
Анабхогин
Анупадисеса-ниббана дхату это посмертное вечное отсутствие кхандх. Практикующий познает его на своем опыте, прямо, временным достижением отсутствия кхандх - сання-ведайта-ниродха. Сохраняя при этом, в отсутствии кхандх (в том числе и сознания), мудрость (пання) и осознанность (сати). Эти состояния отличны в длительности, но одинаковы по факту - поэтому Будда говорит что это прямое познание бессмертного элемента.
Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370629Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Вы привели цитату о невозможности владения (а не управления) посредством "я" (а про "я" я вас не спрашивал). До этого вы делали акцент на "я" и выделяли его жирным шрифтом, теперь забыли об этом? Вы постоянно виляете.
Цитаты "нет центра управления" вы так и не привели. Вы опровергнуты суттами СН 1.62 и 1.64.
Я объяснил чем отличаются два вида освободившихся. Один видит бессмертный элемент, но не касается его телом; второй касается.
Были приведены сутты показывающие что анупадисеса-ниббана-дхату в ПК это опыт. Ранее вы утверждали что не верите что в ПК анупадисеса это опыт. Сутты подтверждают что это так.
Вы, конечно, можете и дальше прятать голову в песок и объявлять все сутты "метафорами".
Анабхогин
Анупадисеса-ниббана дхату это посмертное вечное отсутствие кхандх. Практикующий познает его на своем опыте, прямо, временным достижением отсутствия кхандх - сання-ведайта-ниродха. Сохраняя при этом, в отсутствии кхандх (в том числе и сознания), мудрость (пання) и осознанность (сати). Эти состояния отличны в длительности, но одинаковы по факту - поэтому Будда говорит что это прямое познание бессмертного элемента.
Бессознательная осознанность?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370630Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бессмертный элемент — это акаша, пространство?
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370631Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Вы привели цитату о невозможности владения (а не управления) посредством "я" (а про "я" я вас не спрашивал). До этого вы делали акцент на "я" и выделяли его жирным шрифтом, теперь забыли об этом? Вы постоянно виляете.
Цитаты "нет центра управления" вы так и не привели. Вы опровергнуты суттами СН 1.62 и 1.64.
Я объяснил чем отличаются два вида освободившихся. Один видит бессмертный элемент, но не касается его телом; второй касается.
Были приведены сутты показывающие что анупадисеса-ниббана-дхату в ПК это опыт. Ранее вы утверждали что не верите что в ПК анупадисеса это опыт. Сутты подтверждают что это так.
Вы, конечно, можете и дальше прятать голову в песок и объявлять все сутты "метафорами".
Анабхогин
Анупадисеса-ниббана дхату это посмертное вечное отсутствие кхандх. Практикующий познает его на своем опыте, прямо, временным достижением отсутствия кхандх - сання-ведайта-ниродха. Сохраняя при этом, в отсутствии кхандх (в том числе и сознания), мудрость (пання) и осознанность (сати). Эти состояния отличны в длительности, но одинаковы по факту - поэтому Будда говорит что это прямое познание бессмертного элемента.
Бессознательная осознанность?
Кстати, если самкара-скандха прекратилась, то почему ниродха временна? Что обуславливает её временность? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370632Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Читта у Вас ещё не опыт. Чтобы оказаться опытом, читте нужно быть осознанной другой читтой. Но та читта, чтоб быть опытной, тоже нуждается в этом.
Ну так и в чём проблема? Читты предшествующих моментов уже познаны, уже стали опытом. А читта нынешнего момента - ещё нет. Но она при этом существует, прямо сейчас познавая какой-либо объект. Для того, чтобы существовать, она не нуждается в том, чтобы быть познанной (хотя говорить о ней, описывать её, и т.д., можно только с того момента, как она будет познана). Проблема в том, что до опытной читты в таком бесконечном ряду не добраться вообще, и все читты - безопытны. Вы пришли к реализму - либо в дуализме с атманом-познавалкой элементов, либо к материалистическому атомизму с безопытными элементами.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370633Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Это просто русский традиционный перевод такой. Я специально в скобках уточнил что прекращается "винняна", а наличествует "сати", и "пання" (мудрость). Русские переводы, на мой взгляд, лучше использовать с осторожностью, так как русские слова могут содержать уже заранее заложенный в них смысл, искажающий смысл буддийский.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370634Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Это просто русский традиционный перевод такой. Я специально в скобках уточнил что прекращается "винняна", а наличествует "сати", и "пання" (мудрость). Русские переводы лучше вообще не использовать, так как русские слова могут содержать уже заранее заложенный в них смысл, искажающий смысл буддийский.
Дело не в переводе: если нет сознания, то нет и осознанности. |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: San Angelo
|
№370635Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не Adzamaro, а Вы игнорируете Абхидхамму, где необусловленная, не непостоянная, параматтха дхамма Ниббана отнесена к классу нама ("умственное") и не входит в класс паннатти (концепции).
Нама называется всё что не рупа. Т.е. рупа не называется никак?
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370636Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Это потому что вы видите [сознан]ие и о[сознан]ность на русском. Сутты же говорят что "винняны" нет, но "сати" есть.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Android |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370637Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не Adzamaro, а Вы игнорируете Абхидхамму, где необусловленная, не непостоянная, параматтха дхамма Ниббана отнесена к классу нама ("умственное") и не входит в класс паннатти (концепции).
Нама называется всё что не рупа.
Нама это не только умственное, а всё всё поименованное, кроме рупа.
Так любое например любое прекращение чего угодно, это нама , хоть это и необязательно умственное , например:
огонь потух
пламя угасло
снег прекратился
ветер затих
Вот конкретно это: потух, угасло, прекратился, затих и т.п. - это не рупа, это нама, хоть и не умственное.
Меньше небуддистов читайте, а обратитесь за наставлениями к буддийским учёным, хотя бы к буддийским учёным Вашей традиции. Вы сами-то к какой традиции относитесь, конкретно? Наставникам какой Никаи ЮВА следуете? В Гелуг с Ньингма вероучению Вайшешики не учат. Нама в академических переводах - как переводится? Так, как сказано - в широком смысле "умственное".
Если нама не рупа - в чём отличие безопытной Ниббаны от безопытной (с поправкой на нетленность) махабхуты после распада скандх Архата? Ни в чём. Дхамма Ниббана не рупа, в отличие от махабхут.
Это в Абхидхамме не просто так, а потому, что в Палийском каноне конечная ниббана после распада кхандх опытна, что Adzamaro подробно расписал. Это прочтение ПК не похоже не Вайшешику (в отличие от догмы Махаси Саядо о конечной ниббане) - зато полностью соответствует Абхидхамме.
В Тайской Сангхе так, позитивно, о конечной ниббане тоже учат.
Ответы на этот пост: Shtamm, empiriocritic_1900, Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: San Angelo
|
№370638Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Гелуг с Ньингма вероучению Вайшешики не учат. В Гелуг, возможно, и учат, как части системы т.н. "лестницы воззрений", но продолжайте, не отвлекайтесь на мелочи. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370639Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Это потому что вы видите [сознан]ие и о[сознан]ность на русском. Сутты же говорят что "винняны" нет, но "сати" есть.
Без внятного определения виджнаны, которая растворилась, все разговоры о внескандховом сознании лишены смысла.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370640Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бессмертный элемент — это акаша, пространство? Вот, кстати, в классической Хинаяне Вайбхашики такое бывало - когда конечная нирвана считалась полным отсутствием всякого опыта, но оставалась акаша, эдакая нетленная махабхута.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370641Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Вы привели цитату о невозможности владения (а не управления) посредством "я" (а про "я" я вас не спрашивал). До этого вы делали акцент на "я" и выделяли его жирным шрифтом, теперь забыли об этом? Вы постоянно виляете.
Цитаты "нет центра управления" вы так и не привели. Вы опровергнуты суттами СН 1.62 и 1.64.
Я объяснил чем отличаются два вида освободившихся. Один видит бессмертный элемент, но не касается его телом; второй касается.
Были приведены сутты показывающие что анупадисеса-ниббана-дхату в ПК это опыт. Ранее вы утверждали что не верите что в ПК анупадисеса это опыт. Сутты подтверждают что это так.
Вы, конечно, можете и дальше прятать голову в песок и объявлять все сутты "метафорами".
Выделить жирным я могу хоть всю фразу, мне не жалко. Хотите?
Поскольку Вы теперь новое возражение выдвинули, снова привожу обсуждаемые слова Будды: "в отношении сознания нельзя добиться, чтобы оно соответствовало пожеланию: "пусть моё сознание будет таким, пусть моё сознание не будет таким"" ("na ca labbhati viññāṇe – "evaṃ me viññāṇaṃ hotu, evaṃ me viññāṇaṃ mā ahosī’’ti ").
Пусть моё сознание будет таким или не будет таким - это именно попытка распоряжения, управления. Слова "моё сознание" означают, что говорятся они от лица некоего "я" (оставим в стороне вопрос, реального или иллюзорного). Будда говорит, что это распоряжение/управление со стороны "я" невозможно осуществить (na ca labbhati). Ничего иного я и не говорил.
SN1.62 и подобные пассажи меня не опровергают - и я объяснил почему. Но, повторюсь, тут даже объяснять ничего не нужно. Найдите такую читту в Абхидхамме, найдите её в Висуддхимагге - и тогда появится какой-никакой предмет для разговора. А до тех пор Ваши интерпретации находятся за пределами Тхеравады как минимум (подозреваю, что и за пределами буддизма вообще - но на этом настаивать не могу).
Что касается "опыта анупадисеса-ниббаны", то где Вы это продемонстрировали? Открываю, например, AN9.47 - и никакой анупадисеса ниббаны там нет. Покажите здесь https://suttacentral.net/pi/an9.47 этот термин.
И вновь повторю, что рассуждения о ниродха-самапатти здесь вообще не при чём. Да, арахант (любой) достигает Ниббаны и знает это, когда испытывает прекращение жажды; а когда (временно) прекращаются приятные/неприятные/нейтральные веданы, он ещё и телом испытывает Ниббану. Если отсюда и следуют какие-то выводы, то только те, что Ниббана - это прекращение, а окончательная Ниббана - окончательное прекращение пяти совокупностей. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370642Добавлено: Вс 07 Янв 18, 16:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Это потому что вы видите [сознан]ие и о[сознан]ность на русском. Сутты же говорят что "винняны" нет, но "сати" есть.
Без внятного определения виджнаны, которая растворилась, все разговоры о внескандховом сознании лишены смысла. Имеет смысл то, что соответствует абхидхармической традиции. Она (в отличие от нетантрической бирманской медитации Medawi) непрерывно прослеживается с 12-го века. Не зря радикальные криптовайшешики отказываются от признания Абхидхаммы Словом Будды.
В Абхидхамме, Ниббана это дхамма (опыт), дхамма нама (не что-то физическое). Безопытность такой дхаммы исключена.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 07 Янв 18, 16:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 88 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|