|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370548Добавлено: Вс 07 Янв 18, 01:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любая дхамма по определению опыт. Это синонимы. А вот в Вайшешике - не так с её элементами. Буддизм это феноменология, а Вайшешика это реализм. Любая дхамма\дхарма это - характеристика(если параматтха) или набор совокупности характеристик.
И всё .
Буддизм это именно Дхарма Будды.
И всё.
(не феноменология, не религия, ни ещё чегото что Вам захочется своего приплести) Читта познаёт (что разновидность опыта), потому что дхарма (вид опыта). Не потому читта опытна, что другая читта её познаёт. Феномен (дхарма) уже есть феномен (дхарма).
Абхидхарма не система Менделеева с элементами, выделенными по характеристикам. Все дхармы - это виды опыта, феномены. Ниббана- феномен? Да уж не Ниргуна Брахман.
Переживается свобода от всего обусловленного, от дуккха. Ниббана- дхамма? Да.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370549Добавлено: Вс 07 Янв 18, 01:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любая дхамма по определению опыт. Это синонимы. А вот в Вайшешике - не так с её элементами. Буддизм это феноменология, а Вайшешика это реализм. Любая дхамма\дхарма это - характеристика(если параматтха) или набор совокупности характеристик.
И всё .
Буддизм это именно Дхарма Будды.
И всё.
(не феноменология, не религия, ни ещё чегото что Вам захочется своего приплести) Читта познаёт (что разновидность опыта), потому что дхарма (вид опыта). Не потому читта опытна, что другая читта её познаёт. Феномен (дхарма) уже есть феномен (дхарма).
Абхидхарма не система Менделеева с элементами, выделенными по характеристикам. Все дхармы - это виды опыта, феномены. Ниббана- феномен? Да уж не Ниргуна Брахман.
Переживается свобода от всего обусловленного, от дуккха. Ниббана- дхамма? Да. Вы уверены? |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370551Добавлено: Вс 07 Янв 18, 02:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Вы не привели изначальную цитату ("нет центра управления", акцент с которой сместился в сторону). Полностью владеть и просто управлять это разные вещи. Вы не управляете своими руками? А Будда говорит что вы и умом управлять можете:
[Благословенный]:
«Нет нужды от всего себя сдерживать,
Коль умом управлять ты умеешь.
Но вот если ко злу что приводит,
От того себя сдерживать нужно
СН 1.24
empiriocritic_1900
Цитата: Вы с этим не согласны? Или Вы просто как бык на красную тряпку, кидаетесь на любое утверждение "нет Я"? У меня была простая к вам просьба - привести точную цитату из сутт вашего тезиса. Изначально это было "нет центра управления" (с). Вы не смогли этого сделать. Я же опроверг вас суттой СН 1.62 ("Ум – вот та самая единственная вещь, Что держит под контролем всё своим").
Анупадисеса-ниббана-дхату как опыт в ПК:
Анупадисеса-ниббана-дхату подразумевает отсутствие кхандх. Самое главное - отсутствие сознания (винняны).
В сання-ведайта-ниродха нет сознания (винняны) - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_44-vinnyanatthiti-sutta-sv.htm
Сання-ведайта-ниродха является самым приятным пребыванием - http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn31-culagosinga-sutta-sv.htm#a3
Сання-ведайта-ниродха это напрямую видимая ниббана - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_47-dutiya-sanditthika-sutta-sv.htm
Непосредственно в сання-ведайта-ниродха возможно видение мудростью и осознанность (сати) - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm
Таким образом, анупадисеса-ниббана-дхату - элемент ниббаны без сознания (и другого остатка) напрямую видится достигающим самого приятного пребывания без сознания, но с мудростью и осознанностью - сання-ведайта-ниродха. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370581Добавлено: Вс 07 Янв 18, 11:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
1. "В сторону" ничто не "сместилось".
Будда сказал: "в отношении сознания нельзя добиться, чтобы оно соответствовало пожеланию: "пусть моё сознание будет таким, пусть моё сознание не будет таким"" ("na ca labbhati viññāṇe – "evaṃ me viññāṇaṃ hotu, evaṃ me viññāṇaṃ mā ahosī’’ti ") - и то же самое о каждой из пяти совокупностей.
Сказать - я не может управлять сознанием (и другими совокупностями), или сказать - я не является центром, управляющим сознанием (и другими совокупностями) - одно и то же. Так что я привёл цитату, утверждавшую именно то, что я перед этим сказал.
2. Ваше (впрочем, в этом отношении не только Ваше) мнение, что Ниббана - это ниродха самапатти, опровергается тем, что есть два вида арахантов, и второй из этих двух, "освобожденный мудростью" (paññāvimutto), не достигает ни ниродха самапатти, ни арупа лок (см. MN70).
3. Что касается всего остального, то Вы вправе, конечно, опираться на стихотворные и прозаические метафоры, встречающиеся в Каноне, чтобы провести свою идею о необусловленной и всем распоряжающейся читте. Но при этом Вы игнорируете многие сутты, которые являются не метафорическими поучениями, а теоретическими трактатами. При этом Вы игнорируете Абхидхамму и классические трактаты тхеравадинской комментаторской традиции - и, кстати, в последнем Вы раньше, насколько я помню, охотно признавались. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370594Добавлено: Вс 07 Янв 18, 13:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Но при этом Вы игнорируете многие сутты, которые являются не метафорическими поучениями, а теоретическими трактатами. При этом Вы игнорируете Абхидхамму и классические трактаты тхеравадинской комментаторской традиции Не Adzamaro, а Вы игнорируете Абхидхамму, где необусловленная, не непостоянная, параматтха дхамма Ниббана отнесена к классу нама ("умственное") и не входит в класс паннатти (концепции).
Так же, по логике Вашего реализма, сама дхамма ещё недостаточна для того, чтобы её признать феноменом - необходимо ещё познание этой дхаммы другой дхаммой, читтой. Поскольку читта тоже дхамма, чтобы переживаться, читта тоже должна быть познана другой читтой - и так до бесконечности - в которой до опытной читты не добраться никогда. То есть, чисто логически, Ваша система - либо материалистический атомизм с аналогом таблицы Менделеева в качестве Абхидхаммы, либо классический дуализм с опытной познавалкой-душой, освещающей дхаммы и наделяющей их опытностью.
Что касается стихотворных строф в Палийском каноне, то учёные относят их к более древним пластам. Сутты-трактаты - наоборот, наиболее поздние, текстологически.
Главное же - традиция. Вы толкуете буддийскую систему в стиле Вайшешики, а не Абхидхаммы. https://dharma.org.ru/board/post370525.html#370525
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370596Добавлено: Вс 07 Янв 18, 13:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Винняна анидассана - это не обусловленная винняна бесформенной дхьяны "бесконечное сознание", относящаяся к типу, дас:
https://dharma.org.ru/board/post370511.html#370511
https://dharma.org.ru/board/post370523.html#370523
Аджан Суджато совершенно произвольно порезал стих, в котором четыре раза повторяется "здесь", на две части, якобы относящиеся к разным сферам: если бы Будда отвечал на вопрос, где заканчиваются махабхуты, не выходя за рамки описания сансары, он начал бы с первого уровня без махабхут, по порядку - а не со второго:
https://dharma.org.ru/board/post370510.html#370510
Так же, у Аджан Суджато подменяется тезис: софистически смешиваются частное и общее. Смешивается конкретное "бесконечное сознание" второй бесформенной джханы и виджняна из универсальных 12 звеньев:
https://dharma.org.ru/board/post370513.html#370513
Безопытность конечной нирваны - точно такая же, как в Вайшешике - искусственно приписывается буддизму. А началось всё это с миссионерской деятельности Махаси Саядо, при государственной поддержке кабинета У Ну.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370597Добавлено: Вс 07 Янв 18, 13:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не Adzamaro, а Вы игнорируете Абхидхамму, где необусловленная, не непостоянная, параматтха дхамма Ниббана отнесена к классу нама ("умственное") и не входит в класс паннатти (концепции).
Нама называется всё что не рупа.
Нама это не только умственное, а всё всё поименованное, кроме рупа.
Так любое например любое прекращение чего угодно, это нама , хоть это и необязательно умственное , например:
огонь потух
пламя угасло
снег прекратился
ветер затих
Вот конкретно это: потух, угасло, прекратился, затих и т.п. - это не рупа, это нама, хоть и не умственное.
Меньше небуддистов читайте, а обратитесь за наставлениями к буддийским учёным, хотя бы к буддийским учёным Вашей традиции.
Ответы на этот пост: Shtamm, Hermann |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370599Добавлено: Вс 07 Янв 18, 13:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
1. Я вас ничего не спрашивал про "я" и "мое". Я спрашивал про центр управления и возможность управления. Цитата приведена вами не была, ни тогда ни сейчас. Вы опровергнуты цитатой о том что "ум держит под контролем все своим и водит за собой весь мир" (СН 1.62) и "Коль умом управлять ты умеешь" (СН 1.24). Управление есть и "центр" управления тоже есть - Слово Будды.
2. Мое мнение что ниббана это сання-ведайта-ниродха подтверждено суттой АН 9.47, в которой сказано что сання-ведайта-ниродха это напрямую видимая ниббана и ниббана в не-условном (прямом) смысле.
Прим. переводчика (SV): Это одно из немногочисленных мест в Каноне, где прекращение восприятия и чувствования (ниродха-самапатти) напрямую приравнивается ниббане.
Есть два вида достигающих ниббаны:
1) Освобожденный мудростью, который достиг ниббаны как прекращения жажды, злобы и невежества и видит бессмертный элемент, но не касается его телом.
2) Засвидетельствовавший телом, который достиг ниббаны как прекращения жажды, злобы и невежества и коснулся телом бессмертного элемента.
«Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие». Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.
АН 9.47
3. Я привел сутты о том что анупадисеса-ниббана-дхату в ПК это опыт посредством достижения сання-ведайта-ниродха.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 07 Янв 18, 14:06), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Анабхогин, Wu |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370601Добавлено: Вс 07 Янв 18, 13:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
По первой же ссылке, читаем:
empiriocritic_1900 пишет: Возникновение и исчезновение читт и ментальных феноменов - это ещё не опыт. Опытом это делается, когда осознаётся (становится объектом читты).
Читта у Вас ещё не опыт. Чтобы оказаться опытом, читте нужно быть осознанной другой читтой. Но та читта, чтоб быть опытной, тоже нуждается в этом. И так до бесконечности: ни одна читта такого ряда опытной не будет.
Потому что исходное понимание читты как отличного от опыта элемента - абсурдно. Это феномен, дхарма, единица опыта.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370606Добавлено: Вс 07 Янв 18, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Я спрашивал про центр управления и возможность управления.
И я Вам привёл цитату, в которой говорится о невозможности управления: "в отношении сознания нельзя добиться, чтобы оно соответствовало пожеланию: "пусть моё сознание будет таким, пусть моё сознание не будет таким"" ("na ca labbhati viññāṇe – "evaṃ me viññāṇaṃ hotu, evaṃ me viññāṇaṃ mā ahosī’’ti ").
Управляющий всем ум - это метафора, которая означает, что именно от ментальных феноменов, а не от внешних обстоятельств, в конечном счёте, зависит судьба человека - добродетелен ли он или нет, достигает ли благоприятного перерождения, или скатывается в низшие миры, достигает ли освобождения, или нет.
Вы скажете, что это произвольное толкование, а понимать нужно буквально. Я на это снова отвечу, что Вы, если хотите, понимайте буквально. А для меня достаточно, что такого ума не знает ни Абхидхамма, ни последующая тхеравадинская традиция. Найдите эту Вашу читту в Висуддхимагге - тогда разговор будет иметь смысл.
Всё остальное вообще не в тему. Никто не спорит с тем, что временное прекращение переживания и различения у араханта - это опыт Ниббаны, причём телесный (поскольку прекращаются в том числе и веданы, переживаемые телом). Но и арахант, не имеющий этого опыта, тоже достигает Ниббаны и знает об этом. Вот классическая формула, которую, раз уж за ней зашла речь, процитирую тоже по SN22.59
От пресыщения он становится бесстрастным, от бесстрастия он достигает освобождения, в освободившемся возникает знание, что он освободился.
https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html
На пали:
Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti . _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 07 Янв 18, 14:49), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370608Добавлено: Вс 07 Янв 18, 14:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Читта у Вас ещё не опыт. Чтобы оказаться опытом, читте нужно быть осознанной другой читтой. Но та читта, чтоб быть опытной, тоже нуждается в этом.
Ну так и в чём проблема? Читты предшествующих моментов уже познаны, уже стали опытом. А читта нынешнего момента - ещё нет. Но она при этом существует, прямо сейчас познавая какой-либо объект. Для того, чтобы существовать, она не нуждается в том, чтобы быть познанной (хотя говорить о ней, описывать её, и т.д., можно только с того момента, как она будет познана). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№370609Добавлено: Вс 07 Янв 18, 14:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
1. Я вас ничего не спрашивал про "я" и "мое". Я спрашивал про центр управления и возможность управления. Цитата приведена вами не была, ни тогда ни сейчас. Вы опровергнуты цитатой о том что "ум держит под контролем все своим и водит за собой весь мир" (СН 1.62) и "Коль умом управлять ты умеешь" (СН 1.24). Управление есть и "центр" управления тоже есть - Слово Будды.
2. Мое мнение что ниббана это сання-ведайта-ниродха подтверждено суттой АН 9.47, в которой сказано что сання-ведайта-ниродха это напрямую видимая ниббана и ниббана в не-условном (прямом) смысле.
Прим. переводчика (SV): Это одно из немногочисленных мест в Каноне, где прекращение восприятия и чувствования (ниродха-самапатти) напрямую приравнивается ниббане.
Есть два вида достигающих ниббаны:
1) Освобожденный мудростью, который достиг ниббаны как прекращения жажды, злобы и невежества и видит бессмертный элемент, но не касается его телом.
2) Засвидетельствовавший телом, который достиг ниббаны как прекращения жажды, злобы и невежества и коснулся телом бессмертного элемента.
«Те из нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех монахов, которые медитирующие». Вот как вам следует тренировать себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного элемента.
АН 9.47
3. Я привел сутты о том что анупадисеса-ниббана-дхату в ПК это опыт посредством достижения сання-ведайта-ниродха.
Самджна-ведана-ниродха, в силу самскара-скандхи, считается временным состоянием. Получается, что и анупадишеша-нирвана тоже временна. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370612Добавлено: Вс 07 Янв 18, 14:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Винняна анидассана - это не обусловленная винняна бесформенной дхьяны "бесконечное сознание", относящаяся к типу, дас:
А ссылки на DN11 - это вообще оскорбление интеллекта. Окончательный-то ответ, который даёт Будда на вопрос монаха, это " Viññāṇassa nirodhena, etthetaṃ uparujjhatī’” - с прекращением сознания, всё это перестаёт существовать.
Следовательно, viññāṇa anidassana (невидимое, невоспринимаемое сознание), о котором говорится чуть выше - это или некая предшествующая стадия (вариант истолкования Аджана Суджато), или метафора, которой Будда обозначает исчезновение сознания. Сказать "невидимое/невоспринимаемое сознание" или "прекращение сознания" - это, по сути дела, одно и то же (особенно для языка пали, с его широчайшим использованием причастий).
Но главное, повторюсь, в том, что вот окончательный ответ Будды на вопрос, где прекращаются махабхуты (и нама-рупа вообще): Viññāṇassa nirodhena, etthetaṃ uparujjhatī. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370619Добавлено: Вс 07 Янв 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Винняна анидассана - это не обусловленная винняна бесформенной дхьяны "бесконечное сознание", относящаяся к типу, дас:
А ссылки на DN11 - это вообще оскорбление интеллекта. Окончательный-то ответ, который даёт Будда на вопрос монаха, это " Viññāṇassa nirodhena, etthetaṃ uparujjhatī’” - с прекращением сознания, всё это перестаёт существовать.
Следовательно, viññāṇa anidassana (невидимое, невоспринимаемое сознание), о котором говорится чуть выше - это или некая предшествующая стадия (вариант истолкования Аджана Суджато), или метафора, которой Будда обозначает исчезновение сознания. Сказать "невидимое/невоспринимаемое сознание" или "прекращение сознания" - это, по сути дела, одно и то же (особенно для языка пали, с его широчайшим использованием причастий).
Но главное, повторюсь, в том, что вот окончательный ответ Будды на вопрос, где прекращаются махабхуты (и нама-рупа вообще): Viññāṇassa nirodhena, etthetaṃ uparujjhatī. Винняна (где "дас") прекращается в винняна анидассана (где нет "дас"). |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 87 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|