Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sthamm
Гость


Откуда: Trondheim


370439СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Любому дураку понятно, что от одного его пожелания камни, валяющиеся на дороге (например) не исчезнут.
Конечно. Их, например, нельзя убрать материальными руками, они же неподвластны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370440СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sthamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Любому дураку понятно, что от одного его пожелания камни, валяющиеся на дороге (например) не исчезнут.
Конечно. Их, например, нельзя убрать материальными руками, они же неподвластны.

Если бы Вы не обрезали цитату ровно на словах "чтобы их убрать, нужно приложить физическое усилие" я бы подумал, что Вы не умеете читать. Но очевидно, что Вы читать умеете. Просто любите устраивать цирк. Ну, хай так.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

370441СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Где там цитата "нет Я управляющего кхандхами"? Ее нет.

Да будет вам, такая цитата есть в других суттах. Воззрения заурядного человека предполагают разные вариации воззрений о "я", и в них конечно же есть вариант «я» владеет формой.
Вот например:
Вот, монахи, необученный заурядный человек – не навещающий Благородных, не обученный в их дисциплине и их Дхамме; не навещающий чистых [умом] людей, не обученный в их дисциплине и их Дхамме – считает, что:

* форма – это «я»; или что
* «я» владеет формой; или что
* форма находится внутри «я»; или что
* «я» находится в форме.

Он считает чувство… восприятие… формации [ума]... сознание – это «я»; или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится внутри «я»; или что «я» находится в сознании.
СН 22.47

Он может не считать форму своим «я», но он может считать, что его «я» владеет формой.
СН 22.81

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Сб 06 Янв 18, 20:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370442СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А вот с четырьмя другими кхандхами это не так. В отношении к ним и проявляется уникальность буддизма.
Немецкой психиатрии 19-го века было уже очень хорошо известно, что психика может оказаться неподвластной человеку. Но это, в принципе, и древним грекам было хорошо известно. "К ним обратилась тогда Телемаха священная сила: "Просто беда! Совсем меня сделал безумным Кронион!" (Гомер)

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370443СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А вот с четырьмя другими кхандхами это не так. В отношении к ним и проявляется уникальность буддизма.
Немецкой психиатрии 19-го века было уже очень хорошо известно, что психика может оказаться неподвластной человеку. Но это, в принципе, и древним грекам было хорошо известно. "К ним обратилась тогда Телемаха священная сила: "Просто беда! Совсем меня сделал безумным Кронион!" (Гомер)

И тем не менее, это рассматривалось как эксцесс. До буддийского понимания анатта дошли, пожалуй, только современные материалисты в лице Д.Дэннета и С.Харриса. Но это (как минимум, у Харриса, который, если память мне не изменяет, изучал Дхарму в какой-то из тибетских линий) уже под прямым влиянием буддизма произошло.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость


Откуда: Trondheim


370444СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Sthamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Любому дураку понятно, что от одного его пожелания камни, валяющиеся на дороге (например) не исчезнут.
Конечно. Их, например, нельзя убрать материальными руками, они же неподвластны.

Если бы Вы не обрезали цитату ровно на словах "чтобы их убрать, нужно приложить физическое усилие" я бы подумал, что Вы не умеете читать. Но очевидно, что Вы читать умеете. Просто любите устраивать цирк. Ну, хай так.
То, что вы называете "цирком" есть прямое следствие из вашего мнения. Вот еще цитата:
Цитата:
Понимание неподвластности физических явлений - это элемент не материализма, а универсального, присущего всем людям здравого смысла.
Очевидно, что вы причисляете себя к именно таким людям, здравомыслящим. Так что обрезанная цитата- средство, с вашего позволения, обращения вашего внимания на спорный смысл именно вашей полной цитаты.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370445СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Где там цитата "нет Я управляющего кхандхами"? Ее нет.

Да будет вам, такая цитата есть в других суттах. Воззрения заурядного человека предполагают разные вариации воззрений о "я", и в них конечно же есть вариант «я» владеет формой.
Вот например:
Вот, монахи, необученный заурядный человек – не навещающий Благородных, не обученный в их дисциплине и их Дхамме; не навещающий чистых [умом] людей, не обученный в их дисциплине и их Дхамме – считает, что:

* форма – это «я»; или что
* «я» владеет формой; или что
* форма находится внутри «я»; или что
* «я» находится в форме.

Он считает чувство… восприятие… формации [ума]... сознание – это «я»; или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится внутри «я»; или что «я» находится в сознании.
СН 22.47

Он может не считать форму своим «я», но он может считать, что его «я» владеет формой.
СН 22.81

Да, разумеется, Вы правы. Просто Adzamaro прилагает титанические усилия, чтобы непременно обосновать свою "необусловленную читту" именно текстами ПК.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370446СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Sthamm пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Любому дураку понятно, что от одного его пожелания камни, валяющиеся на дороге (например) не исчезнут.
Конечно. Их, например, нельзя убрать материальными руками, они же неподвластны.

Если бы Вы не обрезали цитату ровно на словах "чтобы их убрать, нужно приложить физическое усилие" я бы подумал, что Вы не умеете читать. Но очевидно, что Вы читать умеете. Просто любите устраивать цирк. Ну, хай так.
То, что вы называете "цирком" есть прямое следствие из вашего мнения. Вот еще цитата:
Цитата:
Понимание неподвластности физических явлений - это элемент не материализма, а универсального, присущего всем людям здравого смысла.
Очевидно, что вы причисляете себя к именно таким людям, здравомыслящим. Так что обрезанная цитата- средство, с вашего позволения, обращения вашего внимания на спорный смысл именно вашей полной цитаты.

Полная цитата даёт ясное представление, в каком именно смысле внешние явления нам неподвластны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370447СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
До буддийского понимания анатта дошли, пожалуй, только современные материалисты в лице Д.Дэннета и С.Харриса.
... и с громким криком "А-аааа!" я убежал в поля. Shocked

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370448СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

... и с громким криком "А-аааа!" я убежал в поля. Shocked

Вот и славно. Давно бы так. Отдохните, успокойтесь. И возвращайтесь к нам с новыми силами.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость


Откуда: Trondheim


370449СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Полная цитата даёт ясное представление, в каком именно смысле внешние явления нам неподвластны.
Вот полная цитата:
Цитата:
Понимание неподвластности физических явлений - это элемент не материализма, а универсального, присущего всем людям здравого смысла. Любому дураку понятно, что от одного его пожелания камни, валяющиеся на дороге (например) не исчезнут. Чтобы их убрать, нужно приложить физическое усилие. И что никакое пожелание не сделает его бессмертным, тоже любому дураку известно.

А вот с четырьмя другими кхандхами это не так. В отношении к ним и проявляется уникальность буддизма.
Так внешние явления, или физические явления? Если физические- то разве руки- метафизические?
Если внешние- так это постразвитие вашей мысли, позднейшие комментарии.
Наверх
Shtamm
Гость


Откуда: Trondheim


370450СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если внешние- то относительно чего, относительно тела?
Тогда вы считаете себя рупа кхандхой.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370451СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm

Не верю, что Вы на самом деле не понимаете, о чём идёт речь. Но ладно. Сделаю вид, что пояснения нужны, и дам их.

Речь идёт о неподвластности физических явлений - воле. Даже то тело, которое непосредственно связано с волей, от него зависит лишь до некоторой степени (иначе бы оно не болело и не умирало). А другие физические явления (внешние по отношению к этому телу) и вовсе воле не подвластны, а могут корректироваться лишь посредством тела (путём приложения физического усилия).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Shtamm, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость





370453СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Shtamm

Не верю, что Вы на самом деле не понимаете, о чём идёт речь. Но ладно. Сделаю вид, что пояснения нужны, и дам их.
Почему неинтересно? Гораздо интереснее некоторых онлайн трансляций, или даже проповедей вживую.

Цитата:
Речь идёт о неподвластности физических явлений - воле. Даже то тело, которое непосредственно связано с волей, от него зависит лишь до некоторой степени
В "некоторой", или в степени, определяемой каммой?

Цитата:
А другие физические явления (внешние по отношению к этому телу) и вовсе воле не подвластны, а могут корректироваться лишь посредством тела (путём приложения физического усилия).
Тогда у вас внешние руки, т.к. волей вы непосредственно можете "корректировать" лишь стартовые электроны на нервных путях.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


370500СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 22:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Просто Adzamaro прилагает титанические усилия, чтобы непременно обосновать свою "необусловленную читту" именно текстами ПК.

 Он прав в этом, но выводы у него неверные. Приводили здесь цитату из ПК:
"«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение(сознание - более правильно). Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»4."

4.(прим. SV): См. эссе Дост. Суджато на предмет разбора этого стиха. Если кратко, то суть такая, что первая часть стиха говорит о том, что четыре элемента прекращаются при достижении бесформенного мира, а весь психофизический организм (имя-и-образ в сутте) уничтожается при уничтожении сознания (что соответствует схеме зависимого возникновения – см. СН 12.67)

"Необусловленная читта" Adzamaro соответствует сфере бесконечного сознания(невозмутимый ум - четвёртая джхана).


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 84 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.849) u0.015 s0.002, 18 0.037 [269/0]