Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370420СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Если для того, чтоб оказаться опытом, дхарме нужно быть познанной читтой, то и сама познающая читта, чтоб переживаться, должна быть познанной другой читтой, и так до бесконечности - и в этой дурной бесконечности до опытности дхармы дело не дойдёт никогда.
Это Вы и учёным тибетского буддизма также скажите )
Любая дхарма уже опыт, феномен, по определению. Дхарма же, а не атом. Буддизм это феноменология, а не материализм, тибетские геше и кхенпо это понимают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





370422СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очередной соскок.

Виртуозное владение методами уйти от темы, как методами бездумного цитирования.

Лишь бы не понять своё полное непонимание буддизма ни одной традиции.
Даже собственной Smile

Hermann Браво!


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370423СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Очередной соскок.

Виртуозное владение методами уйти от темы, как методами бездумного цитирования.

Лишь бы не понять своё полное непонимание буддизма ни одной традиции.
Даже собственной Smile

Hermann Браво!
Всё проще. Вы не понимаете буддизм, у Вас не выстроено на буддийский лад мировоззрение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

370424СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Цитаты Вам были даны. Будда указывает на неподвластность пяти кхандх. Следовательно, любое представление о "я", управляющем пятью кхандхами - иллюзия. Но не хотите понимать - не понимайте.
Будда говорит: если бы Форма была Я, то была бы возможность повелевать Формой.
Вы пишите: если бы было некое отдельное "я" которое управляет Формой, то оно бы повелевало Формой.
Будда делает вывод: Форма не Я
Вы делаете вывод: Нет отдельного Я, которое бы управляло Формой

Вы действительно не видите разницы? Вы полностью переиначиваете текст сутты, прямо добавляя в него то, чего там нет.

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Считать, что существовать - это значит восприниматься/осознаваться - это уже не феноменология, а солипсизм. Абхидхамма же - это феноменология, потому что не выходит и не стремится выходить за рамки того, что дано в опыте (то есть за рамки осознаваемых дхамм). Но это не значит, что осознаваемые дхаммы создаются сознанием, или существуют только тогда, когда осознаются.
Вы описываете типичный реализм, дуалистическую систему с умом-осознавалкой и его объектами, реально существующими вне ума.
Вот-вот. Я уже писал Эмпириокритику что у него какой-то наивный реализм, или что-то подобное, а не феноменология.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370425СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Цитаты Вам были даны. Будда указывает на неподвластность пяти кхандх. Следовательно, любое представление о "я", управляющем пятью кхандхами - иллюзия. Но не хотите понимать - не понимайте.
Будда говорит: если бы Форма была Я, то была бы возможность повелевать Формой.
Вы пишите: если бы было некое отдельное "я" которое управляет Формой, то оно бы повелевало Формой.
Будда делает вывод: Форма не Я
Вы делаете вывод: Нет отдельного Я, которое бы управляло Формой

Вы действительно не видите разницы? Вы полностью переиначиваете текст сутты, прямо добавляя в него то, чего там нет.


Будда делает вывод - форма не я и не моё. Я это специально выделил в приводимых цитатах.

Но в данном случае это даже не важно. Потому что речь идёт о том, что анатта - это неподвластность (как это и Буддагоса понимает - я тоже цитировал). Если бы было возможно распоряжаться пятью кхандхами, то они не были бы тягостными. Но они тягостные, распоряжаться ими не выходит. Поэтому они и есть не я и не моё.

Распоряжаться ими не выходит - вот о чём идёт речь.

Предполагаем ли мы "я" существующим в пяти совокупностях, или совпадающим с пятью совокупностями, или отдельным от пяти совокупностей - в любом случае, пятью совокупностями оно не управляет, потому что если бы управляло, то пять совокупностей не были бы дуккха.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

370426СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Предполагаем ли мы "я" существующим в пяти совокупностях, или совпадающим с пятью совокупностями, или отдельным от пяти совокупностей - в любом случае, пятью совокупностями оно не управляет, потому что если бы управляло, то пять совокупностей не были бы дуккха.
Там такого нет. Это ваши личные размышления, сопровождаемые соответствующими словами "следовательно", "речь идет о том" и т.д. Вы когда интерпретируете и объясняете сутты, вы так и пишите "это моя личная [чья-то еще] интерпретация". Потому что цитат в свою поддержку вы так и не привели.

Будда делает вывод: пять кхандх не Я.
Вы делаете свой вывод: нет "Я" управляющего кхандхами.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370427СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Предполагаем ли мы "я" существующим в пяти совокупностях, или совпадающим с пятью совокупностями, или отдельным от пяти совокупностей - в любом случае, пятью совокупностями оно не управляет, потому что если бы управляло, то пять совокупностей не были бы дуккха.
Там такого нет. Это ваши личные размышления, сопровождаемые соответствующими словами "следовательно", "речь идет о том" и т.д. Вы когда интерпретируете и объясняете сутты, вы так и пишите "это моя личная [чья-то еще] интерпретация". Потому что цитат в свою поддержку вы так и не привели.

Будда делает вывод: пять кхандх не Я.
Вы делаете свой вывод: нет "Я" управляющего кхандхами.

Не я и не моё.

Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной( netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā) - вот вывод Будды в SN22.59. И то, что пять совокупностей не поддаются управлению - это тоже слова Будды, сказанные там же. Вот про сознание: в отношении сознания нельзя добиться, чтобы оно соответствовало пожеланию "пусть моё сознание будет таким-то, пусть моё сознание не будет таким"" ("na ca labbhati viññāṇe – "evaṃ me viññāṇaṃ hotu, evaṃ me viññāṇaṃ mā ahosī’’ti "). Так что я ничего не придумываю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 06 Янв 18, 19:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость


Откуда: Trondheim


370428СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Кстати, продвинутые - логически последовательные - материалисты отрицают всякий опыт, вообще. Реостат у них не отличается от человека, качественно.
К какой стати?
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370430СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Потому что речь идёт о том, что анатта - это неподвластность (как это и Буддагоса понимает - я тоже цитировал).
Материалист не может предотвратить старение и смерть мозга: материальный мозг в значительной степени неподвластен. Так вот где анатта порылась.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370432СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Потому что речь идёт о том, что анатта - это неподвластность (как это и Буддагоса понимает - я тоже цитировал).
Материалист не может предотвратить старение и смерть мозга: материальный мозг в значительной степени неподвластен. Так вот где анатта порылась.

Так это и не материалисты не могут предотвратить Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость


Откуда: Trondheim


370433СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Потому что речь идёт о том, что анатта - это неподвластность (как это и Буддагоса понимает - я тоже цитировал).
Буддагоса наверняка что нибудь восхвалительное Будде в начале своего труда/трудов приводил- Джина/Победитель и т.д. Среди моря эпитетов (необязательно в его трудах) найдется и что нибудь вроде Раджа/ ВЛаститель и т.п.
Т.е., если следовать вашему пониманию Буддхагосы, то анатта это еще и "непобедимость".

Цитата:
Материалист не может предотвратить старение и смерть мозга: материальный мозг в значительной степени неподвластен. Так вот где анатта порылась.
Зачем реостату преодолевать старение мозга, если его составляющим 15 млрд лет, вне зависимости от преодоления или непреодоления?
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370434СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Потому что речь идёт о том, что анатта - это неподвластность (как это и Буддагоса понимает - я тоже цитировал).
Материалист не может предотвратить старение и смерть мозга: материальный мозг в значительной степени неподвластен. Так вот где анатта порылась.

Так это и не материалисты не могут предотвратить Smile
Я-то думал, что анатта отличает буддийское воззрение от небуддийского, а в материализме есть понимание неподвластности материи человеческой воле.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

370435СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Так что я ничего не придумываю.
Придумываете и продолжаете придумывать. Где там цитата "нет Я управляющего кхандхами"? Ее нет. Иначе бы вы давным давно ее уже привели, после моей двадцатой просьбы. Но вы не можете ее привести, потому что ее там просто нет. Поэтому вы приводите совершенно другие цитаты («Это не моё, я не таков, это не моё «я», "нет возможности повелевать формой"), с которыми никто не спорит - и дополняете их своими собственными размышлениями "нет Я управляющего кхандхами".
Цитата:
Не я и не моё
Не моё, да. И? Где же здесь написано что "нет Я управляющего кхандхами"? Нигде, написано "не мое". Вы же умеете читать?

Будда говорит: "пять кхандх не Я" и я могу привести эту цитату.
Вы говорите: "нет Я управляющего кхандхами" и не можете привести такую цитату.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370436СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Потому что речь идёт о том, что анатта - это неподвластность (как это и Буддагоса понимает - я тоже цитировал).
Материалист не может предотвратить старение и смерть мозга: материальный мозг в значительной степени неподвластен. Так вот где анатта порылась.

Так это и не материалисты не могут предотвратить Smile
Я-то думал, что анатта отличает буддийское воззрение от небуддийского, а в материализме есть понимание неподвластности материи человеческой воле. Или Вы не ставите знак равенства между неподвластностью и анаттой?

Понимание неподвластности физических явлений - это элемент не материализма, а универсального, присущего всем людям здравого смысла. Любому дураку понятно, что от одного его пожелания камни, валяющиеся на дороге (например) не исчезнут. Чтобы их убрать, нужно приложить физическое усилие. И что никакое пожелание не сделает его бессмертным, тоже любому дураку известно.

А вот с четырьмя другими кхандхами это не так. В отношении к ним и проявляется уникальность буддизма.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Sthamm, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370438СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Так что я ничего не придумываю.
Придумываете и продолжаете придумывать. Где там цитата "нет Я управляющего кхандхами"? Ее нет. Иначе бы вы давным давно ее уже привели, после моей двадцатой просьбы. Но вы не можете ее привести, потому что ее там просто нет. Поэтому вы приводите совершенно другие цитаты («Это не моё, я не таков, это не моё «я», "нет возможности повелевать формой"), с которыми никто не спорит - и дополняете их своими собственными размышлениями "нет Я управляющего кхандхами".
Цитата:
Не я и не моё
Не моё, да. И? Где же здесь написано что "нет Я управляющего кхандхами"? Нигде, написано "не мое". Вы же умеете читать?

Будда говорит: "пять кхандх не Я" и я могу привести эту цитату.
Вы говорите: "нет Я управляющего кхандхами" и не можете привести такую цитату.

Будда говорит, что пятью кхандхами невозможно управлять - и эту цитату я привёл. Также в этой цитате сказано, что это управление не может осуществлять я - не может добиться, чтобы моё сознание, me viññāṇaṃ,  было таким или не было таким.

Вы с этим не согласны? Или Вы просто как бык на красную тряпку, кидаетесь на любое утверждение "нет Я"? Спешу Вас успокоить - здесь речь идёт о другом - о том, что я не управляет пятью кхандхами. Если Вам нравится считать, что Я существует (но не управляет пятью кхандхами) - считайте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 06 Янв 18, 19:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 83 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.447) u0.017 s0.002, 18 0.061 [267/0]