|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370420Добавлено: Сб 06 Янв 18, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если для того, чтоб оказаться опытом, дхарме нужно быть познанной читтой, то и сама познающая читта, чтоб переживаться, должна быть познанной другой читтой, и так до бесконечности - и в этой дурной бесконечности до опытности дхармы дело не дойдёт никогда. Это Вы и учёным тибетского буддизма также скажите ) Любая дхарма уже опыт, феномен, по определению. Дхарма же, а не атом. Буддизм это феноменология, а не материализм, тибетские геше и кхенпо это понимают. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370422Добавлено: Сб 06 Янв 18, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очередной соскок.
Виртуозное владение методами уйти от темы, как методами бездумного цитирования.
Лишь бы не понять своё полное непонимание буддизма ни одной традиции.
Даже собственной
Hermann Браво!
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370423Добавлено: Сб 06 Янв 18, 18:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очередной соскок.
Виртуозное владение методами уйти от темы, как методами бездумного цитирования.
Лишь бы не понять своё полное непонимание буддизма ни одной традиции.
Даже собственной
Hermann Браво! Всё проще. Вы не понимаете буддизм, у Вас не выстроено на буддийский лад мировоззрение. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370424Добавлено: Сб 06 Янв 18, 18:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитаты Вам были даны. Будда указывает на неподвластность пяти кхандх. Следовательно, любое представление о "я", управляющем пятью кхандхами - иллюзия. Но не хотите понимать - не понимайте. Будда говорит: если бы Форма была Я, то была бы возможность повелевать Формой.
Вы пишите: если бы было некое отдельное "я" которое управляет Формой, то оно бы повелевало Формой.
Будда делает вывод: Форма не Я
Вы делаете вывод: Нет отдельного Я, которое бы управляло Формой
Вы действительно не видите разницы? Вы полностью переиначиваете текст сутты, прямо добавляя в него то, чего там нет.
empiriocritic_1900 пишет: Считать, что существовать - это значит восприниматься/осознаваться - это уже не феноменология, а солипсизм. Абхидхамма же - это феноменология, потому что не выходит и не стремится выходить за рамки того, что дано в опыте (то есть за рамки осознаваемых дхамм). Но это не значит, что осознаваемые дхаммы создаются сознанием, или существуют только тогда, когда осознаются. Вы описываете типичный реализм, дуалистическую систему с умом-осознавалкой и его объектами, реально существующими вне ума. Вот-вот. Я уже писал Эмпириокритику что у него какой-то наивный реализм, или что-то подобное, а не феноменология.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370425Добавлено: Сб 06 Янв 18, 18:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитаты Вам были даны. Будда указывает на неподвластность пяти кхандх. Следовательно, любое представление о "я", управляющем пятью кхандхами - иллюзия. Но не хотите понимать - не понимайте. Будда говорит: если бы Форма была Я, то была бы возможность повелевать Формой.
Вы пишите: если бы было некое отдельное "я" которое управляет Формой, то оно бы повелевало Формой.
Будда делает вывод: Форма не Я
Вы делаете вывод: Нет отдельного Я, которое бы управляло Формой
Вы действительно не видите разницы? Вы полностью переиначиваете текст сутты, прямо добавляя в него то, чего там нет.
Будда делает вывод - форма не я и не моё. Я это специально выделил в приводимых цитатах.
Но в данном случае это даже не важно. Потому что речь идёт о том, что анатта - это неподвластность (как это и Буддагоса понимает - я тоже цитировал). Если бы было возможно распоряжаться пятью кхандхами, то они не были бы тягостными. Но они тягостные, распоряжаться ими не выходит. Поэтому они и есть не я и не моё.
Распоряжаться ими не выходит - вот о чём идёт речь.
Предполагаем ли мы "я" существующим в пяти совокупностях, или совпадающим с пятью совокупностями, или отдельным от пяти совокупностей - в любом случае, пятью совокупностями оно не управляет, потому что если бы управляло, то пять совокупностей не были бы дуккха. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370426Добавлено: Сб 06 Янв 18, 18:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Предполагаем ли мы "я" существующим в пяти совокупностях, или совпадающим с пятью совокупностями, или отдельным от пяти совокупностей - в любом случае, пятью совокупностями оно не управляет, потому что если бы управляло, то пять совокупностей не были бы дуккха. Там такого нет. Это ваши личные размышления, сопровождаемые соответствующими словами "следовательно", "речь идет о том" и т.д. Вы когда интерпретируете и объясняете сутты, вы так и пишите "это моя личная [чья-то еще] интерпретация". Потому что цитат в свою поддержку вы так и не привели.
Будда делает вывод: пять кхандх не Я.
Вы делаете свой вывод: нет "Я" управляющего кхандхами.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370427Добавлено: Сб 06 Янв 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Предполагаем ли мы "я" существующим в пяти совокупностях, или совпадающим с пятью совокупностями, или отдельным от пяти совокупностей - в любом случае, пятью совокупностями оно не управляет, потому что если бы управляло, то пять совокупностей не были бы дуккха. Там такого нет. Это ваши личные размышления, сопровождаемые соответствующими словами "следовательно", "речь идет о том" и т.д. Вы когда интерпретируете и объясняете сутты, вы так и пишите "это моя личная [чья-то еще] интерпретация". Потому что цитат в свою поддержку вы так и не привели.
Будда делает вывод: пять кхандх не Я.
Вы делаете свой вывод: нет "Я" управляющего кхандхами.
Не я и не моё.
Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной( netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā) - вот вывод Будды в SN22.59. И то, что пять совокупностей не поддаются управлению - это тоже слова Будды, сказанные там же. Вот про сознание: в отношении сознания нельзя добиться, чтобы оно соответствовало пожеланию "пусть моё сознание будет таким-то, пусть моё сознание не будет таким"" ("na ca labbhati viññāṇe – "evaṃ me viññāṇaṃ hotu, evaṃ me viññāṇaṃ mā ahosī’’ti "). Так что я ничего не придумываю. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 06 Янв 18, 19:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: Trondheim
|
№370428Добавлено: Сб 06 Янв 18, 19:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, продвинутые - логически последовательные - материалисты отрицают всякий опыт, вообще. Реостат у них не отличается от человека, качественно. К какой стати? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370430Добавлено: Сб 06 Янв 18, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Потому что речь идёт о том, что анатта - это неподвластность (как это и Буддагоса понимает - я тоже цитировал). Материалист не может предотвратить старение и смерть мозга: материальный мозг в значительной степени неподвластен. Так вот где анатта порылась.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: Trondheim
|
№370433Добавлено: Сб 06 Янв 18, 19:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Потому что речь идёт о том, что анатта - это неподвластность (как это и Буддагоса понимает - я тоже цитировал). Буддагоса наверняка что нибудь восхвалительное Будде в начале своего труда/трудов приводил- Джина/Победитель и т.д. Среди моря эпитетов (необязательно в его трудах) найдется и что нибудь вроде Раджа/ ВЛаститель и т.п.
Т.е., если следовать вашему пониманию Буддхагосы, то анатта это еще и "непобедимость".
Цитата: Материалист не может предотвратить старение и смерть мозга: материальный мозг в значительной степени неподвластен. Так вот где анатта порылась. Зачем реостату преодолевать старение мозга, если его составляющим 15 млрд лет, вне зависимости от преодоления или непреодоления? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370435Добавлено: Сб 06 Янв 18, 19:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Так что я ничего не придумываю. Придумываете и продолжаете придумывать. Где там цитата "нет Я управляющего кхандхами"? Ее нет. Иначе бы вы давным давно ее уже привели, после моей двадцатой просьбы. Но вы не можете ее привести, потому что ее там просто нет. Поэтому вы приводите совершенно другие цитаты («Это не моё, я не таков, это не моё «я», "нет возможности повелевать формой"), с которыми никто не спорит - и дополняете их своими собственными размышлениями "нет Я управляющего кхандхами".
Не моё, да. И? Где же здесь написано что "нет Я управляющего кхандхами"? Нигде, написано "не мое". Вы же умеете читать?
Будда говорит: "пять кхандх не Я" и я могу привести эту цитату.
Вы говорите: "нет Я управляющего кхандхами" и не можете привести такую цитату.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370436Добавлено: Сб 06 Янв 18, 19:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Потому что речь идёт о том, что анатта - это неподвластность (как это и Буддагоса понимает - я тоже цитировал). Материалист не может предотвратить старение и смерть мозга: материальный мозг в значительной степени неподвластен. Так вот где анатта порылась.
Так это и не материалисты не могут предотвратить Я-то думал, что анатта отличает буддийское воззрение от небуддийского, а в материализме есть понимание неподвластности материи человеческой воле. Или Вы не ставите знак равенства между неподвластностью и анаттой?
Понимание неподвластности физических явлений - это элемент не материализма, а универсального, присущего всем людям здравого смысла. Любому дураку понятно, что от одного его пожелания камни, валяющиеся на дороге (например) не исчезнут. Чтобы их убрать, нужно приложить физическое усилие. И что никакое пожелание не сделает его бессмертным, тоже любому дураку известно.
А вот с четырьмя другими кхандхами это не так. В отношении к ним и проявляется уникальность буддизма. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Sthamm, Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370438Добавлено: Сб 06 Янв 18, 19:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Так что я ничего не придумываю. Придумываете и продолжаете придумывать. Где там цитата "нет Я управляющего кхандхами"? Ее нет. Иначе бы вы давным давно ее уже привели, после моей двадцатой просьбы. Но вы не можете ее привести, потому что ее там просто нет. Поэтому вы приводите совершенно другие цитаты («Это не моё, я не таков, это не моё «я», "нет возможности повелевать формой"), с которыми никто не спорит - и дополняете их своими собственными размышлениями "нет Я управляющего кхандхами".
Не моё, да. И? Где же здесь написано что "нет Я управляющего кхандхами"? Нигде, написано "не мое". Вы же умеете читать?
Будда говорит: "пять кхандх не Я" и я могу привести эту цитату.
Вы говорите: "нет Я управляющего кхандхами" и не можете привести такую цитату.
Будда говорит, что пятью кхандхами невозможно управлять - и эту цитату я привёл. Также в этой цитате сказано, что это управление не может осуществлять я - не может добиться, чтобы моё сознание, me viññāṇaṃ, было таким или не было таким.
Вы с этим не согласны? Или Вы просто как бык на красную тряпку, кидаетесь на любое утверждение "нет Я"? Спешу Вас успокоить - здесь речь идёт о другом - о том, что я не управляет пятью кхандхами. Если Вам нравится считать, что Я существует (но не управляет пятью кхандхами) - считайте. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 06 Янв 18, 19:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 83 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|