Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





370383СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались.
В Среднем Ламриме, более зрелом труде, Дже Цонкапа исправился и конкретно в сторону реализма.
В Гелуг даже в мадхйамакапрсангике не отрицают внешнюю достоверную основу воспринимаемого.
Стр. 504. Есть достоверная основа познания относительной истины в том, что обычным людям кажется истиной абсолютной (в восприятии физических предметов) и достоверная основа восприятия в этом абсолютной истины (пустоты физических предметов от самобытия).

Стр. 507-508 "Также, хотя в постигающем все явления мудром сознании, избавимшемся от всех омрачающих склонностей к неведению, проявляется двоякое видение, оно не является ошибочным".
А это чё ?
Какие абсолютные истыны ? в буддизме ))))
Или и у Вас уже и Дже Цонкапа по русски строчил.

Спросите у любого геше, почему Гелуг называт реалистами.
И изучите матчасть, а потом уже на форуме чейто доказуйте )


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370384СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Есть понятие дхамма.

Это не то же самое, что элемент Вайшешики. Это феномен (опыт).

Выше уже давал Вам цитату из Абхидхамматха-сангахи - характеристика дхаммы, делающая её именно этой дхаммой, не совпадает с тем, как она проявляется. Проявляются все дхаммы посредством читты, да. Но характеризоваться они могут и как внешние по отношению к читте. Повторяя до бесконечности одни и те же, давно опровергнутые силлогизмы, Вы ничего не докажете.
Перевод термина был процитирован. Способ проявления дхаммы (в потоке опыта) это способность дхаммы вызывать те или иные следствия. Там качество дхармы; функция-цель; непосредственная причина дхармы; следствие, вызываемое дхармой. Никакой Вайшешики: пратитья-самутпада.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370387СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Перевод термина был процитирован. Способ проявления дхаммы (в потоке опыта) это способность дхаммы вызывать те или иные следствия. Качество дхармы, функция-цель, непосредственная причина дхармы; следствие, вызываемое дхармой.

Нама - это ментальное. Но это не опыт! Поймите уже эту простую вещь. Например, волевой импульс (возникший как реакция на то или иное содержание сознания) сам может осознаваться, а может и не осознаваться. И частью опыта он становится только тогда, когда осознаётся. Но он, при этом, всегда остаётся ментальным феноменом, нама.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370388СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.

Ответы на этот пост: Shtamm, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370389СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Перевод термина был процитирован. Способ проявления дхаммы (в потоке опыта) это способность дхаммы вызывать те или иные следствия. Качество дхармы, функция-цель, непосредственная причина дхармы; следствие, вызываемое дхармой.

Нама - это ментальное. Но это не опыт! Поймите уже эту простую вещь. Например, волевой импульс (возникший как реакция на то или иное содержание сознания) сам может осознаваться, а может и не осознаваться. И частью опыта он становится только тогда, когда осознаётся. Но он, при этом, всегда остаётся ментальным феноменом, нама.
Тогда нет разницы между нама и рупа, никакой. Любая рупа хотя бы иногда осознаётся.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





370390СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.
Т.е. cвое проявление и ничего более?
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370392СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались.
В Среднем Ламриме, более зрелом труде, Дже Цонкапа исправился и конкретно в сторону реализма.
В Гелуг даже в мадхйамакапрсангике не отрицают внешнюю достоверную основу воспринимаемого.
Стр. 504. Есть достоверная основа познания относительной истины в том, что обычным людям кажется истиной абсолютной (в восприятии физических предметов) и достоверная основа восприятия в этом абсолютной истины (пустоты физических предметов от самобытия).

Стр. 507-508 "Также, хотя в постигающем все явления мудром сознании, избавимшемся от всех омрачающих склонностей к неведению, проявляется двоякое видение, оно не является ошибочным".
А это чё ?
Какие абсолютные истыны ? в буддизме ))))
Или и у Вас уже и Дже Цонкапа по русски строчил.

Спросите у любого геше, почему Гелуг называт реалистами.
И изучите матчасть, а потом уже на форуме чейто доказуйте )
Не доходит? Чже Цонкапа реализм критиковал, а что за достоверная основа, я написал.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370393СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.

Только не любое следствие, а осознание дхаммы сознанием.

Вот Абхидхамматха, из комментария к параграфу 3 главы 1 (тот текст, который Вы же сами неоднократно цитировали):

Для освещения природы любой первичной реальности, палийские комментаторы предложили определение, состоящее из четырёх элементов, посредством которых она может быть разграничена. Этими четырьмя элементами являются: (1) характеристика данной первичной реальности (лаккхан̣а), то есть выдающееся качество явления; (2) её функция (раса) – исполнение ею конкретной задачи (кичча) или достижение цели (сампатти); (3) её проявление (паччупат̣т̣ха̄на) – способ, которым она представляет себя внутри опыта; и (4) её непосредственная причина (падат̣т̣ха̄на) – главное условие, от которого она зависит.

И дальше, из шестой главы, из комментария к третьему параграфу, про рупа-дхаммы внешних аятан: В совокупности, объектные материальные явления имеют характеристику ударения в сенсорную основу. Их функция – быть объектами сенсорного сознания. Они проявляются как прибежище для соответствующего сенсорного сознания. Их непосредственная причина – четыре великих первоэлемента.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370394СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Перевод термина был процитирован. Способ проявления дхаммы (в потоке опыта) это способность дхаммы вызывать те или иные следствия. Качество дхармы, функция-цель, непосредственная причина дхармы; следствие, вызываемое дхармой.

Нама - это ментальное. Но это не опыт! Поймите уже эту простую вещь. Например, волевой импульс (возникший как реакция на то или иное содержание сознания) сам может осознаваться, а может и не осознаваться. И частью опыта он становится только тогда, когда осознаётся. Но он, при этом, всегда остаётся ментальным феноменом, нама.
Тогда нет разницы между нама и рупа, никакой. Любая рупа хотя бы иногда осознаётся.

Разница в том, что осознание рупа происходит с опорой на органы чувств. А осознание нама происходит без опоры на органы чувств.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





370395СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались.
В Среднем Ламриме, более зрелом труде, Дже Цонкапа исправился и конкретно в сторону реализма.
В Гелуг даже в мадхйамакапрсангике не отрицают внешнюю достоверную основу воспринимаемого.
Стр. 504. Есть достоверная основа познания относительной истины в том, что обычным людям кажется истиной абсолютной (в восприятии физических предметов) и достоверная основа восприятия в этом абсолютной истины (пустоты физических предметов от самобытия).

Стр. 507-508 "Также, хотя в постигающем все явления мудром сознании, избавимшемся от всех омрачающих склонностей к неведению, проявляется двоякое видение, оно не является ошибочным".
А это чё ?
Какие абсолютные истыны ? в буддизме ))))
Или и у Вас уже и Дже Цонкапа по русски строчил.

Спросите у любого геше, почему Гелуг называт реалистами.
И изучите матчасть, а потом уже на форуме чейто доказуйте )
Не доходит? Чже Цонкапа реализм критиковал, а что за достоверная основа, я написал.
Где ?
В скобках переводчика Вы чтоли такое вычитали ?

Повторюсь: спросите у любого геше и  он объяснит почему гелуги - реалисты.
Обьяснит и о том что невозможно с.отрицать внешнюю достоверную основу(рупу ту самую), даже прасангой невозможно.
Лишь крайняя читтаматра отрицает рупу. Да и то в учебниках тех кто против такой крайней читтаматры писал.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370396СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
"Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.

Только не любое следствие, а осознание дхаммы сознанием.
Это не выделяет в структуре дхармы внеопытную субстанцию и способ её опытного проявления. Объектом сознания может выступать и читта, что не делает читту внеопытной: нуждающейся в читте для того, чтоб быть читтой.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370399СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
"Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.

Только не любое следствие, а осознание дхаммы сознанием.
Это не выделяет в структуре дхармы внеопытную субстанцию и способ её опытного проявления: объектом сознания может выступать и читта, что не делает читту внеопытной.

А кто говорит о внеопытной субстанции?

К чему Ваш довод - непонятно. В момент X возникает, допустим, мысль о зеленом заборе. Её объект - зеленый забор (некая совокупность осознаваемых характеристик, которая называется этим именем). Затем, в момент X1 возникает мысль "о, почему-то пришла в голову мысль о зеленом заборе". Её объект - "мысль о зеленом заборе". В момент X элементом опыта стал зеленый забор. В момент X1 элементом опыта стала мысль о зеленом заборе.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370400СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Повторюсь: спросите у любого геше и  он объяснит почему гелуги - реалисты.
Обьяснит и о том что невозможно с.отрицать внешнюю достоверную основу(рупу ту самую), даже прасангой невозможно.
Лишь крайняя читтаматра отрицает рупу. Да и то в учебниках тех кто против такой крайней читтаматры писал.
Чже Цонкапа критиковал реализм. В Гелуг есть достоверное познание относительной истины.

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370401СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 17:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
"Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.

Только не любое следствие, а осознание дхаммы сознанием.
Это не выделяет в структуре дхармы внеопытную субстанцию и способ её опытного проявления: объектом сознания может выступать и читта, что не делает читту внеопытной.

А кто говорит о внеопытной субстанции?

К чему Ваш довод - непонятно. В момент X возникает, допустим, мысль о зеленом заборе. Её объект - зеленый забор (некая совокупность осознаваемых характеристик, которая называется этим именем). Затем, в момент X1 возникает мысль "о, почему-то пришла в голову мысль о зеленом заборе". Её объект - "мысль о зеленом заборе". В момент X элементом опыта стал зеленый забор. В момент X1 элементом опыта стала мысль о зеленом заборе.
Вы привели эту схему как подтверждение того, что сущность дхармы не то же самое, что её опытность. Но читта не потому опытна, что познаётся другой читтой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370402СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 18:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
нуждающейся в читте для того, чтоб быть читтой.

Абхидхамматха-сангаха, глава 3, из комментария к параграфу 16:

Читта также является типом ментального объекта. Хотя читта испытывает объект, она, в свою очередь, сама может стать объектом. Должно заметить, что читта сама по себе не может стать своим собственным объектом, так как познающий не может познать самого себя; но читта в индивидуальном ментальном континууме может испытывать как прошлые читы в этом же континууме, так и читы других существ

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 81 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.955) u0.020 s0.000, 18 0.062 [270/0]