|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гвоздь Гость
|
№370383Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались. В Среднем Ламриме, более зрелом труде, Дже Цонкапа исправился и конкретно в сторону реализма.
В Гелуг даже в мадхйамакапрсангике не отрицают внешнюю достоверную основу воспринимаемого. Стр. 504. Есть достоверная основа познания относительной истины в том, что обычным людям кажется истиной абсолютной (в восприятии физических предметов) и достоверная основа восприятия в этом абсолютной истины (пустоты физических предметов от самобытия).
Стр. 507-508 "Также, хотя в постигающем все явления мудром сознании, избавимшемся от всех омрачающих склонностей к неведению, проявляется двоякое видение, оно не является ошибочным". А это чё ?
Какие абсолютные истыны ? в буддизме ))))
Или и у Вас уже и Дже Цонкапа по русски строчил.
Спросите у любого геше, почему Гелуг называт реалистами.
И изучите матчасть, а потом уже на форуме чейто доказуйте )
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370384Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Есть понятие дхамма.
Это не то же самое, что элемент Вайшешики. Это феномен (опыт).
Выше уже давал Вам цитату из Абхидхамматха-сангахи - характеристика дхаммы, делающая её именно этой дхаммой, не совпадает с тем, как она проявляется. Проявляются все дхаммы посредством читты, да. Но характеризоваться они могут и как внешние по отношению к читте. Повторяя до бесконечности одни и те же, давно опровергнутые силлогизмы, Вы ничего не докажете. Перевод термина был процитирован. Способ проявления дхаммы (в потоке опыта) это способность дхаммы вызывать те или иные следствия. Там качество дхармы; функция-цель; непосредственная причина дхармы; следствие, вызываемое дхармой. Никакой Вайшешики: пратитья-самутпада.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370387Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Перевод термина был процитирован. Способ проявления дхаммы (в потоке опыта) это способность дхаммы вызывать те или иные следствия. Качество дхармы, функция-цель, непосредственная причина дхармы; следствие, вызываемое дхармой.
Нама - это ментальное. Но это не опыт! Поймите уже эту простую вещь. Например, волевой импульс (возникший как реакция на то или иное содержание сознания) сам может осознаваться, а может и не осознаваться. И частью опыта он становится только тогда, когда осознаётся. Но он, при этом, всегда остаётся ментальным феноменом, нама. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370388Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.
Ответы на этот пост: Shtamm, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370389Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Перевод термина был процитирован. Способ проявления дхаммы (в потоке опыта) это способность дхаммы вызывать те или иные следствия. Качество дхармы, функция-цель, непосредственная причина дхармы; следствие, вызываемое дхармой.
Нама - это ментальное. Но это не опыт! Поймите уже эту простую вещь. Например, волевой импульс (возникший как реакция на то или иное содержание сознания) сам может осознаваться, а может и не осознаваться. И частью опыта он становится только тогда, когда осознаётся. Но он, при этом, всегда остаётся ментальным феноменом, нама. Тогда нет разницы между нама и рупа, никакой. Любая рупа хотя бы иногда осознаётся.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370390Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает. Т.е. cвое проявление и ничего более? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370392Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались. В Среднем Ламриме, более зрелом труде, Дже Цонкапа исправился и конкретно в сторону реализма.
В Гелуг даже в мадхйамакапрсангике не отрицают внешнюю достоверную основу воспринимаемого. Стр. 504. Есть достоверная основа познания относительной истины в том, что обычным людям кажется истиной абсолютной (в восприятии физических предметов) и достоверная основа восприятия в этом абсолютной истины (пустоты физических предметов от самобытия).
Стр. 507-508 "Также, хотя в постигающем все явления мудром сознании, избавимшемся от всех омрачающих склонностей к неведению, проявляется двоякое видение, оно не является ошибочным". А это чё ?
Какие абсолютные истыны ? в буддизме ))))
Или и у Вас уже и Дже Цонкапа по русски строчил.
Спросите у любого геше, почему Гелуг называт реалистами.
И изучите матчасть, а потом уже на форуме чейто доказуйте ) Не доходит? Чже Цонкапа реализм критиковал, а что за достоверная основа, я написал.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370393Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.
Только не любое следствие, а осознание дхаммы сознанием.
Вот Абхидхамматха, из комментария к параграфу 3 главы 1 (тот текст, который Вы же сами неоднократно цитировали):
Для освещения природы любой первичной реальности, палийские комментаторы предложили определение, состоящее из четырёх элементов, посредством которых она может быть разграничена. Этими четырьмя элементами являются: (1) характеристика данной первичной реальности (лаккхан̣а), то есть выдающееся качество явления; (2) её функция (раса) – исполнение ею конкретной задачи (кичча) или достижение цели (сампатти); (3) её проявление (паччупат̣т̣ха̄на) – способ, которым она представляет себя внутри опыта; и (4) её непосредственная причина (падат̣т̣ха̄на) – главное условие, от которого она зависит.
И дальше, из шестой главы, из комментария к третьему параграфу, про рупа-дхаммы внешних аятан: В совокупности, объектные материальные явления имеют характеристику ударения в сенсорную основу. Их функция – быть объектами сенсорного сознания. Они проявляются как прибежище для соответствующего сенсорного сознания. Их непосредственная причина – четыре великих первоэлемента. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370394Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Перевод термина был процитирован. Способ проявления дхаммы (в потоке опыта) это способность дхаммы вызывать те или иные следствия. Качество дхармы, функция-цель, непосредственная причина дхармы; следствие, вызываемое дхармой.
Нама - это ментальное. Но это не опыт! Поймите уже эту простую вещь. Например, волевой импульс (возникший как реакция на то или иное содержание сознания) сам может осознаваться, а может и не осознаваться. И частью опыта он становится только тогда, когда осознаётся. Но он, при этом, всегда остаётся ментальным феноменом, нама. Тогда нет разницы между нама и рупа, никакой. Любая рупа хотя бы иногда осознаётся.
Разница в том, что осознание рупа происходит с опорой на органы чувств. А осознание нама происходит без опоры на органы чувств. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370395Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались. В Среднем Ламриме, более зрелом труде, Дже Цонкапа исправился и конкретно в сторону реализма.
В Гелуг даже в мадхйамакапрсангике не отрицают внешнюю достоверную основу воспринимаемого. Стр. 504. Есть достоверная основа познания относительной истины в том, что обычным людям кажется истиной абсолютной (в восприятии физических предметов) и достоверная основа восприятия в этом абсолютной истины (пустоты физических предметов от самобытия).
Стр. 507-508 "Также, хотя в постигающем все явления мудром сознании, избавимшемся от всех омрачающих склонностей к неведению, проявляется двоякое видение, оно не является ошибочным". А это чё ?
Какие абсолютные истыны ? в буддизме ))))
Или и у Вас уже и Дже Цонкапа по русски строчил.
Спросите у любого геше, почему Гелуг называт реалистами.
И изучите матчасть, а потом уже на форуме чейто доказуйте ) Не доходит? Чже Цонкапа реализм критиковал, а что за достоверная основа, я написал. Где ?
В скобках переводчика Вы чтоли такое вычитали ?
Повторюсь: спросите у любого геше и он объяснит почему гелуги - реалисты.
Обьяснит и о том что невозможно с.отрицать внешнюю достоверную основу(рупу ту самую), даже прасангой невозможно.
Лишь крайняя читтаматра отрицает рупу. Да и то в учебниках тех кто против такой крайней читтаматры писал.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370396Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.
Только не любое следствие, а осознание дхаммы сознанием. Это не выделяет в структуре дхармы внеопытную субстанцию и способ её опытного проявления. Объектом сознания может выступать и читта, что не делает читту внеопытной: нуждающейся в читте для того, чтоб быть читтой.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370399Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.
Только не любое следствие, а осознание дхаммы сознанием. Это не выделяет в структуре дхармы внеопытную субстанцию и способ её опытного проявления: объектом сознания может выступать и читта, что не делает читту внеопытной.
А кто говорит о внеопытной субстанции?
К чему Ваш довод - непонятно. В момент X возникает, допустим, мысль о зеленом заборе. Её объект - зеленый забор (некая совокупность осознаваемых характеристик, которая называется этим именем). Затем, в момент X1 возникает мысль "о, почему-то пришла в голову мысль о зеленом заборе". Её объект - "мысль о зеленом заборе". В момент X элементом опыта стал зеленый забор. В момент X1 элементом опыта стала мысль о зеленом заборе. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370400Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Повторюсь: спросите у любого геше и он объяснит почему гелуги - реалисты.
Обьяснит и о том что невозможно с.отрицать внешнюю достоверную основу(рупу ту самую), даже прасангой невозможно.
Лишь крайняя читтаматра отрицает рупу. Да и то в учебниках тех кто против такой крайней читтаматры писал. Чже Цонкапа критиковал реализм. В Гелуг есть достоверное познание относительной истины.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370401Добавлено: Сб 06 Янв 18, 17:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: "Способ проявления" дхармы это то следствие, которое она вызывает.
Только не любое следствие, а осознание дхаммы сознанием. Это не выделяет в структуре дхармы внеопытную субстанцию и способ её опытного проявления: объектом сознания может выступать и читта, что не делает читту внеопытной.
А кто говорит о внеопытной субстанции?
К чему Ваш довод - непонятно. В момент X возникает, допустим, мысль о зеленом заборе. Её объект - зеленый забор (некая совокупность осознаваемых характеристик, которая называется этим именем). Затем, в момент X1 возникает мысль "о, почему-то пришла в голову мысль о зеленом заборе". Её объект - "мысль о зеленом заборе". В момент X элементом опыта стал зеленый забор. В момент X1 элементом опыта стала мысль о зеленом заборе. Вы привели эту схему как подтверждение того, что сущность дхармы не то же самое, что её опытность. Но читта не потому опытна, что познаётся другой читтой. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370402Добавлено: Сб 06 Янв 18, 18:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
нуждающейся в читте для того, чтоб быть читтой.
Абхидхамматха-сангаха, глава 3, из комментария к параграфу 16:
Читта также является типом ментального объекта. Хотя читта испытывает объект, она, в свою очередь, сама может стать объектом. Должно заметить, что читта сама по себе не может стать своим собственным объектом, так как познающий не может познать самого себя; но читта в индивидуальном ментальном континууме может испытывать как прошлые читы в этом же континууме, так и читы других существ _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 81 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|