|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370338Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Значит, можно сказать, что хозяин, это воля+сознание? Ведь форма меняется в силу их.
Нет, так сказать нельзя. Сознание ничего не приказывает, а воля приказывает - но её приказы действуют лишь в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы; кроме того, сама воля возникает обусловлено - какой же это хозяин? Суммирование сознания и воли тоже в этом смысле ничего не даст, потому что моменты/состояния сознания тоже возникают обусловлено. Они обусловлены контактом и направленностью внимания.
Характеристики формы, это не аргумент. Главное, что влиять может, согласно вашему представлению. Аргумент - взаимозависимость явлений, из чего анатта и выводится. Однако, ничто не мешает называть волю+сознание, управляющим центром. У понятия "управляющий центр", нет тождества с понятием "атман".
А почему Вы здесь суммируете волю с сознанием? Они не действуют "вместе", а одно является реакцией на другое. А если эта воля - влечение или отторжение - то нужно ведь ещё и приятную/неприятную ведану включить, которые и обусловливают влечение/отторжение?
И потом - почему, объединяя волю и сознание (первое возникает при наличии второго), нужно исключить внимание и контакт (при условии которых возникают моменты осознания)? А если включать внимание и контакт, то как исключить волевые импульсы предшествующих моментов, которые направили внимание туда или сюда? И где тут управляющий центр окажется? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370339Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием Можно, но лучше вне буддизма, так вы избежите ошибки путаницы постоянных и непостоянных дхамм.
Причем и в Тхераваде, и в Махаяне- т.е. двойная польза. Это чисто бирманская догма Что "чисто бирманская догма"- что ниббана непостоянна? Или что постоянна? Что после распада скандх Ниббана не опытна. Ниббана постоянна или непостоянна? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370340Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Причём тут вайшешика? Четасики возникают вместе с сознанием, а рупа-дхаммы и Ниббана - нет. Так написано в Дхаммасангани (цитату я уже приводил много раз). А у Вас получается, что вообще все дхаммы возникают вместе с сознанием - то есть уже солипсизм. Когда Вы в комнате - стол, вся прочая обстановка и сама комната существуют. Когда Вы выходите - они исчезают, а когда снова заходите - снова появляются. Кармическое видение т.н. "физического мира" завязано на самскара-скандху, никуда она не исчезает из набора скандх, она работает.
Самскара-скандха, бесспорно, обусловливает перерождения - а значит, и рупа-дхаммы. Но как? Так, что санкхары предшествующего существования обусловливают сознание и нама-рупа нынешнего существования. А у Вас получается, что санкхары нынешнего существования производят нама-рупа тоже нынешнего существования - но это неверно, и никогда не утверждалось (по крайней мере, в традиции, основанной на палийской Абхидхамме). Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.
Ответы на этот пост: Shtamm, empiriocritic_1900, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370342Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. В Тхераваде дуккха, константа физического мира необусловлена кармически. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370343Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.
И? Это обусловлено санкхарами предшествующих существований. А в каждом нынешнем существовании мы сталкиваемся с явлениями, данными как внешние по отношению к сознанию. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370344Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. А в Махаяне нет всеобщего "физического мира".
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370345Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Значит, можно сказать, что хозяин, это воля+сознание? Ведь форма меняется в силу их.
Нет, так сказать нельзя. Сознание ничего не приказывает, а воля приказывает - но её приказы действуют лишь в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы; кроме того, сама воля возникает обусловлено - какой же это хозяин? Суммирование сознания и воли тоже в этом смысле ничего не даст, потому что моменты/состояния сознания тоже возникают обусловлено. Они обусловлены контактом и направленностью внимания.
Характеристики формы, это не аргумент. Главное, что влиять может, согласно вашему представлению. Аргумент - взаимозависимость явлений, из чего анатта и выводится. Однако, ничто не мешает называть волю+сознание, управляющим центром. У понятия "управляющий центр", нет тождества с понятием "атман".
А почему Вы здесь суммируете волю с сознанием? Они не действуют "вместе", а одно является реакцией на другое. А если эта воля - влечение или отторжение - то нужно ведь ещё и приятную/неприятную ведану включить, которые и обусловливают влечение/отторжение?
И потом - почему, объединяя волю и сознание (первое возникает при наличии второго), нужно исключить внимание и контакт (при условии которых возникают моменты осознания)? А если включать внимание и контакт, то как исключить волевые импульсы предшествующих моментов, которые направили внимание туда или сюда? И где тут управляющий центр окажется?
Там же и окажется, почему нет? Что осознает корреляцию и даёт импульс?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370346Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370347Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. А в Махаяне нет всеобщего "физического мира". И что? Кармические видения существ скоординированы, люди взаимодействуют в рамках общего видения "физической реальности".
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370351Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.
И? Это обусловлено санкхарами предшествующих существований. А в каждом нынешнем существовании мы сталкиваемся с явлениями, данными как внешние по отношению к сознанию. К сознанию, частному случаю опыта, а не ко всякому опыту вообще. Я не вайшешик.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370352Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Там же и окажется, почему нет? Что осознает корреляцию и даёт импульс?
Осознание возникает в ходе контакта, при условии соответствующей направленности внимания. Спрашивая "что осознаёт?" Вы предполагаете какое-то "сознание" за пределами моментов осознания тех или иных явлений. Волевой импульс возникает при условии соответствующего контакта. Его никто не "даёт". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370353Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались. В Среднем Ламриме, более зрелом труде, Дже Цонкапа исправился и конкретно в сторону реализма.
В Гелуг даже в мадхйамакапрсангике не отрицают внешнюю достоверную основу воспринимаемого.
Гелуги - реалисты, это всем в тибетском буддизме известно.
Стыдно товариш не знать собственной традиции.
И нама - это не парамартха.
Пармартха это - рупа, читта, нирвана..
Стыдно товариш .... .
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370354Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.
И? Это обусловлено санкхарами предшествующих существований. А в каждом нынешнем существовании мы сталкиваемся с явлениями, данными как внешние по отношению к сознанию. К сознанию, частному случаю опыта, а не ко всякому опыту вообще. Я не вайшешик.
Слово "опыт" в русском языке значит то, что воспринимается, сознаётся, осознаётся, является предметом знания, и т.п. А в Абхидхамме понятия "опыт" вообще нет, а есть читта. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 79 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|