Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370338СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:


Значит, можно сказать, что хозяин, это воля+сознание? Ведь форма меняется в силу их.

Нет, так сказать нельзя. Сознание ничего не приказывает, а воля приказывает - но её приказы действуют лишь в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы; кроме того, сама воля возникает обусловлено - какой же это хозяин? Суммирование сознания и воли тоже в этом смысле ничего не даст, потому что моменты/состояния сознания тоже возникают обусловлено. Они обусловлены контактом и направленностью внимания.

Характеристики формы, это не аргумент. Главное, что влиять может, согласно вашему представлению. Аргумент - взаимозависимость явлений, из чего анатта и выводится. Однако, ничто не мешает называть волю+сознание, управляющим центром. У понятия "управляющий центр", нет тождества с понятием "атман".

А почему Вы здесь суммируете волю с сознанием? Они не действуют "вместе", а одно является реакцией на другое. А если эта воля - влечение или отторжение - то нужно ведь ещё и приятную/неприятную ведану включить, которые и обусловливают влечение/отторжение?

И потом - почему, объединяя волю и сознание (первое возникает при наличии второго), нужно исключить внимание и контакт (при условии которых возникают моменты осознания)? А если включать внимание и контакт, то как исключить волевые импульсы предшествующих моментов, которые направили внимание туда или сюда? И где тут управляющий центр окажется?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость





370339СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:

Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием
Можно, но лучше вне буддизма, так вы избежите ошибки путаницы постоянных  и непостоянных дхамм.
Причем и в Тхераваде, и в Махаяне- т.е. двойная польза.
Это чисто бирманская догма
Что "чисто бирманская догма"- что ниббана непостоянна? Или что постоянна?
Что после распада скандх Ниббана не опытна.
Ниббана постоянна или непостоянна?
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370340СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Причём тут вайшешика? Четасики возникают вместе с сознанием, а рупа-дхаммы и Ниббана - нет. Так написано в Дхаммасангани (цитату я уже приводил много раз). А у Вас получается, что вообще все дхаммы возникают вместе с сознанием - то есть уже солипсизм. Когда Вы в комнате - стол, вся прочая обстановка и сама комната существуют. Когда Вы выходите - они исчезают, а когда снова заходите - снова появляются.
Кармическое видение т.н. "физического мира" завязано на самскара-скандху, никуда она не исчезает из набора скандх, она работает.

Самскара-скандха, бесспорно, обусловливает перерождения - а значит, и рупа-дхаммы. Но как? Так, что санкхары предшествующего существования обусловливают сознание и нама-рупа нынешнего существования. А у Вас получается, что санкхары нынешнего существования производят нама-рупа тоже нынешнего существования - но это неверно, и никогда не утверждалось (по крайней мере, в традиции, основанной на палийской Абхидхамме).
Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.

Ответы на этот пост: Shtamm, empiriocritic_1900, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





370342СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически.
В Тхераваде дуккха, константа физического мира необусловлена кармически.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370343СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.

И? Это обусловлено санкхарами предшествующих существований. А в каждом нынешнем существовании мы сталкиваемся с явлениями, данными как внешние по отношению к сознанию.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость





370344СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически.
А в Махаяне нет всеобщего "физического мира".

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370345СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:


Значит, можно сказать, что хозяин, это воля+сознание? Ведь форма меняется в силу их.

Нет, так сказать нельзя. Сознание ничего не приказывает, а воля приказывает - но её приказы действуют лишь в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы; кроме того, сама воля возникает обусловлено - какой же это хозяин? Суммирование сознания и воли тоже в этом смысле ничего не даст, потому что моменты/состояния сознания тоже возникают обусловлено. Они обусловлены контактом и направленностью внимания.

Характеристики формы, это не аргумент. Главное, что влиять может, согласно вашему представлению. Аргумент - взаимозависимость явлений, из чего анатта и выводится. Однако, ничто не мешает называть волю+сознание, управляющим центром. У понятия "управляющий центр", нет тождества с понятием "атман".

А почему Вы здесь суммируете волю с сознанием? Они не действуют "вместе", а одно является реакцией на другое. А если эта воля - влечение или отторжение - то нужно ведь ещё и приятную/неприятную ведану включить, которые и обусловливают влечение/отторжение?

И потом - почему, объединяя волю и сознание (первое возникает при наличии второго), нужно исключить внимание и контакт (при условии которых возникают моменты осознания)? А если включать внимание и контакт, то как исключить волевые импульсы предшествующих моментов, которые направили внимание туда или сюда? И где тут управляющий центр окажется?

Там же и окажется, почему нет? Что осознает корреляцию и даёт импульс?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370346СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370347СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Hermann пишет:

Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически.
А в Махаяне нет всеобщего "физического мира".
И что? Кармические видения существ скоординированы, люди взаимодействуют в рамках общего видения "физической реальности".

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





370349СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Похоже на то, что у тхеравадинов перманентный когнитивный диссонанс Smile
А какой бы у Вас был диссонанс, если бы встретили иностранца не знающего русского языка, но постоянно повторяющего например такое:
The Прекращение is the имя, The Прекращение is the имя, The Прекращени....

Smile

Very Happy
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370350СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:

Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически.
А в Махаяне нет всеобщего "физического мира".
И что? Кармические видения существ скоординированы, люди взаимодействуют в рамках общего видения "физической реальности".

А то, что " физический мир", вы не взяли в кавычки Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370351СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.

И? Это обусловлено санкхарами предшествующих существований. А в каждом нынешнем существовании мы сталкиваемся с явлениями, данными как внешние по отношению к сознанию.
К сознанию, частному случаю опыта, а не ко всякому опыту вообще. Я не вайшешик.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370352СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Там же и окажется, почему нет? Что осознает корреляцию и даёт импульс?

Осознание возникает в ходе контакта, при условии соответствующей направленности внимания. Спрашивая "что осознаёт?" Вы предполагаете какое-то "сознание" за пределами моментов осознания тех или иных явлений.  Волевой импульс возникает при условии соответствующего контакта. Его никто не "даёт".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





370353СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Чже Цонкапа не был реалистом, и в Большом Ламриме реализм критиковал. Ну а в Тибете разные философы случались.
В Среднем Ламриме, более зрелом труде, Дже Цонкапа исправился и конкретно в сторону реализма.
В Гелуг даже в мадхйамакапрсангике не отрицают внешнюю достоверную основу воспринимаемого.

Гелуги - реалисты, это всем в тибетском буддизме известно.
Стыдно товариш не знать собственной традиции.

И нама - это не парамартха.
Пармартха это - рупа, читта, нирвана..
Стыдно товариш .... .


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370354СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Весь физический мир со всеми его константами и закономерностями проявления обусловлен кармически. Кармически обусловлено такое проявление мира, в котором множество вещей скандхой сознания не воспринимается.

И? Это обусловлено санкхарами предшествующих существований. А в каждом нынешнем существовании мы сталкиваемся с явлениями, данными как внешние по отношению к сознанию.
К сознанию, частному случаю опыта, а не ко всякому опыту вообще. Я не вайшешик.

Слово "опыт" в русском языке значит то, что воспринимается, сознаётся, осознаётся, является предметом знания, и т.п. А в Абхидхамме понятия "опыт" вообще нет, а есть читта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 79 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.942) u0.026 s0.002, 18 0.059 [271/0]