|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370280Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Т.е. сознание не способно ни в малейшей мере влиять на форму, а только лишь наблюдает корреляции?
"Влияют", то есть, определяют последующие слова и действия (а действия могут корректировать форму, в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы) не моменты (о)сознания, а волевые импульсы.
Т.е. т.к. сознание влияет на волевые импульсы, то можно сказать, что оно их хозяин?
Волевые импульсы возникают, как реакция на то что осознаётся в ходе контакта, распознаётся как то или другое, переживается как приятное, или неприятное, или нейтральное. Но этой реакции никто не приказывает - будь такой или другой. Она просто возникает (дальше уже могут возникать конфликты между разными волевыми импульсами, но это уже другая история). Откуда же у волевых импульсов хозяин?
Как это просто возникает? Ведь ничто не возникает без причин и условий. В данном случае, причины -
сознание. Или иное?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370281Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
виньньана это просто расзнавание чегото, виджняна, и всё.
Всё-таки распознавание (что воспринято именно то, а не что-то другое) - это saññā. Распознавание работает с тем, что воспринято в ходе контакта (ср. SN22.56), а (о)сознание - это необходимый компонент самого контакта (см. MN148).
Но это я так, по ходу дела. Можете считать это мелкой придиркой, не имеющей принципиального значения в данном контексте. Пять скандх уничтожаются не в дхамме винняна, а в дхамме Ниббана. Последняя и есть сутрическое "осознавание", в данном примере. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370283Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так никто не учил, что она - опыт Точнее говоря, нет вообще такого абхидхаммического понятия "опыт". А есть понятие "читта" - знание, познание, представление. И вот, все виды читты входят в вин'няна кхандху, включая и читту, познающую плод араханта. Понятие "нама", которое Вы пытаетесь истолковать как "опыт", такого значения не имеет. Есть понятие параматтха дхамма, понятие нама - оба адресуют к опыту (в первом случае по преимуществу, с оговоркой про махабхуты, а во втором случае исключительно).
Абхидхамма это феноменология, а не реализм Вайшешики. Будете спорить?
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 15:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370284Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.
Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям. Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Нельзя же сказать, что в дхамме винняна уничтожаются пять скандх. Они в Ниббане прекращаются, которая вне скандх. Ниббана и есть такое осознавание.
Только что Вы сами ратовали за точность абхидхаммической терминологии. Но по Абхидхамме как раз всё чётко - Ниббана - это не осознавание, не читта (в дополнение к приведенным ранее обширным цитатам из Дхаммасангани, Висуддхимагги и Абхидхамматха-сангахи, см.Дхаммасангани, параграф 1188 - Which are the states that are not o f thoughts ? The skandhas of feeling, perception, and synergies; all [material] form, moreover, and unconditioned element), но познаётся читтой.
Если и есть какое-то посмертное знание Ниббаны, в Абхидхамме и абхидхаммических комментаторских трактатах оно никак не описывается. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
|
№370285Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда. Кто до него учил о том, что конечная нирвана после распада скандх не опыт? Татхагата учил. Я о классических трактатах. Татхагату толкуют по-разному. Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.
Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует.
А, поскольку без субъекта опыта самого опыта быть не может, то и рассуждения об опыте Татхагаты....- ну, дальше все понятно, будем надееться.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370286Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.
Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям. Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Нельзя же сказать, что в дхамме винняна уничтожаются пять скандх. Они в Ниббане прекращаются, которая вне скандх. Ниббана и есть такое осознавание.
Только что Вы сами ратовали за точность абхидхаммической терминологии. Но по Абхидхамме как раз всё чётко - Ниббана - это не осознавание, не читта (в дополнение к приведенным ранее обширным цитатам из Дхаммасангани, Висуддхимагги и Абхидхамматха-сангахи, см.Дхаммасангани, параграф 1188 - Which are the states that are not o f thoughts ? The skandhas of feeling, perception, and synergies; all [material] form, moreover, and unconditioned element), но познаётся читтой.
Если и есть какое-то посмертное знание Ниббаны, в Абхидхамме и абхидхаммических комментаторских трактатах оно никак не описывается. Необусловленный элемент, а не внеопытный, как махабхута. Ниббана - нама. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370287Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть понятие параматтха дхамма, понятие нама - оба адресуют к опыту (в первом случае по преимуществу, с оговоркой про махабхуты, а во втором случае исключительно).
Да откуда Вы это взяли, что они адресуют к опыту? Они (все дхаммы) проявляются в опыте (познаются читтами), это да. Но нигде не говорится, что они являются опытом, или что быть опытом - это собственная характеристика любой параматтха дхаммы или нама дхаммы. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370288Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует. Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370289Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Есть понятие параматтха дхамма, понятие нама - оба адресуют к опыту (в первом случае по преимуществу, с оговоркой про махабхуты, а во втором случае исключительно).
Да откуда Вы это взяли, что они адресуют к опыту? Они (все дхаммы) проявляются в опыте (познаются читтами), это да. Но нигде не говорится, что они являются опытом, или что быть опытом - это собственная характеристика любой параматтха дхаммы или нама дхаммы. То есть Абхидхамма не феноменология, а дуалистическая система реализма? Нама переводится как "умственное" в самом широком смысле.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 15:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370290Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.
Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям. Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Нельзя же сказать, что в дхамме винняна уничтожаются пять скандх. Они в Ниббане прекращаются, которая вне скандх. Ниббана и есть такое осознавание. Дружище, ну нет смысла разглагольствовать о Ниббана, Виньньана как о какихто иностранных словах которым можно подставит какое угодно значение. Это тоже самое, что разглагольствовать о том что:
в кудзре бокрама уничтожаются пять рокров. Они в Парлане прекращаются, которая вне рокров. Парлана и есть такое осознавание .
А далее ещё пуститься в пляс рассуждений о русских словах Вашего колорированного сообщения:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух
Ну нет там в оригинале ни одного этого русского слова, нет там и английских слов или ещё какихто окромя индийских.
А все индийские слова имееют присущее только им семантическое поле значений, и виньньана имеет значение именно виньньана, и ниббана имеет значение именно ниббана, причём используются они конкретно в контексте того чему учил Будда.
К томуже, Вы ведь уже неоднократно слышали от наставников тибетского буддизма, объяснение слова нирвана:
Нирвана есть истинный покой, истинное прекращение истинных причин страданий.
И всё, о чём ещё можно разглагольствовать ? да и вообще, а что ещё нужно ?
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370293Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Похоже на то, что у тхеравадинов перманентный когнитивный диссонанс
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№370294Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда вооще: Ниббана это нама. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370295Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.
Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям. Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Нельзя же сказать, что в дхамме винняна уничтожаются пять скандх. Они в Ниббане прекращаются, которая вне скандх. Ниббана и есть такое осознавание. Дружище, ну нет смысла разглагольствовать о Ниббана, Виньньана как о какихто иностранных словах которым можно подставит какое угодно значение. Это тоже самое, что разглагольствовать о том что:
в кудзре бокрама уничтожаются пять рокров. Они в Парлане прекращаются, которая вне рокров. Парлана и есть такое осознавание .
А далее ещё пуститься в пляс рассуждений о русских словах Вашего колорированного сообщения:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух
Ну нет там в оригинале ни одного этого русского слова, нет там и английских слов или ещё какихто окромя индийских.
А все индийские слова имееют присущее только им семантическое поле значений, и виньньана имеет значение именно виньньана, и ниббана имеет значение именно ниббана, причём используются они конкретно в контексте того чему учил Будда.
К томуже, Вы ведь уже неоднократно слышали от наставников тибетского буддизма, объяснение слова нирвана:
Нирвана есть истинный покой, истинное прекращение истинных причин страданий.
И всё, о чём ещё можно разглагольствовать ? да и вообще, а что ещё нужно ? Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием, а полным отсутствием всякого опыта, без логических противоречий, его не представить никак.
Ответы на этот пост: Shtamm |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370296Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует. Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет.
Если существовать - это значит осознаваться, то да. Но откуда Вы взяли этот вывод? Кем или чем осознаётся огонь, когда он находится в непроявленном состоянии, когда ничто не горит? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370297Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тайская Сангха учит либо отказу от отрицания опытности конечной (анупадисеса) ниббаны, либо её опытности. Ланкийский Сангхараджа прямо учил об опытности конечной ниббаны, хотя идеи Махаси Саядо на Ланке, по понятным политическим причинам, широко распространились.
Пока никто ещё не показал, кто из Учителей палийского буддизма, до Махаси Саядо, учил о полной безопытности конечной (анупадисеса) ниббаны. Это чисто бирманская догма.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 15:36), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 76 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|