Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370280СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:




Т.е. сознание не способно ни в малейшей мере влиять на форму, а только лишь наблюдает корреляции?

"Влияют", то есть, определяют последующие слова и действия (а действия могут корректировать форму, в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы) не моменты (о)сознания, а волевые импульсы.

Т.е. т.к. сознание влияет на волевые импульсы, то можно сказать, что оно их хозяин?

Волевые импульсы возникают, как реакция на то что осознаётся в ходе контакта, распознаётся как то или другое, переживается как приятное, или неприятное, или нейтральное. Но этой реакции никто не приказывает - будь такой или другой. Она просто возникает (дальше уже могут возникать конфликты между разными волевыми импульсами, но это уже другая история). Откуда же у волевых импульсов хозяин?

Как это просто возникает? Ведь ничто не возникает без причин и условий. В данном случае, причины -
сознание. Или иное?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370281СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гвоздь пишет:

виньньана это просто расзнавание чегото, виджняна, и всё.

Всё-таки распознавание (что воспринято именно то, а не что-то другое) - это saññā. Распознавание работает с тем, что воспринято в ходе контакта (ср. SN22.56), а (о)сознание - это необходимый компонент самого контакта (см. MN148).

Но это я так, по ходу дела. Можете считать это мелкой придиркой, не имеющей принципиального значения в данном контексте.
Пять скандх уничтожаются не в дхамме винняна, а в дхамме Ниббана. Последняя и есть сутрическое "осознавание", в данном примере.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370283СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Так никто не учил, что она - опыт Smile Точнее говоря, нет вообще такого абхидхаммического понятия "опыт". А есть понятие "читта" - знание, познание, представление. И вот, все виды читты входят в вин'няна кхандху, включая и читту, познающую плод араханта. Понятие "нама", которое Вы пытаетесь истолковать как "опыт", такого значения не имеет.
Есть понятие параматтха дхамма, понятие нама - оба адресуют к опыту (в первом случае по преимуществу, с оговоркой про махабхуты, а во втором случае исключительно).

Абхидхамма это феноменология, а не реализм Вайшешики. Будете спорить?


Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 15:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370284СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из  семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.

Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям.
Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:

«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.


Нельзя же сказать, что в дхамме винняна уничтожаются пять скандх. Они в Ниббане прекращаются, которая вне скандх. Ниббана и есть такое осознавание.

Только что Вы сами ратовали за точность абхидхаммической терминологии. Но по Абхидхамме как раз всё чётко - Ниббана - это не осознавание, не читта (в дополнение к приведенным ранее обширным цитатам из Дхаммасангани, Висуддхимагги и Абхидхамматха-сангахи, см.Дхаммасангани, параграф 1188 - Which are the states that are not o f thoughts ? The skandhas of feeling, perception, and synergies; all [material] form, moreover, and unconditioned element), но познаётся читтой.

Если и есть какое-то посмертное знание Ниббаны, в Абхидхамме и абхидхаммических комментаторских трактатах оно никак не описывается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость





370285СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда.
Кто до него учил о том, что конечная нирвана после распада скандх не опыт?
Татхагата учил.
Я о классических трактатах. Татхагату толкуют по-разному.
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.
Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует.
А, поскольку без субъекта опыта самого опыта быть не может, то и рассуждения об опыте Татхагаты....- ну, дальше все понятно, будем надееться.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370286СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из  семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.

Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям.
Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:

«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.


Нельзя же сказать, что в дхамме винняна уничтожаются пять скандх. Они в Ниббане прекращаются, которая вне скандх. Ниббана и есть такое осознавание.

Только что Вы сами ратовали за точность абхидхаммической терминологии. Но по Абхидхамме как раз всё чётко - Ниббана - это не осознавание, не читта (в дополнение к приведенным ранее обширным цитатам из Дхаммасангани, Висуддхимагги и Абхидхамматха-сангахи, см.Дхаммасангани, параграф 1188 - Which are the states that are not o f thoughts ? The skandhas of feeling, perception, and synergies; all [material] form, moreover, and unconditioned element), но познаётся читтой.

Если и есть какое-то посмертное знание Ниббаны, в Абхидхамме и абхидхаммических комментаторских трактатах оно никак не описывается.
Необусловленный элемент, а не внеопытный, как махабхута. Ниббана - нама.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370287СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Есть понятие параматтха дхамма, понятие нама - оба адресуют к опыту (в первом случае по преимуществу, с оговоркой про махабхуты, а во втором случае исключительно).

Да откуда Вы это взяли, что они адресуют к опыту? Они (все дхаммы) проявляются в опыте (познаются читтами), это да. Но нигде не говорится, что они являются опытом, или что быть опытом - это собственная характеристика любой параматтха дхаммы или нама дхаммы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370288СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует.
Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370289СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Есть понятие параматтха дхамма, понятие нама - оба адресуют к опыту (в первом случае по преимуществу, с оговоркой про махабхуты, а во втором случае исключительно).

Да откуда Вы это взяли, что они адресуют к опыту? Они (все дхаммы) проявляются в опыте (познаются читтами), это да. Но нигде не говорится, что они являются опытом, или что быть опытом - это собственная характеристика любой параматтха дхаммы или нама дхаммы.
То есть Абхидхамма не феноменология, а дуалистическая система реализма? Нама переводится как "умственное" в самом широком смысле.

Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 15:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





370290СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из  семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.

Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям.
Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:

«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.


Нельзя же сказать, что в дхамме винняна уничтожаются пять скандх. Они в Ниббане прекращаются, которая вне скандх. Ниббана и есть такое осознавание.
Дружище, ну нет смысла разглагольствовать о Ниббана, Виньньана как о какихто иностранных словах которым можно подставит какое угодно значение.  Это тоже самое, что разглагольствовать о том что:
в кудзре бокрама уничтожаются пять рокров. Они в Парлане прекращаются, которая вне  рокров. Парлана и есть такое осознавание .

А далее ещё пуститься в пляс рассуждений о русских словах Вашего колорированного сообщения:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух
Ну нет там в оригинале ни одного этого русского слова, нет там и английских слов или ещё какихто окромя индийских.
А все индийские слова имееют присущее только им семантическое поле значений, и виньньана имеет значение именно виньньана, и ниббана имеет значение именно ниббана, причём используются они конкретно в контексте того чему учил Будда.

К томуже, Вы ведь уже неоднократно слышали от наставников тибетского буддизма, объяснение слова нирвана:
Нирвана есть истинный покой, истинное прекращение истинных причин страданий.
И всё, о чём ещё можно разглагольствовать ? да и вообще, а что ещё нужно ?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370293СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Похоже на то, что у тхеравадинов перманентный когнитивный диссонанс Smile

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





370294СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Откуда вооще: Ниббана это нама.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370295СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

Абхидхамма просто классифицирует тот же самый обиходный, что и в суттах.
Из  семантического поля возможных значений слов того обиходного языка, выделяет те значения в которых они были употреблены Буддой.

Вообщем разруливает значения слов того обиходного языка по понятиям.
Где уничтожаются без остатка имя и образ?»
И вот ответ на это:

«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.


Нельзя же сказать, что в дхамме винняна уничтожаются пять скандх. Они в Ниббане прекращаются, которая вне скандх. Ниббана и есть такое осознавание.
Дружище, ну нет смысла разглагольствовать о Ниббана, Виньньана как о какихто иностранных словах которым можно подставит какое угодно значение.  Это тоже самое, что разглагольствовать о том что:
в кудзре бокрама уничтожаются пять рокров. Они в Парлане прекращаются, которая вне  рокров. Парлана и есть такое осознавание .

А далее ещё пуститься в пляс рассуждений о русских словах Вашего колорированного сообщения:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух
Ну нет там в оригинале ни одного этого русского слова, нет там и английских слов или ещё какихто окромя индийских.
А все индийские слова имееют присущее только им семантическое поле значений, и виньньана имеет значение именно виньньана, и ниббана имеет значение именно ниббана, причём используются они конкретно в контексте того чему учил Будда.

К томуже, Вы ведь уже неоднократно слышали от наставников тибетского буддизма, объяснение слова нирвана:
Нирвана есть истинный покой, истинное прекращение истинных причин страданий.
И всё, о чём ещё можно разглагольствовать ? да и вообще, а что ещё нужно ?
Ну так и не надо разглагольствовать об отсутствии всякого опыта в конечной нирване. Покой или освобождение можно считать и переживанием, а полным отсутствием всякого опыта, без логических противоречий, его не представить никак.

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370296СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Я тоже о классических текстах, с толкованием, близким Тхераваде.Именно там указано бесполезности размышлений, существует ли Татхагата после "физической смерти" или не существует.
Если весь опыт ограничен сферой обусловленного, то Мудрец конечно же не существует после смерти, когда обусловленное разрушается - и никакой загадки в этом нет.

Если существовать - это значит осознаваться, то да. Но откуда Вы взяли этот вывод? Кем или чем осознаётся огонь, когда он находится в непроявленном состоянии, когда ничто не горит?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370297СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тайская Сангха учит либо отказу от отрицания опытности конечной (анупадисеса) ниббаны, либо её опытности. Ланкийский Сангхараджа прямо учил об опытности конечной ниббаны, хотя идеи Махаси Саядо на Ланке, по понятным политическим причинам, широко распространились.

Пока никто ещё не показал, кто из Учителей палийского буддизма, до Махаси Саядо, учил о полной безопытности конечной (анупадисеса) ниббаны. Это чисто бирманская догма.


Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 15:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 76 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.105) u0.015 s0.005, 18 0.041 [268/0]