Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370241СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900

Так и что?)

Что "и что"? О чём Вы спрашиваете?
Вы верите в то, что Махаси Саядо - Арахант? (Например, сам я верю, что Гараб Дордже - Будда.) На каком основании безопытная анупадисеса ниббана так принципиальна для Вас? Эта трактовка есть конкретная - бирманская - традиция. (Как и Дзогчен конкретная - тибетская - система практики.) Может быть, в самой Бирме зародившаяся традиция.

Для меня принципиально, что никакого другого описания (Ниббана при жизни араханта познаётся сознанием, входящим в пять кхандх, потом сознание прекращается, а Ниббана - нет) не содержится ни в канонических, ни в авторитетных постканонических текстах. При этом мне самому всё равно - опытная она там, или безопытная. Для меня, обыкновенного человека, это ничего не меняет сейчас. Если когда-то нибудь в следующих существованиях удастся добраться до плода араханта, это тоже не будет иметь значения: арахант не имеет жажды - так какая ему разница, продолжится после какое-то осознание/знание достигнутой Ниббаны, или нет?

Но именно потому, что А) никакого значения это не имеет и Б) ни в канонических, ни в постканонических текстах ничего о посмертном, необусловленном знании Ниббаны не говорится,  мне и подозрительно - почему некоторые люди так яростно отстаивают идею, что Ниббана и после смерти араханта каким-то необусловленным образом продолжит осознаваться? Зачем им это нужно?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370242СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Для меня принципиально, что никакого другого описания (Ниббана при жизни араханта познаётся сознанием, входящим в пять кхандх, потом сознание прекращается, а Ниббана - нет) не содержится ни в канонических, ни в авторитетных постканонических текстах. При этом мне самому всё равно - опытная она там, или безопытная.
А, то есть Вы уже НИКАК НЕ ОТРИЦАЕТЕ опытность конечной (анупадисеса) ниббаны? Тогда спорить не о чем - это соответствует толкованию прежнего Тай Сангхараджи.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

370246СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Ну подождите, давайте по классике:

5 скандх:
1) тело
2) ощущения
3) восприятия
4) воля
5) сознание

Ваши примеры:

1) Офигенский вид, "глаза остались", как минимум скандха 1, 2 и 3
2) Оргазм - уж точно скандха 1,2,3

В отличие от потери сознания, когда исчезают все 5 скандх.
У нас с вами разная классика. Вполне возможно, что я не права, буду рада, если вы приведете сутту, которая исправит мою ошибку, но я знаю следующие 5 кхандх: чувства, ощущения, воля, представление, форма. Такой отдельной кхандхи, как сознание, нет. Берем пример 1) В том-то и дело, что тела нет! Оттого при потрясении людям часто предлагают сесть, потому как ноги не держат. Возможно, есть ощущение, но пока оно не "переварено" мыслями, пока это только "ах", представлением оно не становится. Т.е. одна кхандха возможно есть, остальные четыре отдыхают (тут можно поспорить о том, являются ли глаза телом, скорее всё же незначительной его частью). Пример 2) Если мы говорим о страсти, типа "дорвалась макака до лиан", то в определенные моменты сношения ничегошеньки кроме радостей формы не остается. Т.е. есть форма и возможно ощущения, но исключительно телесные и всё. Для сознания-запоминания вроде не достаточно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370248СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Для меня принципиально, что никакого другого описания (Ниббана при жизни араханта познаётся сознанием, входящим в пять кхандх, потом сознание прекращается, а Ниббана - нет) не содержится ни в канонических, ни в авторитетных постканонических текстах. При этом мне самому всё равно - опытная она там, или безопытная.
А, то есть Вы уже НИКАК НЕ ОТРИЦАЕТЕ опытность конечной (анупадисеса) ниббаны? Тогда спорить не о чем - это соответствует толкованию прежнего Тай Сангхараджи.

Я отрицаю, что опытность анупадисеса ниббаны утверждается в ПК и в последующей тхеравадинской традиции. Ни Абхидхамма, ни Висуддхимагга, ни Абхидхамматтха-сангаха этому не учат. Об этом тут и шла речь всё время. Теоретически, я не могу исключать того, что там не всё сказано. Но у меня нет опыта, который бы позволил проверить это предположение.

Но на то, чтобы понять, что этот вопрос не имеет значения, моего скромного опыта хватает. Именно поэтому, повторюсь, меня так и настораживают попытки обязательно снабдить араханта вечным и необусловленным знанием.  

С "толкованиями прежнего Тай Сангхараджи" я не знаком - только с их пересказом.

Если считать, что его позицию излагает дост. Тханиссаро - то некоторые тексты последнего о Ниббане я читал, и ничего противоречащего ни Канону, ни тхеравадинской традиции, ни "школе Махаси Саядо" я там не увидел. Ну да, он настаивает, что Ниббана - это не потухший огонь, а огонь, ушедший в непроявленное состояние. Пусть так. Как минимум, к предмету нашего здешнего спора это не имеет прямого отношения.

P.S. Забыл ответить на один из Ваших вопросов. Да, судя по тому, что мне известно о Махаси Саядо, я склонен считать его арахантом.

Во всяком случае, то, что его таковым считали, и таковым описывали, его ученики (среди которых тоже были люди с очень высокими достижениями) - это для меня весомый аргумент. Но, опять же, большого практического смысла этот вопрос не имеет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370249СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900

Так и что?)

Что "и что"? О чём Вы спрашиваете?

Скандхи непосредственно не взаимодействуют друг с другом?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370251СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900

Так и что?)

Что "и что"? О чём Вы спрашиваете?

Скандхи непосредственно не взаимодействуют друг с другом?

Во-первых, как могут взаимодействовать скхандхи? Взаимодействовать могут феномены, включаемые в те или иные скхандхи. Определенные физические явления, переживания, акты распознавания, волевые импульсы, акты осознания (того, что воспринимается в ходе контакта). А скхандхи - это рубрики, классификация феноменов.

Во-вторых, что значит "взаимодействовать"? Я бы сказал, что говоря о взаимодействии, мы описываем именно корреляцию. Когда есть феномен X, есть и феномен Z - и так далее. Это и есть корреляция.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370252СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900

Так и что?)

Что "и что"? О чём Вы спрашиваете?

Скандхи непосредственно не взаимодействуют друг с другом?

Во-первых, как могут взаимодействовать скхандхи? Взаимодействовать могут феномены, включаемые в те или иные скхандхи. Определенные физические явления, переживания, акты распознавания, волевые импульсы, акты осознания (того, что воспринимается в ходе контакта). А скхандхи - это рубрики, классификация феноменов.

Во-вторых, что значит "взаимодействовать"? Я бы сказал, что говоря о взаимодействии, мы описываем именно корреляцию. Когда есть феномен X, есть и феномен Z - и так далее. Это и есть корреляция.

Что осознает корреляцию?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370253СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900

Так и что?)

Что "и что"? О чём Вы спрашиваете?

Скандхи непосредственно не взаимодействуют друг с другом?

Во-первых, как могут взаимодействовать скхандхи? Взаимодействовать могут феномены, включаемые в те или иные скхандхи. Определенные физические явления, переживания, акты распознавания, волевые импульсы, акты осознания (того, что воспринимается в ходе контакта). А скхандхи - это рубрики, классификация феноменов.

Во-вторых, что значит "взаимодействовать"? Я бы сказал, что говоря о взаимодействии, мы описываем именно корреляцию. Когда есть феномен X, есть и феномен Z - и так далее. Это и есть корреляция.

Что осознает корреляцию?

Сознание, разумеется. Точнее говоря, сознание - это и есть совокупность моментов осознания разнообразных восприятий и представлений. При условии намерения наблюдать ментальные феномены, в какой-то момент возникает осознание корреляции между определенными ментальными феноменами.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370254СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

P.S. Забыл ответить на один из Ваших вопросов. Да, судя по тому, что мне известно о Махаси Саядо, я склонен считать его арахантом.

Во всяком случае, то, что его таковым считали, и таковым описывали, его ученики (среди которых тоже были люди с очень высокими достижениями) - это для меня весомый аргумент. Но, опять же, большого практического смысла этот вопрос не имеет.
Ну как же не имеет. Если Арахант учил безопытности конечной ниббаны, то это для Вас сама Дхамма. А вот ланкийский и тайский Сангхараджи другому учили.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370255СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900

Так и что?)

Что "и что"? О чём Вы спрашиваете?

Скандхи непосредственно не взаимодействуют друг с другом?

Во-первых, как могут взаимодействовать скхандхи? Взаимодействовать могут феномены, включаемые в те или иные скхандхи. Определенные физические явления, переживания, акты распознавания, волевые импульсы, акты осознания (того, что воспринимается в ходе контакта). А скхандхи - это рубрики, классификация феноменов.

Во-вторых, что значит "взаимодействовать"? Я бы сказал, что говоря о взаимодействии, мы описываем именно корреляцию. Когда есть феномен X, есть и феномен Z - и так далее. Это и есть корреляция.

Что осознает корреляцию?

Сознание, разумеется. Точнее говоря, сознание - это и есть совокупность моментов осознания разнообразных восприятий и представлений. При условии намерения наблюдать ментальные феномены, в какой-то момент возникает осознание корреляции между определенными ментальными феноменами.

Т.е. сознание не способно ни в малейшей мере влиять на форму, а только лишь наблюдает корреляции?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





370257СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поток опыта имеет исток? Smile
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

370258СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бирманский буддизм - политический. Вот, до сих пор не удаётся найти информацию о миссии в долине Хукаванг - зато в других странах, при государственной поддержке, бирманцы точно проповедовали.

Широкая распространённость идеи Махаси Саядо связана с политическим фактором. Его взгляды на конечную нирвану общими для всех палийских Никай, Сангх ЮВА, не являются - хотя, возможно, они и нормативны для всего бирманского буддизма.

Бирманская Тхеравада и тайская Будда Сасана - не тождественны.


Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 14:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370259СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

P.S. Забыл ответить на один из Ваших вопросов. Да, судя по тому, что мне известно о Махаси Саядо, я склонен считать его арахантом.

Во всяком случае, то, что его таковым считали, и таковым описывали, его ученики (среди которых тоже были люди с очень высокими достижениями) - это для меня весомый аргумент. Но, опять же, большого практического смысла этот вопрос не имеет.
Ну как же не имеет. Если Арахант учил безопытности конечной ниббаны, то это для Вас сама Дхамма. А вот ланкийский и тайский Сангхараджи другому учили.

Тексты ланкийского Сангхараджи мы уже обсуждали - он ничему подобному не учил. Он учил, что Ниббана - это реальность. Так и Махаси Саядо учил, что Ниббана - это реальность. Но ни тот, ни другой не говорили, что познание/осознание Ниббаны продолжает происходить после смерти араханта. Так что между ними нет противоречий.

А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370260СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:




Т.е. сознание не способно ни в малейшей мере влиять на форму, а только лишь наблюдает корреляции?

"Влияют", то есть, определяют последующие слова и действия (а действия могут корректировать форму, в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы) не моменты (о)сознания, а волевые импульсы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

370262СообщениеДобавлено: Сб 06 Янв 18, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:




Т.е. сознание не способно ни в малейшей мере влиять на форму, а только лишь наблюдает корреляции?

"Влияют", то есть, определяют последующие слова и действия (а действия могут корректировать форму, в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы) не моменты (о)сознания, а волевые импульсы.

Т.е. т.к. сознание влияет на волевые импульсы, то можно сказать, что оно их хозяин?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 74 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.448) u0.019 s0.001, 18 0.038 [268/0]