|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370241Добавлено: Сб 06 Янв 18, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Так и что?)
Что "и что"? О чём Вы спрашиваете? Вы верите в то, что Махаси Саядо - Арахант? (Например, сам я верю, что Гараб Дордже - Будда.) На каком основании безопытная анупадисеса ниббана так принципиальна для Вас? Эта трактовка есть конкретная - бирманская - традиция. (Как и Дзогчен конкретная - тибетская - система практики.) Может быть, в самой Бирме зародившаяся традиция.
Для меня принципиально, что никакого другого описания (Ниббана при жизни араханта познаётся сознанием, входящим в пять кхандх, потом сознание прекращается, а Ниббана - нет) не содержится ни в канонических, ни в авторитетных постканонических текстах. При этом мне самому всё равно - опытная она там, или безопытная. Для меня, обыкновенного человека, это ничего не меняет сейчас. Если когда-то нибудь в следующих существованиях удастся добраться до плода араханта, это тоже не будет иметь значения: арахант не имеет жажды - так какая ему разница, продолжится после какое-то осознание/знание достигнутой Ниббаны, или нет?
Но именно потому, что А) никакого значения это не имеет и Б) ни в канонических, ни в постканонических текстах ничего о посмертном, необусловленном знании Ниббаны не говорится, мне и подозрительно - почему некоторые люди так яростно отстаивают идею, что Ниббана и после смерти араханта каким-то необусловленным образом продолжит осознаваться? Зачем им это нужно? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370242Добавлено: Сб 06 Янв 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Для меня принципиально, что никакого другого описания (Ниббана при жизни араханта познаётся сознанием, входящим в пять кхандх, потом сознание прекращается, а Ниббана - нет) не содержится ни в канонических, ни в авторитетных постканонических текстах. При этом мне самому всё равно - опытная она там, или безопытная. А, то есть Вы уже НИКАК НЕ ОТРИЦАЕТЕ опытность конечной (анупадисеса) ниббаны? Тогда спорить не о чем - это соответствует толкованию прежнего Тай Сангхараджи.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№370246Добавлено: Сб 06 Янв 18, 13:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну подождите, давайте по классике:
5 скандх:
1) тело
2) ощущения
3) восприятия
4) воля
5) сознание
Ваши примеры:
1) Офигенский вид, "глаза остались", как минимум скандха 1, 2 и 3
2) Оргазм - уж точно скандха 1,2,3
В отличие от потери сознания, когда исчезают все 5 скандх. У нас с вами разная классика. Вполне возможно, что я не права, буду рада, если вы приведете сутту, которая исправит мою ошибку, но я знаю следующие 5 кхандх: чувства, ощущения, воля, представление, форма. Такой отдельной кхандхи, как сознание, нет. Берем пример 1) В том-то и дело, что тела нет! Оттого при потрясении людям часто предлагают сесть, потому как ноги не держат. Возможно, есть ощущение, но пока оно не "переварено" мыслями, пока это только "ах", представлением оно не становится. Т.е. одна кхандха возможно есть, остальные четыре отдыхают (тут можно поспорить о том, являются ли глаза телом, скорее всё же незначительной его частью). Пример 2) Если мы говорим о страсти, типа "дорвалась макака до лиан", то в определенные моменты сношения ничегошеньки кроме радостей формы не остается. Т.е. есть форма и возможно ощущения, но исключительно телесные и всё. Для сознания-запоминания вроде не достаточно. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370248Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Для меня принципиально, что никакого другого описания (Ниббана при жизни араханта познаётся сознанием, входящим в пять кхандх, потом сознание прекращается, а Ниббана - нет) не содержится ни в канонических, ни в авторитетных постканонических текстах. При этом мне самому всё равно - опытная она там, или безопытная. А, то есть Вы уже НИКАК НЕ ОТРИЦАЕТЕ опытность конечной (анупадисеса) ниббаны? Тогда спорить не о чем - это соответствует толкованию прежнего Тай Сангхараджи.
Я отрицаю, что опытность анупадисеса ниббаны утверждается в ПК и в последующей тхеравадинской традиции. Ни Абхидхамма, ни Висуддхимагга, ни Абхидхамматтха-сангаха этому не учат. Об этом тут и шла речь всё время. Теоретически, я не могу исключать того, что там не всё сказано. Но у меня нет опыта, который бы позволил проверить это предположение.
Но на то, чтобы понять, что этот вопрос не имеет значения, моего скромного опыта хватает. Именно поэтому, повторюсь, меня так и настораживают попытки обязательно снабдить араханта вечным и необусловленным знанием.
С "толкованиями прежнего Тай Сангхараджи" я не знаком - только с их пересказом.
Если считать, что его позицию излагает дост. Тханиссаро - то некоторые тексты последнего о Ниббане я читал, и ничего противоречащего ни Канону, ни тхеравадинской традиции, ни "школе Махаси Саядо" я там не увидел. Ну да, он настаивает, что Ниббана - это не потухший огонь, а огонь, ушедший в непроявленное состояние. Пусть так. Как минимум, к предмету нашего здешнего спора это не имеет прямого отношения.
P.S. Забыл ответить на один из Ваших вопросов. Да, судя по тому, что мне известно о Махаси Саядо, я склонен считать его арахантом.
Во всяком случае, то, что его таковым считали, и таковым описывали, его ученики (среди которых тоже были люди с очень высокими достижениями) - это для меня весомый аргумент. Но, опять же, большого практического смысла этот вопрос не имеет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370249Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Так и что?)
Что "и что"? О чём Вы спрашиваете?
Скандхи непосредственно не взаимодействуют друг с другом?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370251Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Так и что?)
Что "и что"? О чём Вы спрашиваете?
Скандхи непосредственно не взаимодействуют друг с другом?
Во-первых, как могут взаимодействовать скхандхи? Взаимодействовать могут феномены, включаемые в те или иные скхандхи. Определенные физические явления, переживания, акты распознавания, волевые импульсы, акты осознания (того, что воспринимается в ходе контакта). А скхандхи - это рубрики, классификация феноменов.
Во-вторых, что значит "взаимодействовать"? Я бы сказал, что говоря о взаимодействии, мы описываем именно корреляцию. Когда есть феномен X, есть и феномен Z - и так далее. Это и есть корреляция. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370252Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Так и что?)
Что "и что"? О чём Вы спрашиваете?
Скандхи непосредственно не взаимодействуют друг с другом?
Во-первых, как могут взаимодействовать скхандхи? Взаимодействовать могут феномены, включаемые в те или иные скхандхи. Определенные физические явления, переживания, акты распознавания, волевые импульсы, акты осознания (того, что воспринимается в ходе контакта). А скхандхи - это рубрики, классификация феноменов.
Во-вторых, что значит "взаимодействовать"? Я бы сказал, что говоря о взаимодействии, мы описываем именно корреляцию. Когда есть феномен X, есть и феномен Z - и так далее. Это и есть корреляция.
Что осознает корреляцию?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370253Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Так и что?)
Что "и что"? О чём Вы спрашиваете?
Скандхи непосредственно не взаимодействуют друг с другом?
Во-первых, как могут взаимодействовать скхандхи? Взаимодействовать могут феномены, включаемые в те или иные скхандхи. Определенные физические явления, переживания, акты распознавания, волевые импульсы, акты осознания (того, что воспринимается в ходе контакта). А скхандхи - это рубрики, классификация феноменов.
Во-вторых, что значит "взаимодействовать"? Я бы сказал, что говоря о взаимодействии, мы описываем именно корреляцию. Когда есть феномен X, есть и феномен Z - и так далее. Это и есть корреляция.
Что осознает корреляцию?
Сознание, разумеется. Точнее говоря, сознание - это и есть совокупность моментов осознания разнообразных восприятий и представлений. При условии намерения наблюдать ментальные феномены, в какой-то момент возникает осознание корреляции между определенными ментальными феноменами. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370254Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
P.S. Забыл ответить на один из Ваших вопросов. Да, судя по тому, что мне известно о Махаси Саядо, я склонен считать его арахантом.
Во всяком случае, то, что его таковым считали, и таковым описывали, его ученики (среди которых тоже были люди с очень высокими достижениями) - это для меня весомый аргумент. Но, опять же, большого практического смысла этот вопрос не имеет. Ну как же не имеет. Если Арахант учил безопытности конечной ниббаны, то это для Вас сама Дхамма. А вот ланкийский и тайский Сангхараджи другому учили.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370255Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
Так и что?)
Что "и что"? О чём Вы спрашиваете?
Скандхи непосредственно не взаимодействуют друг с другом?
Во-первых, как могут взаимодействовать скхандхи? Взаимодействовать могут феномены, включаемые в те или иные скхандхи. Определенные физические явления, переживания, акты распознавания, волевые импульсы, акты осознания (того, что воспринимается в ходе контакта). А скхандхи - это рубрики, классификация феноменов.
Во-вторых, что значит "взаимодействовать"? Я бы сказал, что говоря о взаимодействии, мы описываем именно корреляцию. Когда есть феномен X, есть и феномен Z - и так далее. Это и есть корреляция.
Что осознает корреляцию?
Сознание, разумеется. Точнее говоря, сознание - это и есть совокупность моментов осознания разнообразных восприятий и представлений. При условии намерения наблюдать ментальные феномены, в какой-то момент возникает осознание корреляции между определенными ментальными феноменами.
Т.е. сознание не способно ни в малейшей мере влиять на форму, а только лишь наблюдает корреляции?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№370257Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поток опыта имеет исток? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370258Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бирманский буддизм - политический. Вот, до сих пор не удаётся найти информацию о миссии в долине Хукаванг - зато в других странах, при государственной поддержке, бирманцы точно проповедовали.
Широкая распространённость идеи Махаси Саядо связана с политическим фактором. Его взгляды на конечную нирвану общими для всех палийских Никай, Сангх ЮВА, не являются - хотя, возможно, они и нормативны для всего бирманского буддизма.
Бирманская Тхеравада и тайская Будда Сасана - не тождественны.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 14:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370259Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
P.S. Забыл ответить на один из Ваших вопросов. Да, судя по тому, что мне известно о Махаси Саядо, я склонен считать его арахантом.
Во всяком случае, то, что его таковым считали, и таковым описывали, его ученики (среди которых тоже были люди с очень высокими достижениями) - это для меня весомый аргумент. Но, опять же, большого практического смысла этот вопрос не имеет. Ну как же не имеет. Если Арахант учил безопытности конечной ниббаны, то это для Вас сама Дхамма. А вот ланкийский и тайский Сангхараджи другому учили.
Тексты ланкийского Сангхараджи мы уже обсуждали - он ничему подобному не учил. Он учил, что Ниббана - это реальность. Так и Махаси Саядо учил, что Ниббана - это реальность. Но ни тот, ни другой не говорили, что познание/осознание Ниббаны продолжает происходить после смерти араханта. Так что между ними нет противоречий.
А Махаси Саядо - это, с моей точки зрения, действительно, арахант, который учил Дхамме. Но его Дхамма не содержит никаких принципиальных новшеств по сравнению с тем, чему учили важнейшие ачарьи тхеравадинской традиции, и по сравнению с тем, чему учил сам Будда. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370260Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. сознание не способно ни в малейшей мере влиять на форму, а только лишь наблюдает корреляции?
"Влияют", то есть, определяют последующие слова и действия (а действия могут корректировать форму, в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы) не моменты (о)сознания, а волевые импульсы. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370262Добавлено: Сб 06 Янв 18, 14:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Т.е. сознание не способно ни в малейшей мере влиять на форму, а только лишь наблюдает корреляции?
"Влияют", то есть, определяют последующие слова и действия (а действия могут корректировать форму, в той мере, в какой это позволяют характеристики самой формы) не моменты (о)сознания, а волевые импульсы.
Т.е. т.к. сознание влияет на волевые импульсы, то можно сказать, что оно их хозяин?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 74 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|