|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370193Добавлено: Сб 06 Янв 18, 03:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Я только что привёл цитаты Я просил цитату из сутт, это разве сложно если она там есть?
Цитата: в которых говорилось, что пять кхандх - не я С этим никто не спорит. Пять кхандх не я. В суттах так и написано.
Цитата: не находятся под управлением "я" Нет такого.
Есть.
“Feeling is nonself….
… Perception is nonself…. Volitional formations are nonself…. Consciousness is nonself. For if, bhikkhus, consciousness were self, this consciousness would not lead to affliction, and it would be possible to have it of consciousness: ‘Let my consciousness be thus; let my consciousness not be thus.’ But because consciousness is nonself, consciousness leads to affliction, and it is not possible to have it of consciousness: ‘Let my consciousness be thus; let my consciousness not be thus.’
“What do you think, bhikkhus, is form permanent or impermanent?”—“Impermanent, venerable sir.”—“Is what is impermanent suffering or happiness?”—“Suffering, venerable sir.”—“Is what is impermanent, suffering, and subject to change fit to be regarded thus: ‘This is mine, this I am, this is my self’?”—“No, venerable sir.”
https://suttacentral.net/en/sn22.59
Ни телу, ни переживаниям, ни распознаваниям, ни волевым импульсам, ни сознанию - нельзя приказать быть такими, а не другими. То есть, ими нельзя распоряжаться (так что они не только не-я, но и "не мои"). Здесь это говорится прямым текстом - с чем Вы спорите?
Именно поэтому они и ведут к страданию - имея возможность распоряжаться ими, разве мы бы допустили страдание? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370194Добавлено: Сб 06 Янв 18, 03:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, почему вы не допускаете, что корреляциея между волением и изменением формы, это иллюзия, если верите в детерминированность?
В детерминированность чего и чем я "верю", по Вашему мнению? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370195Добавлено: Сб 06 Янв 18, 03:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, почему вы не допускаете, что корреляциея между волением и изменением формы, это иллюзия, если верите в детерминированность?
В детерминированность чего и чем я "верю", по Вашему мнению?
Т.е. детерминированность может быть много чего, как и того, чем можно верить?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370196Добавлено: Сб 06 Янв 18, 03:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
И где же здесь цитата "нет центра управления", вы можете ее привести?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370197Добавлено: Сб 06 Янв 18, 03:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, почему вы не допускаете, что корреляциея между волением и изменением формы, это иллюзия, если верите в детерминированность?
В детерминированность чего и чем я "верю", по Вашему мнению?
Т.е. детерминированность может быть много чего, как и того, чем можно верить?
Нет, "в детерминированность чего и чем". Может быть детерминированность, например, явления X явлением Z - это значит, что первое явление возникает и исчезает в зависимости от второго явления. А "детерминированность вообще", без указания, какое явление каким детерминируется - это бессмыслица (как и "свобода вообще", без указания, что от чего свободно). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370198Добавлено: Сб 06 Янв 18, 03:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
И где же здесь цитата "нет центра управления", вы можете ее привести?
Я уже привёл цитаты, и выделил те фрагменты, где говорится, что я не управляет пятью кхандхами. Это то же самое, что сказать "я не является центром управления пятью кхандхами". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370199Добавлено: Сб 06 Янв 18, 03:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, почему вы не допускаете, что корреляциея между волением и изменением формы, это иллюзия, если верите в детерминированность?
В детерминированность чего и чем я "верю", по Вашему мнению?
Т.е. детерминированность может быть много чего, как и того, чем можно верить?
Нет, "в детерминированность чего и чем". Может быть детерминированность, например, явления X явлением Z - это значит, что первое явление возникает и исчезает в зависимости от второго явления. А "детерминированность вообще", без указания, какое явление каким детерминируется - это бессмыслица (как и "свобода вообще", без указания, что от чего свободно).
Детерминированность воли своими причинами и условиями, детерминированность формы своими причинами и условиями. Что связывает эти скандхи, разве не иллюзия?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370200Добавлено: Сб 06 Янв 18, 03:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, почему вы не допускаете, что корреляциея между волением и изменением формы, это иллюзия, если верите в детерминированность?
В детерминированность чего и чем я "верю", по Вашему мнению?
Т.е. детерминированность может быть много чего, как и того, чем можно верить?
Нет, "в детерминированность чего и чем". Может быть детерминированность, например, явления X явлением Z - это значит, что первое явление возникает и исчезает в зависимости от второго явления. А "детерминированность вообще", без указания, какое явление каким детерминируется - это бессмыслица (как и "свобода вообще", без указания, что от чего свободно).
Детерминированность воли своими причинами и условиями, детерминированность формы своими причинами и условиями. Что связывает эти скандхи, разве не иллюзия?
вот разные кхандхи и являются условиями друг друга. И их корреляция непосредственно дана в опыте. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370201Добавлено: Сб 06 Янв 18, 03:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900, почему вы не допускаете, что корреляциея между волением и изменением формы, это иллюзия, если верите в детерминированность?
В детерминированность чего и чем я "верю", по Вашему мнению?
Т.е. детерминированность может быть много чего, как и того, чем можно верить?
Нет, "в детерминированность чего и чем". Может быть детерминированность, например, явления X явлением Z - это значит, что первое явление возникает и исчезает в зависимости от второго явления. А "детерминированность вообще", без указания, какое явление каким детерминируется - это бессмыслица (как и "свобода вообще", без указания, что от чего свободно).
Детерминированность воли своими причинами и условиями, детерминированность формы своими причинами и условиями. Что связывает эти скандхи, разве не иллюзия?
вот разные кхандхи и являются условиями друг друга. И их корреляция непосредственно дана в опыте.
Т.е. скандхи непосредственно взаимодействуют друг с другом?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
И Пын Гость
|
№370203Добавлено: Сб 06 Янв 18, 03:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пробуждение включает в себя видение того, что никакой личности нигде нет. И поэтому со смертью Архата, какая-либо личность не уничтожается. Безличные совокупности распадаются навсегда - это и есть окончательная нирвана, окончательное освобождение, окончательное прекращение бытия. Прекращение рождений, нерождение - вечно.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370204Добавлено: Сб 06 Янв 18, 03:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: что я не управляет пятью кхандхами Там так и написано, что есть некое я, которое не управляет пятью кхандхами, уверены? Можно точную цитату этой фразы: "[Есть] Я, которое не управляет кхандхами"?
Я же просил цитату что "нет центра управления", а теперь у вас "я" какое-то появилось, но которое не может ничего делать.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370205Добавлено: Сб 06 Янв 18, 04:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: что я не управляет пятью кхандхами Там так и написано, что есть некое я, которое не управляет пятью кхандхами, уверены? Можно точную цитату этой фразы: "[Есть] Я, которое не управляет кхандхами"?
Я же просил цитату что "нет центра управления", а теперь у вас "я" какое-то появилось, но которое не может ничего делать.
Цитаты Вам были даны. Будда указывает на неподвластность пяти кхандх. Следовательно, любое представление о "я", управляющем пятью кхандхами - иллюзия. Но не хотите понимать - не понимайте. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 06 Янв 18, 05:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370206Добавлено: Сб 06 Янв 18, 04:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. скандхи непосредственно взаимодействуют друг с другом?
В опыте непосредственно дана корреляция между феноменами, относящимися к разным кхандхам. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Гость 12, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№370212Добавлено: Сб 06 Янв 18, 10:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: ...
Да-а - а ... , терпение у Вас бесконечное. Троим оппонентам показывать ошибки, почти все из основы учения(как сейчас), это надо быть учителем как в школе - объяснять одно и тоже каждому классу. У Вас тоже есть ошибки, несущественные, особо не влияющие на восприятие учения. Благие корни пустила в Вас Дхамма, с таким усердием разъяснять Учение.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№370215Добавлено: Сб 06 Янв 18, 11:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Т.е. скандхи непосредственно взаимодействуют друг с другом?
В опыте непосредственно дана корреляция между феноменами, относящимися к разным кхандхам.
Т.е. скандхи непосредственно не взаимодействуют друг с другом? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 72 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|