|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370142Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: поскольку существо и не существует реально, а является лишь условным наименованием, то и нелепо говорить, что оно прекращается в момент смерти. Поскольку слово Ленин было именем для идущих психофизических процессов, детерминированных материальными причинами, поскольку Ленин не обладал душой, а реально существует одна лишь материя - то, с точки зрения материализма, "нелепо" говорить, что Ленин прекратился в момент смерти?
Это абсолютно корректное утверждение, что Ленин после смерти не существует. Именно так материалисты и считают. То же справедливо и для Вашего Архата с Вашей Ниббаной как нетленной махабхутой.
То, что осталась "объективная материя, существующая вне сознания" либо "реальность Ниббаны", дела не меняет.
С точки зрения советских материалистов Ленин после смерти - существует (не путать с Ульяновым - Вы хоть Маяковского почитайте, что ли). С точки зрения обычных материалистов - Ленин вполне реально существовал при жизни, а в момент смерти прекратился. Это и есть аннигиляционизм.
А с буддийской точки зрения Ленин - это вообще иллюзия. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370143Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
А с буддийской точки зрения Ленин - это вообще иллюзия.
Эмпириокритик не существует? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370144Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нужно не просто слушать-читать Сутты, самостоятельно толкуя ПК - но и обращаться с вопросами по значению текстов к живой традиции. Есть абхидхармическая традиция - и если Сутты можно толковать и так, и эдак, то Абхидхамма вносит определённость, что правильно, а что нет.
Ниббана дхамма класса НАМА ("умственного"): она не может быть аналогом махабхуты.
Видимо, это юмористическое высказывание. Я аргументировал свою позицию исключительно Абхидхаммой и тхеравадинскими комментаторскими трактатами. Но Вы предпочли мои реплики вообще не читать, а повторять, что Ниббана - это нама (с чем никто и не спорил - и что вообще не является предметом обсуждения).
Вся тхеравадинская традиция, от Абхидхаммы до Абхидхамматха сангахи (я многократно приводил цитаты из Дхаммасангани, комментарий Буддагосы из Висуддхимагги, комментарий Анурудхи в Абхидхамматха-сангахе, и комментарий на саму Абхидхамматху), единодушно утверждает, что все дхаммы (не только рупа, но и нама) не сами собой "знаются", а познаются читтами, входящими в состав вин'няна кхандха. Но что при этом Ниббана (и это её действительно сближает с рупа-дхаммами, от которых она, тем не менее, отделена тем, что познаётся без участия органов чувств - поэтому она и есть нама) не связана с читтой так, как четасики, не зависит от неё в своём существовании - не порождается читтой, не возникает вместе с ней (вновь напоминаю о Дхаммасангани, параграфы 1191-1198).
Впрочем, я это пишу не Вам, а возможным "третьим лицам" - читателям нашего диалога. Сами Вы, к сожалению, уже многократно доказали, что никакие аргументы просто не читаете, а просто повторяете то, что никакого отношения к предмету разговора не имеет. Вы игнорируете доктринальный факт, что есть дхаммы класса параматтха, и параматтха дхамма не нуждается в том, чтоб некая душа её, как тело, познавала. Дхамма уже существует как дхамма, как первичный элемент системы. Познание умом - частный случай.
Вы берёте описание частного случая, и произвольно экстраполируете на все дхаммы во всех ситуациях. Это приводит к логическим противоречиям.
То, что нама - не рупа, уже закрывает вопрос. Есть "умственная" дхамма, остающаяся после распада скандх. "Умственная" - а не "физическая".
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 01:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370145Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: С точки зрения обычных материалистов - Ленин вполне реально существовал при жизни, а в момент смерти прекратился. Это и есть аннигиляционизм.
С точки зрения психически здорового человека - Ленин существовал как условное имя психофизиологического процесса, 5 скандх, которые распались в момент смерти. Так что Ленин не существовал в абсолютном смысле, а существовал в условном. Что такое "реально существовал" вообще непонятно, игра слов.
Ничего не существует, все есть всего лишь игра струн, которые тоже существуют только пока вибрируют. Что практически полезного вы из этого извлечете? Можно миллион раз играть словами существует-не существует-реально существует.
Зачем Вам это? Это ни на миллиметр к просветлению не продвигает.
Аннигиляционизм есть утверждение, что Архат после смерти перестает существовать в любом смысле, что Будда учил Нирване как полному и окончательному прекращению существа в любом его виде. Вот это и есть заблуждение. Равно как и заблуждение считать, что есть какая-то внутренняя сущность или часть сущности Араханта, которая переживает смерть и остается в неизменном и вечном состоянии, будь то душа Брахман Атман или читасики-фигасики там ваши.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370146Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Повозку никто субъектом, управляющим центром, агентом не наделяет. Именно, что колеса отвалились, кузов сгнил - а встроенный возница не сгнил, потому что его и не было.
Вообще не в тему, вы утверждали, что нельзя говорить о уничтожении составного, я вам парировал. Управляющий центр-то тут при чем?
Вот сгнило яблоко. Но оно не существовало, а было всего лишь набором химических элементов. Поэтому нельзя говорить что яблоко сгнило. Самому-то не смешно? На самом деле вполне нормально говорить что яблоко сгнило.
Цитата: Вновь Вам напомню, что темой обсуждения здесь было отнюдь не это.
Да тут на этом форуме во всех темах обо всем
Нет, про составное - это как раз Вы говорили. Что-де личность есть условное наименование потому, что она составная, как повозка. А я на это отвечаю, что хотя человек, как определенный психофизический организм, действительно составной, как и повозка, ни представление о личности, ни учение об анатта к этому не сводится.
Личность, "я" ощущается, как управляющий центр, который отчасти может распоряжаться "своим" телом и ментальными феноменами. Когда Будда учит анатта, он учит именно тому, что такого управляющего центра вообще не существует (ни как составного, ни как ещё какого-либо - ср. SN22.59, MN35).
То есть, всё составное-то разлагается, да. А вот вообще не существующее - не разлагается, потому что никогда не "слагается". И "я", в отличие от повозки, относится именно к разряду иллюзий, а не к разряду составных явлений. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370147Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы игнорируете доктринальный факт, что есть дхаммы класса параматтха, и параматтха дхамма не нуждается в том, чтоб некая душа её, как тело, познавала. Дхамма уже существует как дхамма, как первичный элемент системы. Познание умом - частный случай.
Это не доктринальный факт, а Ваша "доктринальная", ничем не подтвержденная фантазия. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370148Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аннигиляционизм есть утверждение, что Архат после смерти перестает существовать в любом смысле, что Будда учил Нирване как полному и окончательному прекращению существа в любом его виде. Вот это и есть заблуждение. Равно как и заблуждение считать, что есть какая-то внутренняя сущность или часть сущности Араханта, которая переживает смерть и остается в неизменном и вечном состоянии, будь то душа Брахман Атман или читасики-фигасики там ваши.
Я Вам привёл выше абхидхаммическое определение того, что называется "аннигиляционизмом". Но я прочитал Ваше сообщение, что Абхидхамму Вы отвергаете - и, разумеется, никто не заставляет, не может и не должен заставлять Вас принимать её. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370149Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: поскольку существо и не существует реально, а является лишь условным наименованием, то и нелепо говорить, что оно прекращается в момент смерти. Поскольку слово Ленин было именем для идущих психофизических процессов, детерминированных материальными причинами, поскольку Ленин не обладал душой, а реально существует одна лишь материя - то, с точки зрения материализма, "нелепо" говорить, что Ленин прекратился в момент смерти?
Это абсолютно корректное утверждение, что Ленин после смерти не существует. Именно так материалисты и считают. То же справедливо и для Вашего Архата с Вашей Ниббаной как нетленной махабхутой.
То, что осталась "объективная материя, существующая вне сознания" либо "реальность Ниббаны", дела не меняет.
С точки зрения советских материалистов Ленин после смерти - существует (не путать с Ульяновым - Вы хоть Маяковского почитайте, что ли). С точки зрения обычных материалистов - Ленин вполне реально существовал при жизни, а в момент смерти прекратился. Это и есть аннигиляционизм.
А с буддийской точки зрения Ленин - это вообще иллюзия. Вы что, всерьёз приписываете поэзии статус философской системы? Разумеется, "Ленин жив" - а в реальности Ленина не существует после смерти. Психофизические процессы, за которыми было закреплено имя "Ленина", были реальны. Потом они прекратились. Нечего больше Лениным назвать - в реальности имени больше ничто не соответствует, так как имя человека название для идущих психофизических процессов, а не для трупа.
Так считают материалисты.
Ваша Ниббана - прямой аналог "объективной материи, существующей вне сознания", которая осталась после смерти Ленина, и никогда не исчезнет.
Ваш Архат после смерти - точно так же, не существует. Мудреца больше нет.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370151Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы игнорируете доктринальный факт, что есть дхаммы класса параматтха, и параматтха дхамма не нуждается в том, чтоб некая душа её, как тело, познавала. Дхамма уже существует как дхамма, как первичный элемент системы. Познание умом - частный случай.
Это не доктринальный факт, а Ваша "доктринальная", ничем не подтвержденная фантазия. Вы не процитировали (Adzamaro просил), где познание дхармой-сознанием требуется для существования всякой дхармы. Не требуется для существования всякой дхармы.
Вы, например, сами же допускаете существование махабхуты после распада скандх Архата без всякого познания такой махабхуты дхармой-сознанием. Это рупа дхарма. А ещё есть дхармы нама - и Ниббана относится к этому классу (умственного, ментального, психического), а Ниббана - будучи нама - тоже остаётся после распада скандх. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370152Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что-де личность есть условное наименование потому, что она составная, как повозка.
Ну здрасте, это как раз Вы все время говорите, вещаете как величайшее откровение из существующих на Земле, что личность не существует, когда пытаетесь приписать отказу Будды говорить об уничтожении существа ту причину, что личность не существует, поэтому вопрос некорректен и поэтому Будда отказывался отвечать.
Совершенно притянутая за уши причина, при том, что такой причины своему отказу Будда никогда не заявлял, а напротив есть куча сутт, где Будда излагал истинную причину отказа говорить о существовании или уничтожениии Араханта после смерти.
Цитата: Личность, "я" ощущается, как управляющий центр, который отчасти может распоряжаться "своим" телом и ментальными феноменами. Выдумка не находящая подтверждения в Каноне. Даже опровергать нечего, нет в Каноне никакого управляющего центра, не говорил Будда ни о каком управляющем центре и не опровергал его никогда.
Цитата: вообще не существующее
Опять игра слов. Яблоко не существует? Эмпириокритик не существует? Неоднократно же уже договаривались вроде не писать вводящее в заблуждение "не существует", а писать хотя бы "не существует так как мы его видим, не существует в абсолютном смысле"
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370153Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:40 (7 лет тому назад) Нама не рупа |
|
|
|
Когда после распада скандх остаётся дхарма рупа, махабхута - безо всякой дхармы-сознания - это нормально. А когда точно так же остаётся нама, она у Эмпириокритика должна непременно оказаться рупой.
Но нама - не рупа!
"Умственное" - не "физическое". |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370155Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы что, всерьёз приписываете поэзии статус философской системы? Разумеется, "Ленин жив" - а в реальности Ленина не существует после смерти. Психофизические процессы, за которыми было закреплено имя "Ленина", были реальны. Потом они прекратились. Нечего больше Лениным назвать - в реальности имени больше ничто не соответствует, так как имя человека название для идущих психофизических процессов, а не для трупа.
Так считают материалисты.
Ваша Ниббана - прямой аналог "объективной материи, существующей вне сознания", которая осталась после смерти Ленина, и никогда не исчезнет.
Ваш Архат после смерти - точно так же, не существует. Мудреца больше нет.
1. Это не просто поэзия, а высокая идеология. Когда Маяковский писал, например, "говорим Ленин - подразумеваем партия, говорим партия - подразумеваем Ленин" он поэтическим образом выразил идеологию, которая в раннем СССР принималась совершенно всерьез. За несогласие с ней людей убивали. Но здесь это, в общем, оффтоп.
2. А не оффтоп в том, что никто, разумеется, не считал не то что Ленина, но даже и Ульянова, "именем для совокупности психофизических процессов". Считали человеком, который то и это сказал, сделал, решил, и т.п. И в этом смысле (как действующий и решающий агент) личность - это полная иллюзия, а не условное обозначение составного явления. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370156Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы что, всерьёз приписываете поэзии статус философской системы? Разумеется, "Ленин жив" - а в реальности Ленина не существует после смерти. Психофизические процессы, за которыми было закреплено имя "Ленина", были реальны. Потом они прекратились. Нечего больше Лениным назвать - в реальности имени больше ничто не соответствует, так как имя человека название для идущих психофизических процессов, а не для трупа.
Так считают материалисты.
Ваша Ниббана - прямой аналог "объективной материи, существующей вне сознания", которая осталась после смерти Ленина, и никогда не исчезнет.
Ваш Архат после смерти - точно так же, не существует. Мудреца больше нет.
1. Это не просто поэзия, а высокая идеология. Когда Маяковский писал, например, "говорим Ленин - подразумеваем партия, говорим партия - подразумеваем Ленин" он поэтическим образом выразил идеологию, которая в раннем СССР принималась совершенно всерьез. За несогласие с ней людей убивали. Но здесь это, в общем, оффтоп.
2. А не оффтоп в том, что никто, разумеется, не считал не то что Ленина, но даже и Ульянова, "именем для совокупности психофизических процессов". Считали человеком, который то и это сказал, сделал, решил, и т.п. И в этом смысле (как действующий и решающий агент) личность - это полная иллюзия, а не условное обозначение составного явления. «Всё бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению. Смеётся ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создаёт ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактом является мышечное движение. Чтобы помочь читателю поскорее помириться с этой мыслью, я ему напомню рамку, созданную умом народов и в которую укладываются все вообще проявления мозговой деятельности, рамка это - слово и дело. Под делом народный ум разумеет, без сомнения, всякую внешнюю механическую деятельность человека, которая возможна лишь при посредстве мышц. А под словом уже вы, вследствие вашего развития, должны разуметь, любезный читатель, известное сочетание звуков, которые произведены в гортани и полости рта при посредстве опять тех же мышечных движений. Итак, все внешние проявления мозговой деятельности действительно могут быть сведены на мышечное движение. Вопрос чрез это крайне упрощается. В самом деле, миллиарды разнообразных, не имеющих, по-видимому, никакой родственной связи, явлений сводятся на деятельность нескольких десятков мышц (не нужно забывать, что большинство последних органов представляет пары, как по устройству, так и по действию; следовательно, достаточно знать действие одной мышцы, чтобы известна была деятельность её пары). Кроме того, читателю становиться разом понятно, что все без исключения качества внешних проявлений мозговой деятельности, которые мы характеризуем, например, словами: одушевлённость, страстность, насмешка, печаль, радость и пр., суть не что иное, как результаты большего или меньшего укорочения какой-нибудь группы мышц - акта, как всем известно, чисто механического. С этим не может не согласиться даже самый заклятый спиритуалист. Да и может ли быть в самом деле иначе, если мы знаем, что рукою музыканта вырываются из бездушного инструмента звуки, полные жизни и страсти, а под рукою скульптора оживает камень. Ведь и у музыканта и у скульптора рука, творящая жизнь, способна делать лишь чисто механические движения, которые, строго говоря, могут быть даже подвергнуты математическому анализу и выражены формулой. Как же могли бы они при этих условиях вкладывать в звуки и образы выражение страсти, если бы это выражение не было актом чисто механическим?». Сеченов И.М., Рефлексы головного мозга
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 01:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№370157Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: С Вашей точки зрения, отсутствие кхандх постижимо только сознанием, которое само вне кхандх находится. У меня нет такой точки зрения.
empiriocritic_1900 пишет: Ниббана (с остатком и без остатка) едина по своей природе А элементы различны по факту. И второй элемент Будда в вашей интерпретации не знает, так как он не может достигать знаемого состояния без кхандх еще до своей смерти.
[Благословенный]:
«Там, где вода, земля, огонь и воздух
Опоры обрести не могут:
Отсюда поворачивают все потоки вспять,
Здесь круговерть перестаёт вращаться,
Здесь имя-и-форма исчезает,
И прекращается здесь без остатка».
Сара сутта: Потоки
СН 1.27
Ниббана удивительным образом характеризуется как "там" и "здесь".
empiriocritic_1900 пишет: Когда Будда учит анатта, он учит именно тому, что такого управляющего центра вообще не существует Нет такого в суттах.
А есть вот что:
[Подойдя, дэва поклонился Благословенному, встал рядом и произнёс эту строфу]:
«Что это, водит за собой что целый мир?
И что влечёт его туда-сюда?
И существует ли такая вещь,
Которая всё держит под контролем?»
[Благословенный]:
«Ум – вот что водит за собой весь целый мир.
За счёт ума влечётся [мир] туда-сюда.
Ум – вот та самая единственная вещь,
Что держит под контролем всё своим».
Читта сутта: Ум
СН 1.62
empiriocritic_1900 пишет: А вот вообще не существующее - не разлагается, потому что никогда не "слагается" Похоже на вашу ниббану.
Еще интересная сутта:
Бывает так, уважаемый Моггаллана, что когда монах освобождён в обоих отношениях, те дэвы знают о нём так: «Этот достопочтенный освобождён в обоих отношениях. Покуда у него всё ещё имеется тело, дэвы и люди будут его видеть, но, после распада тела, дэвы и люди более его не увидят». Вот каким образом те дэвы знают того, у кого есть остаток, как «того, кто с остатком», и того, у кого нет остатка, как «того, кто без остатка».
Тиссабрахма сутта: Брахма Тисса
АН 7.56
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370158Добавлено: Сб 06 Янв 18, 02:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"До нашего рождения, и столь часто на пути нашей жизни сознание отсутствует, но никогда оно не превращается ни во что другое, нам каким бы то ни было образом ведомое. Даже то видоизменение нашего сознания, которое мы воспринимаем в сновидениях, нам большей частью неприятно, так как оно обусловливается нарушением правильной деятельности мозга. Без последнего же для нас наступает именно ничто, которое, хотя и превращается в природе в нечто, но в столь же отличное от сознания, как наш мозг, нормально функционирующий, отличается от мозга, превращенного в культуру гнилостных бактерий или в содержимое кишечного канала трупных насекомых". - И.И. Мечников
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 02:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 69 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|