|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370125Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Поэтому Будда и отвергает оба варианта
Будда отвергает оба варианта не поэтому. Это вы придумали такую причину. Будда четко говорил ПОЧЕМУ он отвергает оба варианта, и это совсем не та причина, которую Вы придумали себе.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370127Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я уже когда-то писал, что это некорректное использование понятия "аннигиляционизм".
А я уже писал, что определение корректное, так как ничего особенного в том, что личность есть условное наименование процесса и не существует как отдельное явление нет. И ничего выдающегося и отличающегося от других идеологий в этом тоже нет. Любой материалист и атеист, а также просто хорошо учившийся в школе согласен с тезисом что Я не существует как отдельная сущность.
Поэтому от того принимает ли некто личность как существующий объект или не принимает аннигиляционистом он не перестает быть, ибо главное в определении аннигиляционизма от Будды - это утверждение о уничтожении существа после смерти. Против чего Будда недвусмысленно возражал безо всяких оговорок. А просто говорил: нет, это не так, я не учу уничтожению существа.
Ну а я Вам отвечал, что главное в личности не то, "отдельное" она явление, или нет, а в том, существует ли управляющий центр, способный распоряжаться ментальными феноменами и телом, или нет. Материалисты/атеисты, не отрицая, что такой управляющий центр как-то (физиологически, социально и т.п.) обусловлен, тем не менее, часто признают его существование.
Что касается этернализма, я бы был и рад не лепить на Вас этот ярлык - и вообще не люблю лепить ярлыки. Но Вы сами в одном абзаце говорите, что "личность есть условное наименование процесса", а потом, в следующем абзаце, выступаете против учения об "уничтожении существа после смерти". Если существо - это только условное наименование, а реально оно не существует, то как же оно может уничтожиться? Или Вы всё-таки считаете, что оно реально существует? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370128Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Материалисты/атеисты, не отрицая, что такой управляющий центр как-то (физиологически, социально и т.п.) обусловлен, тем не менее, часто признают его существование
Это какие-то выдуманные Вами материалисты и атеисты. Из школьной биологии известно как работает ЦНС и что никакого "управляющего центра" нет.
Цитата: а потом, в следующем абзаце, выступаете против учения об "уничтожении существа после смерти"
Это Будда выступает, а я повторяю за ним всего лишь. Ну и черно-белую логику выключить бы посоветовал Вам. Если существо не уничтожается после смерти это не означает другую крайность - вечную и постоянную душу. А у вас либо так либо так. Либо существо уничтожается либо вечно существует. Где же срединный путь, брат?
Цитата: Если существо - это только условное наименование, а реально оно не существует, то как же оно может уничтожиться?
Да также как и любой предмет в мире: повозка это условное наименование частей, как только наступает разрушение в достаточной степени частей, то что осталось, уже нельзя повозкой назвать. Блуждаете в трех соснах
Далось вам это "реально существует". Вообще ничего реально не существует, так Вам проще будет? Все есть переплетение силовых полей, от этого что-то изменится? Сразу истина откроется? Это все словесная эквилибристика и путаница в языке.
Последний раз редактировалось: Crimson (Сб 06 Янв 18, 00:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370129Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Поэтому Будда и отвергает оба варианта
Будда отвергает оба варианта не поэтому. Это вы придумали такую причину. Будда четко говорил ПОЧЕМУ он отвергает оба варианта, и это совсем не та причина, которую Вы придумали себе.
Я ничего не выдумал. Вот Будда "чётко говорит":
"But, Anuradha, when the Tathagata is not apprehended by you as real and actual here in this very life, is it fitting for you to declare: ‘Friends, when a Tathagata is describing a Tathagata—the highest type of person, the supreme person, the attainer of the supreme attainment—he describes him apart from these four cases: ‘The Tathagata exists after death,’ or … ‘The Tathagata neither exists nor does not exist after death’?” https://suttacentral.net/en/sn22.86
Итак, рассуждать о том, прекращается ли Татхагата в момент смерти, бессмысленно, потому что даже в течение жизни невозможно установить, чем/кем является Татхагата (он - не пять совокупностей, но и не вне пяти совокупностей).
Это и есть то, что Будда чётко говорил. То, что обсуждение этого вопроса не помогает прекратить страдание (очевидно, Вы именно это имеете в виду - ссылаетесь на MN63) - это уже другая причина, никак не противоречащая той, на которую сослался я, а лишь дополняющая её. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370130Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы внимательно почитайте то, что цитируете. Это как раз мою точку зрения подтверждает: Арахант перешел в Нирвану, в неописуемое состояние, он как потухший огонь прекратил цепляние и ушел в скрытое состояние, не обнаружимое даже Брахмой.
Поэтому давать любые характеристики Араханту невозможно. Я уже неоднократно приводил похожие фрагменты из сутт.
Именно неописуемость и есть та причина, по которой нельзя рассуждать о том, что будет с Арахатом после смерти. И составной характер личности тут абсолютно не при чем.
И из-за неописуемости, плюс вторично из-за того, что это не ведет к прекращению страдания Будда и отказывался принимать любую из точек зрения. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370131Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Потому что это не полезно, не имеет ничего общего с основами святой жизни, не ведёт к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Поэтому Благословенный не утверждал такого".
Неправильно поставленная цель меняет практику и практика начинает работать не так, как должна работать. Правильные взгляды это часть Пути.
Полное прекращение с отсутствием любого опыта это несуществование после смерти. Это очень простая идея, которую прекрасно понимали миллионы обычных советских людей, а в Древней Индии - чарваки.
Если бы Ниббана была рупой, нетленной махабхутой (как это иногда случалось с акашей в классической Хинаяне) - способной существовать после распада скандх уже без опыта - Будда учил бы несуществованию Архата после смерти. Это же элементарно, а он ничего не скрывал, как считается.
"Вот монах время от времени подходит к тем монахам, которые учёные, опытные в традиции, которые поддерживают Дхамму, Винаю, основные положения [Дхаммы]. И он интересуется у них: «Достопочтенный, как это [понять]? Каково значение этого?» И тогда те достопочтенные раскрывают ему то, что [для него] не было раскрыто, проясняют неясное, рассеивают его сомнения в отношении многочисленных моментов, которые вызывают сомнения."
Нужно не просто слушать-читать Сутты, самостоятельно толкуя ПК - но и обращаться с вопросами по значению текстов к живой традиции. Есть абхидхармическая традиция - и если Сутты можно толковать и так, и эдак, то Абхидхамма вносит определённость, что правильно, а что нет.
Ниббана дхамма класса НАМА ("умственного"): она не может быть аналогом махабхуты.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 00:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370132Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это Будда выступает, а я повторяю за ним всего лишь. Ну и черно-белую логику выключить бы посоветовал Вам. Если существо не уничтожается после смерти это не означает другую крайность - вечную и постоянную душу. А у вас либо так либо так. Либо существо уничтожается либо вечно существует.
Нет, я как раз говорю, что поскольку существо и не существует реально, а является лишь условным наименованием, то и нелепо говорить, что оно прекращается в момент смерти. Но в случае с обычными людьми, жажда, тем не менее, воспроизводится в новых и новых существованиях. В случае с арахантами этого быть не может, потому что "их" жажда прекратилась. Что же может воспроизводиться в следующих существованиях? Беспредельное сострадание арахантов? Это махаянский вариант - и я неоднократно говорил, что против такого варианта принципиальных возражений не имею. Возможно, Вы просто эти мои реплики пропустили.
Вместе с тем, в ПК оснований принимать эту махаянскую идею я не вижу - кроме одного (допускающего - но не требующего, такую интерпретацию) места в DN16. А поскольку мне самому всё равно, то я спокойно отношусь к тому, чтобы оставлять предположение о воспроизводстве в следующих существованиях беспредельной каруны араханта в статусе предположения, в статусе канонически необоснованной гипотезы. Если будет нужно, мы это со временем узнаем. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370133Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Нет, я как раз говорю, что поскольку существо и не существует реально, а является лишь условным наименованием, то и нелепо говорить, что оно прекращается в момент смерти
Абсолютно не нелепо, Вы почему то держитесь за условность Я как за какой-то спасительный круг. Это простая очевидная всем идея. И ничего нелепого в этом нет, поскольку все прекрасно понимают что говорим об условном Я. И Будда прекрасно использовал Я в суттах в условном смысле.
Говорить о том, что повозка уничтожена - что в этом нелепого? Отвалились колеса, сгнил кузов - повозки больше нет. Хотя повозка и условное наименование. Любой, абсолютно любой предмет в мире это всего лишь условное наименование.
Цитата: Что же может воспроизводиться в следующих существованиях?
У Арахант нет последующего существования, это бессмыслица. Существует то, что родилось, оно же и умрет. В Нирване нет существования как мы его понимаем. Но это не значит, что нет никакого существования вообще. Поищите я приводил сутту с лотосом. Лотос над водой, но несомненно существует, не уничтожен. Просто он с водой ничего общего больше не имеет.
Все остальное я пропущу - я к махаяне отношения не имею и комментировать не могу.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370134Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: поскольку существо и не существует реально, а является лишь условным наименованием, то и нелепо говорить, что оно прекращается в момент смерти. Поскольку слово Ленин было именем для идущих психофизических процессов, детерминированных материальными причинами, поскольку Ленин не обладал душой, а реально существует одна лишь материя - то, с точки зрения материализма, "нелепо" говорить, что Ленин прекратился в момент смерти?
Это абсолютно корректное утверждение, что Ленин после смерти не существует. Именно так материалисты и считают. То же справедливо и для Вашего Архата с Вашей Ниббаной как нетленной махабхутой.
То, что осталась "объективная материя, существующая вне сознания" либо "реальность Ниббаны", дела не меняет.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 01:01), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370135Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Полное прекращение с отсутствием любого опыта это несуществование после смерти. Это очень простая идея, которую прекрасно понимали миллионы обычных советских людей, а в Древней Индии - чарваки.
Почему-то носятся некоторые с этими простыми идеями как с неким великим секретом доступным только избранным. Это похоже как в православии на каждом шагу вопли о мистичности и непознаваемости Троицы, какая это сложная, неизмеримо глубокая и непознаваемая концепция. Возможно для людей 9 века оно так и было, но сейчас это просто смешно. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370136Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это абсолютно корректное утверждение, что Ленин после смерти не существует. Именно так материалисты и считают. То же справедливо и для Вашего Архата с Вашей Ниббаной как нетленной махабхутой.
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370138Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нужно не просто слушать-читать Сутты, самостоятельно толкуя ПК - но и обращаться с вопросами по значению текстов к живой традиции. Есть абхидхармическая традиция - и если Сутты можно толковать и так, и эдак, то Абхидхамма вносит определённость, что правильно, а что нет.
Ниббана дхамма класса НАМА ("умственного"): она не может быть аналогом махабхуты.
Видимо, это юмористическое высказывание. Я аргументировал свою позицию исключительно Абхидхаммой и тхеравадинскими комментаторскими трактатами. Но Вы предпочли мои реплики вообще не читать, а повторять, что Ниббана - это нама (с чем никто и не спорил - и что вообще не является предметом обсуждения).
Вся тхеравадинская традиция, от Абхидхаммы до Абхидхамматха сангахи (я многократно приводил цитаты из Дхаммасангани, комментарий Буддагосы из Висуддхимагги, комментарий Анурудхи в Абхидхамматха-сангахе, и комментарий на саму Абхидхамматху), единодушно утверждает, что все дхаммы (не только рупа, но и нама) не сами собой "знаются", а познаются читтами, входящими в состав вин'няна кхандха. Но что при этом Ниббана (и это её действительно сближает с рупа-дхаммами, от которых она, тем не менее, отделена тем, что познаётся без участия органов чувств - поэтому она и есть нама) не связана с читтой так, как четасики, не зависит от неё в своём существовании - не порождается читтой, не возникает вместе с ней (вновь напоминаю о Дхаммасангани, параграфы 1191-1198).
Впрочем, я это пишу не Вам, а возможным "третьим лицам" - читателям нашего диалога. Сами Вы, к сожалению, уже многократно доказали, что никакие аргументы просто не читаете, а просто повторяете то, что никакого отношения к предмету разговора не имеет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370139Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это очень простая идея, которую прекрасно понимали миллионы обычных советских людей
Кстати пришло в голову. С точки зрения аннигиляционистов правильный советский гражданин был Архатом:
1) Нравственность идеальная
2) Воззрений о Я - нет, Я - не существует
3) Боязни умереть - абсолютно нет, все умрут, это неизбежно, нет цепляния к Я.
4) В душу и прочие непознаваемые на опыте концепции никто не верит.
5) В комсомол-партию верят
6) В Ленина верят
7) В учение Ленина верят.
8) Привязанности к материальному уничтожены (все общее, государственная собственность)
Ну не медитировал никто, это да, но медитация необязательна для просветления, как считают некоторые. Все, готово, будда в каждой хрущевке.
Кстати может быть из-за советского менталитета идея буддистского аннигиляционизма так популярна среди российских буддистов?
Последний раз редактировалось: Crimson (Сб 06 Янв 18, 01:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370140Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Говорить о том, что повозка уничтожена - что в этом нелепого? Отвалились колеса, сгнил кузов - повозки больше нет. Хотя повозка и условное наименование. Любой, абсолютно любой предмет в мире это всего лишь условное наименование.
Цитата: Что же может воспроизводиться в следующих существованиях?
У Арахант нет последующего существования, это бессмыслица. Существует то, что родилось, оно же и умрет. В Нирване нет существования как мы его понимаем. Но это не значит, что нет никакого существования вообще.
1. Повозку никто субъектом, управляющим центром, агентом не наделяет. Именно, что колеса отвалились, кузов сгнил - а встроенный возница не сгнил, потому что его и не было.
2. Так я не возражаю против формулировки, что "Ниббана существует". Вновь Вам напомню, что темой обсуждения здесь было отнюдь не это. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370141Добавлено: Сб 06 Янв 18, 01:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Повозку никто субъектом, управляющим центром, агентом не наделяет. Именно, что колеса отвалились, кузов сгнил - а встроенный возница не сгнил, потому что его и не было.
Вообще не в тему, вы утверждали, что нельзя говорить о уничтожении составного, я вам парировал. Управляющий центр-то тут при чем?
Вот сгнило яблоко. Но оно не существовало, а было всего лишь набором химических элементов. Поэтому нельзя говорить что яблоко сгнило. Самому-то не смешно? На самом деле вполне нормально говорить что яблоко сгнило.
Цитата: Вновь Вам напомню, что темой обсуждения здесь было отнюдь не это.
Да тут на этом форуме во всех темах обо всем
Последний раз редактировалось: Crimson (Сб 06 Янв 18, 01:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 68 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|