|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№370032Добавлено: Пт 05 Янв 18, 17:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Совсем другой опыт.
А вот чем другой? Предположим анестизиолог не прогуливал занятия в университете и глюков от наркоза нет.
Чем такое состояние отличается от уничтожения 5 скандх при нирване? Феноменов очевидно в сознании никаких нет, да и сознания нет. Чем не нирвана аннигиляционистов? Влад, мне кажется Рената имела истинный опыт (то есть это очевидно не бессознательное состояние), просто он не вписывается логически в ментальную концепцию тхеравады. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370036Добавлено: Пт 05 Янв 18, 18:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, я ни в коем случае не в осуждение или в недоверие опыту Ренаты. По постам на форуме она мне кажется очень даже здраво рассуждающей леди и многое понявшей и достигшей.
Я про опять то самое понимание аннигиляционистов, что нирвана есть полное и окончательное уничтожение существа. Вот такое нездравое понимание и не отличается ничем от потери сознания по существу.
Концепция Тхеравады излагаемая местными аннигиляционистами - это не концепция Тхеравады (такого вообще нет), это одно из возможных прочтений Канона, но не единственное.
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№370041Добавлено: Пт 05 Янв 18, 18:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я про опять то самое понимание аннигиляционистов, что нирвана есть полное и окончательное уничтожение существа. Вот такое нездравое понимание и не отличается ничем от потери сознания по существу.
Это одна из истин, которую надо пережить.Человеческое существо полностью уничтожается. В этом нет ничего не здравого.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370043Добавлено: Пт 05 Янв 18, 18:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Человеческое существо полностью уничтожается.
И остается Брахман?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№370052Добавлено: Пт 05 Янв 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я про опять то самое понимание аннигиляционистов, что нирвана есть полное и окончательное уничтожение существа. Вот такое нездравое понимание и не отличается ничем от потери сознания по существу.
Это одна из истин, которую надо пережить.Человеческое существо полностью уничтожается. В этом нет ничего не здравого. СлаваА, спасибо, что рассказали про свой опыт. Человеческое существо конечно же полностью исчезает. Опыт, обретенный вне кхандх, к конкретному человеческому существу скорее всего не имеет отношения. Про ваш вопрос, что именно сохраняет опыт свободы от кхандх. Я с Германновским упорством настаиваю на том, чтобы каждый вспоминал свой опыт, потому что тут как с ездой на велосипеде - совершенно не понятно, каким образом два колеса могут ехать и не падать, пока сам не проедешь хотя бы несколько метров. Что касается опыта обычного физического беспамятства, то повторюсь, на мой взгляд это опыт противоположный свободе от кхандх, это опыт полной зависимости от некоторых кхандх (скажем, формы и ощущений). |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370057Добавлено: Пт 05 Янв 18, 19:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: на мой взгляд это опыт противоположный свободе от кхандх, это опыт полной зависимости от некоторых кхандх (скажем, формы и ощущений).
Ну как это? нет сознания значит нет ощущений формы, значит нет мыслеконструкций, значит нет ни одной из скандх.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№370084Добавлено: Пт 05 Янв 18, 21:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: на мой взгляд это опыт противоположный свободе от кхандх, это опыт полной зависимости от некоторых кхандх (скажем, формы и ощущений).
Ну как это? нет сознания значит нет ощущений формы, значит нет мыслеконструкций, значит нет ни одной из скандх. Если вам это состояние не знакомо (скажем, когда вы на высокую гору влезли, а оттуда такой вид, что никаких ощущений и мыслеконструкций, одни глаза остались), то только пример с оргазмом могу предложить (хотя он весьма приблизительный). Вспомните весьма страстное соитие (не супружеское); были у вас в процессе мыслеконструкции, представление, воля и хоть какие-нибудь ощущения, помимо чисто телесных? Наверное, в какой-то момент только одна кхандха (форма) и осталась, тем не менее вы всё запомнили. Чем? |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370088Добавлено: Пт 05 Янв 18, 21:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну подождите, давайте по классике:
5 скандх:
1) тело
2) ощущения
3) восприятия
4) воля
5) сознание
Ваши примеры:
1) Офигенский вид, "глаза остались", как минимум скандха 1, 2 и 3
2) Оргазм - уж точно скандха 1,2,3
В отличие от потери сознания, когда исчезают все 5 скандх.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№370094Добавлено: Пт 05 Янв 18, 22:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я про опять то самое понимание аннигиляционистов, что нирвана есть полное и окончательное уничтожение существа.
Я уже когда-то писал, что это некорректное использование понятия "аннигиляционизм". Что такое "аннигиляционизм" в буддийском (или, как минимум, в тхеравадинском) понимании слова - есть вполне ясное и точное абхидхаммическое определение. Оно находится в Пуггала-пан'нати, в третьей главе, в вопросе 17 (см. http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf pp.53-54)
Here a certain teacher sets out soul as something real and permanent in the present life as well as in the future fife. Again, another teacher sets out soul as something real and permanent as far as this world is concerned but does not ' say so with regard to any future existence. Lastly, a certain teacher does not set it out as a real and permanent entity either in regard to the present or to the future fife. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism. Again, the teacher of the second order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism Lastly, the teacher of the third order is to be understood as the teacher who is perfectly enlightened.
Таким образом, аннигиляционизм - это точка зрения, согласно которой человеческая личность существует как нечто реальное и постоянное в течение одной жизни, а потом умирает. Позиция Будды (teacher of the third order) отвергает аннигиляционизм - но совсем не в духе этернализма, как это делаете Вы, а в том смысле, что личность не является чем-то реальным и постоянным даже в течение одной жизни.
Поэтому-то и нельзя утверждать, что распад пяти совокупностей (смерть) - это конец араханта. Ведь сам арахант отчётливо сознавал, что пять совокупностей невозможно считать собой или своими. Он не был пятью совокупностями при жизни - как же можно утверждать, что он ими стал в момент смерти? Но и сказать, что арахант - это какое-то существо, находящееся за пределами пяти совокупностей, тоже будет безосновательно. Поэтому Будда и отвергает оба варианта (арахант существует в пяти совокупностях или арахант существует за пределами пяти совокупностей; арахант умирает вместе с пятью совокупностями, или арахант не умирает вместе с пятью совокупностями) как некорректные - ср. SN44.2. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370117Добавлено: Пт 05 Янв 18, 23:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: дхамма может характеризоваться, как независимая от сознания, но проявляется она всё равно посредством сознания (именно таковы и рупа-дхаммы, и Ниббана). Рупа-дхаммы таковы (на то они и рупа), а Ниббана - нама. Нама переводится как "умственное" в самом широком смысле.
Если Архат полностью прекращается, но остаётся не имеющее больше к нему отношения нетленное "умственное", получается ни что иное, как Бог. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370119Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:08 (7 лет тому назад) Паччупаттхана |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Качество, функция, следствие и причина.
Paccupaṭṭhāna - это именно (про)явление. Кстати, в этом ( https://dharma.org.ru/board/post369422.html#369422 ) посте я кое-какие конкретные примеры приводил. И это не то же самое, что lakkhaṇa (хотя различия между ними - не те же самые, что в европейском понимании феномен/вещь в себе; вещи в себе в этой классификации и вовсе нет). paccupaṭṭhāti : [pati + upa + thā + a] is present.
paccupaṭṭhāna : [nt.] understanding; appearance; coming on; attending.
paccupaṭṭhāpeti : [pati + upa + ṭhā + āpe] brings before; provides; arranges.
Paccupaṭṭhāna - какие следствия дхамма вызывает, так она и проявляет себя в потоке опыта. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370121Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я уже когда-то писал, что это некорректное использование понятия "аннигиляционизм".
А я уже писал, что определение корректное, так как ничего особенного в том, что личность есть условное наименование процесса и не существует как отдельное явление нет. И ничего выдающегося и отличающегося от других идеологий в этом тоже нет. Любой материалист и атеист, а также просто хорошо учившийся в школе согласен с тезисом что Я не существует как отдельная сущность.
Поэтому от того принимает ли некто личность как существующий объект или не принимает аннигиляционистом он не перестает быть, ибо главное в определении аннигиляционизма от Будды - это утверждение о уничтожении существа после смерти. Против чего Будда недвусмысленно возражал безо всяких оговорок. А просто говорил: нет, это не так, я не учу уничтожению существа.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№370122Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: абхидхаммическое определение
Абхидхамму я не признаю словами Будды.
Цитата: но совсем не в духе этернализма, как это делаете Вы
Этернализм мне приписать трудно, хоть Вы изо всех сил и стараетесь, я неоднократно утверждал, что постоянной и вечной личности, души не существует, как и Будда впрочем.
Последний раз редактировалось: Crimson (Сб 06 Янв 18, 00:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№370123Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма Ниббана входит в класс параматтха, а не в класс паннатти (концепций).
Дхамма Ниббана точно не относится к прошлому или будущему опыту: в Тхераваде дхармы прошлого и будущего не обладают статусом реальности («Катхаваттху» 1.8 это отрицает) - а дхамма Ниббана это именно реальность, параматтха.
Ниббана не абстракция, не теоретическое представление в уме.
Только дхаммы обладают первичной реальностью — предельным существованием «самих по себе» (сарӯпато), независимо от концептуальной обработки данных умом. (Комментарий Бхикку Бодхи к "Абхидхамматха-Сангахе")
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 06 Янв 18, 00:24), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 67 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|