Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

369914СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вроде "пудгала" в понимании соответствующих вадинов — это некий таинственный носитель скандх, который нужно отчистить, чтобы освободиться.

У меня такое понимание этой концепции - если представлять все как дхармы, то это "рисунок" из их качеств, воспринимающий сам себя, со всеми "обвесами" - то что можно назвать личностью, т.е. некая мета-дхарма. На мой взгляд, вполне в духе буддийской метафизики.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17945
Откуда: Москва

369917СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
И есть современные примеры-мастера, которые реализовали эту бессознательную всеосведомлённость?

Да не бессознательная она. Просто сознание-скандха это ограниченный вид сознания. И ограничивающий. Скандхи по себе они ограничивают, это то и только то что знает, чем оперирует обычный человек, не Арахант. Поэтому Нирвану и невозможно описать позитивно - просто нет критериев, слов, способов описаний понятный обычному человеку.

А кто там что реализовал и как это отдельный разговор.
Влад, мне не понятно, почему тогда Вы не верите в Атман, если по сути верите в необусловленное сознание?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





369918СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное потому, что вера в атман и вера в анатман - действие виджнян, скандх и т.д.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369919СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
если по сути верите в необусловленное сознание?

Слава я не верю в необусловленное сознание. Я допускаю возможность существования такого понятия. Или не такого, а чего-то иного. Так же как допускаю возможность существования чайника на орбите Сатурна, хотя доказательств у меня нет.

Понимаете, верить и допускать это совершенно разные концепции.

Будда сказал, что Ниббана неописуема, многократно говорил, что состояние Араханта в Нирване описать невозможно в положительных терминах, только апофатически, говорил, что спор есть ли или нет Арахант после смерти это бессмысленный спор не приводящий к Нирване. Вот это моя позиция. Она чисто практическая - не помогает просветлению - давай досвидания.

Я не верю ни во что, но допускаю что многие вещи могут вполне существовать. Я доверяю словам Будды и стараюсь им следовать во всем - это верно. Но это не вера, а доверие основанное на многих факторах.

Касательно Атмана: я не вижу ничего вокруг, что было бы постоянным и неизменным и не страдательным. Я не вижу ни одного доказательства существования Атмана, более того, я считаю эту концепцию внутренне противоречивой и непоследовательной. Плюс к этому Атман не проверяем на практике, придется только принять его на веру, в отличие от буддистских концепций, большинство из них проверяемо здесь и сейчас.
Плюс к этому практической пользы эта концепция никакой не несет, нет ничего практически полезного, что можно было бы из нее извлечь. Плюс это привязанность к идеям и концепциям, фабрикациям, что есть ни что иное как еще один вид привязанности. Плюс Будда явно отрицал Атман, а Будде я доверяю, как писал выше.

Поэтому Атман скорее всего не существует, хотя доказать его отсутствие очевидно тоже не удастся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





369925СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вроде "пудгала" в понимании соответствующих вадинов — это некий таинственный носитель скандх, который нужно отчистить, чтобы освободиться.

Очистить*
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369926СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 22:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Наверное потому, что вера в атман и вера в анатман - действие виджнян, скандх

Все верно, согласен: и одно и другое ни что иное как привязанности к конструированию, именованию, рождению.
Вера и в одно и в другое не приводит к успокоению, не приводит к безмятежности, не приводит к угасанию страстей, не приводит к непривязанности.

А значит ни одно ни другое - не учение Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





369927СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Вроде "пудгала" в понимании соответствующих вадинов — это некий таинственный носитель скандх, который нужно отчистить, чтобы освободиться.

У меня такое понимание этой концепции - если представлять все как дхармы, то это "рисунок" из их качеств, воспринимающий сам себя, со всеми "обвесами" - то что можно назвать личностью, т.е. некая мета-дхарма. На мой взгляд, вполне в духе буддийской метафизики.

Такая мета-дхарма — виджнана, которую также называют читтой. Она — носитель скандх как бремени, для которых сама является бременем-скандхой.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Росс
Гость





369928СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман - это термин, который можно условно использовать, как это и делает Будда в махаянской "махапаринирвана сутре". Буддизм, мож и благодаря его прерогативности на праджня-парамиту, срединность, шуньятовость и т.д. смело оперирует над-формальной и над-диалектической логикой, коя исходит из практического освоения сущности вещей и имён. Ведь коль сами существование с не-существованием объявляются иллюзорной, несущественной оппозицией, то почему атман должен существовать либо не существовать? Конечно, в основании , в начале практики это необходимо устанавливать, но в медитативном, чисто "умственном" созерцании надо тогда распространять анатман и на себя. Ведь можно сказать , что атман - это и есть анатаман, или, что сущность атмана состоит в его неатмановости и т.д. И это будет справедливо в специальных, технических. актуальных аспектах и контекстах.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369929СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс

Причем под анатманом понимать именно Не-Я. Исследовать все феномены и устанавливать их безличность, определять что все что ни возьми не есть Я. Понимать, что Я это всего лишь полезная в обыденной жизни концепция не существующая сама по себе вне зависимости от своих составных частей, иллюзия, приводящая к заблуждению, цеплянию и страданию.

[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас Дхамме ради оставления всего. Слушайте.
И в чём состоит, монахи, Дхамма ради оставления всего? Глаз следует оставить, формы следует оставить, сознание глаза следует оставить, контакт глаза следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – всё это тоже следует оставить.

Ухо следует оставить…
Нос следует оставить…
Язык следует оставить…
Тело следует оставить…

Ум следует оставить, ментальные феномены следует оставить, сознание ума следует оставить, контакт ума следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – всё это тоже следует оставить.

Это и называется Все, как феномен, который нужно оставить».


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 04 Янв 18, 23:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





369930СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот как клёво Будда умеет раскрыть шторы дхарм и прямо указать на окно, свет, утро нирваны и т.д.)
Наверх
Росс
Гость





369931СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скажите, что это не дзен.)
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369932СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы имеете полное право строить любые гипотезы о том, как познаётся Ниббана после разрушения пяти совокупностей - никто Вам этого делать не запрещает (другое дело, что непонятно, зачем этим заниматься)
То есть, вы так до сих пор и не поняли о чем было вообще все обсуждение?
Я попробую объяснить вам это еще раз.

Будда утвердил анупадисеса-ниббана-дхату. Это элемент ниббаны, когда кхандх нет. Чтобы знать этот элемент с отсутствием кхандх - кхандхи должны отсутствовать. Вы понимаете? Но, поскольку вы любое знание включаете в кхандху сознания, то в отсутствии кхандх нельзя ничего знать. Следовательно, Будда не знает анупадисеса-ниббана-дхату - элемент ниббаны, когда кхандх нет.

Поскольку ваш Будда не может достичь состояния отсутствия кхандх и что-то при этом знать, ему приходится прибегать к абстракции, к теоретизированию. А следовательно, он учит тому чего сам на опыте не знает. Также как брахманы не видевшие воочию Брахму.

Вашу точку зрения я знаю. Просто я в ней не вижу смысла. С Вашей точки зрения, отсутствие кхандх постижимо только сознанием, которое само вне кхандх находится. Но это совершенно ни на чем не основанный предрассудок. Ни на здравом смысле, ни на буддийских текстах.

Ясно сказано, что Ниббана познается сознанием плода араханта, которое входит в кхандху сознания. Причем и у Буддагосы, и у в Абхидхамматха-сангахе сказано, что Ниббана (с остатком и без остатка) едина по своей природе. Поэтому познание плода араханта - это не какое-то предварительное, а полное познание. Поэтому арахант и знает сразу, в момент пробуждения, что новых рождений не будет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369933СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Скажите, что это не дзен

В каком-то смысле очень даже дзен, а именно когда дело касается практики. А если дзен пытается лезть в объяснения, то там получается плохо. Вплоть до настоящего Я и прочего бреда.
Практичность дзена я обожаю, он ближе всего мне если не считать тхеравады.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

369934СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Вроде "пудгала" в понимании соответствующих вадинов — это некий таинственный носитель скандх, который нужно отчистить, чтобы освободиться.

У меня такое понимание этой концепции - если представлять все как дхармы, то это "рисунок" из их качеств, воспринимающий сам себя, со всеми "обвесами" - то что можно назвать личностью, т.е. некая мета-дхарма. На мой взгляд, вполне в духе буддийской метафизики.

Такая мета-дхарма — виджнана, которую также называют читтой. Она — носитель скандх как бремени, для которых сама является бременем-скандхой.

Пусть так, насколько известно, пудгалавадины не отрицали главную буддийскую концепцию - анатмана.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369935СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
если по сути верите в необусловленное сознание?

Слава я не верю в необусловленное сознание. Я допускаю возможность существования такого понятия. Или не такого, а чего-то иного. Так же как допускаю возможность существования чайника на орбите Сатурна, хотя доказательств у меня нет.

Понимаете, верить и допускать это совершенно разные концепции.

Поясню свою позицию - я тоже допускаю. Вообще всё что угодно допускаю. Но одно дело допускать, другое дело - видеть основания, и третье - считать нечто необходимым. Я допускаю всё что угодно, потому что непознаваемое на то и непознаваемое, что может быть любым. У меня нет какого-то желания, чтобы этого непременно не было.

Но оснований считать, что это непознаваемое обладает не обусловленным сознанием, нет ни в канонических текстах, ни в разуме, ни в опыте.

А когда кто-то считает не обусловленное сознание необходимым, то это уже начинаются саккаядиттхи. И, естественно, если люди держатся за саккаядиттхи, хочется им как-то помочь.

Я совершенно не считаю, что каждый буддист должен стремиться к Ниббане уже в этой жизни. Но не стремиться даже к вступлению в поток - это уже другая крайность. А вступление в поток невозможно без преодоления саккаядиттхи.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 64 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.522) u0.016 s0.000, 18 0.054 [264/0]