|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369835Добавлено: Чт 04 Янв 18, 19:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И там он обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, учитель».
Благословенный сказал: «Когда Дабба Маллапутта поднялся в воздух и, сидя со скрещенными ногами в небе, вошёл, вышел в свойство огня и полностью освободился – его тело так сильно сгорело, что нельзя различить ни золы ни копоти. Подобно тому, как масло сгорает и заканчивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта поднялся в воздух и, сидя со скрещенными ногами в небе, вошёл, вышел в свойство огня и полностью освободился, его тело так сильно сгорело, что нельзя различить ни золы ни копоти.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Подобно тому как для металлического прута нагретого огнем и жаром,
И постепенно охлаждающегося неизвестно куда уходит жар,
То точно также невозможно описать местонахождение тех,
Кто правильно освобождён –
Кто пересек поток привязанности к чувствам
Кто обрел непоколебимое блаженство».
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 04 Янв 18, 19:25), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№369837Добавлено: Чт 04 Янв 18, 19:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вы имеете полное право строить любые гипотезы о том, как познаётся Ниббана после разрушения пяти совокупностей - никто Вам этого делать не запрещает (другое дело, что непонятно, зачем этим заниматься) То есть, вы так до сих пор и не поняли о чем было вообще все обсуждение?
Я попробую объяснить вам это еще раз.
Будда утвердил анупадисеса-ниббана-дхату. Это элемент ниббаны, когда кхандх нет. Чтобы знать этот элемент с отсутствием кхандх - кхандхи должны отсутствовать. Вы понимаете? Но, поскольку вы любое знание включаете в кхандху сознания, то в отсутствии кхандх нельзя ничего знать. Следовательно, Будда не знает анупадисеса-ниббана-дхату - элемент ниббаны, когда кхандх нет.
Поскольку ваш Будда не может достичь состояния отсутствия кхандх и что-то при этом знать, ему приходится прибегать к абстракции, к теоретизированию. А следовательно, он учит тому чего сам на опыте не знает. Также как брахманы не видевшие воочию Брахму. Позвольте спросить вас еще раз, у вас всегда все кхандхи на своем месте? Не было ли с вами когда-нибудь такого, чтобы вы, скажем, в глубокой медитации, отсвободились от кхандхи формы? Или напротив, вовлекшись в занятие, требующее полного внимания к телу вы освободились от чувств, ощущений, воли и представления; тем не менее память о том, что с вами было, осталась? Если же вы сохраняете опыт в отсутствии части кхандх, то отчего же не может сохраниться опыт в отсутствие всех кхандх (возможно вы и такой опыт в своей жизни испытывали)?
Ответы на этот пост: Ктото, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№369838Добавлено: Чт 04 Янв 18, 19:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Вы имеете полное право строить любые гипотезы о том, как познаётся Ниббана после разрушения пяти совокупностей - никто Вам этого делать не запрещает (другое дело, что непонятно, зачем этим заниматься) То есть, вы так до сих пор и не поняли о чем было вообще все обсуждение?
Я попробую объяснить вам это еще раз.
Будда утвердил анупадисеса-ниббана-дхату. Это элемент ниббаны, когда кхандх нет. Чтобы знать этот элемент с отсутствием кхандх - кхандхи должны отсутствовать. Вы понимаете? Но, поскольку вы любое знание включаете в кхандху сознания, то в отсутствии кхандх нельзя ничего знать. Следовательно, Будда не знает анупадисеса-ниббана-дхату - элемент ниббаны, когда кхандх нет.
Поскольку ваш Будда не может достичь состояния отсутствия кхандх и что-то при этом знать, ему приходится прибегать к абстракции, к теоретизированию. А следовательно, он учит тому чего сам на опыте не знает. Также как брахманы не видевшие воочию Брахму. Позвольте спросить вас еще раз, у вас всегда все кхандхи на своем месте? Не было ли с вами когда-нибудь такого, чтобы вы, скажем, в глубокой медитации, отсвободились от кхандхи формы? Или напротив, вовлекшись в занятие, требующее полного внимания к телу вы освободились от чувств, ощущений, воли и представления; тем не менее память о том, что с вами было, осталась? Если же вы сохраняете опыт в отсутствии части кхандх, то отчего же не может сохраниться опыт в отсутствие всех кхандх (возможно вы и такой опыт в своей жизни испытывали)?
Рената Скот, вы не возражаете против точки зрения Адзамаро, а наоборот, поддерживаете её. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369850Добавлено: Чт 04 Янв 18, 20:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Однажды Благословенный пребывал в Чампе на берегу Лотосового Пруда Гаггары. И тогда Достопочтенный Бахуна подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель, от скольких вещей Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен, так что он пребывает с неограниченной осведомленностью?»
«Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от десяти вещей, он пребывает с неограниченной осведомленностьюю Каких десяти?
(1) Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от формы, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от (2) чувства… (3) восприятия… (4) формаций [ума]... (5) сознания, он пребывает с с неограниченной осведомленностью. Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от (6) рождения… (7) старости… (8) смерти… (9) страданий… (10) загрязнений [ума], он пребывает с неограниченной осведомленностью.
Подобно тому, как голубой, красный или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не пятнается водой, то точно также, Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от этих десяти вещей, он пребывает с неограниченной осведомленностью». |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№369855Добавлено: Чт 04 Янв 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Избавлен от сознания и пребывает в осведомлённости, да ещё и неограниченной, — это как вообще?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№369866Добавлено: Чт 04 Янв 18, 20:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Позвольте спросить вас еще раз, у вас всегда все кхандхи на своем месте? Не было ли с вами когда-нибудь такого, чтобы вы, скажем, в глубокой медитации, отсвободились от кхандхи формы? Или напротив, вовлекшись в занятие, требующее полного внимания к телу вы освободились от чувств, ощущений, воли и представления; тем не менее память о том, что с вами было, осталась? Если же вы сохраняете опыт в отсутствии части кхандх, то отчего же не может сохраниться опыт в отсутствие всех кхандх (возможно вы и такой опыт в своей жизни испытывали)? Как уже отметила Кто-то, я то как раз наоборот выступаю за то что опыт без кхандх есть. Против этого выступает Эмпириокритик.
Избавлен от сознания и пребывает в осведомлённости, да ещё и неограниченной, — это как вообще? Пребывает с умом (cetasā), свободным от ограниченности сознанием (viññāṇena). Просто Ум/Читта и Сознание/Винняна это разные вещи.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369871Добавлено: Чт 04 Янв 18, 20:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Пребывает с умом (cetasā), свободным от ограниченности сознанием (viññāṇena). Просто Ум/Читта и Сознание/Винняна это разные вещи.
Он и от ума избавлен прошу заметить. Т.е. Арахант освобожден от цепляния к всем скандхам, он больше не запятнан ими, но тем не менее пребывает, существует как лотус над водой. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369873Добавлено: Чт 04 Янв 18, 20:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Избавлен от сознания и пребывает в осведомлённости, да ещё и неограниченной, — это как вообще?
Ответ простой - все это вовсе не все. 5 скандх - это не есть все существующее. Даже сознание-скандха это ограниченное в пространстве и времени сущность. Не более того.
"Для того, кто достиг этого конца,
Нет критерия
По которому можно сказать, что он не существует
Когда исчезают все феномены,
Исчезают и все способы описания"
Просто нельзя описать Араханта, но это не значит, что он не существует.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№369875Добавлено: Чт 04 Янв 18, 20:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
VladStulikov
Ум (читта) не входит в эти 10 вещей, в этой сутте такого нет. Татхагата пребывает с умом/читтой, свободной от 10 ограниченностей (одна из которых - сознание/винняна). Читта это не кхандха, не винняна и не винняна-кхандха. Но, это уже мое личное мнение.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 04 Янв 18, 20:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369876Добавлено: Чт 04 Янв 18, 20:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: я то как раз наоборот выступаю за то что опыт без кхандх есть. Против этого выступает Эмпириокритик.
Поддерживаю Вас.
Точка зрения Эмпириокритика кстати весьма распространена. Скажем так - бирманская Тхеравада (Махаси Саядо) скорее склоняется к тому же. Хотя зависит и от учителя тоже. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№369877Добавлено: Чт 04 Янв 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Избавлен от сознания и пребывает в осведомлённости, да ещё и неограниченной, — это как вообще?
Ответ простой - все это вовсе не все. 5 скандх - это не есть все существующее. Даже сознание-скандха это ограниченное в пространстве и времени сущность. Не более того.
"Для того, кто достиг этого конца,
Нет критерия
По которому можно сказать, что он не существует
Когда исчезают все феномены,
Исчезают и все способы описания"
Просто нельзя описать Араханта, но это не значит, что он не существует.
И есть современные примеры-мастера, которые реализовали эту бессознательную всеосведомлённость? |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369878Добавлено: Чт 04 Янв 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ум (читта) не входит в эти 10 вещей, в этой сутте такого нет.
А ну кстати да, я сразу не заметил. Ум действительно не входит. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369883Добавлено: Чт 04 Янв 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И есть современные примеры-мастера, которые реализовали эту бессознательную всеосведомлённость?
Да не бессознательная она. Просто сознание-скандха это ограниченный вид сознания. И ограничивающий. Скандхи по себе они ограничивают, это то и только то что знает, чем оперирует обычный человек, не Арахант. Поэтому Нирвану и невозможно описать позитивно - просто нет критериев, слов, способов описаний понятный обычному человеку.
А кто там что реализовал и как это отдельный разговор.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 62 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|