Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369835СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 19:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И там он обратился к монахам: «Монахи!»

«Да, учитель».

Благословенный сказал: «Когда Дабба Маллапутта поднялся в воздух и, сидя со скрещенными ногами в небе, вошёл, вышел в свойство огня и полностью освободился – его тело так сильно сгорело, что нельзя различить ни золы ни копоти. Подобно тому, как масло  сгорает и заканчивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта поднялся в воздух и, сидя со скрещенными ногами в небе, вошёл, вышел в свойство огня и полностью освободился, его тело так сильно сгорело, что нельзя различить ни золы ни копоти.

Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:

«Подобно тому как для металлического прута нагретого огнем и жаром,
И постепенно охлаждающегося неизвестно куда уходит жар,
То точно также невозможно описать местонахождение тех,
Кто правильно освобождён –
Кто пересек поток привязанности к чувствам
Кто обрел непоколебимое блаженство».


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 04 Янв 18, 19:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

369837СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы имеете полное право строить любые гипотезы о том, как познаётся Ниббана после разрушения пяти совокупностей - никто Вам этого делать не запрещает (другое дело, что непонятно, зачем этим заниматься)
То есть, вы так до сих пор и не поняли о чем было вообще все обсуждение?
Я попробую объяснить вам это еще раз.

Будда утвердил анупадисеса-ниббана-дхату. Это элемент ниббаны, когда кхандх нет. Чтобы знать этот элемент с отсутствием кхандх - кхандхи должны отсутствовать. Вы понимаете? Но, поскольку вы любое знание включаете в кхандху сознания, то в отсутствии кхандх нельзя ничего знать. Следовательно, Будда не знает анупадисеса-ниббана-дхату - элемент ниббаны, когда кхандх нет.

Поскольку ваш Будда не может достичь состояния отсутствия кхандх и что-то при этом знать, ему приходится прибегать к абстракции, к теоретизированию. А следовательно, он учит тому чего сам на опыте не знает. Также как брахманы не видевшие воочию Брахму.
Позвольте спросить вас еще раз, у вас всегда все кхандхи на своем месте? Не было ли с вами когда-нибудь такого, чтобы вы, скажем, в глубокой медитации, отсвободились от кхандхи формы? Или напротив, вовлекшись в занятие, требующее полного внимания к телу вы освободились от чувств, ощущений, воли и представления; тем не менее память о том, что с вами было, осталась? Если же вы сохраняете опыт в отсутствии части кхандх, то отчего же не может сохраниться опыт в отсутствие всех кхандх (возможно вы и такой опыт в своей жизни испытывали)?

Ответы на этот пост: Ктото, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

369838СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы имеете полное право строить любые гипотезы о том, как познаётся Ниббана после разрушения пяти совокупностей - никто Вам этого делать не запрещает (другое дело, что непонятно, зачем этим заниматься)
То есть, вы так до сих пор и не поняли о чем было вообще все обсуждение?
Я попробую объяснить вам это еще раз.

Будда утвердил анупадисеса-ниббана-дхату. Это элемент ниббаны, когда кхандх нет. Чтобы знать этот элемент с отсутствием кхандх - кхандхи должны отсутствовать. Вы понимаете? Но, поскольку вы любое знание включаете в кхандху сознания, то в отсутствии кхандх нельзя ничего знать. Следовательно, Будда не знает анупадисеса-ниббана-дхату - элемент ниббаны, когда кхандх нет.

Поскольку ваш Будда не может достичь состояния отсутствия кхандх и что-то при этом знать, ему приходится прибегать к абстракции, к теоретизированию. А следовательно, он учит тому чего сам на опыте не знает. Также как брахманы не видевшие воочию Брахму.
Позвольте спросить вас еще раз, у вас всегда все кхандхи на своем месте? Не было ли с вами когда-нибудь такого, чтобы вы, скажем, в глубокой медитации, отсвободились от кхандхи формы? Или напротив, вовлекшись в занятие, требующее полного внимания к телу вы освободились от чувств, ощущений, воли и представления; тем не менее память о том, что с вами было, осталась? Если же вы сохраняете опыт в отсутствии части кхандх, то отчего же не может сохраниться опыт в отсутствие всех кхандх (возможно вы и такой опыт в своей жизни испытывали)?

Рената Скот, вы не возражаете против точки зрения Адзамаро, а наоборот, поддерживаете её.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369850СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однажды Благословенный пребывал в Чампе на берегу Лотосового Пруда Гаггары. И тогда Достопочтенный Бахуна подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель, от скольких вещей Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен, так что он пребывает с неограниченной осведомленностью?»
«Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от десяти вещей, он пребывает с неограниченной осведомленностьюю Каких десяти?
(1) Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от формы, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от (2) чувства… (3) восприятия… (4) формаций [ума]... (5) сознания, он пребывает с  с неограниченной осведомленностью. Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от (6) рождения… (7) старости… (8) смерти… (9) страданий… (10) загрязнений [ума], он пребывает с неограниченной осведомленностью.
Подобно тому, как голубой, красный или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не пятнается водой, то точно также, Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от этих десяти вещей, он пребывает с неограниченной осведомленностью».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





369855СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Избавлен от сознания и пребывает в осведомлённости, да ещё и неограниченной, — это как вообще?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

369866СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Позвольте спросить вас еще раз, у вас всегда все кхандхи на своем месте? Не было ли с вами когда-нибудь такого, чтобы вы, скажем, в глубокой медитации, отсвободились от кхандхи формы? Или напротив, вовлекшись в занятие, требующее полного внимания к телу вы освободились от чувств, ощущений, воли и представления; тем не менее память о том, что с вами было, осталась? Если же вы сохраняете опыт в отсутствии части кхандх, то отчего же не может сохраниться опыт в отсутствие всех кхандх (возможно вы и такой опыт в своей жизни испытывали)?
Как уже отметила Кто-то, я то как раз наоборот выступаю за то что опыт без кхандх есть. Против этого выступает Эмпириокритик.
Анабхогин пишет:
Избавлен от сознания и пребывает в осведомлённости, да ещё и неограниченной, — это как вообще?
Пребывает с умом (cetasā), свободным от ограниченности сознанием (viññāṇena). Просто Ум/Читта и Сознание/Винняна это разные вещи.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





369870СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Избавлен от сознания и пребывает в осведомлённости, да ещё и неограниченной, — это как вообще?
Пребывает с умом (cetasā), свободным от ограниченности сознанием (viññāṇena). Просто Ум/Читта и Сознание/Винняна это разные вещи.[/quote]

Читта как внескандховая, атмаподобная виджнана? Smile


Ответы на этот пост: Adzamaro, Android
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369871СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пребывает с умом (cetasā), свободным от ограниченности сознанием (viññāṇena). Просто Ум/Читта и Сознание/Винняна это разные вещи.

Он и от ума избавлен прошу заметить. Т.е. Арахант освобожден от цепляния к всем скандхам, он больше не запятнан ими,  но тем не менее пребывает, существует как лотус над водой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369873СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Избавлен от сознания и пребывает в осведомлённости, да ещё и неограниченной, — это как вообще?

Ответ простой - все это вовсе не все. 5 скандх - это не есть все существующее. Даже сознание-скандха это ограниченное в пространстве и времени сущность. Не более того.

"Для того, кто достиг этого конца,
   Нет критерия
   По которому можно сказать, что он не существует
   Когда исчезают все феномены,
   Исчезают и все способы описания"

Просто нельзя описать Араханта, но это не значит, что он не существует.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

369875СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
Ум (читта) не входит в эти 10 вещей, в этой сутте такого нет. Татхагата пребывает с умом/читтой, свободной от 10 ограниченностей (одна из которых - сознание/винняна). Читта это не кхандха, не винняна и не винняна-кхандха. Но, это уже мое личное мнение.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 04 Янв 18, 20:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369876СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
я то как раз наоборот выступаю за то что опыт без кхандх есть. Против этого выступает Эмпириокритик.

Поддерживаю Вас.
Точка зрения Эмпириокритика кстати весьма распространена. Скажем так - бирманская Тхеравада (Махаси Саядо) скорее склоняется к тому же. Хотя зависит и от учителя тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





369877СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Избавлен от сознания и пребывает в осведомлённости, да ещё и неограниченной, — это как вообще?

Ответ простой - все это вовсе не все. 5 скандх - это не есть все существующее. Даже сознание-скандха это ограниченное в пространстве и времени сущность. Не более того.

"Для того, кто достиг этого конца,
   Нет критерия
   По которому можно сказать, что он не существует
   Когда исчезают все феномены,
   Исчезают и все способы описания"

Просто нельзя описать Араханта, но это не значит, что он не существует.

И есть современные примеры-мастера, которые реализовали эту бессознательную всеосведомлённость?
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369878СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ум (читта) не входит в эти 10 вещей, в этой сутте такого нет.

А ну кстати да, я сразу не заметил. Ум действительно не входит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

369882СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Читта как внескандховая, атмаподобная виджнана? Smile
Нет, не атманаподобная и не винняна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369883СообщениеДобавлено: Чт 04 Янв 18, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И есть современные примеры-мастера, которые реализовали эту бессознательную всеосведомлённость?

Да не бессознательная она. Просто сознание-скандха это ограниченный вид сознания. И ограничивающий. Скандхи по себе они ограничивают, это то и только то что знает, чем оперирует обычный человек, не Арахант. Поэтому Нирвану и невозможно описать позитивно - просто нет критериев, слов, способов описаний понятный обычному человеку.

А кто там что реализовал и как это отдельный разговор.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 62 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.412) u0.013 s0.003, 18 0.055 [264/0]