Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





369511СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Огонь потух.

Потух, это  - место, состояние, понятие, или что ?
Это парамартха дхамма, нама - которая не санкхата, не дуккха, не аничча.
Согласен.
Потух это параматтха дхамма.

И это не рупа, не читта, не читтасика....

Дхамма потух - относится к праматтха ниббана.
Да, это не рупа - это не махабхута, которая может существовать самостоятельно после распада скандх Архата, вне опыта.
Махабхуты это - рупа.
Так точнее. Рупа - параматтха сачча.

Огонь потух.
Это потух существует вечно и постоянно ?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369512СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаси Саядо описал дхамму Ниббана так, как будто она рупа, а не нама.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369516СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Огонь потух.

Потух, это  - место, состояние, понятие, или что ?
Это парамартха дхамма, нама - которая не санкхата, не дуккха, не аничча.
Согласен.
Потух это параматтха дхамма.

И это не рупа, не читта, не читтасика....

Дхамма потух - относится к праматтха ниббана.
Да, это не рупа - это не махабхута, которая может существовать самостоятельно после распада скандх Архата, вне опыта.
Махабхуты это - рупа.
Так точнее. Рупа - параматтха сачча.

Огонь потух.
Это потух существует вечно и постоянно ?
Потух, для древнего индуса, означало, что огонь ушёл в небесные воды, где теперь пребывает как зародыш-гарбха. Разжигание же огня - приглашение выйти из небесных вод. Всё это есть в Ригведе и разобрано Т.Я. Елизаренковой. Поэтому я попросил бы Вас не привносить в древнеиндийское слово "нирвана" коннотации русского "затухания".

Эта нама (не рупа!) дхамма не непостоянна. Она не прекращается.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





369520СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Махаси Саядо описал дхамму Ниббана так, как будто она рупа, а не нама.
Вы просто не поняли о чём у Саядо.
И рупа, и читта, и ниббана - это параматтха сачча.
Ни рупа, ни читта, ни ниббана - не существуют сами по себе, так как всё анатта.

Как то потух не может быть без огня, так и нибанна(невеяние, угашение, затухание, прекращение, покой) не существует без того, что угасает, затухает, прекращается, покоится.
Как и потух огня, так и распад скандх это всё дхамма ниббана (и многое иное, другое).
Ниббана которой учил Будда это третья сатья\сачча арйев, всё остальное ниббана это - пари(иное, другое)ниббана.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369522СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ниббана", если перевести слово с учётом коннотаций, это не затухание, а "уход". Не потухший, а "ушедший" - более точно сказать об Архате в конечной нирване.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369524СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Потух, для древнего индуса, означало, что огонь ушёл в небесные воды, где теперь пребывает как зародыш-гарбха. Разжигание же огня - приглашение выйти из небесных вод. Всё это есть в Ригведе и разобрано Т.Я. Елизаренковой. Поэтому я попросил бы Вас не привносить в древнеиндийское слово "нирвана" коннотации русского "затухания".

Applauds
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369525СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Ниббана", если перевести слово с учётом коннотаций, это не затухание, а "уход". Не потухший, а "ушедший" - более точно сказать об Архате в конечной нирване.

Скорее, непривязанный, освобожденный, нигде не зацепленный, свободный, необнаружимый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12878

369527СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Так же, концепции (паннатти) санкхата, а Ниббана асанкхата.
Это две разные категории дхамм.

Характеристики аничча, дукха, анатта и пр. относятся только и только к дхаммам. Нельзя сказать, что человек, корова, дом - санкхата, т.к. это вид паннятти. Анонимус Х не возникал, не исчезал и пр., т.к. возникала и исчезала только нама-рупа.

ЗЫ еще один аргумент, что параматтхи - это внутреннее деление законченного дискурса, где все иные понятия в статусе обозначений разной степени корректости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





369528СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Огонь потух.

Потух, это  - место, состояние, понятие, или что ?
Это парамартха дхамма, нама - которая не санкхата, не дуккха, не аничча.
Согласен.
Потух это параматтха дхамма.

И это не рупа, не читта, не читтасика....

Дхамма потух - относится к праматтха ниббана.
Да, это не рупа - это не махабхута, которая может существовать самостоятельно после распада скандх Архата, вне опыта.
Махабхуты это - рупа.
Так точнее. Рупа - параматтха сачча.

Огонь потух.
Это потух существует вечно и постоянно ?
Потух, для древнего индуса, означало, что огонь ушёл в небесные воды, где теперь пребывает как зародыш-гарбха. Разжигание же огня - приглашение выйти из небесных вод. Всё это есть в Ригведе и разобрано Т.Я. Елизаренковой. Поэтому я попросил бы Вас не привносить в древнеиндийское слово "нирвана" коннотации русского "затухания".

Эта нама (не рупа!) дхамма не непостоянна. Она не прекращается.
Не знаю чего Вы там нафантазировали про древнего индуса.

Но каким образом факт того что конкретный огонь потух, может быть невечным и непостоянным - не могу понять.
Это как факто того, что Ленин жил. Это может забыться через века, это могут отрицать, этого может ктото и из ныне живущих незнает, но это никак не влияет на факт того что Ленин, это постоянный неизменный фак.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369529СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Махаси Саядо описал дхамму Ниббана так, как будто она рупа, а не нама.
Вы просто не поняли о чём у Саядо.
И рупа, и читта, и ниббана - это параматтха сачча.
Ни рупа, ни читта, ни ниббана - не существуют сами по себе, так как всё анатта.

Как то потух не может быть без огня, так и нибанна(невеяние, угашение, затухание, прекращение, покой) не существует без того, что угасает, затухает, прекращается, покоится.
Как и потух огня, так и распад скандх это всё дхамма ниббана (и многое иное, другое).
Ниббана которой учил Будда это третья сатья\сачча арйев, всё остальное ниббана это - пари(иное, другое)ниббана.
Я понял, о чём у Саядо. Дхамма Ниббана сходна у него с махабхутой, и описана как будто это рупа. Только рупа способна оставаться существовать самостоятельно после распада скандх Архата - уже вне опыта. Только рупа сначала опыт, а потом нет.

Ниббана - нама. Значение "нама" при академическом переводе передаётся словами  "умственное", "ментальное", "психическое" и т.п.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





369531СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile
но это никак не влияет на факт того что Ленин жил , это постоянный неизменный факт.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369535СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Огонь потух.

Потух, это  - место, состояние, понятие, или что ?
Это парамартха дхамма, нама - которая не санкхата, не дуккха, не аничча.
Согласен.
Потух это параматтха дхамма.

И это не рупа, не читта, не читтасика....

Дхамма потух - относится к праматтха ниббана.
Да, это не рупа - это не махабхута, которая может существовать самостоятельно после распада скандх Архата, вне опыта.
Махабхуты это - рупа.
Так точнее. Рупа - параматтха сачча.

Огонь потух.
Это потух существует вечно и постоянно ?
Потух, для древнего индуса, означало, что огонь ушёл в небесные воды, где теперь пребывает как зародыш-гарбха. Разжигание же огня - приглашение выйти из небесных вод. Всё это есть в Ригведе и разобрано Т.Я. Елизаренковой. Поэтому я попросил бы Вас не привносить в древнеиндийское слово "нирвана" коннотации русского "затухания".

Эта нама (не рупа!) дхамма не непостоянна. Она не прекращается.
Не знаю чего Вы там нафантазировали про древнего индуса.

Но каким образом факт того что конкретный огонь потух, может быть невечным и непостоянным - не могу понять.
Это как факто того, что Ленин жил. Это может забыться через века, это могут отрицать, этого может ктото и из ныне живущих незнает, но это никак не влияет на факт того что Ленин, это постоянный неизменный фак.
Читайте Елизаренкову. Затухание пламени - это уход огня в небесные воды, где огонь пребывает в качестве гарбхи (зародыша), и откуда нисходит при возгорании пламени.

"Ниббана" - по древнеиндийским коннотациям - это именно "уход".

Дхамма Ниббана это парамартха, а не паннятти. Голое отсутствие чего-то там - голая концепция, паннятти. Отсутствие реально благодаря альтернативному присутствию в категории параматтха. Так присутствует дхамма Ниббана.

Ниббана - параматтха, а не паннятти.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369538СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 23:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Smile
но это никак не влияет на факт того что Ленин жил , это постоянный неизменный факт.
Мы говорим о дхаммах. Фантазировать на тему можно бесконечно, а вот Абхидхамма вещь конкретная. Параматтха это рупа, читта, четасика и Ниббана. Вот то, что реально есть.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48904

369555СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 23:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Smile
но это никак не влияет на факт того что Ленин жил , это постоянный неизменный факт.
Мы говорим о дхаммах. Фантазировать на тему можно бесконечно, а вот Абхидхамма вещь конкретная. Параматтха это рупа, читта, четасика и Ниббана. Вот то, что реально есть.

Вы же сами цитировали текст, где у парамартха есть иное значение - не "то, что реально есть". Смешно уже.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369580СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 23:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Smile
но это никак не влияет на факт того что Ленин жил , это постоянный неизменный факт.
Мы говорим о дхаммах. Фантазировать на тему можно бесконечно, а вот Абхидхамма вещь конкретная. Параматтха это рупа, читта, четасика и Ниббана. Вот то, что реально есть.

Вы же сами цитировали текст, где у парамартха есть иное значение - не "то, что реально есть". Смешно уже.  Laughing
Когда нама (умственное, психическое, ментальное) парамартха - опыт реально есть. Ниббана это дхамма категории нама. После распада скандх Архата дхамма Ниббана не прекращается.

http://dharma.org.ru/board/topic7369.html


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 60 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.970) u0.024 s0.002, 17 0.047 [268/0]