Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369425СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


"Осознаёт ли Татхагата после смерти?"

А что значит "осознавать", если речь идёт не о таком обусловленном процессе, которые обычно называются "сознаниями", и объединяются в вин'няна кхандху. Предъявите вечное и необусловленное сознание - тогда и можно будет предметно говорить.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369427СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана не входит в пять кхандх, но входит, например, в двенадцать аятан - в последнем пункте, в "дхамма" (умственные предметы). Деление на нама-рупа - родственно маттике аятан (как ее сокращение), а не маттике кхандх.
Ниббана не входит в класс паннатти (не входит в класс концепций).

Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 03 Янв 18, 18:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369428СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


"Осознаёт ли Татхагата после смерти?"

А что значит "осознавать", если речь идёт не о таком обусловленном процессе, которые обычно называются "сознаниями", и объединяются в вин'няна кхандху. Предъявите вечное и необусловленное сознание - тогда и можно будет предметно говорить.

А если не получиться его "предъявить", то тогда и говорить невозможно о нем?
Или на форуме говорят только о вещах, которые можно "предъявить"?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369429СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


"Осознаёт ли Татхагата после смерти?"

А что значит "осознавать", если речь идёт не о таком обусловленном процессе, которые обычно называются "сознаниями", и объединяются в вин'няна кхандху. Предъявите вечное и необусловленное сознание - тогда и можно будет предметно говорить.
Дхамма (т.е. опыт-знание-переживание) Ниббана. За опыт отвечает дхамма, а не сознание (частный случай дхаммы).

Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 03 Янв 18, 18:25), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369431СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


"Осознаёт ли Татхагата после смерти?"

А что значит "осознавать", если речь идёт не о таком обусловленном процессе, которые обычно называются "сознаниями", и объединяются в вин'няна кхандху. Предъявите вечное и необусловленное сознание - тогда и можно будет предметно говорить.

А если не получиться его "предъявить", то тогда и говорить невозможно о нем?
Или на форуме говорят только о вещах, которые можно "предъявить"?

А при чём тут форум? Нигде нет смысла говорить о вещах, которые нельзя хоть как-то предъявить (то есть, если не показать, то описать, указать, охарактеризовать).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369432СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


"Осознаёт ли Татхагата после смерти?"

А что значит "осознавать", если речь идёт не о таком обусловленном процессе, которые обычно называются "сознаниями", и объединяются в вин'няна кхандху. Предъявите вечное и необусловленное сознание - тогда и можно будет предметно говорить.
Дхамма (т.е. опыт-знание-переживание) Ниббана. За опыт отвечает дхамма, а не сознание (частный случай дхаммы).

https://dharma.org.ru/board/post369422.html#369422

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369433СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


"Осознаёт ли Татхагата после смерти?"

А что значит "осознавать", если речь идёт не о таком обусловленном процессе, которые обычно называются "сознаниями", и объединяются в вин'няна кхандху. Предъявите вечное и необусловленное сознание - тогда и можно будет предметно говорить.

А если не получиться его "предъявить", то тогда и говорить невозможно о нем?
Или на форуме говорят только о вещах, которые можно "предъявить"?

А при чём тут форум? Нигде нет смысла говорить о вещах, которые нельзя хоть как-то предъявить (то есть, если не показать, то описать, указать, охарактеризовать).

Форум при том, что мы дискуссию ведем на форуме.
Вы же сами охарактеризовали только что:
"Предъявите вечное и необусловленное сознание"
Вот и характеристика.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369435СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Вы же сами охарактеризовали только что:
"Предъявите вечное и необусловленное сознание"
Вот и характеристика.

Нет, так функционирует-то оно как? Обычное, человеческое сознание воспринимает разные явления, в зависимости от того, что дано посредством контакта, и в зависимости от направленности внимания. Таким образом, оно функционирует только как обусловленное (контактом и вниманием, в более общем смысле - всей совокупностью нама-рупа). А как может функционировать необусловленное сознание?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369436СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Вы же сами охарактеризовали только что:
"Предъявите вечное и необусловленное сознание"
Вот и характеристика.

Нет, так функционирует-то оно как? Обычное, человеческое сознание воспринимает разные явления, в зависимости от того, что дано посредством контакта, и в зависимости от направленности внимания. Таким образом, оно функционирует только как обусловленное (контактом и вниманием, в более общем смысле - всей совокупностью нама-рупа). А как может функционировать необусловленное сознание?

Не знаю, но как то функционирует...
Обязательно ли это для ответа на вопрос:
"Осознаёт ли Татхагата после смерти?"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369437СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Первичные реальности, напротив, являются вещами, которые существуют посредством своей собственной реальной природы (сабха̄ва). Это дхаммы – конечные, нередуцируемые компоненты существования, первичные сущности, получаемые из правильно осуществлённого анализа опыта. Такие реальности не допускают какой-либо дальнейшей редукции, а сами являются окончательными элементами анализа, истинными составляющими сложного многосоставного ОПЫТА.

Вот именно, они существуют посредством собственной реальной природы. А получаемые из правильно осуществленного анализа опыта - это речь идёт о том, как они познаются. Естественно, они познаются путём анализа опыта, как же иначе?  

Вот посмотрите, в комментарии к параграфу 3 первой главы говорится:

"Для освещения природы любой первичной реальности, палийские комментаторы предложили определение, состоящее из четырёх элементов, посредством которых она может быть разграничена. Этими четырьмя элементами являются: (1) характеристика данной первичной реальности (лаккхан̣а), то есть выдающееся качество явления; (2) её функция (раса) – исполнение ею конкретной задачи (кичча) или достижение цели (сампатти); (3) её проявление (паччупат̣т̣ха̄на) – способ, которым она представляет себя внутри опыта; и (4) её непосредственная причина (падат̣т̣ха̄на) – главное условие, от которого она зависит".

Видите, что характеристика (то есть, то, что дхамма собой представляет) и её проявление здесь различаются? Если бы каждая дхамма была опытом, характеристика и проявление совпадали бы.

Но поскольку они различаются, и возможно, что дхамма может характеризоваться, как независимая от сознания, но проявляется она всё равно посредством сознания (именно таковы и рупа-дхаммы, и Ниббана).
Качество, функция, следствие и причина.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369440СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Вы же сами охарактеризовали только что:
"Предъявите вечное и необусловленное сознание"
Вот и характеристика.

Нет, так функционирует-то оно как? Обычное, человеческое сознание воспринимает разные явления, в зависимости от того, что дано посредством контакта, и в зависимости от направленности внимания. Таким образом, оно функционирует только как обусловленное (контактом и вниманием, в более общем смысле - всей совокупностью нама-рупа). А как может функционировать необусловленное сознание?

Не знаю, но как то функционирует...
Обязательно ли это для ответа на вопрос:
"Осознаёт ли Татхагата после смерти?"

Ну вот я тоже не знаю, как это могло бы функционировать. Значит, мы с Вами на самом деле не понимаем, что говорим, когда произносим словосочетание "необусловленное сознание". Итак, вот ответ на Ваш вопрос - после распада пяти совокупностей обусловленного сознания Татхагаты больше нет. А на вопрос о необусловленном сознании, хоть Татхагаты, хоть кого-то ещё, мы не можем не то что ответить, но даже и правильно его задать, потому что сами не понимаем, что это такое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369442СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Вы же сами охарактеризовали только что:
"Предъявите вечное и необусловленное сознание"
Вот и характеристика.

Нет, так функционирует-то оно как? Обычное, человеческое сознание воспринимает разные явления, в зависимости от того, что дано посредством контакта, и в зависимости от направленности внимания. Таким образом, оно функционирует только как обусловленное (контактом и вниманием, в более общем смысле - всей совокупностью нама-рупа). А как может функционировать необусловленное сознание?

Не знаю, но как то функционирует...
Обязательно ли это для ответа на вопрос:
"Осознаёт ли Татхагата после смерти?"

Ну вот я тоже не знаю, как это могло бы функционировать. Значит, мы с Вами на самом деле не понимаем, что говорим, когда произносим словосочетание "необусловленное сознание". Итак, вот ответ на Ваш вопрос - после распада пяти совокупностей обусловленного сознания Татхагаты больше нет. А на вопрос о необусловленном сознании, хоть Татхагаты, хоть кого-то ещё, мы не можем не то что ответить, но даже и правильно его задать, потому что сами не понимаем, что это такое.

Я понимаю, о чем говорю. Не знаю КАК функционирует, но знаю, что функционирует.
Вы сказали "А на вопрос о необусловленном сознании, хоть Татхагаты, хоть кого-то ещё, мы не можем не то что ответить, но даже и правильно его задать, потому что сами не понимаем, что это такое."

Да, правильно задать вопрос невозможно, иначе бы его давно уже задали и может быть ответили.
Но говорите только за себя, я понимаю, о чем говорю.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48826

369444СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ниббана не входит в пять кхандх, но входит, например, в двенадцать аятан - в последнем пункте, в "дхамма" (умственные предметы). Деление на нама-рупа - родственно маттике аятан (как ее сокращение), а не маттике кхандх.
Ниббана не входит в класс паннатти (не входит в класс концепций).

Не знаю, что там конкретно в тхераваде за список. Но так-то, в праджняпти все дхармы входят - для любой есть концептуальное представление. Но не у всех есть что-то еще.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369446СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Миллионы советских людей прекрасно понимали, что такое смерть Ленина для материалиста: любой опыт отсутствует, Ленина больше нет, Ленин не существует. Это очень простая идея. Только опыт вне скандх может быть настолько сложным, что нельзя что-то сказать про существование или несуществование Архата после смерти.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369447СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Качество, функция, следствие и причина.

Paccupaṭṭhāna - это именно (про)явление. Кстати, в этом ( https://dharma.org.ru/board/post369422.html#369422 ) посте я кое-какие конкретные примеры приводил. И это не то же самое, что  lakkhaṇa (хотя различия между ними - не те же самые, что в европейском понимании феномен/вещь в себе; вещи в себе в этой классификации и вовсе нет).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 57 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.752) u0.018 s0.000, 17 0.029 [272/0]