Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369293СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 10:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann
Ваша трактовка термина "нама" и выводы из неё - это только Ваша трактовка. В самих текстах, в том числе в Абхидхамматха-сангахе,  она не просто не содержится, но прямо им противоречит.

С тем, что Ниббана постигается только умом, никто и не спорит. Но есть предельно чёткие указания, как именно это происходит. Постижение Ниббаны производится сознанием плода араханта. Это сознание входит в вин'няна кхандха, которая распадается, как и все совокупности. Никакое иное, не распадающееся сознание, при этом не предусмотрено.
Также есть предельно чёткие указания, что Ниббана, в отличие от четасик, не возникает вместе с сознанием, и не прекращается вместе с сознанием. Я это всё цитировал, но Вы это предпочли игнорировать.

У Вас же получается, что Ниббана - это четасика, но зависимая от какой-то вечной, не обусловленной читты. Но так Ниббану никто не описывал.

P.S. И, разумеется, "арахант не исчезает после смерти" - это прямое искажение слов Будды, как они изложены в суттах (подозреваю, что не только в палийских). Будда говорил, что оба утверждения - и об исчезновении (Татхагаты) после смерти и о не исчезновении (Татхагаты) после смерти, являются некорректными.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17945
Откуда: Москва

369294СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 10:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Tong Po пишет:


empiriocritic_1900 пишет:

От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что  "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.


А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.

Так я именно об этом и говорю. Брахман считается непознаваемой сущностью (познаются только некоторые проявления этой сущности - шрути тоже относятся к категории откровений, проявлений Абсолюта), а Ниббана познаваема.

Или Вы имеете в виду, что Сагуна Брахман тоже считается непостижимым? Не буду с этим спорить, поскольку со школами "индуизма" знаком вполне поверхностно. Если так, то разница между Брахманом и Ниббаной усугубляется, но принципиально остаётся той же самой (непознаваемость Брахмана/познаваемость Ниббаны).
Когда в Веданте говорят, что Брахман не познаваем, то имеют ввиду, что непознаваем ментальным сознанием, а не в принципе непознаваем.  
Эмпириокритик, представление, что конечное и обусловленное (ум) может познавать то что вне времени и не обусловлено (ниббану) представляется логически странным. Либо это конечное (ум) само должно обладать природой того, что оно воспринимает. Как Вы себе поясняете это противоречие? Позиция Адзамаро и Германа, что дхама Ниббана знает сама себя кажется более логичной в этой связи. И еще хотел Вас спросить, есть ли в ПК прямые опровержения идеи о необусловленном Сознании, например, которым воспринимается Ниббана? Или речь идет только о прекращении читты? Просто в русском языке только одно слово - Сознание. А в санскрите, например, есть и читта, но есть Чит.


Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369296СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 10:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие чего угодно не возникает с сознанием этого, и не прекращается вместе с ним.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369299СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 11:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

В основополагающем для живого  палийского буддизма трактате - "Абхидхамматха Сангахе" Анурудхи - Ниббана это нама, сугубо опытная дхамма.

Нет там такой категории "опытная дхамма". Вы не смогли до сих пор описать, что Вы называете "опытом", если не знание объектов. Ниббана, естественно, является объектом знания (одним из объектов, постигаемых только сознанием, без опоры на органы чувств). Но это знание (которым познаётся Ниббана) входит в состав вин'няна кхандхи (если конкретно, то это одно из восьми сверхмирских сознаний, сознание плода араханта). И оно в момент распада пяти совокупностей, естественно, распадается.

Чтобы хоть как-то это оспорить, чтобы выдвинуть хоть один относящийся к делу аргумент, Вам нужно не повторять, как заклинание, что Ниббана дана в опыте (с этим никто и не спорит), а найти какой-то другой вид познания, не входящий в вин'няна кхандху.
"Нама" это психическое, умственное, ментальное - а дхамма Ниббана "нама". Если для Вас психическое, умственное, ментальное НЕ опыт - я уже не знаю, что Вам можно объяснить.

Так же, любая дхамма - опыт. Но бывает, махабхуты существуют сами по себе (хотя и непостоянно), вне индивидуального потока дхарм. Тогда их можно рассматривать и как внеопытные (что и делается), а махабхуты относятся к "рупа" (телесному, физическому, материальному).

Разница между умственным и материальным, между нама и рупа, очевидна.

Ниббана дхамма, и Ниббана "нама", а не "рупа". Ниббана после распада скандх есть опыт: Махатхеро Анандамайтрейя именно так её и описал.

https://dharma.org.ru/board/post369211.html#369211
https://dharma.org.ru/board/post369157.html#369157

По крайней мере, опытность Ниббаны традиционно не отрицается (Архат не исчезает после смерти и т.д.) - а внеопытная Ниббана это обычная, понятная миллионам советских людей материалистическая смерть. Очень простая - но другая - идея.

Очевидно, что именно Вам разница между нама и рупа неочевидна. И, потом, дайте наконец уже определение термину «опыт»!

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369301СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 11:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Tong Po пишет:


empiriocritic_1900 пишет:

От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что  "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.


А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.

Так я именно об этом и говорю. Брахман считается непознаваемой сущностью (познаются только некоторые проявления этой сущности - шрути тоже относятся к категории откровений, проявлений Абсолюта), а Ниббана познаваема.

Или Вы имеете в виду, что Сагуна Брахман тоже считается непостижимым? Не буду с этим спорить, поскольку со школами "индуизма" знаком вполне поверхностно. Если так, то разница между Брахманом и Ниббаной усугубляется, но принципиально остаётся той же самой (непознаваемость Брахмана/познаваемость Ниббаны).
Когда в Веданте говорят, что Брахман не познаваем, то имеют ввиду, что непознаваем ментальным сознанием, а не в принципе непознаваем.  
Эмпириокритик, представление, что конечное и обусловленное (ум) может познавать то что вне времени и не обусловлено (ниббану) представляется логически странным. Либо это конечное (ум) само должно обладать природой того, что оно воспринимает. Как Вы себе поясняете это противоречие? Позиция Адзамаро и Германа, что дхама Ниббана знает сама себя кажется более логичной в этой связи. И еще хотел Вас спросить, есть ли в ПК прямые опровержения идеи о необусловленном Сознании, например, которым воспринимается Ниббана? Или речь идет только о прекращении читты? Просто в русском языке только одно слово - Сознание. А в санскрите, например, есть и читта, но есть Чит.

ПК написан на ПАЛИ, слова «чит» там нет. И противоречия, которое Вы видите в рассуждениях Эмпириокритика отсутствует.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17945
Откуда: Москва

369302СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
И противоречия, которое Вы видите в рассуждениях Эмпириокритика отсутствует.
Для меня логически не понятно как конечное ментальное сознание человека может воспринимать бесконечное и вневременное, при условии, что оно само этим бесконечным и вневременным не является.
Пример меньшего масштаба, кошка не может понимать философские рассуждения человека, если у нее не развито ментальное сознание. Но она может начать их понимать, если в эволюционном процессе разовьется в человека.


Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369305СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 11:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
И противоречия, которое Вы видите в рассуждениях Эмпириокритика отсутствует.
Для меня логически не понятно как конечное ментальное сознание человека может воспринимать бесконечное и вневременное, при условии, что оно само этим бесконечным и вневременным не является.
Пример меньшего масштаба, кошка не может понимать философские рассуждения человека, если у нее не развито ментальное сознание. Но она может начать их понимать, если в эволюционном процессе разовьется в человека.

А как Вы не-зелёным сознанием воспринимаете зелёный цвет, например?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17945
Откуда: Москва

369313СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

А как Вы не-зелёным сознанием воспринимаете зелёный цвет, например?
Сознание является фундаментальной вещью в существовании - это энергия, движение сознания создает вселенную и все, что есть в ней - не только макрокосм, но и микрокосм есть ничто иное, как самоорганизующееся сознание. Например, когда сознание в своем движении или, скорее, главном акценте на движении, забывает себя в деятельности, то внешне оно становится «несознательной» энергией; когда оно забывает себя в форме, оно становится электроном, атомом, материальным объектом. В действительности, это все же именно сознание работает в энергии и обусловливает форму и эволюцию формы. Когда оно хочет освободиться, медленно, через эволюцию, от Материи, но, все же, оставаясь в форме, оно проявляется как жизнь, как животное, как человек, и оно может продолжить свою эволюцию из своей инволюции и становиться чем-то большим, нежели просто человеком.
Поэтому для сознания нет проблем воспринимать зеленый цвет напрямую, минуя органы чувств. Так как органы чувств это инструмент развитый самим сознанием в ходе эволюции, но само сознание ими не ограничено.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369314СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

А как Вы не-зелёным сознанием воспринимаете зелёный цвет, например?
Сознание является фундаментальной вещью в существовании - это энергия, движение сознания создает вселенную и все, что есть в ней - не только макрокосм, но и микрокосм есть ничто иное, как самоорганизующееся сознание. Например, когда сознание в своем движении или, скорее, главном акценте на движении, забывает себя в деятельности, то внешне оно становится «несознательной» энергией; когда оно забывает себя в форме, оно становится электроном, атомом, материальным объектом. В действительности, это все же именно сознание работает в энергии и обусловливает форму и эволюцию формы. Когда оно хочет освободиться, медленно, через эволюцию, от Материи, но, все же, оставаясь в форме, оно проявляется как жизнь, как животное, как человек, и оно может продолжить свою эволюцию из своей инволюции и становиться чем-то большим, нежели просто человеком.
Поэтому для сознания нет проблем воспринимать зеленый цвет напрямую, минуя органы чувств. Так как органы чувств это инструмент развитый самим сознанием в ходе эволюции, но само сознание ими не ограничено.
Я должен просто поверить в это? Зачем? Аргументируйте. Пока Вы простое вписали некий набор БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНЫХ тезисов.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369319СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
И противоречия, которое Вы видите в рассуждениях Эмпириокритика отсутствует.
Для меня логически не понятно как конечное ментальное сознание человека может воспринимать бесконечное и вневременное, при условии, что оно само этим бесконечным и вневременным не является.
Пример меньшего масштаба, кошка не может понимать философские рассуждения человека, если у нее не развито ментальное сознание. Но она может начать их понимать, если в эволюционном процессе разовьется в человека.

Нет ничего странного в том, что сознание познаёт нечто, что не является сознанием.

Вот давайте ещё раз разберем пример со столом (надеюсь, он ещё не развалился от интенсивного философского употребления). Подчеркну, что речь идёт не о метафизическом "столе самом по себе", а об эмпирически воспринимаемых, осознаваемых характеристиках, совокупность которых мы называем "столом". Среди этих характеристик - твёрдость (воспринимаемая осязанием), форма (воспринимаемая зрением и осязанием), тяжесть (воспринимаемая при попытке его сдвинуть с места), и т.п. Разве же это характеристики сознания? Нет - само сознание воспринимает их как иные, независимые от сознания; как принадлежащие внешнему предмету.

Конечно, может быть, что сознание ошибается. Может быть, стол, о котором идёт речь - это иллюзия. Но как это можно установить? Только проверив все осознаваемые характеристики на согласованность друг с другом. К примеру, если зрение воспринимает форму стола, а осязание не воспринимает форму стола - значит, скорее всего, здесь действительно иллюзия.

Если все характеристики друг с другом хорошо согласуются, то и в этом случае, теоретически нельзя исключать, что перед нами иллюзия - что иллюзией является вся совокупность осознаваемых нами характеристик реальности. Другими словами, теоретически нельзя исключать, что весь мир - это иллюзия, наведенная "лукавым и злобным духом" (как это формулировал Декарт) - или, выражаясь более понятным нашему веку языком, что мы в Матрице. Но практически у нас нет никаких способов проверить допущение насчёт лукавого и злобного духа / Матрицы. Практически, мы не имеем другого выхода, кроме как исходить из того, что дано в опыте - из осознаваемых характеристик реальности.

И вот, исходя из этих характеристик, мы должны считаться с тем, что характеристики стола осознаются, как внешние по отношению к сознанию. Будучи внешними по отношению к сознанию, они в своём существовании не зависят от сознания. То есть, грубо говоря, стол возникает (когда возникает) не потому, что мы о нём подумали или на него посмотрели, и разрушается (когда разрушается) не потому, что на него перестали смотреть (или о нём думать).

Ниббана отличается от стола довольно многим. Например, тем, что сознание, которое осознаёт Ниббану, не нуждается для этого ни в каких органах чувств. Но кое-что у них общее - Ниббана тоже не является сознанием, не порождается сознанием; не зависит от возникновения и исчезновения знания о себе.

Если говорить о том, что в ПК утверждается, а что отрицается. В ПК категорически утверждается (ср. SN22.59), что все виды сознания (viññāṇa) включая самые возвышенные - непостоянны, безличны, тягостны. Здесь нужно пояснить, что "сознание" в буддизме - это не субъект, не субстанция, не вещь. Сознание - это акт, процесс, событие - осознания тех или иных явлений. Поскольку явлений бесконечно много (и даже классов явлений много - воспринимаемые зрением, воспринимаемые слухом, воспринимаемые только умом, и т.д., и т.п.), сознаний тоже много (ср. SN12.61). Поэтому и говорится о "совокупности" (khandha) сознаний. К сознанию (сознаниям) может применяться также и термин citta (ум, мысль, умственное представление, и т.п.). Однако оговаривается (см. Дхаммасангани, параграфы 63-65), что это понятие используется как синоним понятия "совокупность сознаний". Никакое необусловленное сознание не предусмотрено.  


Ещё раз возвращаясь к мнимой проблеме, которая Вас смущает. Вот смотрите - Ниббана едина и неизменна. Вас смущает, каким образом её может познавать сознание, которое само не является единым и неизменным. Но допустим, что сознание, которое познаёт Ниббану, тоже едино и неизменно. Может ли оно, при этом, познавать множественное и изменчивое? Если может - значит, одно из двух: или сознание может познавать то, чем само не является. Или оно само должно быть одновременно единым и множественным, неизменным и изменчивым. Если же оно не может познавать множественное и изменчивое, значит, это сознание никак не может взаимодействовать с миром явлений - и не может ни до кого донести истину о Ниббане.

Таким образом, единственное решение, свободное от абсурда, заключается в том, что сознание может познавать то, чем само не является. Будучи изменчивым, может познавать единое и неизменное.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369322СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
И еще хотел Вас спросить, есть ли в ПК прямые опровержения идеи о необусловленном Сознании, например, которым воспринимается Ниббана? Или речь идет только о прекращении читты? Просто в русском языке только одно слово - Сознание. А в санскрите, например, есть и читта, но есть Чит.

Есть большее - есть объяснения, каким именно (обусловленным) сознанием постигается Ниббана. Я эти фрагменты приводил уже.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17945
Откуда: Москва

369323СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Я должен просто поверить в это? Зачем? Аргументируйте. Пока Вы простое вписали некий набор БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНЫХ тезисов.
На мой взгляд ценность философской концепции не в том, что ее можно доказать, очевидно, что доказать не возможно, а в ее логической непротиворечивости и способности описывать максимальное количество наблюдаемых феноменов, как внешних, так и внутренних. С этой точки зрения концепция веданты Сат-Чит-Ананды и в частности понимание Сознания как фундаментальной вещи в существовании отвечает этим требованиям.
А вот точка зрения выраженная Эмпириокритиком восприятия конечным умом безвременной ниббаны для меня выглядит логически противоречивой, так как вместе сводятся несопоставимое. Если утрировать, то стол вдруг начал воспринимать небо, хотя ничего общего между ними нет. Так же как между умом и ниббаной.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17945
Откуда: Москва

369325СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Ещё раз возвращаясь к мнимой проблеме, которая Вас смущает. Вот смотрите - Ниббана едина и неизменна. Вас смущает, каким образом её может познавать сознание, которое само не является единым и неизменным. Но допустим, что сознание, которое познаёт Ниббану, тоже едино и неизменно. Может ли оно, при этом, познавать множественное и изменчивое? Если может - значит, одно из двух: или сознание может познавать то, чем само не является. Или оно само должно быть одновременно единым и множественным, неизменным и изменчивым. Если же оно не может познавать множественное и изменчивое, значит, это сознание никак не может взаимодействовать с миром явлений - и не может ни до кого донести истину о Ниббане.

Таким образом, единственное решение, свободное от абсурда, заключается в том, что сознание может познавать то, чем само не является. Будучи изменчивым, может познавать единое и неизменное.
Человек может познавать поведение кошки, но кошка не может познавать поведение человека. Так же и сознание единое и неизменное может познавать множественное и изменчивое, но не наоборот.
Вы же постулируете познание меньшим большего.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369326СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если утрировать, то стол вдруг начал воспринимать небо, хотя ничего общего между ними нет. Так же как между умом и ниббаной.

Как это нет ничего общего? Ниббана познаётся как свобода от жажды и страданий, как прекращение того и другого. Жажда и страдания - это четасики (ментальные феномены, существующие в связи с сознанием). Почему же сознание не может воспринимать/осознавать их прекращение?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369328СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ещё раз возвращаясь к мнимой проблеме, которая Вас смущает. Вот смотрите - Ниббана едина и неизменна. Вас смущает, каким образом её может познавать сознание, которое само не является единым и неизменным. Но допустим, что сознание, которое познаёт Ниббану, тоже едино и неизменно. Может ли оно, при этом, познавать множественное и изменчивое? Если может - значит, одно из двух: или сознание может познавать то, чем само не является. Или оно само должно быть одновременно единым и множественным, неизменным и изменчивым. Если же оно не может познавать множественное и изменчивое, значит, это сознание никак не может взаимодействовать с миром явлений - и не может ни до кого донести истину о Ниббане.

Таким образом, единственное решение, свободное от абсурда, заключается в том, что сознание может познавать то, чем само не является. Будучи изменчивым, может познавать единое и неизменное.
Человек может познавать поведение кошки, но кошка не может познавать поведение человека. Так же и сознание единое и неизменное может познавать множественное и изменчивое, но не наоборот.
Вы же постулируете познание меньшим большего.

Если оно единое и неизменное - значит, оно ничего кроме Ниббаны не видит, не осознает, и ни с чем коммуницировать не может. Это так, если использовать "единое и неизменное" как точное определение - а не как синоним расплывчатого выражения "очень хорошее, и даже великое" Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 54 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.979) u0.018 s0.001, 18 0.029 [271/0]