Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

369329СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Applauds
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

369337СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Если оно единое и неизменное - значит, оно ничего кроме Ниббаны не видит, не осознает, и ни с чем коммуницировать не может. Это так, если использовать "единое и неизменное" как точное определение - а не как синоним расплывчатого выражения "очень хорошее, и даже великое" Smile
Даже если использовать "единое и неизменное" как точное определение, то оно знает все изменчивое, потому что оно вне времени и содержит в себе все моменты времени,  то есть уже по самому определению знает все моменты времени которые были проявлены в прошлом и когда-либо будут проявлены в будущем. Но оно их знает еще и по тому, что оно "единое", то есть и сами все мгновения проявления это оно само. А вот каким образом Вы будете обосновывать обратное, что временный ум познает вневременное не очень понятно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369338СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

Я должен просто поверить в это? Зачем? Аргументируйте. Пока Вы простое вписали некий набор БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНЫХ тезисов.
На мой взгляд ценность философской концепции не в том, что ее можно доказать, очевидно, что доказать не возможно, а в ее логической непротиворечивости и способности описывать максимальное количество наблюдаемых феноменов, как внешних, так и внутренних. С этой точки зрения концепция веданты Сат-Чит-Ананды и в частности понимание Сознания как фундаментальной вещи в существовании отвечает этим требованиям.
А вот точка зрения выраженная Эмпириокритиком восприятия конечным умом безвременной ниббаны для меня выглядит логически противоречивой, так как вместе сводятся несопоставимое. Если утрировать, то стол вдруг начал воспринимать небо, хотя ничего общего между ними нет. Так же как между умом и ниббаной.

У Эмпириокритика НЕТ противоречий, см. его ответ Вам выше. А вот у Вас - есть. Начиная с того, что Вы просто постулируете некую Сат Чит Ананду безо всяких оснований. У Вас НЕТ оснований. Единственными основаниями для такого постулирование в системах астика являются шрути. И всё. Вы просто этого НЕ ПОНИМАЕТЕ. Я ещё раз Вс спрашиваю - как не-зелёным сознанием Вы познаёте зелёный цвет? Как не-холодным сознанием Вы знаете о том, что лёд Холодный? Вы же не видите в этом противоречий? Кроме того, само время - ЭТО КОНЦЕПЦИЯ. И чего странного в том, что ум способен познать отсутствие концепции? Что значит «конечный ум»? Где у ума конец? Ум познаёт то, что причин для возникновения духкхи больше нет, ум знает о том, что тришны нет. Чего тут логически противоречивого? Вы не способны знать, что, например не хотите есть? Отсутсвие голода Вы знать можете? Или для Вас это логически противоречиво?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369341СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ещё раз возвращаясь к мнимой проблеме, которая Вас смущает. Вот смотрите - Ниббана едина и неизменна. Вас смущает, каким образом её может познавать сознание, которое само не является единым и неизменным. Но допустим, что сознание, которое познаёт Ниббану, тоже едино и неизменно. Может ли оно, при этом, познавать множественное и изменчивое? Если может - значит, одно из двух: или сознание может познавать то, чем само не является. Или оно само должно быть одновременно единым и множественным, неизменным и изменчивым. Если же оно не может познавать множественное и изменчивое, значит, это сознание никак не может взаимодействовать с миром явлений - и не может ни до кого донести истину о Ниббане.

Таким образом, единственное решение, свободное от абсурда, заключается в том, что сознание может познавать то, чем само не является. Будучи изменчивым, может познавать единое и неизменное.
Человек может познавать поведение кошки, но кошка не может познавать поведение человека. Так же и сознание единое и неизменное может познавать множественное и изменчивое, но не наоборот.
Вы же постулируете познание меньшим большего.

У Вас какая-то ущербная кошка - покажите её ветеринару срочно. Мой кот, например не только может познавать моё поведение, но вполне способен вызывать у меня реакции, нужные ему.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369342СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

оно вне времени и содержит в себе все моменты времени

Вот-вот, я именно об этом. С одной стороны, оно у Вас вне времени, а с другой стороны - оно и есть все моменты времени, вместе взятые. Это две разные концепции.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

369347СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

У Эмпириокритика НЕТ противоречий, см. его ответ Вам выше. А вот у Вас - есть. Начиная с того, что Вы просто постулируете некую Сат Чит Ананду безо всяких оснований. У Вас НЕТ оснований. Единственными основаниями для такого постулирование в системах астика являются шрути. И всё. Вы просто этого НЕ ПОНИМАЕТЕ. Я ещё раз Вс спрашиваю - как не-зелёным сознанием Вы познаёте зелёный цвет? Как не-холодным сознанием Вы знаете о том, что лёд Холодный? Вы же не видите в этом противоречий? Кроме того, само время - ЭТО КОНЦЕПЦИЯ. И чего странного в том, что ум способен познать отсутствие концепции? Что значит «конечный ум»? Где у ума конец? Ум познаёт то, что причин для возникновения духкхи больше нет, ум знает о том, что тришны нет. Чего тут логически противоречивого? Вы не способны знать, что, например не хотите есть? Отсутсвие голода Вы знать можете? Или для Вас это логически противоречиво?
Все верно, я постулирую СатЧитАнанду на основании шрути + опыт медитации, так же как Эмпириокритик постулирует, например, 4БИ на основании ПК + его опыт медитации.
Про зеленое и холодное сознание я выше уже писал.
Возможность переживания ниббанны конечным умом Вы постулируете на основании, того что конечный ум может наблюдать прекращения конечных вещей. Но ниббана это не только прекращение конечных вещей. Прекращение конечных вещей это путь к ниббане, а не сама ниббана.  Логически противоречив переход от конечного и временного к бесконечному и вневременному в случае если постулируется восприятие бесконечного (ниббаны) конечным умом. А утверждения, что у Вашего ума нет конца противоречит опыту наблюдения ума.
Поэтому у Адзамаро и Германа более логически непротиворечивая концепция про то что Ниббана знаема сама собой а не умом, который разлагается.
Smile


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

369349СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

оно вне времени и содержит в себе все моменты времени

Вот-вот, я именно об этом. С одной стороны, оно у Вас вне времени, а с другой стороны - оно и есть все моменты времени, вместе взятые. Это две разные концепции.
А что тут противоречивого? Приводил уже пример из физики про Большой взрыв, когда во вселенной, которая является математической точкой, до времени Планка бесконечная плотность и бесконечная энергия, но нет времени. Но в то же время там содержатся как в семени все что потом оттуда вырастит. Если добавить, туда еще Сознание, то все станет еще более логичным.

Последний раз редактировалось: СлаваА (Ср 03 Янв 18, 12:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369359СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
там содержатся как в семени все что потом оттуда вырастит.

Это значит только то, что когда время начнётся, Большой взрыв будет первым звеном в цепи любых событий. Но не то, что сингулярность до Большого взрыва каким-то образом включает в себя все события, в уже состоявшемся виде, пригодном для их (событий) осознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369362СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Возможность переживания ниббанны конечным умом Вы постулируете на основании, того что конечный ум может наблюдать прекращения конечных вещей.

Жажда - это не просто "конечная вещь". Это движущая сила ментального процесса. Та движущая сила, которая вновь и вновь направляет внимание, а вместе с вниманием и сознание, то к одним явлениям, то к другим (а также порождает слова и поступки). С прекращением жажды, сознание превращается в незаинтересованного наблюдателя за возникновением и исчезновением. По существу, для него уже закончились и возникновение и исчезновение - хотя восприятие и того и другого ещё продолжается, пока живо это тело.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

369365СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
там содержатся как в семени все что потом оттуда вырастит.

Это значит только то, что когда время начнётся, Большой взрыв будет первым звеном в цепи любых событий. Но не то, что сингулярность до Большого взрыва каким-то образом включает в себя все события, в уже состоявшемся виде, пригодном для их (событий) осознания.
Для меня это пример взаимосвязи вневременного (сингулярность) и временного (после времени Планка). Если добавить Сознание в сингулярность, то это будет Сознанием трансцендентного (непроявленного). А проявление это та же энергия-сознание, которое уже начинает "просматривать" себя во времени -  сначала из энергии появляются элементарные частицы, потом образуются ядра и т.д как описывается в физике. А потом эволюция на Земле, когда Сознание уже начинает сбрасывать с себя покров и становится частично самосознающим в человеке.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

369367СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Возможность переживания ниббанны конечным умом Вы постулируете на основании, того что конечный ум может наблюдать прекращения конечных вещей.

Жажда - это не просто "конечная вещь". Это движущая сила ментального процесса. Та движущая сила, которая вновь и вновь направляет внимание, а вместе с вниманием и сознание, то к одним явлениям, то к другим (а также порождает слова и поступки). С прекращением жажды, сознание превращается в незаинтересованного наблюдателя за возникновением и исчезновением. По существу, для него уже закончились и возникновение и исчезновение - хотя восприятие и того и другого ещё продолжается, пока живо это тело.
Прекращение жажды понятно. Просто все же Ниббана это позитивное состояние вечности, покоя и т.д. и в своей полноте оно не может переживаться конечным, составным, разлагающимся.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369368СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
там содержатся как в семени все что потом оттуда вырастит.

Это значит только то, что когда время начнётся, Большой взрыв будет первым звеном в цепи любых событий. Но не то, что сингулярность до Большого взрыва каким-то образом включает в себя все события, в уже состоявшемся виде, пригодном для их (событий) осознания.
Для меня это пример взаимосвязи вневременного (сингулярность) и временного (после времени Планка). Если добавить Сознание в сингулярность, то это будет Сознанием трансцендентного (непроявленного). А проявление это та же энергия-сознание, которое уже начинает "просматривать" себя во времени -  сначала из энергии появляются элементарные частицы, потом образуются ядра и т.д как описывается в физике. А потом эволюция на Земле, когда Сознание уже начинает сбрасывать с себя покров и становится частично самосознающим в человеке.

А почему же оно называется "сознанием", если собственно "сознавать" начинает только в человеке?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369371СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Возможность переживания ниббанны конечным умом Вы постулируете на основании, того что конечный ум может наблюдать прекращения конечных вещей.

Жажда - это не просто "конечная вещь". Это движущая сила ментального процесса. Та движущая сила, которая вновь и вновь направляет внимание, а вместе с вниманием и сознание, то к одним явлениям, то к другим (а также порождает слова и поступки). С прекращением жажды, сознание превращается в незаинтересованного наблюдателя за возникновением и исчезновением. По существу, для него уже закончились и возникновение и исчезновение - хотя восприятие и того и другого ещё продолжается, пока живо это тело.
Прекращение жажды понятно. Просто все же Ниббана это позитивное состояние вечности, покоя и т.д. и в своей полноте оно не может переживаться конечным, составным, разлагающимся.

Почему же не может? Прекращение жажды и даёт это позитивное состояние. Сознание, освободившееся от привязанности к чему-либо возникшему и исчезающему, смотрит на всё возникшее так, как если бы оно уже закончилось. А что остается, когда заканчивается всё возникшее? Только то, что никогда и не возникало. Поэтому смотреть на всё возникшее, как на уже закончившееся - это и значит видеть Нерожденное.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369372СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

У Эмпириокритика НЕТ противоречий, см. его ответ Вам выше. А вот у Вас - есть. Начиная с того, что Вы просто постулируете некую Сат Чит Ананду безо всяких оснований. У Вас НЕТ оснований. Единственными основаниями для такого постулирование в системах астика являются шрути. И всё. Вы просто этого НЕ ПОНИМАЕТЕ. Я ещё раз Вс спрашиваю - как не-зелёным сознанием Вы познаёте зелёный цвет? Как не-холодным сознанием Вы знаете о том, что лёд Холодный? Вы же не видите в этом противоречий? Кроме того, само время - ЭТО КОНЦЕПЦИЯ. И чего странного в том, что ум способен познать отсутствие концепции? Что значит «конечный ум»? Где у ума конец? Ум познаёт то, что причин для возникновения духкхи больше нет, ум знает о том, что тришны нет. Чего тут логически противоречивого? Вы не способны знать, что, например не хотите есть? Отсутсвие голода Вы знать можете? Или для Вас это логически противоречиво?
Все верно, я постулирую СатЧитАнанду на основании шрути + опыт медитации, так же как Эмпириокритик постулирует, например, 4БИ на основании ПК + его опыт медитации.
Про зеленое и холодное сознание я выше уже писал.
Возможность переживания ниббанны конечным умом Вы постулируете на основании, того что конечный ум может наблюдать прекращения конечных вещей. Но ниббана это не только прекращение конечных вещей. Прекращение конечных вещей это путь к ниббане, а не сама ниббана.  Логически противоречив переход от конечного и временного к бесконечному и вневременному в случае если постулируется восприятие бесконечного (ниббаны) конечным умом. А утверждения, что у Вашего ума нет конца противоречит опыту наблюдения ума.
Поэтому у Адзамаро и Германа более логически непротиворечивая концепция про то что Ниббана знаема сама собой а не умом, который разлагается.
Smile

Да тут, на БУДДИЙСКОМ форуме люди апеллируют к Слову Будды. Вы находите это странным? Для большинства участников форума шрути - не авторитетный исчточник и апелляция к нему бессмысленна. Что такое ниббана описано в Слове Будды, в частности в ПК, который тут изобильно цитируется. То, что под нирваной понимают шрути, смрити и хинду шастры тут НЕ РАССМАТРИВАЮТ. Ни о каком «прекращении конечных вещей» тут речи вообще никто не ведёт. Путь к ниббане - это 8БП и ничего, согласно ПК, более (согласно буддийским тантрам есть ещё и некий «прямой» путь, но в этой теме его не рассматривают). Вы же пишите о чём-то своём, и это Ваше не вписывается ни в идеи Эмпириокритика, ни в идеи Адзамаро (идеи Хер Манна я даже не рассматриваю в виду его неадекватности).

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

369374СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
P.S. И, разумеется, "арахант не исчезает после смерти" - это прямое искажение слов Будды, как они изложены в суттах (подозреваю, что не только в палийских). Будда говорил, что оба утверждения - и об исчезновении (Татхагаты) после смерти и о не исчезновении (Татхагаты) после смерти, являются некорректными.

empiriocritic_1900, если вы это понимаете и принимаете, то по идее должны понимать, что оба утверждения - "у Араханта есть опыт после смерти" и "у Араханта нет опыта после смерти" - являются некорректными.

Представление о Нирване как о чем-то неизменном, что никак не зависит от того, переживает ее в опыте кто-то или нет, - это метафизика. В такой интерпретации Нирвана самосуща, что точно противоречит представлениям Махаяны (где Нирвана пустотна, как и Сансара) и вряд ли соответствует представлениям Тхеравады (а если соответствует, то Тхеравада метафизична, а не феноменологична).
Буддим феноменологичен, поэтому о Нирване имеет смысл говорить не как о какой-то реальности, где-то и/или как-то существующей, а как об опыте, состоянии и проч.

С моей точки зрения дискуссии выглядят следующим образом.
Когда Адзамаро отстаивал идею конечной Нирваны как очищенной читты, он проиграл диспут.
Когда Эмпириокритик отстаивал идею прекращения опыта Нирваны вместе со смертью Араханта, он проиграл диспут (не смог ответить на выявленные Адзамаро противоречия).
Не зря в ответ на подобные вопросы Будда хранил благородное молчание. Любой определенный ответ уводит от истины, хоть нам всем хотелось бы определенности )))

Что же мы можем сказать определенного об опыте Араханта после смерти? Только одно - у него нет опыта Сансары, поскольку он вне пратитьи-самутпады.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 55 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.814) u0.017 s0.001, 17 0.033 [269/0]