Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369448СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Миллионы советских людей прекрасно понимали, что такое смерть Ленина для материалиста: любой опыт отсутствует, Ленина больше нет, Ленин не существует. Это очень простая идея. Только опыт вне скандх может быть настолько сложным, что нельзя что-то сказать про существование или несуществование Архата после смерти.

А кто такой "Ленин"?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48737

369449СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн искажает даже принципы ленинизма - отрицает вечность жизни в идеях и чаяниях будущих поколений.


_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369450СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Я понимаю, о чем говорю. Не знаю КАК функционирует, но знаю, что функционирует.

"Что" функционирует - мы не знаем даже о материальных вещах. Все наши "что" - это условные обозначения для тех или иных наблюдаемых "как". Не зная, "как функционирует", мы не знаем вообще ничего. Если бы Вы знали "что", то Вы бы знали и "как". Но раз Вы не знаете "как", Ваше знание "что" раскрывается, как иллюзия.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48737

369451СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ленин, в этом смысле, как Будда - существует в виде учения.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369453СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ниббана не входит в пять кхандх, но входит, например, в двенадцать аятан - в последнем пункте, в "дхамма" (умственные предметы). Деление на нама-рупа - родственно маттике аятан (как ее сокращение), а не маттике кхандх.
Ниббана не входит в класс паннатти (не входит в класс концепций).

Не знаю, что там конкретно в тхераваде за список. Но так-то, в праджняпти все дхармы входят - для любой есть концептуальное представление. Но не у всех есть что-то еще.
§16 Анализ объектов
А̄ламбанасангахе а̄ламбана̄ни на̄ма рӯпа̄рамман̣ам̣ садда̄рамман̣ам̣ гандха̄рамман̣ам̣ раса̄рамман̣ам̣ пхот̣т̣хабба̄рамман̣ам̣ дхамма̄рамман̣ан̃ ча̄ ти чхаббидха̄ни бхаванти.
Таттха рӯпам ева рӯпа̄рамман̣ам̣. Татха̄ садда̄дайо садда̄рамман̣а̄дӣни.
Дхамма̄рамман̣ам̣ пана паса̄да-сукхумарӯпа-читта-четасика-нибба̄на-пан̃н̃аттивасена чхадха̄ сангайхати.
В Сборнике объектов существует шесть типов объектов, а именно: видимая форма-объект, звук-объект, запах-объект, вкус-объект, тактильный объект и ментальный объект.
Таким образом, видимая форма сама по себе и есть видимая форма-объект. Так же и звук является звук-объектом и т. д. Но ментальный объект шестиричен: сенсорная материя, тонкая материя, сознание, ментальные факторы, Нибба̄на и концепции.


Ниббана не входит в класс концепций (в класс паннатти).
Ниббана входит в класс парамартха, и входит в класс нама.
Паннатти не входят в класс парамартха. В класс парамартха входят Ниббана, сознание, ментальные факторы, рупа (материя).

§2 Четырёхкратная первичная реальность (чатудха̄ параматтха)
Таттха вутт'а̄бхидхамматтха̄
Чатудха̄ параматтхато
Читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣
Нибба̄нам ити саббатха̄.
Вещи, содержащиеся в Абхидхамме, о которых здесь идёт речь, с позиции первичной реальности, в совокупности четырёхкратны: сознание, ментальные факторы, материя и Нибба̄на.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369455СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 18:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


Я понимаю, о чем говорю. Не знаю КАК функционирует, но знаю, что функционирует.

"Что" функционирует - мы не знаем даже о материальных вещах. Все наши "что" - это условные обозначения для тех или иных наблюдаемых "как". Не зная, "как функционирует", мы не знаем вообще ничего. Если бы Вы знали "что", то Вы бы знали и "как". Но раз Вы не знаете "как", Ваше знание "что" раскрывается, как иллюзия.

Благодарю, что поделились собственным измышлением без подтверждения его каноном.

Не соглашусь с Вами.
"ФАКТ ТОГО, ЧТО" необусловленное вечное сознание существует - это одно.
А вот насчет "КАК" существует - это из разряда того, что невозможно описать в рамках человеческого представления и языка.

Поэтому невозможность описания "КАК" существует не отрицает сам ФАКТ существования.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48737

369459СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Ниббана не входит в пять кхандх, но входит, например, в двенадцать аятан - в последнем пункте, в "дхамма" (умственные предметы). Деление на нама-рупа - родственно маттике аятан (как ее сокращение), а не маттике кхандх.
Ниббана не входит в класс паннатти (не входит в класс концепций).

Не знаю, что там конкретно в тхераваде за список. Но так-то, в праджняпти все дхармы входят - для любой есть концептуальное представление. Но не у всех есть что-то еще.
§16 Анализ объектов
А̄ламбанасангахе а̄ламбана̄ни на̄ма рӯпа̄рамман̣ам̣ садда̄рамман̣ам̣ гандха̄рамман̣ам̣ раса̄рамман̣ам̣ пхот̣т̣хабба̄рамман̣ам̣ дхамма̄рамман̣ан̃ ча̄ ти чхаббидха̄ни бхаванти.
Таттха рӯпам ева рӯпа̄рамман̣ам̣. Татха̄ садда̄дайо садда̄рамман̣а̄дӣни.
Дхамма̄рамман̣ам̣ пана паса̄да-сукхумарӯпа-читта-четасика-нибба̄на-пан̃н̃аттивасена чхадха̄ сангайхати.
В Сборнике объектов существует шесть типов объектов, а именно: видимая форма-объект, звук-объект, запах-объект, вкус-объект, тактильный объект и ментальный объект.
Таким образом, видимая форма сама по себе и есть видимая форма-объект. Так же и звук является звук-объектом и т. д. Но ментальный объект шестиричен: сенсорная материя, тонкая материя, сознание, ментальные факторы, Нибба̄на и концепции.


Ниббана не входит в класс концепций (в класс паннатти).
Ниббана входит в класс парамартха, и входит в класс нама.
Паннатти не входят в класс парамартха. В класс парамартха входят Ниббана, сознание, ментальные факторы, рупа (материя).

§2 Четырёхкратная первичная реальность (чатудха̄ параматтха)
Таттха вутт'а̄бхидхамматтха̄
Чатудха̄ параматтхато
Читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣
Нибба̄нам ити саббатха̄.
Вещи, содержащиеся в Абхидхамме, о которых здесь идёт речь, с позиции первичной реальности, в совокупности четырёхкратны: сознание, ментальные факторы, материя и Нибба̄на.

А где тут определение для "пан̃н̃аттивасена"?  Вы просто по наличию корня в тексте делаете какие-то выводы? Нечто могут разделить - ниббану и паннати - просто по принципу религиозной значимости, без каких-либо иных причин. Обычно так и делают. Чтобы нечто аргументировать, надо искать разъяснения таких делений - что и почему разделено, по какому свойству.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





369460СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн искажает даже принципы ленинизма - отрицает вечность жизни в идеях и чаяниях будущих поколений.


Из трёх фактов ленинизма - неизменный и вечный получается лишь первый.
Второй, хоть был неизменным на протяжении некоторого времени - был невечен.
Третий и ненеизменный и невечный.
Smile

А Герман вообще, чегото о своём талдычит, хоть и цитатами сыпет хлеще реббе в синагоге.
Да и вообще, чего ждать от человека называющего своё воззрению - шуньявада.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369462СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 19:17 (6 лет тому назад)    [Убрал про Ленина] Ответ с цитатой

Безопытная Ниббана аналогична в Абхидхамме махабхуте после распада скандх Архата, с поправкой на нетленность, а в материализме - "объективной материи, существующей вне сознания", которая остаётся после смерти человека.

Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 03 Янв 18, 21:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48737

369463СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Что же происходит с Лениным после его смерти?

То же, что с Татхагатой - занимает место внематериальной ценности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369464СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


А где тут определение для "пан̃н̃аттивасена"?  Вы просто по наличию корня в тексте делаете какие-то выводы? Нечто могут разделить - ниббану и паннати - просто по принципу религиозной значимости, без каких-либо иных причин. Обычно так и делают. Чтобы нечто аргументировать, надо искать разъяснения таких делений - что и почему разделено, по какому свойству.
Но ментальный объект шестеричен: сенсорная материя, тонкая материя, сознание, ментальные факторы, Нибба̄на и концепции.

Ниббана не входит в такой класс умственных объектов, как концепции.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369465СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана не концепция. Ниббана парамартха.
https://www.youtube.com/watch?v=3Szc_pOz9fw
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369467СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The Tathagata exists after death' — this craving-standpoint, this perception-standpoint, this product of conceiving, this product of elaboration, this clinging-standpoint: That's anguish.
'The Tathagata doesn't exist after death'...
'The Tathagata both does and doesn't exist after death'...
'The Tathagata neither does nor doesn't exist after death' — this craving-standpoint, this perception-standpoint, this product of conceiving, this product of elaboration, this clinging-standpoint: That's anguish.

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an07/an07.051.than.html


“If there is the view ‘the world is finite,’ …
‘the world is infinite,’ …
‘the soul is the same as the body,’ …
‘the soul is one thing and the body another,’ …
‘after death a Tathāgata exists,’ …
‘after death a Tathāgata does not exist,’ the holy life cannot be lived …  
If there is the view ‘after death a Tathāgata both exists and does not exist,’ the holy life cannot be lived; and
if there is the view ‘after death a Tathāgata neither exists nor does not exist,’ the holy life cannot be lived.

Whether there is the view ‘after death a Tathāgata both exists and does not exist’ or the view ‘after death a Tathāgata neither exists nor does not exist,’ there is birth, there is ageing, there is death, there are sorrow, lamentation, pain, grief, and despair, the destruction of which I prescribe here and now.

“Therefore, Mālunkyāputta, remember what I have left undeclared as undeclared, and remember what I have declared as declared. And what have I left undeclared?
The world is eternal’—I have left undeclared.
‘The world is not eternal’—I have left undeclared.
‘The world is finite’—I have left undeclared.
‘The world is infinite’—I have left undeclared.
‘The soul is the same as the body’—I have left undeclared.
‘The soul is one thing and the body another’—I have left undeclared.
After death a Tathāgata exists’—I have left undeclared.
After death a Tathāgata does not exist’—I have left undeclared.
‘After death a Tathāgata both exists and does not exist’—I have left undeclared.
‘After death a Tathāgata neither exists nor does not exist’—I have left undeclared.

Why have I left that undeclared? Because it is unbeneficial, it does not belong to the fundamentals of the holy life, it does not lead to disenchantment, to dispassion, to cessation, to peace, to direct knowledge, to enlightenment, to Nibbāna. That is why I have left it undeclared.[

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.063.than.html

"Even so, Vaccha, any physical form by which one describing the Tathagata would describe him: That the Tathagata has abandoned, its root destroyed, made like a palmyra stump, deprived of the conditions of development, not destined for future arising. Freed from the classification of form, Vaccha, the Tathagata is deep, boundless, hard to fathom, like the sea. 'Reappears' doesn't apply. 'Does not reappear' doesn't apply. 'Both does & does not reappear' doesn't apply. 'Neither reappears nor does not reappear' doesn't apply.

"Any feeling... Any perception... Any fabrication...Any consciousness by which one describing the Tathagata would describe him: That the Tathagata has abandoned, its root destroyed, made like a palmyra stump, deprived of the conditions of development, not destined for future arising. Freed from the classification of consciousness, Vaccha, the Tathagata is deep, boundless, hard to fathom, like the sea. 'Reappears' doesn't apply. 'Does not reappear' doesn't apply. 'Both does & does not reappear' doesn't apply. 'Neither reappears nor does not reappear' doesn't apply."

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.072.than.html


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 03 Янв 18, 19:50), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

369469СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 19:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Ниббана не входит в такой класс умственных объектов, как концепции.

А концепции о Ниббане, входят?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

369471СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как правильно сказала Кто-то, буддизм это феноменология. Как минимум близок к ней. А феноменология не определяет механизм как нечто познается. Она лишь описывает явления уже данные в опыте. Оппоненты же пытаются утвердить метафизику не только введением внеопытных вещей, но и описанием механизма самого познания (есть познающее, функционирующее нечто, которое проявляет невидимые, но существовавшие до этого вещи).

Сознание это не функционирующий агент, позволяющий что-то реально знать. "Сознание" - это просто элемент уже существующего опыта, подвергающегося анализу. Похоже что оппоненты перепутали буддизм с физикой и физиологией.

Ниббана же ими представляется в двух аспектах, на сколько я понял:

1) вечный, неизменный и на данный момент (а также посмертно) невидимый "стол"
2) позитивно существующее отсутствие (жажды)

Оба аспекта являются абсурдными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 58 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (1.008) u0.015 s0.003, 18 0.032 [264/0]