Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

369475СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

А где тут определение для "пан̃н̃аттивасена"?  Вы просто по наличию корня в тексте делаете какие-то выводы? Нечто могут разделить - ниббану и паннати - просто по принципу религиозной значимости, без каких-либо иных причин. Обычно так и делают. Чтобы нечто аргументировать, надо искать разъяснения таких делений - что и почему разделено, по какому свойству.
Но ментальный объект шестеричен: сенсорная материя, тонкая материя, сознание, ментальные факторы, Нибба̄на и концепции.

Ниббана не входит в такой класс умственных объектов, как концепции.

Ниббана - нечто среднее между ментальными факторами и концепциями, да? Ну, на основе такого "анализа", как вы делаете - просто хватаясь за одно слово?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 03 Янв 18, 20:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369476СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К спору о том, как может осознаваться невоспринимаемое, как может быть познание без опыта:

On one occasion Ven. Ananda was staying in Kosambi at Ghosita’s monastery. There he addressed the monks, “Friend monks!”

“Yes, friend,” the monks replied to him.

Ven. Ananda said, “It is amazing, friends, it is marvelous, how the Blessed One who knows & sees, the worthy one, rightly self-awakened, has attained & recognized the opportunity for the purification of beings, for the overcoming of sorrow & lamentation, for the disappearance of pain & distress, for the attainment of the right method, & for the realization of Unbinding, where the eye will be, and forms, and yet one will not be sensitive to that dimension; where the ear will be, and sounds… where the nose will be, and aromas… where the tongue will be, and flavors… where the body will be, and tactile sensations, and yet one will not be sensitive to that dimension.”

When this was said, Ven. Udayin said to Ven. Ananda, “Is one percipient when not sensitive to that dimension, my friend, or unpercipient?”

[Ananda:] “One is percipient when not sensitive to that dimension, my friend, not unpercipient.”

[Udayin:] “When not sensitive to that dimension, my friend, one is percipient of what?”

[Ananda:] “There is the case where, with the complete transcending of perceptions of [physical] form, with the disappearance of perceptions of resistance, and not heeding perceptions of diversity, [perceiving,] ‘Infinite space,’ one enters & remains in the dimension of the infinitude of space. This is one way of being percipient when not sensitive to that dimension.

“Then again, with the complete transcending of the dimension of the infinitude of space, [perceiving,] ‘Infinite consciousness,’ one enters & remains in the dimension of the infinitude of consciousness. This is another way of being percipient when not sensitive to that dimension.

“Then again, with the complete transcending of the dimension of the infinitude of consciousness, [perceiving,] ‘There is nothing,’ one enters & remains in the dimension of nothingness. This is another way of being percipient when not sensitive to that dimension.


На Тхеравада.ру перевод этой сутты некорректный, с самодеятельностью от SV (!)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12808

369479СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ниббана не концепция.

У Саутрантиков нирвана зато праджняпти ) Дхаммой нечто делает обоснованное место явления в дискурсе, наиболее вероятно, т.к. были случаи арахантства от наблюдения за чайками, ловящими рыбу, созерцания тела, что ни в какие традиционные параматтхи и випассана-ньяни формально не влезает. А "влезаемость" по смыслу не сохранилась\не известна и пр. С т.н. "прямым" знанием и "концептами" разница схожа и она не в "концептуальности", а в контекстном понимании. Иначе 73 виджи или сколько там их, просто не обосновать...

У ниббаны есть схожесть с паннятти - она не возникала никогда и никак, но может участвовать в аламбанапратьяе, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





369496СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Огонь потух.

Потух, это  - место, состояние, понятие, или что ?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369497СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Огонь потух.

Потух, это  - место, состояние, понятие, или что ?
Это парамартха дхамма, нама - которая не санкхата, не дуккха, не аничча.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369499СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Благодарю, что поделились собственным измышлением без подтверждения его каноном.

Не соглашусь с Вами.
"ФАКТ ТОГО, ЧТО" необусловленное вечное сознание существует - это одно.
А вот насчет "КАК" существует - это из разряда того, что невозможно описать в рамках человеческого представления и языка.

Поэтому невозможность описания "КАК" существует не отрицает сам ФАКТ существования.

Вы же предпочитаете, чтобы Вам отвечали от собственного опыта и понимания, а не от текстов. Но хотите от текстов, пожалуйста - вот определение сознания из Висуддхимагги (глава XIV, параграф 82):

[i]82. “Whatever has the characteristic of cognizing should be understood, all taken together, as the consciousness aggregate” was said above. And what has the characteristic of cognizing (vijānana)? Consciousness (viññāṇa); according as it is said, “It cognizes, friend, that is why ‘consciousness’ is said” (M I 292). The words viññāṇa (consciousness), citta (mind, consciousness), and mano (mind)
are one in meaning. That same [consciousness], though one in its individual essence with the characteristic of cognizing, is threefold according to kind, namely, (I) profitable, (II) unprofitable, and (III) indeterminate.


Как видите, здесь "что" (что такое сознание) определяется через "как" (как оно функционирует, что оно делает).

Но поскольку я сам считаю, что не следует прятаться за текстами, то  спрошу - откуда может быть известен "факт", что нечто существует? Очевидно, оттуда, что оно как-то проявляется в нашем опыте. Значит, если что-то известно, то можно и описать, как оно проявляется. А если неизвестно, как оно проявляется, то откуда известно, что оно существует?

И не принимайте, пожалуйста, возражения на свой личный счёт. Если я оспариваю Ваши взгляды; если считаю, что Вы в некоторых вопросах ошибаетесь - то похожие ошибки совершали и гениальные люди, которыми я глубоко восхищаюсь - например, Платон и Декарт. Вы в хорошем обществе Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





369500СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Огонь потух.

Потух, это  - место, состояние, понятие, или что ?
Это парамартха дхамма, нама - которая не санкхата, не дуккха, не аничча.
Согласен.
Потух это параматтха дхамма.

И это не рупа, не читта, не читтасика....

Дхамма потух - относится к праматтха ниббана.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369501СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Благодарю, что поделились собственным измышлением без подтверждения его каноном.

Не соглашусь с Вами.
"ФАКТ ТОГО, ЧТО" необусловленное вечное сознание существует - это одно.
А вот насчет "КАК" существует - это из разряда того, что невозможно описать в рамках человеческого представления и языка.

Поэтому невозможность описания "КАК" существует не отрицает сам ФАКТ существования.

Вы же предпочитаете, чтобы Вам отвечали от собственного опыта и понимания, а не от текстов. Но хотите от текстов, пожалуйста - вот определение сознания из Висуддхимагги (глава XIV, параграф 82):

empiriocritic_1900, сразу спрошу, где я написал, что ХОЧУ ОТ ТЕКСТОВ?
Это иллюзия, которая сформировалась в Вашем уме?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369502СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

empiriocritic_1900, сразу спрошу, где я написал, что ХОЧУ ОТ ТЕКСТОВ?
Это иллюзия, которая сформировалась в Вашем уме?

Это реакция на слова о "собственных измышлениях, не подтвержденных Каноном". Слово "измышления" в русском языке имеет устойчиво негативную окраску. То есть, это не то, что Вы хотели услышать, а, наоборот, нежелательное.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369504СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

empiriocritic_1900, сразу спрошу, где я написал, что ХОЧУ ОТ ТЕКСТОВ?
Это иллюзия, которая сформировалась в Вашем уме?

Это реакция на слова о "собственных измышлениях, не подтвержденных Каноном". Слово "измышления" в русском языке имеет устойчиво негативную окраску. То есть, это не то, что Вы хотели услышать, а, наоборот, нежелательное.

В таком случае, я извиняюсь за негативный окрас, я его не подразумевал  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369505СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А если неизвестно, как оно проявляется, то откуда известно, что оно существует?

Неизвестно существует ли, но вполне может и существовать. Тут только предположения строить. Но несуществование это не доказывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

369506СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
вот определение сознания

Раз уж даете определение, надо дать и границы в этом определении, позволю из ПК:

Whatever consciousness is past, future, or present; internal or external; blatant or subtle; common or sublime; far or near: that is called the aggregate of consciousness

Скажем сознание без границ, вне времени и пространства в определение сознания как одной из скандх не входит.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

369508СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Благодарю, что поделились собственным измышлением без подтверждения его каноном.

Не соглашусь с Вами.
"ФАКТ ТОГО, ЧТО" необусловленное вечное сознание существует - это одно.
А вот насчет "КАК" существует - это из разряда того, что невозможно описать в рамках человеческого представления и языка.

Поэтому невозможность описания "КАК" существует не отрицает сам ФАКТ существования.

Но поскольку я сам считаю, что не следует прятаться за текстами, то  спрошу - откуда может быть известен "факт", что нечто существует? Очевидно, оттуда, что оно как-то проявляется в нашем опыте. Значит, если что-то известно, то можно и описать, как оно проявляется. А если неизвестно, как оно проявляется, то откуда известно, что оно существует?


Оно известно как проявляется, но известно не умом. А описать КАК оно функционирует невозможно в рамках человеческого представления и языка. Поэтому, известно, что оно существует.

empiriocritic_1900 пишет:

И не принимайте, пожалуйста, возражения на свой личный счёт. Если я оспариваю Ваши взгляды; если считаю, что Вы в некоторых вопросах ошибаетесь - то похожие ошибки совершали и гениальные люди, которыми я глубоко восхищаюсь - например, Платон и Декарт. Вы в хорошем обществе Smile

Благодарю. НО. Если бы я принимал возражения на свой личный счёт и обижался, я бы наверное был лицемером, так как утверждал, что перестал ощущать дуккха ранее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369509СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Огонь потух.

Потух, это  - место, состояние, понятие, или что ?
Это парамартха дхамма, нама - которая не санкхата, не дуккха, не аничча.
Согласен.
Потух это параматтха дхамма.

И это не рупа, не читта, не читтасика....

Дхамма потух - относится к праматтха ниббана.
Да, это не рупа - это не махабхута, которая может существовать самостоятельно после распада скандх Архата, вне опыта.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369510СообщениеДобавлено: Ср 03 Янв 18, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

А где тут определение для "пан̃н̃аттивасена"?  Вы просто по наличию корня в тексте делаете какие-то выводы? Нечто могут разделить - ниббану и паннати - просто по принципу религиозной значимости, без каких-либо иных причин. Обычно так и делают. Чтобы нечто аргументировать, надо искать разъяснения таких делений - что и почему разделено, по какому свойству.
Но ментальный объект шестеричен: сенсорная материя, тонкая материя, сознание, ментальные факторы, Нибба̄на и концепции.

Ниббана не входит в такой класс умственных объектов, как концепции.

Ниббана - нечто среднее между ментальными факторами и концепциями, да? Ну, на основе такого "анализа", как вы делаете - просто хватаясь за одно слово?
Так же, концепции (паннатти) санкхата, а Ниббана асанкхата.
Это две разные категории дхамм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 59 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.575) u0.012 s0.005, 17 0.029 [267/0]