|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№369475Добавлено: Ср 03 Янв 18, 20:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А где тут определение для "пан̃н̃аттивасена"? Вы просто по наличию корня в тексте делаете какие-то выводы? Нечто могут разделить - ниббану и паннати - просто по принципу религиозной значимости, без каких-либо иных причин. Обычно так и делают. Чтобы нечто аргументировать, надо искать разъяснения таких делений - что и почему разделено, по какому свойству. Но ментальный объект шестеричен: сенсорная материя, тонкая материя, сознание, ментальные факторы, Нибба̄на и концепции.
Ниббана не входит в такой класс умственных объектов, как концепции.
Ниббана - нечто среднее между ментальными факторами и концепциями, да? Ну, на основе такого "анализа", как вы делаете - просто хватаясь за одно слово? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 03 Янв 18, 20:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369476Добавлено: Ср 03 Янв 18, 20:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
К спору о том, как может осознаваться невоспринимаемое, как может быть познание без опыта:
On one occasion Ven. Ananda was staying in Kosambi at Ghosita’s monastery. There he addressed the monks, “Friend monks!”
“Yes, friend,” the monks replied to him.
Ven. Ananda said, “It is amazing, friends, it is marvelous, how the Blessed One who knows & sees, the worthy one, rightly self-awakened, has attained & recognized the opportunity for the purification of beings, for the overcoming of sorrow & lamentation, for the disappearance of pain & distress, for the attainment of the right method, & for the realization of Unbinding, where the eye will be, and forms, and yet one will not be sensitive to that dimension; where the ear will be, and sounds… where the nose will be, and aromas… where the tongue will be, and flavors… where the body will be, and tactile sensations, and yet one will not be sensitive to that dimension.”
When this was said, Ven. Udayin said to Ven. Ananda, “Is one percipient when not sensitive to that dimension, my friend, or unpercipient?”
[Ananda:] “One is percipient when not sensitive to that dimension, my friend, not unpercipient.”
[Udayin:] “When not sensitive to that dimension, my friend, one is percipient of what?”
[Ananda:] “There is the case where, with the complete transcending of perceptions of [physical] form, with the disappearance of perceptions of resistance, and not heeding perceptions of diversity, [perceiving,] ‘Infinite space,’ one enters & remains in the dimension of the infinitude of space. This is one way of being percipient when not sensitive to that dimension.
“Then again, with the complete transcending of the dimension of the infinitude of space, [perceiving,] ‘Infinite consciousness,’ one enters & remains in the dimension of the infinitude of consciousness. This is another way of being percipient when not sensitive to that dimension.
“Then again, with the complete transcending of the dimension of the infinitude of consciousness, [perceiving,] ‘There is nothing,’ one enters & remains in the dimension of nothingness. This is another way of being percipient when not sensitive to that dimension.
На Тхеравада.ру перевод этой сутты некорректный, с самодеятельностью от SV (!) |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13605
|
№369479Добавлено: Ср 03 Янв 18, 20:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Hermann пишет: Ниббана не концепция.
У Саутрантиков нирвана зато праджняпти ) Дхаммой нечто делает обоснованное место явления в дискурсе, наиболее вероятно, т.к. были случаи арахантства от наблюдения за чайками, ловящими рыбу, созерцания тела, что ни в какие традиционные параматтхи и випассана-ньяни формально не влезает. А "влезаемость" по смыслу не сохранилась\не известна и пр. С т.н. "прямым" знанием и "концептами" разница схожа и она не в "концептуальности", а в контекстном понимании. Иначе 73 виджи или сколько там их, просто не обосновать...
У ниббаны есть схожесть с паннятти - она не возникала никогда и никак, но может участвовать в аламбанапратьяе, например. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№369496Добавлено: Ср 03 Янв 18, 21:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Огонь потух.
Потух, это - место, состояние, понятие, или что ?
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№369497Добавлено: Ср 03 Янв 18, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Огонь потух.
Потух, это - место, состояние, понятие, или что ? Это парамартха дхамма, нама - которая не санкхата, не дуккха, не аничча.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№369499Добавлено: Ср 03 Янв 18, 22:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Благодарю, что поделились собственным измышлением без подтверждения его каноном.
Не соглашусь с Вами.
"ФАКТ ТОГО, ЧТО" необусловленное вечное сознание существует - это одно.
А вот насчет "КАК" существует - это из разряда того, что невозможно описать в рамках человеческого представления и языка.
Поэтому невозможность описания "КАК" существует не отрицает сам ФАКТ существования.
Вы же предпочитаете, чтобы Вам отвечали от собственного опыта и понимания, а не от текстов. Но хотите от текстов, пожалуйста - вот определение сознания из Висуддхимагги (глава XIV, параграф 82):
[i]82. “Whatever has the characteristic of cognizing should be understood, all taken together, as the consciousness aggregate” was said above. And what has the characteristic of cognizing (vijānana)? Consciousness (viññāṇa); according as it is said, “It cognizes, friend, that is why ‘consciousness’ is said” (M I 292). The words viññāṇa (consciousness), citta (mind, consciousness), and mano (mind)
are one in meaning. That same [consciousness], though one in its individual essence with the characteristic of cognizing, is threefold according to kind, namely, (I) profitable, (II) unprofitable, and (III) indeterminate.
Как видите, здесь "что" (что такое сознание) определяется через "как" (как оно функционирует, что оно делает).
Но поскольку я сам считаю, что не следует прятаться за текстами, то спрошу - откуда может быть известен "факт", что нечто существует? Очевидно, оттуда, что оно как-то проявляется в нашем опыте. Значит, если что-то известно, то можно и описать, как оно проявляется. А если неизвестно, как оно проявляется, то откуда известно, что оно существует?
И не принимайте, пожалуйста, возражения на свой личный счёт. Если я оспариваю Ваши взгляды; если считаю, что Вы в некоторых вопросах ошибаетесь - то похожие ошибки совершали и гениальные люди, которыми я глубоко восхищаюсь - например, Платон и Декарт. Вы в хорошем обществе _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№369500Добавлено: Ср 03 Янв 18, 22:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Огонь потух.
Потух, это - место, состояние, понятие, или что ? Это парамартха дхамма, нама - которая не санкхата, не дуккха, не аничча. Согласен.
Потух это параматтха дхамма.
И это не рупа, не читта, не читтасика....
Дхамма потух - относится к праматтха ниббана.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№369501Добавлено: Ср 03 Янв 18, 22:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Благодарю, что поделились собственным измышлением без подтверждения его каноном.
Не соглашусь с Вами.
"ФАКТ ТОГО, ЧТО" необусловленное вечное сознание существует - это одно.
А вот насчет "КАК" существует - это из разряда того, что невозможно описать в рамках человеческого представления и языка.
Поэтому невозможность описания "КАК" существует не отрицает сам ФАКТ существования.
Вы же предпочитаете, чтобы Вам отвечали от собственного опыта и понимания, а не от текстов. Но хотите от текстов, пожалуйста - вот определение сознания из Висуддхимагги (глава XIV, параграф 82):
empiriocritic_1900, сразу спрошу, где я написал, что ХОЧУ ОТ ТЕКСТОВ?
Это иллюзия, которая сформировалась в Вашем уме?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№369502Добавлено: Ср 03 Янв 18, 22:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, сразу спрошу, где я написал, что ХОЧУ ОТ ТЕКСТОВ?
Это иллюзия, которая сформировалась в Вашем уме?
Это реакция на слова о "собственных измышлениях, не подтвержденных Каноном". Слово "измышления" в русском языке имеет устойчиво негативную окраску. То есть, это не то, что Вы хотели услышать, а, наоборот, нежелательное. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№369504Добавлено: Ср 03 Янв 18, 22:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900, сразу спрошу, где я написал, что ХОЧУ ОТ ТЕКСТОВ?
Это иллюзия, которая сформировалась в Вашем уме?
Это реакция на слова о "собственных измышлениях, не подтвержденных Каноном". Слово "измышления" в русском языке имеет устойчиво негативную окраску. То есть, это не то, что Вы хотели услышать, а, наоборот, нежелательное.
В таком случае, я извиняюсь за негативный окрас, я его не подразумевал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369505Добавлено: Ср 03 Янв 18, 22:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А если неизвестно, как оно проявляется, то откуда известно, что оно существует?
Неизвестно существует ли, но вполне может и существовать. Тут только предположения строить. Но несуществование это не доказывает. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№369506Добавлено: Ср 03 Янв 18, 22:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: вот определение сознания
Раз уж даете определение, надо дать и границы в этом определении, позволю из ПК:
Whatever consciousness is past, future, or present; internal or external; blatant or subtle; common or sublime; far or near: that is called the aggregate of consciousness
Скажем сознание без границ, вне времени и пространства в определение сознания как одной из скандх не входит.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№369508Добавлено: Ср 03 Янв 18, 22:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Благодарю, что поделились собственным измышлением без подтверждения его каноном.
Не соглашусь с Вами.
"ФАКТ ТОГО, ЧТО" необусловленное вечное сознание существует - это одно.
А вот насчет "КАК" существует - это из разряда того, что невозможно описать в рамках человеческого представления и языка.
Поэтому невозможность описания "КАК" существует не отрицает сам ФАКТ существования.
Но поскольку я сам считаю, что не следует прятаться за текстами, то спрошу - откуда может быть известен "факт", что нечто существует? Очевидно, оттуда, что оно как-то проявляется в нашем опыте. Значит, если что-то известно, то можно и описать, как оно проявляется. А если неизвестно, как оно проявляется, то откуда известно, что оно существует?
Оно известно как проявляется, но известно не умом. А описать КАК оно функционирует невозможно в рамках человеческого представления и языка. Поэтому, известно, что оно существует.
empiriocritic_1900 пишет:
И не принимайте, пожалуйста, возражения на свой личный счёт. Если я оспариваю Ваши взгляды; если считаю, что Вы в некоторых вопросах ошибаетесь - то похожие ошибки совершали и гениальные люди, которыми я глубоко восхищаюсь - например, Платон и Декарт. Вы в хорошем обществе
Благодарю. НО. Если бы я принимал возражения на свой личный счёт и обижался, я бы наверное был лицемером, так как утверждал, что перестал ощущать дуккха ранее. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№369509Добавлено: Ср 03 Янв 18, 22:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Огонь потух.
Потух, это - место, состояние, понятие, или что ? Это парамартха дхамма, нама - которая не санкхата, не дуккха, не аничча. Согласен.
Потух это параматтха дхамма.
И это не рупа, не читта, не читтасика....
Дхамма потух - относится к праматтха ниббана. Да, это не рупа - это не махабхута, которая может существовать самостоятельно после распада скандх Архата, вне опыта.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№369510Добавлено: Ср 03 Янв 18, 22:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А где тут определение для "пан̃н̃аттивасена"? Вы просто по наличию корня в тексте делаете какие-то выводы? Нечто могут разделить - ниббану и паннати - просто по принципу религиозной значимости, без каких-либо иных причин. Обычно так и делают. Чтобы нечто аргументировать, надо искать разъяснения таких делений - что и почему разделено, по какому свойству. Но ментальный объект шестеричен: сенсорная материя, тонкая материя, сознание, ментальные факторы, Нибба̄на и концепции.
Ниббана не входит в такой класс умственных объектов, как концепции.
Ниббана - нечто среднее между ментальными факторами и концепциями, да? Ну, на основе такого "анализа", как вы делаете - просто хватаясь за одно слово? Так же, концепции (паннатти) санкхата, а Ниббана асанкхата.
Это две разные категории дхамм. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 59 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|