Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369237СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сейчас речь идёт о классическом понимании, в Каноне и базовых трактатах
Не надо выдавать свое понимание и понимание понравившихся вам учителей за классическое. Нет никакого классического понимания. В Каноне тем более нет никакого понимания, там зафиксиксированы "слова Будды", согласно религиозной вере тхеравады. Если вы "объясняете" Канон вместо его прямого цитирования - это исключительно ваши интерпретации, а не слова Будды.
Сутты же Канона опровергающие ваш взгляд приведены.

Мои посты с обширным прямым цитированием Вы предпочли не читать, сославшись на то, что много букв. Или у Вас Дхаммасангани - это не Канон?

Прежде чем спорить дальше, всё-таки почитайте: https://dharma.org.ru/board/post368828.html#368828

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369238СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам прямо говорю, что рупа - не умственное. Вы пишете - она умственное. Вывод какой о вас следует?

У рупы иной источник. То, что постигается умом, как материальное - это уже не собственно рупа.

Hermann пишет:
Так в чём же разница между нама и рупа, если рупа дхаммы тоже бывают умственными объектами

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369239СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
То, что нама умственное, психическое - а рупа телесное, физическое - принятое вакадемических кругах прочтение. Разница психического и телесного - в степени опытности.

Чтоб передать в древности понятие "опыт", пользовались категорией "нама". Ясно, что в палийском тексте слова "opit" не найти.

Опыт - это знание объектов. То есть, вин'няна. О чём подробно говорилось, опять же, в приведенных мной цитатах из Дхаммасангани, Висуддхимагги, и Абхидхамматха-сангахи.
В этом смысле, допускается внеопытное, самостоятельное от психики существование махабхут, и это рупа. Нама же всегда относится к психическому опыту. Поэтому нама и рупа разделены как психическое и телесное. В остальном все дхаммы равно виды опыта.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369240СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы не "опыт", а результат анализа опыта. И в этом результате куча предметов, которых напрямую в опыте никаким образом не наблюдается - чисто логических, концептуальных.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369241СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам прямо говорю, что рупа - не умственное. Вы пишете - она умственное. Вывод какой о вас следует?

У рупы иной источник. То, что постигается умом, как материальное - это уже не собственно рупа.

Hermann пишет:
Так в чём же разница между нама и рупа, если рупа дхаммы тоже бывают умственными объектами
Я неудачно выразился: любая рупа точно так же может стать объектом для сознания, как и какая-нибудь там абстракция и прочий чисто умственный объект. Любая рупа - дхамма, и может стать объектом для дхаммы сознания. Так в чём же разница между нама и рупа, если не в разнице психического и телесного (телесное иногда мыслится самостоятельным от психики, а вот психическое всегда опытно)?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

369242СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам прямо говорю, что рупа - не умственное.

Ну да, конечно) А какое?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369243СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Вам прямо говорю, что рупа - не умственное. Вы пишете - она умственное. Вывод какой о вас следует?

У рупы иной источник. То, что постигается умом, как материальное - это уже не собственно рупа.

Hermann пишет:
Так в чём же разница между нама и рупа, если рупа дхаммы тоже бывают умственными объектами
Я неудачно выразился: любая рупа точно так же может стать объектом для сознания, как и какая-нибудь там абстракция и прочий чисто умственный объект. Любая рупа - дхамма, и может стать объектом для дхаммы сознания. Так в чём же разница между нама и рупа, если не в разнице психического и телесного (телесное иногда мыслится самостоятельным от психики, а вот психическое всегда опытно)?

В том, что предметы рупы имеют опору (аламбана) в органах чувств, а нама - предметы сугубо умственные, не имеющие иной, кроме "концептуальной", реальности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369244СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы не "опыт", а результат анализа опыта. И в этом результате куча предметов, которых напрямую в опыте никаким образом не наблюдается - чисто логических, концептуальных.
paññattivasena - "концепция" - есть такая дхамма, объект сознания, в категории нама. Есть такой вид опыта (дхамма), как paññattivasena.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369245СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В том, что предметы рупы имеют опору (аламбана) в органах чувств, а нама - предметы сугубо умственные, не имеющие иной, кроме "концептуальной", реальности.
Всё это равно дхармы, которые прекращаются после распада скандх Архата. А вот то, что махабхуты могут существовать самостоятельно после распада скандх Архата это отличие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369246СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы считаете, что говорите некие аргументы в пользу какой-то своей идеи?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369247СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы дхамма Ниббана после распада скандх Архата была лишь абстракцией, то дхамма Ниббана была бы paññattivasena. Если бы дхамма Ниббана после распада скандх Архата пребывала внеопытной, Анурудха записал бы её в категорию рупа, наряду с рупа-скандхой. Была бы такая НЕ непостоянная рупа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369248СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Внеопытная рупа" есть у буддистов - это авиджняпти-рупа. Но в тхераваде вроде как нет этой концепции. Остальное у вас совсем не поддается анализу.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369249СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Внеопытная рупа" есть у буддистов - это авиджняпти-рупа. Но в тхераваде вроде как нет этой концепции. Остальное у вас совсем не поддается анализу.
Adzamaro прекрасно понимает, что я здесь пишу. А что до рупы - да, в этом её отличие от нама, рупа может иногда считаться и внеопытной, в смысле самостоятельной от психики. Нама же - это психика и только психика, что есть бесспорно опыт, с любой точки зрения.

То, что Анурудха включил дхамму Ниббана в категорию нама, а не рупа - при том, что он прекрасно знал её особые характеристики - показывает опытный характер Ниббаны.

Ниббана конечно не психика, но есть общность психического и Ниббаны.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 02 Янв 18, 23:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369250СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Внеопытная рупа" есть у буддистов - это авиджняпти-рупа. Но в тхераваде вроде как нет этой концепции. Остальное у вас совсем не поддается анализу.
Adzamaro прекрасно понимает, что я здесь пишу.

Это тоже аргумент?

Hermann пишет:
Нама же - это психика и только психика, что есть бесспорно опыт, с любой точки зрения.

Пустые дырки от рупы - это "психика"? Время, направление, рождение, бытие, и т.п. - "психика"???

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 02 Янв 18, 23:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369252СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Внеопытная рупа" есть у буддистов - это авиджняпти-рупа. Но в тхераваде вроде как нет этой концепции. Остальное у вас совсем не поддается анализу.
Adzamaro прекрасно понимает, что я здесь пишу.

Это тоже аргумент?
Это констатация Вашей предвзятости.
https://dharma.org.ru/board/post368939.html#368939

Я пишу вполне осмысленные вещи, просто Вы не хотите вникать в обсуждение.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 02 Янв 18, 23:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 51 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.143) u0.016 s0.001, 18 0.050 [266/0]