Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369222СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Любая рупа дхамма тоже умопостигаемый предмет.

У рупы иной источник. То, что постигается умом, как материальное - это уже не собственно рупа.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369223СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

A.B. Парибок о нама и рупа.

http://fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Nama_rupa.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369224СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Публикуете так, что якобы там есть хоть что-то в пользу вашего мнения, а не наоборот.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 02 Янв 18, 22:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369225СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Любая рупа дхамма тоже умопостигаемый предмет.

У рупы иной источник. То, что постигается умом, как материальное - это уже не собственно рупа.
В чём инаковость источника рупы, если нама-рупа возникает одновременно? Источник рупы тот же, что и нама - виджняна. А вот опытностью нама и рупа отличаются: в отличие от нама, рупу можно иногда помыслить как внеопытную. Нама - никогда.

Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369226СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Любая рупа дхамма тоже умопостигаемый предмет.

У рупы иной источник. То, что постигается умом, как материальное - это уже не собственно рупа.
В чём инаковость источника рупы, если нама-рупа возникает одновременно? Источник рупы тот же, что и нама - виджняна. А вот опытностью они отличаются: в отличие от нама, рупу можно иногда помыслить как внеопытную. Нама - никогда.

Бред обсуждать - увольте.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369227СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Tong Po пишет:
Однако ни Вам, ни Хер Манну не удалось пока проиллюстрировать свою точку зрения высказываниями учителей Тхеравады

Ни одно из вышеупомянутых состояний нирваны или ниббана-дхату не может быть расценено как небытие или уничтожение.[/i][/color]
Согласно Ананда Майтрейе анупадисеса-ниббана это не небытие, как у Махаси Саядо.

В тхераваде учат читте вне кхандх: http://dharma.org.ru/board/post365494.html#365494

Будда по версии ПК знает несоставное состояние после завершения жизни.
Будда по версии Эмпириокритика не знает несоставное состояние после завершения жизни - так как без кхандх, без сознания опыт/знание невозможны.

Для того, чтобы знать это не составное состояние нужно чтобы всех кхандх в этот момент не было, иначе это просто теоретизирование, абстрагирование. У Эмпириокритика данная ситуация невозможна, так как знание может быть только с кхандхой сознания, следовательно "его" Будда не знает и не может знать что после распада кхандх.

1. Я и не говорил, что анупадисеса-ниббана - это небытие. И дост. Махаси Саядо этому не учил. Не нужно приписывать оппонентам какие-то глупости, а потом эти глупости опровергать.

2. "В Тхераваде" могут учить разному. Сейчас речь идёт о классическом понимании, в Каноне и базовых трактатах. И то, я не знаю. Может быть, я зря поспешил, получив только ссылку на википедийную статью, возвести напраслину на этих ачанов. Ведь, если эту статью составляли такие же истолкователи, как Вы с Германном, то это ещё ни о чём не говорит. А то, что я сам читал у дост. Тханиссаро, которого вроде бы относят к этой традиции, необусловленной читты не содержит.

3. Опять Ваши домыслы. И в Каноне, и в последующей традиции есть чёткое описание, каким образом происходит познание Ниббаны - возникает сознание плода араханта (входящее в вин'няна кхандху), и это сознание знает, что нового рождения не будет, что достигнутая Ниббана - окончательная. Вас это смущает только потому, что Вы не понимаете, что сознание познаёт вещи, которые сами сознанием не являются. В данном случае, сознание, входящее в пять совокупностей, познаёт Ниббану, которая в пять совокупностей не входит.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369228СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что нама умственное, психическое - а рупа телесное, физическое - принятое вакадемических кругах прочтение. Разница психического и телесного - в степени опытности.

Чтоб передать в древности понятие "опыт", пользовались категорией "нама". Ясно, что в палийском тексте слова "opit" не найти.

Дхамма синоним вида опыта, а нама дхамма - это опыт по преимуществу, бесспорно опыт - психический, умственный опыт.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 02 Янв 18, 22:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369229СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Источник рупы тот же, что и нама - виджняна.

Где-то может и так. Но с тхеравадинской Абхидхаммой эта точка зрения не имеет ничего общего. И если бы Вы читали хотя бы цитаты, которые я приводил, то увидели бы это. Рупа не порождается сознанием и не связана с сознанием (хотя проявляется как объект сознания).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 02 Янв 18, 22:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369230СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Чтоб передать в древности понятие "опыт", пользовались категорией "нама".

И причина этого абсолютно бредового утверждения лишь одна и она на поверхности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369231СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
То, что нама умственное, психическое - а рупа телесное, физическое - принятое вакадемических кругах прочтение. Разница психического и телесного - в степени опытности.

Чтоб передать в древности понятие "опыт", пользовались категорией "нама". Ясно, что в палийском тексте слова "opit" не найти.

Опыт - это знание объектов. То есть, вин'няна. О чём подробно говорилось, опять же, в приведенных мной цитатах из Дхаммасангани, Висуддхимагги, и Абхидхамматха-сангахи.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369232СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Чтоб передать в древности понятие "опыт", пользовались категорией "нама".

И причина этого абсолютно бредового утверждения лишь одна и она на поверхности.
Так в чём же разница между нама и рупа, если рупа дхаммы тоже бывают умственными объектами, а разница между умственным и телесным - вопреки общепринятому прочтению нама и рупа - Вами не признаётся?

Парибок, на которого я ссылку дал - специалист по пали.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

369233СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сейчас речь идёт о классическом понимании, в Каноне и базовых трактатах
Не надо выдавать свое понимание и понимание понравившихся вам учителей за классическое. Нет никакого классического понимания. В Каноне тем более нет никакого понимания, там зафиксиксированы "слова Будды", согласно религиозной вере тхеравады. Если вы "объясняете" Канон вместо его прямого цитирования - это исключительно ваши интерпретации, а не слова Будды.
Сутты же Канона опровергающие ваш взгляд приведены.


Ответы на этот пост: Hermann, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369234СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Чтоб передать в древности понятие "опыт", пользовались категорией "нама".

И причина этого абсолютно бредового утверждения лишь одна и она на поверхности.
Так в чём же разница между нама и рупа, если рупа дхаммы тоже бывают умственными объектами, а разница между умственным и телесным - вопреки общепринятому прочтению нама и рупа - Вами не признаётся?

Поток бреда продолжается? Подмена слов на противоположные и приписывание своих фантазий другим - для вас норма, похоже?

Hermann пишет:
Парибок, на которого я ссылку дал - специалист по пали.
Да, и поэтому у него и изложено пртивоположное вашему мнение?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369235СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сейчас речь идёт о классическом понимании, в Каноне и базовых трактатах
Не надо выдавать свое понимание и понимание понравившихся вам учителей за классическое. Нет никакого классического понимания. В Каноне тем более нет никакого понимания, там зафиксиксированы "слова Будды", согласно религиозной вере тхеравады. Если вы "объясняете" Канон вместо его прямого цитирования - это исключительно ваши интерпретации, а не слова Будды.
Сутты же Канона опровергающие ваш взгляд приведены.
Давно заметил, что последователи философии Махаси Саядо в буддийском рунете ведут общение точь-в-точь как знакомые мне протестанты из "Церкви Христа" Кип МакКина. Последние тоже постоянно цитируют Писание, хотя их догматика (как и любая другая) непосредственно не сформулирована в Каноне, а является лишь одним из возможных прочтений античного текста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

369236СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 22:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Чтоб передать в древности понятие "опыт", пользовались категорией "нама".

И причина этого абсолютно бредового утверждения лишь одна и она на поверхности.
Так в чём же разница между нама и рупа, если рупа дхаммы тоже бывают умственными объектами, а разница между умственным и телесным - вопреки общепринятому прочтению нама и рупа - Вами не признаётся?

Поток бреда продолжается? Подмена слов на противоположные и приписывание своих фантазий другим - для вас норма, похоже?

Hermann пишет:
Парибок, на которого я ссылку дал - специалист по пали.
Да, и поэтому у него и изложено пртивоположное вашему мнение?
Обоснуйте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 50 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.785) u0.018 s0.000, 18 0.048 [270/0]