|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№369031Добавлено: Вт 02 Янв 18, 15:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что " Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.
А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.
Так я именно об этом и говорю. Брахман считается непознаваемой сущностью (познаются только некоторые проявления этой сущности - шрути тоже относятся к категории откровений, проявлений Абсолюта), а Ниббана познаваема.
Или Вы имеете в виду, что Сагуна Брахман тоже считается непостижимым? Не буду с этим спорить, поскольку со школами "индуизма" знаком вполне поверхностно. Если так, то разница между Брахманом и Ниббаной усугубляется, но принципиально остаётся той же самой (непознаваемость Брахмана/познаваемость Ниббаны). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Tong Po, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№369060Добавлено: Вт 02 Янв 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Плод араханта, и/или его сознание, возникают в рамках 12 звенной цепи, или в других рамках?
Или не возникают?
Извините, но я не буду пересказывать уже подробно объясненное в этой же теме. Пройдите по ссылкам, которые даны выше. Если Вы не хотите приложить (совсем небольшие) усилия, чтобы прочитать уже написанные посты, то не можете рассчитывать на то, что я буду прилагать усилия, чтобы повторно ответить специально Вам. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№369067Добавлено: Вт 02 Янв 18, 16:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда объясните кратко. Это кратчайший путь для получения моих извинений, которые вам так нужны.
Без Ваших извинений я как-нибудь проживу. Справлюсь. Однако, по-видимому, в Вашем случае легче ответить, чем объяснить, почему ответ не требуется
Так вот, сознание плода араханта (другими словами, сознание, что этот плод достигнут) - это конечный итог развития мудрости, нравственности и сосредоточенности тем человеком, который в итоге стал арахантом. Но это сознание всё равно входит в состав вин'няна кхандха этого человека. А эта вин'няна кхандха возникла и существует таким же образом, каким у любого другого человека - в рамках двенадцатизвенной цепи зависимого возникновения. Говоря более конкретно - в зависимости от санкхар предшествующего существования, и от нама-рупа нынешнего существования. Да, (будущий) арахант тоже рождается, будучи обусловлен каммой, накопленной в предшествующих существованиях. Не было бы такой каммы, он бы и не рождался. Но такая камма есть - и он рождается; при этом появляются вин'няна и нама-рупа. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№369069Добавлено: Вт 02 Янв 18, 16:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем вы отвечаете Дрону? Все его сообщения вместе с ответами на них все равно удаляются. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№369072Добавлено: Вт 02 Янв 18, 16:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем вы отвечаете Дрону? Все его сообщения вместе с ответами на них все равно удаляются.
Да, и правда глупо. Странным образом, не опознал его в этот раз. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№369075Добавлено: Вт 02 Янв 18, 16:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что " Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.
А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.
Так я именно об этом и говорю. Брахман считается непознаваемой сущностью (познаются только некоторые проявления этой сущности - шрути тоже относятся к категории откровений, проявлений Абсолюта), а Ниббана познаваема.
Или Вы имеете в виду, что Сагуна Брахман тоже считается непостижимым? Не буду с этим спорить, поскольку со школами "индуизма" знаком вполне поверхностно. Если так, то разница между Брахманом и Ниббаной усугубляется, но принципиально остаётся той же самой (непознаваемость Брахмана/познаваемость Ниббаны).
Ага. Именно об этом - никак не познаваем. Если говорить об адвайта веданте. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№369088Добавлено: Вт 02 Янв 18, 16:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму? То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.
Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№369089Добавлено: Вт 02 Янв 18, 17:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму? То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.
Однако ни Вам, ни Хер Манну не удалось пока проиллюстрировать свою точку зрения высказываниями учителей Тхеравада или цитатами из Канона и Тики. Кмк, вы просто недопонимаете о чём говорит Эмпириокритик и пытаетесь его уязвить сравнениями с Шанкарой. Но, на самом деле, уязвляете самого Шанкару в глазах индуистов и, например, Рамануджа с вами бы согласился _________________ นโมพุทฺธาย
Последний раз редактировалось: Tong Po (Вт 02 Янв 18, 17:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№369090Добавлено: Вт 02 Янв 18, 17:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму? То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.
Покажите в Абхидхамме, или в Висуддхимагге, или в Абхидхамматха-сангахе какое-либо знание Ниббаны, которое бы не входило в вин'няна кхандху. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№369095Добавлено: Вт 02 Янв 18, 17:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму? То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.
Покажите в Абхидхамме, или в Висуддхимагге, или в Абхидхамматха-сангахе какое-либо знание Ниббаны, которое бы не входило в вин'няна кхандху.
Дык, я-то с Вами согласен конкретно в этом треде. В данном споре у Вас более сильные аргументы, чем у Хер Манна (этот - просто псих) и Адзамаро (а вот тут мне интересно).
З.Ы. О! Это мне _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№369108Добавлено: Вт 02 Янв 18, 17:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму? То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.
Покажите в Абхидхамме, или в Висуддхимагге, или в Абхидхамматха-сангахе какое-либо знание Ниббаны, которое бы не входило в вин'няна кхандху.
Дык, я-то с Вами согласен конкретно в этом треде. В данном споре у Вас более сильные аргументы, чем у Хер Манна (этот - просто псих) и Адзамаро (а вот тут мне интересно).
З.Ы. О! Это мне Т.е. вы ведомы эмоциями.
И чё? _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№369110Добавлено: Вт 02 Янв 18, 18:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму? То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.
Покажите в Абхидхамме, или в Висуддхимагге, или в Абхидхамматха-сангахе какое-либо знание Ниббаны, которое бы не входило в вин'няна кхандху.
Дык, я-то с Вами согласен конкретно в этом треде. В данном споре у Вас более сильные аргументы, чем у Хер Манна (этот - просто псих) и Адзамаро (а вот тут мне интересно).
З.Ы. О! Это мне Т.е. вы ведомы эмоциями.
И чё? И вы спрашивате.
Ну и? _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№369114Добавлено: Вт 02 Янв 18, 18:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму? То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.
Покажите в Абхидхамме, или в Висуддхимагге, или в Абхидхамматха-сангахе какое-либо знание Ниббаны, которое бы не входило в вин'няна кхандху.
Дык, я-то с Вами согласен конкретно в этом треде. В данном споре у Вас более сильные аргументы, чем у Хер Манна (этот - просто псих) и Адзамаро (а вот тут мне интересно).
З.Ы. О! Это мне Т.е. вы ведомы эмоциями.
И чё? И вы спрашивате.
Ну и? Ну, и, ваши эмоции значительно интересней буддизма? Да. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№369123Добавлено: Вт 02 Янв 18, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что " Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.
А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.
Так я именно об этом и говорю. Брахман считается непознаваемой сущностью (познаются только некоторые проявления этой сущности - шрути тоже относятся к категории откровений, проявлений Абсолюта), а Ниббана познаваема.
Или Вы имеете в виду, что Сагуна Брахман тоже считается непостижимым? Не буду с этим спорить, поскольку со школами "индуизма" знаком вполне поверхностно. Если так, то разница между Брахманом и Ниббаной усугубляется, но принципиально остаётся той же самой (непознаваемость Брахмана/познаваемость Ниббаны).
Ага. Именно об этом - никак не познаваем. Если говорить об адвайта веданте.
Если о адвайте Шанкары, джняна, "знание Брахмана" - условие освобождения из сансары.
Помимо многостраничных объяснений есть и дайджесты этого - например, в комментарии к Веданта-сутре 1.1.1 и в начале Гита-бхашьи.
Пишет: все уже и так знают "я". Знание о "я" может быть неточным, разные школы выдвигают разные мнения о "я", и знание требуется уточнить.
Откуда вы, товарищи буддисты, почерпнули о "непознаваемости"?
Характер этой джняны отличается от чувственного знания объектов мира, та да...
Ответы на этот пост: xormx, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 47 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|