Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369031СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:


empiriocritic_1900 пишет:

От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что  "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.


А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.

Так я именно об этом и говорю. Брахман считается непознаваемой сущностью (познаются только некоторые проявления этой сущности - шрути тоже относятся к категории откровений, проявлений Абсолюта), а Ниббана познаваема.

Или Вы имеете в виду, что Сагуна Брахман тоже считается непостижимым? Не буду с этим спорить, поскольку со школами "индуизма" знаком вполне поверхностно. Если так, то разница между Брахманом и Ниббаной усугубляется, но принципиально остаётся той же самой (непознаваемость Брахмана/познаваемость Ниббаны).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Tong Po, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369041СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
а Ниббана познаваема.
В рамках 12 звенной цепи?

Все ответы уже давались выше.

https://dharma.org.ru/board/post368828.html#368828

https://dharma.org.ru/board/post368863.html#368863

Если кратко, то она познаётся сознанием плода араханта, которое возникает после сознания пути араханта. Оба эти сознания называются сверхмирскими (поскольку познают сверхмирские объекты), но входят в вин'няна-кхандха.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369060СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
а Ниббана познаваема.
В рамках 12 звенной цепи?

Все ответы уже давались выше.

https://dharma.org.ru/board/post368828.html#368828

https://dharma.org.ru/board/post368863.html#368863

Если кратко, то она познаётся сознанием плода араханта, которое возникает после сознания пути араханта.
Плод араханта, и/или его сознание, возникают в рамках 12 звенной цепи, или в других рамках?
Или не возникают?

Извините, но я не буду пересказывать уже подробно объясненное в этой же теме. Пройдите по ссылкам, которые даны выше. Если Вы не хотите приложить (совсем небольшие) усилия, чтобы прочитать уже написанные посты, то не можете рассчитывать на то, что я буду прилагать усилия, чтобы повторно ответить специально Вам.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369067СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Тогда объясните кратко. Это кратчайший путь для получения моих извинений, которые вам так нужны.

Без Ваших извинений я как-нибудь проживу. Справлюсь. Однако, по-видимому, в Вашем случае легче ответить, чем объяснить, почему ответ не требуется Smile

Так вот, сознание плода араханта (другими словами, сознание, что этот плод достигнут) - это конечный итог развития мудрости, нравственности и сосредоточенности тем человеком, который в итоге стал арахантом. Но это сознание всё равно входит в состав вин'няна кхандха этого человека. А эта вин'няна кхандха возникла и существует таким же образом, каким у любого другого человека - в рамках двенадцатизвенной цепи зависимого возникновения. Говоря более конкретно - в зависимости от санкхар предшествующего существования, и от нама-рупа нынешнего существования. Да, (будущий) арахант тоже рождается, будучи обусловлен каммой, накопленной в предшествующих существованиях. Не было бы такой каммы, он бы и не рождался. Но такая камма есть - и он рождается; при этом появляются вин'няна и нама-рупа.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

369069СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем вы отвечаете Дрону? Все его сообщения вместе с ответами на них все равно удаляются.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369072СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем вы отвечаете Дрону? Все его сообщения вместе с ответами на них все равно удаляются.

Да, и правда глупо. Странным образом, не опознал его в этот раз.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369075СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Tong Po пишет:


empiriocritic_1900 пишет:

От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что  "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.


А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.

Так я именно об этом и говорю. Брахман считается непознаваемой сущностью (познаются только некоторые проявления этой сущности - шрути тоже относятся к категории откровений, проявлений Абсолюта), а Ниббана познаваема.

Или Вы имеете в виду, что Сагуна Брахман тоже считается непостижимым? Не буду с этим спорить, поскольку со школами "индуизма" знаком вполне поверхностно. Если так, то разница между Брахманом и Ниббаной усугубляется, но принципиально остаётся той же самой (непознаваемость Брахмана/познаваемость Ниббаны).

Ага. Именно об этом - никак не познаваем. Если говорить об адвайта веданте.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

369088СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму?
То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.

Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369089СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Tong Po пишет:
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму?
То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.

Однако ни Вам, ни Хер Манну не удалось пока проиллюстрировать свою точку зрения высказываниями учителей Тхеравада или цитатами из Канона и Тики. Кмк, вы просто недопонимаете о чём говорит Эмпириокритик и пытаетесь его уязвить сравнениями с Шанкарой. Но, на самом деле, уязвляете самого Шанкару в глазах индуистов и, например, Рамануджа с вами бы согласился Wink

_________________
นโมพุทฺธาย


Последний раз редактировалось: Tong Po (Вт 02 Янв 18, 17:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

369090СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Tong Po пишет:
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму?
То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.

Покажите в Абхидхамме, или в Висуддхимагге, или в Абхидхамматха-сангахе какое-либо знание Ниббаны, которое бы не входило в вин'няна кхандху.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369095СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Tong Po пишет:
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму?
То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.

Покажите в Абхидхамме, или в Висуддхимагге, или в Абхидхамматха-сангахе какое-либо знание Ниббаны, которое бы не входило в вин'няна кхандху.

Дык, я-то с Вами согласен конкретно в этом треде. Smile В данном споре у Вас более сильные аргументы, чем у Хер Манна (этот - просто псих) и Адзамаро (а вот тут мне интересно).

З.Ы. О! Это мнеSmile

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369108СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 17:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Tong Po пишет:
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму?
То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.

Покажите в Абхидхамме, или в Висуддхимагге, или в Абхидхамматха-сангахе какое-либо знание Ниббаны, которое бы не входило в вин'няна кхандху.

Дык, я-то с Вами согласен конкретно в этом треде. Smile В данном споре у Вас более сильные аргументы, чем у Хер Манна (этот - просто псих) и Адзамаро (а вот тут мне интересно).

З.Ы. О! Это мнеSmile
Т.е. вы ведомы эмоциями.

И чё?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369110СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Tong Po пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Tong Po пишет:
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму?
То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.

Покажите в Абхидхамме, или в Висуддхимагге, или в Абхидхамматха-сангахе какое-либо знание Ниббаны, которое бы не входило в вин'няна кхандху.

Дык, я-то с Вами согласен конкретно в этом треде. Smile В данном споре у Вас более сильные аргументы, чем у Хер Манна (этот - просто псих) и Адзамаро (а вот тут мне интересно).

З.Ы. О! Это мнеSmile
Т.е. вы ведомы эмоциями.

И чё?
И вы спрашивате.

Ну и?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369114СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Tong Po пишет:
Tong Po пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Tong Po пишет:
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму?
То, что здесь не учение Шанкары смахивает на Будда Дхарму, а одна из современных интерпретаций тхеравады (или похожая на нее), которую выражает Эмпириокритик, смахивает на учение Шанкары. Не все учителя тхеравады (а что уж говорить обо всем буддизме в целом) придерживались или придерживаются мнения Махаси Саядо, или аналогичного, о прекращении всякого опыта и существующей при этом Ниббане.

Покажите в Абхидхамме, или в Висуддхимагге, или в Абхидхамматха-сангахе какое-либо знание Ниббаны, которое бы не входило в вин'няна кхандху.

Дык, я-то с Вами согласен конкретно в этом треде. Smile В данном споре у Вас более сильные аргументы, чем у Хер Манна (этот - просто псих) и Адзамаро (а вот тут мне интересно).

З.Ы. О! Это мнеSmile
Т.е. вы ведомы эмоциями.

И чё?
И вы спрашивате.

Ну и?
Ну, и, ваши эмоции значительно интересней буддизма?
Да.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

369123СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Tong Po пишет:


empiriocritic_1900 пишет:

От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что  "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.


А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.

Так я именно об этом и говорю. Брахман считается непознаваемой сущностью (познаются только некоторые проявления этой сущности - шрути тоже относятся к категории откровений, проявлений Абсолюта), а Ниббана познаваема.

Или Вы имеете в виду, что Сагуна Брахман тоже считается непостижимым? Не буду с этим спорить, поскольку со школами "индуизма" знаком вполне поверхностно. Если так, то разница между Брахманом и Ниббаной усугубляется, но принципиально остаётся той же самой (непознаваемость Брахмана/познаваемость Ниббаны).

Ага. Именно об этом - никак не познаваем. Если говорить об адвайта веданте.

Если о адвайте Шанкары, джняна, "знание Брахмана" - условие освобождения из сансары.
Помимо многостраничных объяснений есть и дайджесты этого - например, в комментарии к Веданта-сутре 1.1.1 и в начале Гита-бхашьи.
Пишет: все уже и так знают "я". Знание о "я" может быть неточным, разные школы выдвигают разные мнения о "я", и знание требуется уточнить.
Откуда вы, товарищи буддисты, почерпнули о "непознаваемости"? Wink
Характер этой джняны отличается от чувственного знания объектов мира, та да...


Ответы на этот пост: xormx, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 47 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.729) u0.022 s0.001, 18 0.028 [267/0]