|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368936Добавлено: Вт 02 Янв 18, 02:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма из категории рупа (махабхута) может быть объектом для сознания, может познаваться с помощью сознания Архатом. После распада скандх Архата познание рупы (махабхуты) сознанием прекращается И ВСЁ.
Это именно та ситуация, которую Эмпириокритик описывает для дхаммы Ниббана. Его Ниббану можно включить в категорию рупа наряду с рупа-скандхой, но не в составе скандхи разумеется.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 02 Янв 18, 02:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368937Добавлено: Вт 02 Янв 18, 02:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма из категории рупа (махабхута) может быть объектом для сознания, может познаваться с помощью сознания Архатом. После распада скандх Архата познание рупы (махабхуты) сознанием прекращается.
Это именно та ситуация, которую Эмпириокритик описывает для дхаммы Ниббана. Его Ниббану можно включить в категорию рупа наряду с рупа-скандхой, но не в составе сканхи разумеется.
Рупа (то есть, подверженное тлению) по определению непостоянное. "Неизменная рупа" - это оксюморон. Поэтому Ниббана никак не может быть рупа, но только арупа. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368938Добавлено: Вт 02 Янв 18, 02:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Дхамма из категории рупа (махабхута) может быть объектом для сознания, может познаваться с помощью сознания Архатом. После распада скандх Архата познание рупы (махабхуты) сознанием прекращается.
Это именно та ситуация, которую Эмпириокритик описывает для дхаммы Ниббана. Его Ниббану можно включить в категорию рупа наряду с рупа-скандхой, но не в составе сканхи разумеется.
Рупа (то есть, подверженное тлению) по определению непостоянное. "Неизменная рупа" - это оксюморон. Поэтому Ниббана никак не может быть рупа, но только арупа. Арупа-скандхи тоже подвержены тлению!
empiriocritic_1900 пишет:
Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану). Тленность арупа-скандх никак не помешало вывести нетленную арупу.
Разница между рупа и нама не в тленности, а в опытности. Рупа это телесное (иногда внеопытное), а нама это умственное (сугубо опытное). Арупа-скандхи тленны, арупа Ниббана нетленна.
Вы же выводите нетленную рупа Ниббану.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№368939Добавлено: Вт 02 Янв 18, 02:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамму Ниббана версии Эмпириокритика включили бы в категорию рупа. Это была бы не непостоянная, не входящая в структуру рупа-скандхи махабхута. Согласен, логично. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368942Добавлено: Вт 02 Янв 18, 02:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
нама это умственное (сугубо опытное).
У слова "нама" есть разные значения, разные оттенки смысла. Во фрагменте, который Вы же сами предложили обсудить, указано, что "нама" употребляется, как синоним "арупа".
Ниббана - нематериальна, познаётся сознанием (причём познающее её сверхмирское сознание входит в состав вин'няна скандхи, о чём я уже приводил цитаты). При этом существование Ниббаны не зависит от того, познаётся ли она сознанием, или нет. Пять совокупностей распадаются, Ниббана остаётся.
От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.
От "материи" диалектических материалистов Ниббана отличается тем, что материя не существует. Другими словами, материя никому не дана в опыте не только после смерти (что само собой понятно), но и при жизни. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Tong Po, Hermann |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№368954Добавлено: Вт 02 Янв 18, 07:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: Следовательно, распад скандх Ваш Будда ничего не знает про распад кхандх. Так как ему в этом случае нечем знать.
Ваш Будда не может знать прекращение сознания, так как с прекратившимся сознанием ему нечем знать.
Цитата: В чём тут разница с Сагуна/Ниргуна Брахманом, я уже неоднократно говорил Конечный результат не отличается от Ниргуна Брахмана - опыта нет, ниббана есть. Опыта нет, материя есть. Вы так и не смогли это опровергнуть за такое длительное обсуждение.
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму? _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№368955Добавлено: Вт 02 Янв 18, 07:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
нама это умственное (сугубо опытное).
У слова "нама" есть разные значения, разные оттенки смысла. Во фрагменте, который Вы же сами предложили обсудить, указано, что "нама" употребляется, как синоним "арупа".
Ниббана - нематериальна, познаётся сознанием (причём познающее её сверхмирское сознание входит в состав вин'няна скандхи, о чём я уже приводил цитаты). При этом существование Ниббаны не зависит от того, познаётся ли она сознанием, или нет. Пять совокупностей распадаются, Ниббана остаётся.
От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.
От "материи" диалектических материалистов Ниббана отличается тем, что материя не существует. Другими словами, материя никому не дана в опыте не только после смерти (что само собой понятно), но и при жизни.
А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368956Добавлено: Вт 02 Янв 18, 08:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
нама это умственное (сугубо опытное).
У слова "нама" есть разные значения, разные оттенки смысла. Во фрагменте, который Вы же сами предложили обсудить, указано, что "нама" употребляется, как синоним "арупа".
Да. Арупа = сугубо опытное ("нама", умственное). И такое арупа, как четыре арупа-скандхи, и такое арупа, как необусловленная дхамма Ниббана - всё это опытное.
empiriocritic_1900 пишет: Ниббана - нематериальна, познаётся сознанием (причём познающее её сверхмирское сознание входит в состав вин'няна скандхи, о чём я уже приводил цитаты). При этом существование Ниббаны не зависит от того, познаётся ли она сознанием, или нет. Пять совокупностей распадаются, Ниббана остаётся. Да. Опыт Ниббаны остаётся после распада скандх.
empiriocritic_1900 пишет: От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что " Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности. Поскольку вся Ниббана целиком есть опыт, Ниббана постижима до дна, и не делится на два аспекта - постижимый и непостижимый, когда постигалки уже нет.
empiriocritic_1900 пишет: От "материи" диалектических материалистов Ниббана отличается тем, что материя не существует. Другими словами, материя никому не дана в опыте не только после смерти (что само собой понятно), но и при жизни. Отличается тем, что материя существует и вне опыта, а вот Ниббана - нет, вне опыта не существует. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№368961Добавлено: Вт 02 Янв 18, 09:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Adzamaro#368929]empiriocritic_1900
Цитата: Следовательно, распад скандх Ваш Будда ничего не знает про распад кхандх. Так как ему в этом случае нечем знать.
Ваш Будда не может знать прекращение сознания, так как с прекратившимся сознанием ему нечем знать.
Вы во время оргазма в полном сознании находитесь? Если всё-таки во время оргазма ваше сознание и состояние несколько отличаются от повседневного, то чем вы знаете, что вы испытавали оргазм? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49569
|
№368965Добавлено: Вт 02 Янв 18, 10:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие - существует (бытийствует)? Буддисты вдруг стали ньяя-вайшешиками? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17946 Откуда: Москва
|
№368975Добавлено: Вт 02 Янв 18, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК. Когда Яджнявалкья говорит, что в состоянии Брахмана сознания нет, то речь идет о том сознании, которое известно человеческому существу. Состояние Брахмана есть состояние верховного существования и верховного осознания себя, оно является СатЧитАнандой, Сущестованием-Сознанием-Блаженством. Даже если о нем и говорится как о запредельном Том, это не означает, что оно является состоянием Небытия или Несознания, это означает, что оно находится за пределами даже высшего духовного уровня космического существования и сознания. То есть Брахман замечательно познает себя сам своей силой Сознания. Человек отождествляясь с Брахманом приобщается к этому Сознанию.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№368979Добавлено: Вт 02 Янв 18, 12:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Люди всегда мечтали о запредельн ом. И нынешние мечтают, как и прежние, только квартирный вопрос их испортил. О внеопытном мечтать - менее ответственно, чем изучать опыт. Ответственность же есть признак развитости сознания человеческаго, прогресса по сравнению с наивностью туземцев в их философских фантазиях, которые ничем не лучше наивных религиозных фантазий. Личностный кумир, как и безличный, должен быть убит при встрече.
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№369010Добавлено: Вт 02 Янв 18, 14:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК. Когда Яджнявалкья говорит, что в состоянии Брахмана сознания нет, то речь идет о том сознании, которое известно человеческому существу. Состояние Брахмана есть состояние верховного существования и верховного осознания себя, оно является СатЧитАнандой, Сущестованием-Сознанием-Блаженством. Даже если о нем и говорится как о запредельном Том, это не означает, что оно является состоянием Небытия или Несознания, это означает, что оно находится за пределами даже высшего духовного уровня космического существования и сознания. То есть Брахман замечательно познает себя сам своей силой Сознания. Человек отождествляясь с Брахманом приобщается к этому Сознанию. Извините, но Ваши интерпретации мне совершенно не интересны. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№369020Добавлено: Вт 02 Янв 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно
Как и Великий Устюг с дедом Морозом? Великий Устюг вполне познаваем. Дед Мороз як концепцiя - тоже. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 46 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|