Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368936СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 02:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхамма из категории рупа (махабхута) может быть объектом для сознания, может познаваться с помощью сознания Архатом. После распада скандх Архата познание рупы (махабхуты) сознанием прекращается И ВСЁ.

Это именно та ситуация, которую Эмпириокритик описывает для дхаммы Ниббана. Его Ниббану можно включить в категорию рупа наряду с рупа-скандхой, но не в составе скандхи разумеется.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 02 Янв 18, 02:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368937СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 02:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Дхамма из категории рупа (махабхута) может быть объектом для сознания, может познаваться с помощью сознания Архатом. После распада скандх Архата познание рупы (махабхуты) сознанием прекращается.

Это именно та ситуация, которую Эмпириокритик описывает для дхаммы Ниббана. Его Ниббану можно включить в категорию рупа наряду с рупа-скандхой, но не в составе сканхи разумеется.

Рупа (то есть, подверженное тлению) по определению непостоянное. "Неизменная рупа" - это оксюморон. Поэтому Ниббана никак не может быть рупа, но только арупа.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368938СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 02:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Дхамма из категории рупа (махабхута) может быть объектом для сознания, может познаваться с помощью сознания Архатом. После распада скандх Архата познание рупы (махабхуты) сознанием прекращается.

Это именно та ситуация, которую Эмпириокритик описывает для дхаммы Ниббана. Его Ниббану можно включить в категорию рупа наряду с рупа-скандхой, но не в составе сканхи разумеется.

Рупа (то есть, подверженное тлению) по определению непостоянное. "Неизменная рупа" - это оксюморон. Поэтому Ниббана никак не может быть рупа, но только арупа.
Арупа-скандхи тоже подвержены тлению!

empiriocritic_1900 пишет:

Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.

Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
Тленность арупа-скандх никак не помешало вывести нетленную арупу.

Разница между рупа и нама не в тленности, а в опытности. Рупа это телесное (иногда внеопытное), а нама это умственное (сугубо опытное). Арупа-скандхи тленны, арупа Ниббана нетленна.

Вы же выводите нетленную рупа Ниббану.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

368939СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 02:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Дхамму Ниббана версии Эмпириокритика включили бы в категорию рупа. Это была бы не непостоянная, не входящая в структуру рупа-скандхи махабхута.
Согласен, логично.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368942СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 02:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:


 нама это умственное (сугубо опытное).

У слова "нама" есть разные значения, разные оттенки смысла. Во фрагменте, который Вы же сами предложили обсудить, указано, что "нама" употребляется, как синоним "арупа".  

Ниббана - нематериальна, познаётся сознанием (причём познающее её сверхмирское сознание входит в состав вин'няна скандхи, о чём я уже приводил цитаты). При этом существование Ниббаны не зависит от того, познаётся ли она сознанием, или нет. Пять совокупностей распадаются, Ниббана остаётся.

От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что  "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.

От "материи" диалектических материалистов Ниббана отличается тем, что материя не существует. Другими словами, материя никому не дана в опыте не только после смерти (что само собой понятно), но и при жизни.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Tong Po, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

368954СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 07:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Следовательно, распад скандх
Ваш Будда ничего не знает про распад кхандх. Так как ему в этом случае нечем знать.
Ваш Будда не может знать прекращение сознания, так как с прекратившимся сознанием ему нечем знать.
Цитата:
В чём тут разница с Сагуна/Ниргуна Брахманом, я уже неоднократно говорил
Конечный результат не отличается от Ниргуна Брахмана - опыта нет, ниббана есть. Опыта нет, материя есть. Вы так и не смогли это опровергнуть за такое длительное обсуждение.

Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

368955СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 07:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


 нама это умственное (сугубо опытное).

У слова "нама" есть разные значения, разные оттенки смысла. Во фрагменте, который Вы же сами предложили обсудить, указано, что "нама" употребляется, как синоним "арупа".  

Ниббана - нематериальна, познаётся сознанием (причём познающее её сверхмирское сознание входит в состав вин'няна скандхи, о чём я уже приводил цитаты). При этом существование Ниббаны не зависит от того, познаётся ли она сознанием, или нет. Пять совокупностей распадаются, Ниббана остаётся.

От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что  "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.

От "материи" диалектических материалистов Ниббана отличается тем, что материя не существует. Другими словами, материя никому не дана в опыте не только после смерти (что само собой понятно), но и при жизни.

А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368956СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 08:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


 нама это умственное (сугубо опытное).

У слова "нама" есть разные значения, разные оттенки смысла. Во фрагменте, который Вы же сами предложили обсудить, указано, что "нама" употребляется, как синоним "арупа".
 
Да. Арупа = сугубо опытное ("нама", умственное). И такое арупа, как четыре арупа-скандхи, и такое арупа, как необусловленная дхамма Ниббана - всё это опытное.

empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана - нематериальна, познаётся сознанием (причём познающее её сверхмирское сознание входит в состав вин'няна скандхи, о чём я уже приводил цитаты). При этом существование Ниббаны не зависит от того, познаётся ли она сознанием, или нет. Пять совокупностей распадаются, Ниббана остаётся.
Да. Опыт Ниббаны остаётся после распада скандх.

empiriocritic_1900 пишет:
От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что  "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.
Поскольку вся Ниббана целиком есть опыт, Ниббана постижима до дна, и не делится на два аспекта - постижимый и непостижимый, когда постигалки уже нет.

empiriocritic_1900 пишет:
От "материи" диалектических материалистов Ниббана отличается тем, что материя не существует. Другими словами, материя никому не дана в опыте не только после смерти (что само собой понятно), но и при жизни.
Отличается тем, что материя существует и вне опыта, а вот Ниббана - нет, вне опыта не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

368961СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 09:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Adzamaro#368929]empiriocritic_1900
Цитата:
Следовательно, распад скандх
Ваш Будда ничего не знает про распад кхандх. Так как ему в этом случае нечем знать.
Ваш Будда не может знать прекращение сознания, так как с прекратившимся сознанием ему нечем знать.
Цитата:
.
Вы во время оргазма в полном сознании находитесь? Если всё-таки во время оргазма ваше сознание и состояние несколько отличаются от повседневного, то чем вы знаете, что вы испытавали оргазм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

368965СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 10:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие - существует (бытийствует)? Буддисты вдруг стали ньяя-вайшешиками?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17946
Откуда: Москва

368975СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.
Когда Яджнявалкья говорит, что в состоянии Брахмана сознания нет, то речь идет о том сознании, которое известно человеческому существу. Состояние Брахмана есть состояние верховного существования и верховного осознания себя, оно является СатЧитАнандой, Сущестованием-Сознанием-Блаженством. Даже если о нем и говорится как о запредельном Том, это не означает, что оно является состоянием Небытия или Несознания, это означает, что оно находится за пределами даже высшего духовного уровня космического существования и сознания. То есть Брахман замечательно познает себя сам своей силой Сознания. Человек отождествляясь с Брахманом приобщается к этому Сознанию.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

368979СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Люди всегда мечтали о запредельн ом. И нынешние мечтают, как и прежние, только квартирный вопрос их испортил. О внеопытном мечтать - менее ответственно, чем изучать опыт. Ответственность же есть признак развитости сознания человеческаго, прогресса по сравнению с наивностью туземцев в их философских фантазиях, которые ничем не лучше наивных религиозных фантазий. Личностный кумир, как и безличный, должен быть убит при встрече.

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

368994СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И- здесь вы можете как-то пошутить про зеркало.

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369010СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.
Когда Яджнявалкья говорит, что в состоянии Брахмана сознания нет, то речь идет о том сознании, которое известно человеческому существу. Состояние Брахмана есть состояние верховного существования и верховного осознания себя, оно является СатЧитАнандой, Сущестованием-Сознанием-Блаженством. Даже если о нем и говорится как о запредельном Том, это не означает, что оно является состоянием Небытия или Несознания, это означает, что оно находится за пределами даже высшего духовного уровня космического существования и сознания. То есть Брахман замечательно познает себя сам своей силой Сознания. Человек отождествляясь с Брахманом приобщается к этому Сознанию.
Извините, но Ваши интерпретации мне совершенно не интересны.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

369020СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно

Как и Великий Устюг с дедом Морозом?
Великий Устюг вполне познаваем. Дед Мороз як концепцiя - тоже.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 46 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.898) u0.016 s0.002, 18 0.030 [266/0]