Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368918СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Нет, в том фрагменте, если разуть глаза и включить мозг, нематериальное - частный случай нама.

Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.

Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
Арупа-скандхи - частный случай нама. Нама же противопоставляется рупе не как скандхи, потому что нама включает в себя и Ниббану, которая в скандхи не входит. Это не нама-рупа, как пять скандх, а шесть категорий - одна рупа и ПЯТЬ нама. Это иная схема.

Разумеется, Ниббана не рупа.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 02 Янв 18, 01:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368920СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Нет, в том фрагменте, если разуть глаза и включить мозг, нематериальное - частный случай нама.

Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.

Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
Арупа-скандхи - частный случай нама. Нама же противопоставляется рупе не как скандхи, потому что нама включает в себя и Ниббану, которая в скандхи не входит. Это не нама-рупа, как пять скандх, а пять категорий - одна рупа и четыре нама. Это иная схема.

Пятью нематериальными типами [реальности]...

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368921СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Нет, в том фрагменте, если разуть глаза и включить мозг, нематериальное - частный случай нама.

Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.

Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
Арупа-скандхи - частный случай нама. Нама же противопоставляется рупе не как скандхи, потому что нама включает в себя и Ниббану, которая в скандхи не входит. Это не нама-рупа, как пять скандх, а пять категорий - одна рупа и четыре нама. Это иная схема.

Пятью нематериальными типами [реальности]...
Да, Вы очень наблюдательны. Я не успел исправить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

368922СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама".

Это написано словом "парамартха"?  Laughing
Я бы хотел, чтобы тхеравадины обсуждали с Вами то, что дхамма Ниббана лишь абстракция, предмет теоретического знания, результат рассуждений, как Вы полагаете.

А что тут обсуждать?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 02 Янв 18, 01:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368923СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арупа-скандхи - частный случай нама. Нама же противопоставляется рупе не как скандхи, потому что нама включает в себя и Ниббану, которая в скандхи не входит. Это не нама-рупа, как пять скандх, а шесть категорий - одна рупа и ПЯТЬ нама. Это иная схема.

Разумеется, Ниббана не рупа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368924СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама".

Это написано словом "парамартха"?  Laughing
Я бы хотел, чтобы тхеравадины обсуждали с Вами то, что дхамма Ниббана лишь абстракция, предмет теоретического знания, результат рассуждений, как Вы полагаете.

А что тут обсуждать?
То, что дхамма Ниббана - парамартха, и что Будда учил парамартхе, исходя из прямого йогического знания о ней.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

368925СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Hermann пишет:
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама".

Это написано словом "парамартха"?  Laughing
Я бы хотел, чтобы тхеравадины обсуждали с Вами то, что дхамма Ниббана лишь абстракция, предмет теоретического знания, результат рассуждений, как Вы полагаете.

А что тут обсуждать?
То, что дхамма Ниббана - парамартха, и что Будда учил парамартхе, исходя из прямого йогического знания о ней.

Нельзя прямо и йогически знать абстрактное, или что?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368926СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Нет, в том фрагменте, если разуть глаза и включить мозг, нематериальное - частный случай нама.

Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.

Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
И что это меняет? Ниббана тоже не рупа. Но и не арупа-скандха. Ниббана нама, как и все арупа-скандхи. Отличие же рупы в том, что она может быть внеопытной. Нама не может быть внеопытной, никогда.

Если бы существовала Ваша Ниббана, её включили бы в рупу. При этом, Ниббана не была бы рупа-скандхой. Но, как рупа, аналогично махабхутам, могла бы оказаться и внеопытной.

Создана прямо противоположная по значению схема.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368927СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нама и рупа - это психическое и физическое. То, что сугубо опытно (нама) - и то, что может иногда быть внеопытным (рупа), как махабхуты.

Невозможно привести пример внеопытной дхаммы нама.
Возможно привести пример внеопытных махабхут (рупа).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368928СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Hermann пишет:
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама".

Это написано словом "парамартха"?  Laughing
Я бы хотел, чтобы тхеравадины обсуждали с Вами то, что дхамма Ниббана лишь абстракция, предмет теоретического знания, результат рассуждений, как Вы полагаете.

А что тут обсуждать?
То, что дхамма Ниббана - парамартха, и что Будда учил парамартхе, исходя из прямого йогического знания о ней.

Нельзя прямо и йогически знать абстрактное, или что?
Вот и я хочу, чтоб именно тхеравадины обсуждали с Вами то, что йогическое знание парамартха дхаммы Ниббана - нечто большее, чем знание абстракции (чем знание теоретической концепции).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

368929СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Следовательно, распад скандх
Ваш Будда ничего не знает про распад кхандх. Так как ему в этом случае нечем знать.
Ваш Будда не может знать прекращение сознания, так как с прекратившимся сознанием ему нечем знать.
Цитата:
В чём тут разница с Сагуна/Ниргуна Брахманом, я уже неоднократно говорил
Конечный результат не отличается от Ниргуна Брахмана - опыта нет, ниббана есть. Опыта нет, материя есть. Вы так и не смогли это опровергнуть за такое длительное обсуждение.

Ответы на этот пост: Hermann, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368930СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Следовательно, распад скандх
Ваш Будда ничего не знает про распад кхандх. Так как ему в этом случае нечем знать.
Ваш Будда не может знать прекращение сознания, так как с прекратившимся сознанием ему нечем знать.
Цитата:
В чём тут разница с Сагуна/Ниргуна Брахманом, я уже неоднократно говорил
Конечный результат не отличается от Ниргуна Брахмана - опыта нет, ниббана есть. Опыта нет, материя есть. Вы так и не смогли это опровергнуть за такое длительное обсуждение.
Дхамму Ниббана версии Эмпириокритика включили бы в категорию рупа. Это была бы не непостоянная, не входящая в структуру рупа-скандхи махабхута.

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

368931СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Hermann пишет:
Hermann пишет:
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама".

Это написано словом "парамартха"?  Laughing
Я бы хотел, чтобы тхеравадины обсуждали с Вами то, что дхамма Ниббана лишь абстракция, предмет теоретического знания, результат рассуждений, как Вы полагаете.

А что тут обсуждать?
То, что дхамма Ниббана - парамартха, и что Будда учил парамартхе, исходя из прямого йогического знания о ней.

Нельзя прямо и йогически знать абстрактное, или что?
Вот и я хочу, чтоб именно тхеравадины обсуждали с Вами то, что йогическое знание парамартха дхаммы Ниббана - нечто большее, чем знание абстракции (чем знание теоретической концепции).

Проблема у вас - вы нивелируете нирвану до уровня предельно конкретного (рупы), и отказываете в общности и всеобъемлемости - а обсуждать должен кто-то другой?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368933СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 01:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

§26 Присутствие и неисчезновение

Сахаджа̄там̣ пуреджа̄там̣ паччха̄джа̄там̣ ча саббатха̄
Кабал̣ӣка̄ро а̄ха̄ро рӯпаджӣвитам ичч' айан ти.
Пан̃чавидхо хоти аттхипаччайо авигатапаччайо ча.

Условия присутствия и неисчезновения в сумме бывают пяти видов: сосуществование, предсуществование, постсуществование, материальная пища и материальная жизнь.


Это позволяет толковать возможность внеопытного существования махабхут. Для нама же внеопытное состояние в принципе невозможно. Ниббана же дхамма из категории нама, а не рупа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368935СообщениеДобавлено: Вт 02 Янв 18, 02:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Нет, в том фрагменте, если разуть глаза и включить мозг, нематериальное - частный случай нама.

Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.

Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
И что это меняет? Ниббана тоже не рупа. Но и не арупа-скандха. Ниббана нама, как и все арупа-скандхи. Отличие же рупы в том, что она может быть внеопытной. Нама не может быть внеопытной, никогда.

Если бы существовала Ваша Ниббана, её включили бы в рупу. При этом, Ниббана не была бы рупа-скандхой. Но, как рупа, аналогично махабхутам, могла бы оказаться и внеопытной.

Создана прямо противоположная по значению схема.

Речь идёт о том, что в данном фрагменте слово "нама" используется как синоним слова "арупа". Есть материальное, есть нематериальное - вот и всё. Все рассуждения про "опытное" и "внеопытное" - здесь совершенно не рассматриваются.

Если же обратиться именно к тому, что опытное, а что внеопытное, то я выше приводил обширную цитату из Дхаммасангани (параграфы 1191-1192):

""Which are the states that are
(а) associated with thought ?
The skandhas of feeling, perception, and synergies.
(б) disconnected with thought?
All [material] form and unconditioned element.
(Thought must not be described as associated or disconnected
with itself.)"

Thought здесь - это познание объектов, входящее в скандху сознания (ср. с определениями в параграфах 63-65).

И далее, параграфы 1197-1198:

Which are the states that
(a) come into being together with thought ? The skandhas of feeling, perception, and synergies ; bodily
and vocal intimation.
(6) do not come into being together imth thought? Thought; also all other kinds of [material] form,* and unconditioned element.

Таким образом, да - четасики (ведана, сан'ня, санкхара) связаны с сознанием/знанием объектов, возникают и исчезают тогда, когда есть знание (опыт, в Вашей терминологии). А материальные явления и Ниббану объединяет то, что они не связаны с (со)знанием, не зависят в своем возникновении и исчезновении от него - хотя, разумеется, познаются им (о чём тоже подробно говорится в приведенных выше цитатах из Дхаммасангани, Висуддхимагги и Абхидхамматха-сангахи).  Но это, пожалуй, и единственное, что их объединяет, потому что Ниббана нематериальна, не обусловлена, не сформирована, неизменна, и т.п.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 45 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.595) u0.022 s0.001, 18 0.041 [266/0]