Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368863СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 21:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Но наряду с этим Вы утверждаете, что дхаммы, существующие не благодаря сознанию, ещё и познаются не сознанием.
Им не нужно познаваться сознанием, раз они уже существуют без него. Существовать и "знаться" для дхамм - синонимы. Они не познаются, он сами являются первичным знанием.


Выделенное - это Ваша выдумка.

Хотите по Абхидхамматха-сангахе  - как хотите.

Начнём с главы 1 ( http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf )

§2 Четырёхкратная первичная реальность (чатудха̄ параматтха)
Таттха вутт'а̄бхидхамматтха̄
Чатудха̄ параматтхато
Читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣
Нибба̄нам ити саббатха̄.
Вещи, содержащиеся в Абхидхамме, о которых здесь идёт речь, с позиции первичной реальности, в совокупности четырёхкратны: сознание, ментальные факторы, материя и Нибба̄на.


Из комментария к этому параграфу:

В учении Абхидхаммы первичные реальности сгруппированы в четыре категории, перечисленные в этом тексте. Первые три – сознание, ментальные факторы и материя – охватывают все обусловленные реальности. Пять скоплений учения Суттанты вписываются в эти три категории. Скопление сознания (вин̃н̃а̄н̣аккхандха) соответствует сознанию (читта), где слово читта обычно используется для обозначения разных классов сознания, которые отличаются сопутствующими факторами.


Итак, читта, о которой речь идёт дальше - это одна из пяти совокупностей, вин'няна кхандха.


Далее, в той же главе:

§3 Четыре класса сознания (чатуббидха читта)
Таттха читтам̣ та̄ва чатуббидхам̣ хоти: (1) ка̄ма̄вачарам̣; (2) рӯпа̄вачарам̣; (3) арӯпа̄вачарам̣; (4) локуттаран̃ ча̄ ти.
Среди них сознание, которое рассматривается первым, является четырёхкратным: (1) сознание сенсорной среды, (2) сознание тонкоматериальной среды, (3) сознание нематериальной среды, (4) сверхмирское сознание.


Из комментария к этому параграфу:

Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).
Для освещения природы любой первичной реальности, палийские комментаторы предложили определение, состоящее из четырёх элементов, посредством которых она может быть разграничена. Этими четырьмя элементами являются: (1) характеристика данной первичной реальности (лаккхан̣а), то есть выдающееся качество явления; (2) её функция (раса) – исполнение ею конкретной задачи (кичча) или достижение цели (сампатти); (3) её проявление (паччупат̣т̣ха̄на) – способ, которым она представляет себя внутри опыта; и (4) её непосредственная причина (падат̣т̣ха̄на) – главное условие, от которого она зависит.
В случае читты характеристикой является знание объекта (виджа̄нана)
.

Итак, сознание - это именно знание объектов, а не что-то другое.

Из параграфа 28 и комментария к нему:

§28 Суммарный итог сверхмирского сознания
Чатумаггаппабхедена чатудха̄ кусалам̣ татха̄
Па̄кам̣ тасса пхалатта̄ ти ат̣т̣хадх' а̄нуттарам̣ матам̣.
Благотворное сознание бывает четырёх видов, в соответствии с делением по типу четырёх путей. То же и с результирующими, являющимися их плодами. Таким образом, сверхмирское сознание должно пониматься как состоящее из восьми типов.

... Сознание плода (пхалачитта): Каждое сознание пути автоматически разрешается в соответствующий плод в том же самом когнитивном ряде, следуя сразу же за путём. Впоследствии читта плода может возникать множество раз, когда благородный ученик входит в медитативное достижение плода.


Итак, плод араханта - это один из объектов, познаваемых сознанием.

А вот про объекты, познаваемые сознанием:

Глава 3, параграф 16:

§16 Анализ объектов
А̄ламбанасангахе а̄ламбана̄ни на̄ма рӯпа̄рамман̣ам̣ садда̄рамман̣ам̣ гандха̄рамман̣ам̣ раса̄рамман̣ам̣ пхот̣т̣хабба̄рамман̣ам̣ дхамма̄рамман̣ан̃ ча̄ ти чхаббидха̄ни бхаванти.
Таттха рӯпам ева рӯпа̄рамман̣ам̣. Татха̄ садда̄дайо садда̄рамман̣а̄дӣни.
Дхамма̄рамман̣ам̣ пана паса̄да-сукхумарӯпа-читта-четасика-нибба̄на-пан̃н̃аттивасена чхадха̄ сангайхати.
В Сборнике объектов существует шесть типов объектов, а именно: видимая форма-объект, звук-объект, запах-объект, вкус-объект, тактильный объект и ментальный объект.
Таким образом, видимая форма сама по себе и есть видимая форма-объект. Так же и звук является звук-объектом и т. д. Но ментальный объект шестиричен: сенсорная материя, тонкая материя, сознание, ментальные факторы, Нибба̄на и концепции
Комментарий к §16
Анализ объектов: Каждое сознание, вместе с сопутствующими ментальными факторами, обязательно берёт объект, так как сознание, по своей сути, представляет из себя активность по осознанию объекта.
Шесть типов объектов подпадают в категорию ментального объекта (дхамма̄рамман̣а). Сенсорная материя (паса̄дарӯпа) – это сенсорная воспринимающая субстанция в пяти сенсорных органах; она пятерична: сенсорность глаза, сенсорность уха и т. д. Тонкая материя (сукхумарӯпа) включает в себя шестнадцать видов материальных явлений, перечисленных ниже (глава VI, §6), в число которых входит вода-элемент. 114

Читта также является типом ментального объекта. Хотя читта испытывает объект, она, в свою очередь, сама может стать объектом. Должно заметить, что читта сама по себе не может стать своим собственным объектом, так как познающий не может познать самого себя; но читта в индивидуальном ментальном континууме может испытывать как прошлые читы в этом же континууме, так и читы других существ. Пятьдесят два ментальных фактора [четасики] могут также стать объектами процесса ум-двери, как например, когда человек осознает свои собственные чувства, воления или эмоции. Нибба̄на становится объектом читты, случающейся в ментальном процессе благородных индивидуумов, как практикующих, так и Арахантов.


Итак, чувственно воспринимаемые объекты, ментальные феномены, предшествующие моменты сознания и сознания других существ, концепции, джханы, и Ниббана - всё это суть объекты, познаваемые сознанием.  

И дальше ещё немного про материальные объекты:

Глава 6 (из комментария к параграфу 3)

Характеристикой глаза является чувствительность первичных элементов, восприимчивая к воздействию видимых данных; или его характеристика – чувствительность первичных элементов, вытекающая из желания видеть. Его функция – брать визуальные данные как объект. Он проявляется как основание для сознания глаза. Его непосредственная причина – первоэлементы, порождённые каммой, вытекающей из желания видеть. Каждое из оставшихся сенсорных материальных явлений – ухо, нос, язык, тело – должны быть поняты аналогичным образом, с соответствующими заменами.
(3) Объектные материальные явления (гочарарӯпа) – пять сенсорных полей, служащих объектной поддержкой для соответствующих сенсорных сознаний. Необходимо заметить, что тактильный объект состоит из трёх великих первоэлементов: земля-элемента, испытываемого как мягкость или твёрдость; огонь-элемента, испытываемого как жар или холод; и воздух-элемента, испытываемого как давление. Вода-элемент, будучи принципом сцепления, не включён, согласно Абхидхамме, в тактильные данные. Остальные четыре сенсорных объекта – видимая форма, [звук, запах и вкус] – являются типами производной материи.
В совокупности, объектные материальные явления имеют характеристику ударения в сенсорную основу. Их функция – быть объектами сенсорного сознания. Они проявляются как прибежище для соответствующего сенсорного сознания.


Таким образом, материальные объекты [b]существуют независимо от сознания, но проявляются именно как объекты сознания.
[/b]

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49280

368865СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа-дхаммы это не "материальные объекты", а именно "тактильное восприятие".  Вовсе не материя, которая воспринимается, а собственно тактильное восприятие. Оно "существует независимо от сознания"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368866СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Ещё не надоела эта мифология? "Висуддхимагга" - как "Муламадхьямака-карика". Если это основополагающий трактат для школы, то вся Махаяна - школа Шуньявада, школа Нагарджуны.


Абхидхамматха-сангаха не может быть основополагающим трактатом чисто технически; жанр не позволяет - это учебник по Абхидхамме (очень хороший учебник, бесспорно). Но он никоим образом не заменяет Висуддхимаггу, которая представляет собой руководство по развитию (монашеской) нравственности, сосредоточенности, и мудрости - то есть, всеобъемлющее руководство по практике (и, одновременно, в раздел о развитии мудрости включает в себя абхидхаммический анализ предметов, познание которых используется в ходе развития, или возникает в результате развития мудрости).

Но, как я уже сказал выше, Абхидхамматха-сангаха - это правильный, хороший трактат. Если Вы так хотите, чтобы анализ производился на его основе, извольте - только что я привёл обширные цитаты и из него тоже.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368867СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 21:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Таким образом, материальные объекты [b]существуют независимо от сознания, но проявляются именно как объекты сознания.
[/b]
Потому что рупа. А Ниббана - нама (но не сознание). Все дхаммы категории нама только опытны - в чём их отличие от рупа, иногда внеопытных.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368868СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Ещё не надоела эта мифология? "Висуддхимагга" - как "Муламадхьямака-карика". Если это основополагающий трактат для школы, то вся Махаяна - школа Шуньявада, школа Нагарджуны.


Абхидхамматха-сангаха не может быть основополагающим трактатом чисто технически; жанр не позволяет - это учебник по Абхидхамме (очень хороший учебник, бесспорно). Но он никоим образом не заменяет Висуддхимаггу, которая представляет собой руководство по развитию (монашеской) нравственности, сосредоточенности, и мудрости - то есть, всеобъемлющее руководство по практике (и, одновременно, в раздел о развитии мудрости включает в себя абхидхаммический анализ предметов, познание которых используется в ходе развития, или возникает в результате развития мудрости).

Но, как я уже сказал выше, Абхидхамматха-сангаха - это правильный, хороший трактат. Если Вы так хотите, чтобы анализ производился на его основе, извольте - только что я привёл обширные цитаты и из него тоже.
Можно подумать, что-то заменяет трактаты Нагарджуны. Просто никто не занимается измышлением "древнейшей школы буддизма Шуньявада" исходя из их роли в живой традиции.

Абхидхамматха-сангаха показывает дхамму Ниббана как нама, как чисто опытную дхамму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49280

368869СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часть дхарм - это не "опыт", а системно-необходимые логические предметы и абстракции. Они "опыт" только постольку, поскольку выводятся при анализе опыта.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 01 Янв 18, 21:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368870СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа-дхаммы это не "материальные объекты", а именно "тактильное восприятие".  Вовсе не материя, которая воспринимается, а собственно тактильное восприятие. Оно "существует независимо от сознания"?

Я привёл выше обширные цитаты, сначала из Дхаммасангани и Висуддхимагги, затем из Абхидхамматха-сангахи. Рупа-дхаммы - это те характеристики, которые воспринимаются (твёрдое, протяженное, обладающее определенным цветом, и т.п.). Эти характеристики независимы от воспринимающего сознания, в том смысле, что не создаются сознанием, не возникают в качестве реакции на то, что воспринято сознанием, и т.п. При этом проявляются, познаются они только посредством сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368871СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Таким образом, материальные объекты [b]существуют независимо от сознания, но проявляются именно как объекты сознания.
[/b]
Потому что рупа. А Ниббана - нама (но не сознание). Все дхаммы категории нама только опытны - в чём их отличие от рупа, иногда внеопытных.

Ниббана - не сознание, но объект сознания (один из шести видов ментальных объектов). См. выше, там где цитаты из Абхидхамматха-сангахи. Не будучи сознанием, она познаётся сознанием.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368872СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часть дхарм - это не "опыт", а системно-необходимые логические предметы и абстракции. Они "опыт" только постольку, поскольку выводятся при анализе опыта.
Ниббана это парамартха дхамма. Не абстракция.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49280

368873СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рупа-дхаммы это не "материальные объекты", а именно "тактильное восприятие".  Вовсе не материя, которая воспринимается, а собственно тактильное восприятие. Оно "существует независимо от сознания"?

Я привёл выше обширные цитаты, сначала из Дхаммасангани и Висуддхимагги, затем из Абхидхамматха-сангахи. Рупа-дхаммы - это те характеристики, которые воспринимаются (твёрдое, протяженное, обладающее определенным цветом, и т.п.). Эти характеристики независимы от воспринимающего сознания, в том смысле, что не создаются сознанием, не возникают в качестве реакции на то, что воспринято сознанием, и т.п. При этом проявляются, познаются они только посредством сознания.

Твердое, протяженное - это уже "имманентное", "внутри субъекта" - так ведь? А не зависит оно от проявления его воли.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49280

368874СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Часть дхарм - это не "опыт", а системно-необходимые логические предметы и абстракции. Они "опыт" только постольку, поскольку выводятся при анализе опыта.
Ниббана это парамартха дхамма. Не абстракция.

Это рупа - парамартха и не абстракция.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368875СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Таким образом, материальные объекты [b]существуют независимо от сознания, но проявляются именно как объекты сознания.
[/b]
Потому что рупа. А Ниббана - нама (но не сознание). Все дхаммы категории нама только опытны - в чём их отличие от рупа, иногда внеопытных.

Ниббана - не сознание, но объект сознания (один из шести видов ментальных объектов). См. выше, там где цитаты из Абхидхамматха-сангахи. Не будучи сознанием, она познаётся сознанием.
И Ниббана чисто опытная дхамма: она входит в категорию нама. Как входит в нама сугубо опытная дхамма читта, которая тоже может быть объектом для сознания.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368876СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 22:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Часть дхарм - это не "опыт", а системно-необходимые логические предметы и абстракции. Они "опыт" только постольку, поскольку выводятся при анализе опыта.
Ниббана это парамартха дхамма. Не абстракция.

Это рупа - парамартха и не абстракция.
В Абхидхамме дхамма Ниббана - парамартха дхамма.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49280

368877СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Часть дхарм - это не "опыт", а системно-необходимые логические предметы и абстракции. Они "опыт" только постольку, поскольку выводятся при анализе опыта.
Ниббана это парамартха дхамма. Не абстракция.

Это рупа - парамартха и не абстракция.
В Абхидхамме дхамма Ниббана - парамартха дхамма.

И что? Парамартха - это не "опыт". Нет такого значения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49280

368878СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У парамартха, одно из основных значений - предел анализа опыта, а другое - истинная религиозная цель. И то, и то могут быть абстракциями. Называть ли любой результат анализа опыта опытом - вопрос открытый. Но понятно, что таковой предмет не обязан "непосредственно переживаться".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 42 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.420) u0.016 s0.004, 18 0.040 [270/0]