Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368790СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда воспринявшие представления Махаси Саядо о конечной нирване начинают сомневаться в том, что Махаяна с Тхеравадой одна религия http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916 их можно понять. Махаяна и Адвайта-Веданта - разные религии, с принципиально разными представлениями о конечной реализации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Росс
Гость





368791СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, ну какая ещё махаяна религия? Что, пространство- религиозный объект что ли?

Ответы на этот пост: Hermann, Анабхогин
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368792СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Герман, ну какая ещё махаяна религия? Что, пространство- религиозный объект что ли?
Система практики с определёнными метафизическими ожиданиями. Финальным ожиданием махаяниста является необусловленный опыт нирваны; РБВЖС.

Финальным ожиданием в системах Махаси Саядо, В.И. Ленина и Шанкарачарьи является отсутствие всякого опыта при наличии некой внеопытной сущности (прижизненная практика, конечно, отличается).


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





368793СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

А где Буддагоса отрицает опытность конечной нирваны? (Где её отрицает Махаси Саядо, известно.) Нигде!

Познанность Ниббаны в опыте никто не отрицает. Речь о другом. Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт.
Не осознаваемая обусловленным сознанием дхамма - в Абхидхамме. Асанкхата дхамма Ниббана.

Вам же выше сказано, и со ссылкой на Буддагосу (который, в свою очередь, опирается на Абхидхамму), что Ниббана осознаётся "сверхмирским сознанием", которое входит в состав кхандхи "сознание".
Там разные читты, но это не то что одновременно присутствуют разные читты в составе винняна кхандха. Или где то ещё присутствует локоттара чита, когда есть локочитта.

Каждый  момент читта есть некое состояние читты. Так например когда имеются моменты читта обусловленные(или в них присутствует) авиджа - это локочитта.
А когда имеются моменты читта необусловленные авиджа, в них отсутствуют искажения авиджа, а присутствуют пання, нняна, виджа - это локоттарачитта.
Это читты разных потоков, это разные моменты одного потока читта.
Както так.
Наверх
Гвоздь
Гость





368794СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это  не читты  разных потоков, это разные моменты читта того же потока читта.
Наверх
Анабхогин
Гость





368795СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Росс пишет:
Герман, ну какая ещё махаяна религия? Что, пространство- религиозный объект что ли?
Система практики с определёнными метафизическими ожиданиями. Финальным ожиданием махаяниста является необусловленный опыт нирваны; РБВЖС.

Финальным ожиданием в системах Махаси Саядо, В.И. Ленина и Шанкарачарьи является отсутствие всякого опыта при наличии некой внеопытной сущности (прижизненная практика, конечно, отличается).

Получается, что я не махаянист. Я догадывался. Smile


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Анабхогин
Гость





368796СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Герман, ну какая ещё махаяна религия? Что, пространство- религиозный объект что ли?

Культовый, мастхевный. Smile
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368797СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Росс пишет:
Герман, ну какая ещё махаяна религия? Что, пространство- религиозный объект что ли?
Система практики с определёнными метафизическими ожиданиями. Финальным ожиданием махаяниста является необусловленный опыт нирваны; РБВЖС.

Финальным ожиданием в системах Махаси Саядо, В.И. Ленина и Шанкарачарьи является отсутствие всякого опыта при наличии некой внеопытной сущности (прижизненная практика, конечно, отличается).

Получается, что я не махаянист. Я догадывался. Smile


Материалисты считают, что прекращение всякого опыта даётся человеку даром, просто по факту смерти. Милостью Матери-Материи, можно сказать.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





368799СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 14:49 (7 лет тому назад)    Re: Категория "нама" всегда адресует к опыту, но не всегда к сознанию Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт.
Санкхары предшествуют появлению сознания в причинно-обусловленном возникновении.

Нама-рупа. У Анурудхи (кроме "рупа"-скандхи) - пять категорий "нама": это оставшиеся четыре арупа-скандхи и, наряду с ними, пятая категория "нама" - Ниббана. Не сознание.

То, что Ниббана обязательно объект сознания, нигде не написано. Да Вы и сами признаёте, что Ниббана остаётся, когда разрушаются арупа-кхандхи.

Когда четыре категории "нама" (четыре арупа-кхандхи) отсутствуют, пятая категория "нама" - Ниббана - остаётся. Это нама, не рупа!

Категория "нама" всегда адресует к опыту, но не всегда к сознанию.
Ниббана это конечная категория, а не входящая в категорию нама.
Читта, рупа и ниббана - это конечные и высшие категории.
Сколько не дели читта, рупу или ниббана на аспекты - всегда будет обнаруживаться аспект соответственно: читты, рупы или ниббаны.
Сколько не объединяй аспекты читта, рупы или ниббаны в более охватывающие высшие категории - всегда каждая из высших охватывающих соответствующие аспекты  категорий будет соответственно читтой, рупой или ниббаной.
Поэтому, и читта - параматтха сачча (парамартха сатья), и рупа - параматтха сачча(парамартха сатья), и ниббана\нирвана - параматтха сачча (парамарха сатья)
И естественно всё - анатта\анатма. Так, как
не существует читта без\вне рупа и ниббана,
не существует рупа без\вне читта и ниббана,
не существует ниббана\нирвана\(приблизительно=успокоение\угасание\прекращение\покой) без\вне читта и рупа.
Наверх
Гвоздь
Гость





368800СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самостоятельно читта, рупа или ниббана\нирвана, могут рассматриваться лишь, как - понятия.
А понятие, как известно есть не существующее в реальности, а являющееся в действительности таким которое лишь - понятие.

При этом понятия также анатта\анатма, так как либо обусловлены тем что есть и как это есть, либо обусловлены авиджа\авидья.
Наверх
Росс
Гость





368801СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение всякого опыта - это что? Разве это не разновидность или всё то же продолжение опыта? Тот, кто прекращает опыт перестаёт просто быть "тем", и в этом состоит прекращение его опыта? Или опыт продолжается без того и этого, но просто называется прекращением опыта для того, кто это придумывает и на этом останавливается, привязываеясь таким образом к некоей абсолютной самосущности "прекращения опыта". Если так, дык он и есть метафизик позорный, без надежд понять ленинскую диалектику. Smile
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368804СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 15:19 (7 лет тому назад)    Re: Полисемия Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Абхидхамматха-сангха - основополагающий трактат для школы.


Это Вы сами придумали. Основополагающий трактат для школы - "Висуддхимагга".

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 01 Янв 18, 18:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368805СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Готов наблюдать приравнивание "способных быть внеопытными" (ведь речь сейчас зайдёт об этом, верно?) дхамм санкхара-кхандхи к махабхутам из категории "рупа". Кто самый смелый, первым приравняет к "рупе"?

Это уже сделал Адзамаро, заговорив о дхаммах вообще. Поэтому, увы, отвечать ему придётся и о дхаммах, относящихся к рупа  Sad

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





368806СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Росс пишет:
Герман, ну какая ещё махаяна религия? Что, пространство- религиозный объект что ли?
Система практики с определёнными метафизическими ожиданиями. Финальным ожиданием махаяниста является необусловленный опыт нирваны; РБВЖС.

Финальным ожиданием в системах Махаси Саядо, В.И. Ленина и Шанкарачарьи является отсутствие всякого опыта при наличии некой внеопытной сущности (прижизненная практика, конечно, отличается).

Получается, что я не махаянист. Я догадывался. Smile


Материалисты считают, что прекращение всякого опыта даётся человеку даром, просто по факту смерти. Милостью Матери-Материи, можно сказать.

Вы всё о своём, о наболевшем. Smile

Финальное ожидание видьядхара — удержание факела видьи настолько долго, насколько получится.
Наверх
Кузьмич



Зарегистрирован: 01.09.2008
Суждений: 180
Откуда: Сосновый Бор

368808СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет.
Дхамма Ниббана ни в какой момент не воспринимается сознанием.

Каким же образом тогда Вы о ней рассуждаете?

"Сказки и сказочники. Признания от пергого лецца..." Пергого нваря на пергом анале.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 40 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (1.023) u0.015 s0.002, 18 0.032 [263/0]