|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368790Добавлено: Пн 01 Янв 18, 13:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда воспринявшие представления Махаси Саядо о конечной нирване начинают сомневаться в том, что Махаяна с Тхеравадой одна религия http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916 их можно понять. Махаяна и Адвайта-Веданта - разные религии, с принципиально разными представлениями о конечной реализации. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№368791Добавлено: Пн 01 Янв 18, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, ну какая ещё махаяна религия? Что, пространство- религиозный объект что ли?
Ответы на этот пост: Hermann, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368792Добавлено: Пн 01 Янв 18, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, ну какая ещё махаяна религия? Что, пространство- религиозный объект что ли? Система практики с определёнными метафизическими ожиданиями. Финальным ожиданием махаяниста является необусловленный опыт нирваны; РБВЖС.
Финальным ожиданием в системах Махаси Саядо, В.И. Ленина и Шанкарачарьи является отсутствие всякого опыта при наличии некой внеопытной сущности (прижизненная практика, конечно, отличается).
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№368793Добавлено: Пн 01 Янв 18, 14:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
А где Буддагоса отрицает опытность конечной нирваны? (Где её отрицает Махаси Саядо, известно.) Нигде!
Познанность Ниббаны в опыте никто не отрицает. Речь о другом. Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт. Не осознаваемая обусловленным сознанием дхамма - в Абхидхамме. Асанкхата дхамма Ниббана.
Вам же выше сказано, и со ссылкой на Буддагосу (который, в свою очередь, опирается на Абхидхамму), что Ниббана осознаётся "сверхмирским сознанием", которое входит в состав кхандхи "сознание". Там разные читты, но это не то что одновременно присутствуют разные читты в составе винняна кхандха. Или где то ещё присутствует локоттара чита, когда есть локочитта.
Каждый момент читта есть некое состояние читты. Так например когда имеются моменты читта обусловленные(или в них присутствует) авиджа - это локочитта.
А когда имеются моменты читта необусловленные авиджа, в них отсутствуют искажения авиджа, а присутствуют пання, нняна, виджа - это локоттарачитта.
Это читты разных потоков, это разные моменты одного потока читта.
Както так. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№368794Добавлено: Пн 01 Янв 18, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это не читты разных потоков, это разные моменты читта того же потока читта. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368797Добавлено: Пн 01 Янв 18, 14:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, ну какая ещё махаяна религия? Что, пространство- религиозный объект что ли? Система практики с определёнными метафизическими ожиданиями. Финальным ожиданием махаяниста является необусловленный опыт нирваны; РБВЖС.
Финальным ожиданием в системах Махаси Саядо, В.И. Ленина и Шанкарачарьи является отсутствие всякого опыта при наличии некой внеопытной сущности (прижизненная практика, конечно, отличается).
Получается, что я не махаянист. Я догадывался.
Материалисты считают, что прекращение всякого опыта даётся человеку даром, просто по факту смерти. Милостью Матери-Материи, можно сказать.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№368799Добавлено: Пн 01 Янв 18, 14:49 (7 лет тому назад) Re: Категория "нама" всегда адресует к опыту, но не всегда к сознанию |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт. Санкхары предшествуют появлению сознания в причинно-обусловленном возникновении.
Нама-рупа. У Анурудхи (кроме "рупа"-скандхи) - пять категорий "нама": это оставшиеся четыре арупа-скандхи и, наряду с ними, пятая категория "нама" - Ниббана. Не сознание.
То, что Ниббана обязательно объект сознания, нигде не написано. Да Вы и сами признаёте, что Ниббана остаётся, когда разрушаются арупа-кхандхи.
Когда четыре категории "нама" (четыре арупа-кхандхи) отсутствуют, пятая категория "нама" - Ниббана - остаётся. Это нама, не рупа!
Категория "нама" всегда адресует к опыту, но не всегда к сознанию. Ниббана это конечная категория, а не входящая в категорию нама.
Читта, рупа и ниббана - это конечные и высшие категории.
Сколько не дели читта, рупу или ниббана на аспекты - всегда будет обнаруживаться аспект соответственно: читты, рупы или ниббаны.
Сколько не объединяй аспекты читта, рупы или ниббаны в более охватывающие высшие категории - всегда каждая из высших охватывающих соответствующие аспекты категорий будет соответственно читтой, рупой или ниббаной.
Поэтому, и читта - параматтха сачча (парамартха сатья), и рупа - параматтха сачча(парамартха сатья), и ниббана\нирвана - параматтха сачча (парамарха сатья)
И естественно всё - анатта\анатма. Так, как
не существует читта без\вне рупа и ниббана,
не существует рупа без\вне читта и ниббана,
не существует ниббана\нирвана\(приблизительно=успокоение\угасание\прекращение\покой) без\вне читта и рупа. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№368800Добавлено: Пн 01 Янв 18, 14:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самостоятельно читта, рупа или ниббана\нирвана, могут рассматриваться лишь, как - понятия.
А понятие, как известно есть не существующее в реальности, а являющееся в действительности таким которое лишь - понятие.
При этом понятия также анатта\анатма, так как либо обусловлены тем что есть и как это есть, либо обусловлены авиджа\авидья. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№368801Добавлено: Пн 01 Янв 18, 14:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение всякого опыта - это что? Разве это не разновидность или всё то же продолжение опыта? Тот, кто прекращает опыт перестаёт просто быть "тем", и в этом состоит прекращение его опыта? Или опыт продолжается без того и этого, но просто называется прекращением опыта для того, кто это придумывает и на этом останавливается, привязываеясь таким образом к некоей абсолютной самосущности "прекращения опыта". Если так, дык он и есть метафизик позорный, без надежд понять ленинскую диалектику. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368804Добавлено: Пн 01 Янв 18, 15:19 (7 лет тому назад) Re: Полисемия |
|
|
|
Абхидхамматха-сангха - основополагающий трактат для школы.
Это Вы сами придумали. Основополагающий трактат для школы - "Висуддхимагга". _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 01 Янв 18, 18:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№368806Добавлено: Пн 01 Янв 18, 15:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, ну какая ещё махаяна религия? Что, пространство- религиозный объект что ли? Система практики с определёнными метафизическими ожиданиями. Финальным ожиданием махаяниста является необусловленный опыт нирваны; РБВЖС.
Финальным ожиданием в системах Махаси Саядо, В.И. Ленина и Шанкарачарьи является отсутствие всякого опыта при наличии некой внеопытной сущности (прижизненная практика, конечно, отличается).
Получается, что я не махаянист. Я догадывался.
Материалисты считают, что прекращение всякого опыта даётся человеку даром, просто по факту смерти. Милостью Матери-Материи, можно сказать.
Вы всё о своём, о наболевшем.
Финальное ожидание видьядхара — удержание факела видьи настолько долго, насколько получится. |
|
Наверх |
|
|
Кузьмич
Зарегистрирован: 01.09.2008 Суждений: 180 Откуда: Сосновый Бор
|
№368808Добавлено: Пн 01 Янв 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет. Дхамма Ниббана ни в какой момент не воспринимается сознанием.
Каким же образом тогда Вы о ней рассуждаете?
"Сказки и сказочники. Признания от пергого лецца..." Пергого нваря на пергом анале. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 40 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|