Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368658СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет.
Дхамма Ниббана ни в какой момент не воспринимается сознанием.

Каким же образом тогда Вы о ней рассуждаете?
Таким же, как рассуждают о северном полюсе, никогда там не быв.

Нет, Вашим сознанием осознаются рассказы Будды (и других арахантов) о Ниббане.

А сознания арахантов осознают саму Ниббану. Если говорить более конкретно, то сознание, осознающее пути и плоды арьев (включая путь и плод араханта), называется "сверхмирским сознанием" - и сверхсмирское сознание всё равно является разновидностью сознания, как одной из пяти совокупностей

(см. "Висуддхимагга", глава XIV, параграфы 84, 88, 105).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368661СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Откуда знание об этом у обусловленного сознания?

Много раз отвечал уже. Ещё посмотрите, например, https://suttacentral.net/en/sn12.23

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368664СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 21:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Откуда знание об этом у обусловленного сознания?

Много раз отвечал уже. Ещё посмотрите, например, https://suttacentral.net/en/sn12.23
Не отвечали. И цитировать Канон не нужно, потому что Ваша догма не там, а у Махаси Саядо прописана.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368666СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Откуда знание об этом у обусловленного сознания?

Много раз отвечал уже. Ещё посмотрите, например, https://suttacentral.net/en/sn12.23
Не отвечали. И цитировать Канон не нужно, потому что Ваша догма не там, а у Махаси Саядо прописана.

Монахи, видящий так обученный ученик благородных пресыщается телом, пресыщается ощущением, пресыщается распознаванием, пресыщается волениями, пресыщается сознанием. От пресыщения он становится бесстрастным, от бесстрастия он достигает освобождения, в освободившемся возникает знание, что он освободился.

Evaṃ passaṃ, bhikkhave, sutavā ariyasāvako rūpasmimpi nibbindati, vedanāyapi nibbindati, saññāyapi nibbindati, saṅkhāresupi nibbindati, viññāṇasmimpi nibbindati. Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti.

https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html - это описание того, каким образом в обусловленном сознании возникает видение Ниббаны. И это не Махаси Саядо слова Smile

Кроме того, рекомендую Вашему вниманию XIV главу Висуддхимагги (особенно параграфы, упоминавшиеся выше). Там Вы прочитаете, что сверхмирское сознание, которое познает плод араханта - это одна из разновидностей скандхи  "сознание".

А Висуддхимаггу тоже не дост. Махаси Саядо написал (хотя последнего можно с должным основанием считать крупным современным истолкователем глав XVIII-XXIII Висуддхимагги).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368668СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 21:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Откуда знание об этом у обусловленного сознания?

Много раз отвечал уже. Ещё посмотрите, например, https://suttacentral.net/en/sn12.23
Не отвечали. И цитировать Канон не нужно, потому что Ваша догма не там, а у Махаси Саядо прописана.

Монахи, видящий так обученный ученик благородных пресыщается телом, пресыщается ощущением, пресыщается распознаванием, пресыщается волениями, пресыщается сознанием. От пресыщения он становится бесстрастным, от бесстрастия он достигает освобождения, в освободившемся возникает знание, что он освободился.

Evaṃ passaṃ, bhikkhave, sutavā ariyasāvako rūpasmimpi nibbindati, vedanāyapi nibbindati, saññāyapi nibbindati, saṅkhāresupi nibbindati, viññāṇasmimpi nibbindati. Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti.

https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html - это описание того, каким образом в обусловленном сознании возникает видение Ниббаны. И это не Махаси Саядо слова Smile

Кроме того, рекомендую Вашему вниманию XIV главу Висуддхимагги (особенно параграфы, упоминавшиеся выше). Там Вы прочитаете, что сверхмирское сознание, которое познает плод араханта - это одна из разновидностей скандхи  "сознание".

А Висуддхимаггу тоже не дост. Махаси Саядо написал (хотя последнего можно с должным основанием считать крупным современным истолкователем глав XVIII-XXIII Висуддхимагги).
Это не касается того, что дхамма Ниббана дхамма, а не внеопытный элемент.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368669СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Откуда знание об этом у обусловленного сознания?

Много раз отвечал уже. Ещё посмотрите, например, https://suttacentral.net/en/sn12.23
Не отвечали. И цитировать Канон не нужно, потому что Ваша догма не там, а у Махаси Саядо прописана.

Монахи, видящий так обученный ученик благородных пресыщается телом, пресыщается ощущением, пресыщается распознаванием, пресыщается волениями, пресыщается сознанием. От пресыщения он становится бесстрастным, от бесстрастия он достигает освобождения, в освободившемся возникает знание, что он освободился.

Evaṃ passaṃ, bhikkhave, sutavā ariyasāvako rūpasmimpi nibbindati, vedanāyapi nibbindati, saññāyapi nibbindati, saṅkhāresupi nibbindati, viññāṇasmimpi nibbindati. Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti.

https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html - это описание того, каким образом в обусловленном сознании возникает видение Ниббаны. И это не Махаси Саядо слова Smile

Кроме того, рекомендую Вашему вниманию XIV главу Висуддхимагги (особенно параграфы, упоминавшиеся выше). Там Вы прочитаете, что сверхмирское сознание, которое познает плод араханта - это одна из разновидностей скандхи  "сознание".

А Висуддхимаггу тоже не дост. Махаси Саядо написал (хотя последнего можно с должным основанием считать крупным современным истолкователем глав XVIII-XXIII Висуддхимагги).
Это не касается того, что дхамма Ниббана дхамма, а не внеопытный элемент.

А того, что она - дхамма, никто и не отрицает. Но, поскольку сверхмирское сознание входит в пять скандх, оно тоже распадается в момент смерти араханта. И, значит, дальше Ниббана существует без сознания, которое его бы познавало. При жизни оно (сверхмирское сознание) познавало плод араханта, а после смерти - не делает этого.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368670СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 21:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И, значит, дальше Ниббана существует без сознания, которое его бы познавало. При жизни оно (сверхмирское сознание) познавало плод араханта, а после смерти - не делает этого.
Это не обосновывает дхамму Ниббана как внеопытный элемент, а не дхамму.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368671СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это метафизика Махаси Саядо. Палийский буддизм вовсе не обязательно учит о Ниббане после смерти Архата как о внеопытном элементе.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 31 Дек 17, 21:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368672СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И, значит, дальше Ниббана существует без сознания, которое его бы познавало. При жизни оно (сверхмирское сознание) познавало плод араханта, а после смерти - не делает этого.
Это не обосновывает дхамму Ниббана как внеопытный элемент, а не дхамму.

А никто и не говорит, что она является "внеопытным элементом". Эта дхамма познается сознанием, когда есть сознание, и не познается сознанием, когда нет сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368673СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И, значит, дальше Ниббана существует без сознания, которое его бы познавало. При жизни оно (сверхмирское сознание) познавало плод араханта, а после смерти - не делает этого.
Это не обосновывает дхамму Ниббана как внеопытный элемент, а не дхамму.

А никто и не говорит, что она является "внеопытным элементом". Эта дхамма познается сознанием, когда есть сознание, и не познается сознанием, когда нет сознания.
Это и называется внеопытным элементом, если любой опыт завязан на сознание. Он познаётся лишь временно, зато пребывает всегда - пребывает вне опыта.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368674СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И, значит, дальше Ниббана существует без сознания, которое его бы познавало. При жизни оно (сверхмирское сознание) познавало плод араханта, а после смерти - не делает этого.
Это не обосновывает дхамму Ниббана как внеопытный элемент, а не дхамму.

А никто и не говорит, что она является "внеопытным элементом". Эта дхамма познается сознанием, когда есть сознание, и не познается сознанием, когда нет сознания.
Это и называется внеопытным элементом, если любой опыт завязан на сознание. Он познаётся лишь временно, зато пребывает всегда - пребывает вне опыта.

Я же говорю - опишите опыт, который не осознаётся.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368675СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Материя после смерти Ленина - эквивалент Ниббаны после смерти Араханта. Материя-Ниббана существует вне сознания, а всякий опыт сводится к сознанию, при жизни же Материя-Ниббана познаётся материалистом.

Вероятно, именно поэтому бирманская метафизика так прижилась в России.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 31 Дек 17, 22:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368677СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Материя после смерти Ленина - эквивалент Ниббаны после смерти Араханта. Материя-Ниббана существует вне сознания, а всякий опыт сводится к сознанию, при жизни же Материя-Ниббана познаётся материалистом.

Вероятно, именно поэтому бирманская метафизика так прижилась в России.

Аналогия неверна - никакая "Материя" в опыте не познаётся. Ни при жизни, ни после смерти.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368679СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Материя после смерти Ленина - эквивалент Ниббаны после смерти Араханта. Материя-Ниббана существует вне сознания, а всякий опыт сводится к сознанию, при жизни же Материя-Ниббана познаётся материалистом.

Вероятно, именно поэтому бирманская метафизика так прижилась в России.

Аналогия неверна - никакая "Материя" в опыте не познаётся. Ни при жизни, ни после смерти.
При жизни материалистом познаётся Материя, данная в ощущениях, а после его смерти та же самая Материя продолжает существовать объективно, помимо сознания. Если добавить к этому перерождения - получится Ваша система.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368681СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ленинский материализм с объективной-материей-вне-сознания и материей-данной-в-ощущениях и адвайта-веданта с Ниргуна и Сагуна Брахманом, это две версии монизма (материалистический и спиритуалистический монизм).

Бирманская же метафизика - это система дуализма.

Как в Санкхье два начала, опытный Пуруша и внеопытная Пракрити, так и у Махаси Саядо два начала - опытное (обусловленные дхармы) и внеопытное (Ниббана после смерти Араханта).


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 31 Дек 17, 22:43), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 37 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.886) u0.019 s0.000, 18 0.027 [266/0]