Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368603СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если опыт Ниббаны сводится к обусловленным дхармам, опыт Ниббаны разрушается. К Ниббане после распада его скандх Арахант настолько же непричастен, как любой человек к не переживаемой Ниббане. Арахант причастен лишь к временному, разрушающемуся нирваническому опыту.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





368604СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

У меня работает скандха сознания. И это ничто не меняет в том, что конечная нирвана есть опыт вне работы скандх, поскольку я не Будда, а обычный человек.

То есть, Вы считаете, что Будда не осознавал, что говорит, когда рассказывал о Ниббане?
Махаянисты не считают, что у Будды были скандхи в момент проповеди. Ум Будды не скандха сознания.

Вот-вот, тогда получается, что есть и осознание, и распознавание, и переживание - на которые не распространяются три характеристики. То есть, получается учение о необусловленном, вечном, не подверженном страданию "я". К счастью, я читал трактаты махаянских учителей (и гелуг, и кагью, и немножко чань) - и знаю, что они на самом деле такому не учат. А то бы пришлось вместе с питерской группой считать, что Махаяна - это вообще не буддизм.
Махаяна учит опыту вне скандх, асанскрита дхармам нирваны. В Тхераваде тоже есть такая дхарма - Ниббана.

Тантры — например, атийога — не учат.
Конечно учат о нирване безо всяких скандх. Всеведение вообще считается недостижимым, пока скандхи сохраняются: пока есть скандхи, Трикая-Плод не проявляется.

Нет у нас такого.
У кого "у нас"?

У атийогинов.
Процитируйте, где Трикая-Плод (не Основа и не Путь) сочетается со скандхами.

Цитирование — не мой стиль. Я обычно описываю только свой опыт, своими же словами. В данном случае, опыт говорит о том, что никакой атийоги вне скандхи "сознание" нет.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368605СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Ниббана это отсутствие дуккхи. Какие характеристики могут быть у отсутствия?

Посмотрите выше, там это всё обсуждается.

Да, совершенно верно, Ниббана - это отсутствие жажды и страданий - и это характеристика.
Характеристика чего?

Характеристика Ниббаны. "Ниббана", как и имя любого другого предмета, это название определенной совокупности осознаваемых характеристик. Арахант в опыте познает такие характеристики, как отсутствие жажды, отсутствие страданий, свобода от возникновения и исчезновения. И, вот к этим характеристикам применяется имя "Ниббана".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368606СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Вы описали то, что УЖЕ не осознаётся: "продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся".

"Продолжает существовать" - это неизбежный вывод из того, что при наличии сознания одной из осознанных характеристик Ниббаны была "неизменность". И вывод, который делается сейчас, при наличии сознания, а не в отсутствие сознания.
При наличии сознания НЕ ТО ЖЕ САМОЕ что вне сознания. Это две РАЗНЫЕ реальности.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

368607СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
У атийогинов.

какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)?

По атийоге я редко что-то читаю. Формальных инициаций у меня нет ни от кого.

так откуда вы знаете, что вы атийогин, если редко читаете? ну а то, что читаете редко - это будет что - книги ннр?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368609СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Ниббана это отсутствие дуккхи. Какие характеристики могут быть у отсутствия?

Посмотрите выше, там это всё обсуждается.

Да, совершенно верно, Ниббана - это отсутствие жажды и страданий - и это характеристика.
Характеристика чего?

Характеристика Ниббаны. "Ниббана", как и имя любого другого предмета, это название определенной совокупности осознаваемых характеристик. Арахант в опыте познает такие характеристики, как отсутствие жажды, отсутствие страданий, свобода от возникновения и исчезновения. И, вот к этим характеристикам применяется имя "Ниббана".
Опытной Ниббане приходит конец, а так же она обусловлена, и потому характеризуется дуккхой обусловленности. Всякий опыт Ниббаны - дуккха.

(Если необусловленная дхамма Ниббана - не опыт.)


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 31 Дек 17, 19:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368610СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если опыт Ниббаны сводится к обусловленным дхармам, опыт Ниббаны разрушается. К Ниббане после распада его скандх Арахант настолько же непричастен, как любой человек к не переживаемой Ниббане. Арахант причастен лишь к временному, разрушающемуся нирваническому опыту.

Наоборот, Арахант становится арахантом вслед за тем, как укореняется в осознании того, что не причастен пяти совокупностям. Что пять совокупностей - это не "я" и не "моё". А осознав это, арахант понимает, что не может быть "причастным" или "непричастным" и Ниббане.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368613СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если опыт Ниббаны сводится к обусловленным дхармам, опыт Ниббаны разрушается..
Так у вас все получилось- свели и разрушили. Заодно и буддизм тоже. В рамках своих представлений, конечно.
Не Вам судить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368614СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Если опыт Ниббаны сводится к обусловленным дхармам, опыт Ниббаны разрушается. К Ниббане после распада его скандх Арахант настолько же непричастен, как любой человек к не переживаемой Ниббане. Арахант причастен лишь к временному, разрушающемуся нирваническому опыту.

Наоборот, Арахант становится арахантом вслед за тем, как укореняется в осознании того, что не причастен пяти совокупностям. Что пять совокупностей - это не "я" и не "моё". А осознав это, арахант понимает, что не может быть "причастным" или "непричастным" и Ниббане.
Весь этот опыт - только обусловленные дхаммы, и поэтому дуккха обусловленности. Ведь дхамма Ниббана - не опыт у Вас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





368615СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
У атийогинов.

какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)?

По атийоге я редко что-то читаю. Формальных инициаций у меня нет ни от кого.

так откуда вы знаете, что вы атийогин, если редко читаете? ну а то, что читаете редко - это будет что - книги ннр?

Начитался в своё время. Я уже семь лет как атийогин. Smile

Возможно, что это будет что-то свежее по данной теме на русском. Есть несколько книг, которые я бы полистал, когда их отсканят и выложат. Smile


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368619СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Если опыт Ниббаны сводится к обусловленным дхармам, опыт Ниббаны разрушается..
Так у вас все получилось- свели и разрушили. Заодно и буддизм тоже. В рамках своих представлений, конечно.
Не Вам судить.
Мне.
Вы не разбираетесь в предмете разговора. Подучитесь сначала.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368620СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Опытной Ниббане приходит конец, а так же она обусловлена, и потому характеризуется дуккхой обусловленности. Всякий опыт Ниббаны - дуккха.

(Если не прекращающаяся после распада скандх дхамма Ниббана не опыт.)

Нет дхамма Ниббана не обусловлена и неизменна. Это сознание, которое её осознаёт - обусловлено и непостоянно. Но дхаммы, хотя и известны только так, только такими, какими осознаются, но не сводятся к сознанию. Сами осознаваемые характеристики свидетельствуют, что не производятся сознанием.

Вновь, в сотый уже наверное раз, сошлюсь на пример стола. Стол нам известен только как совокупность определенных осознаваемых характеристик (форма, плотность, тяжесть, цвет, и т.п.) - и никак иначе. Но сами эти характеристики (например, плотность, тяжесть) свидетельствуют, что они не сознанием произведены.

Конечно, возможны и иллюзии. Но иллюзия ли перед нами, или нет, можно проверить только одним способом - сверить одни осознаваемые характеристики с другими. Например, если предмет обладает формой твёрдого тела, но не обладает плотностью - налицо рассогласованность между осознаваемыми характеристиками, а значит, возможно, что это иллюзия. Но если все характеристики согласуются друг с другом - значит, такова окончательная реальность, доступная нам.

Теоретически всё может быть, что мы в Матрице, а все воспринимаемые внешние предметы - иллюзорны. Но проверить это мы никак не сможем; не имея возможности проверить, мы должны принимать осознаваемые характеристики, как реальные. Значит, если осознаваемые характеристики свидетельствуют, что предмет не произведен созданием, а существует вовне, и просто сознанию дан, мы вынуждены из этого и исходить.

Так и получается, что дхаммы и их совокупности (предметы) известны только посредством сознания. Но посредством сознания известно и то, что сознание не является их природой, что они существуют и без участия сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368621СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Вы описали то, что УЖЕ не осознаётся: "продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся".

"Продолжает существовать" - это неизбежный вывод из того, что при наличии сознания одной из осознанных характеристик Ниббаны была "неизменность". И вывод, который делается сейчас, при наличии сознания, а не в отсутствие сознания.
При наличии сознания НЕ ТО ЖЕ САМОЕ что вне сознания. Это две РАЗНЫЕ реальности.

Нет - потому что сознание не является природой дхаммы Ниббана. См. выше.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

368622СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Empiriocritic пишет: "А в первой джхане (временно) перестают возникать неблагие умственные состояния и волевые импульсы (и это прекращение действительно делает возможным почувствовать "вкус Ниббаны") - но представления ещё не исчезают."       Не знаю, какие есть представления в джхане. Даже незнакомые с медитацией люди описывают очень похоже состояние, когда "весь мир  остановился", или "высшая форма гедонизма - превращение человека в одни глаза", или "я перестал дышать и что-либо чувствовать", или "я замер и сердце  остановилось" и т.д. и т.п. Литература (хорошая и не очень) набита подобными, отнюдь не эксклюзивными, опытами. Где же в подобных описаниях представления?

Так джханы разные бывают. А людей, не знакомых с медитацией, спонтанно может, на какой-то момент, до разных джхан добросить.  

Но первой джханой называется именно то состояние, аспекты которого Будда перечислил в приведенной выше цитате (и во множестве других мест - это стандартное описание).
Это: 1) отрешенность от чувственных желаний и от неблагих ментальных состояний/качеств, 2) направленность мысли на предмет медитации и рассмотрение/исследование этого предмета, 3) экстатический (переживаемый и ментально и телесно) восторг, и 4) блаженство. Как же может здесь не быть представлений - если есть направленность мысли на некий предмет и исследование этого предмета?
Так-то да, но неужели все четыре пункта имеются в наличии одновременно? По мне так отрешенность от чувственных желаний путем направленности на дыхание (тут и базовая нравственность не помешает) приводит к восторгу и блаженству. Во время блаженства нету "направленности мысли на некий предмет". Эта самая направленность привела к блаженству, во время переживания которого никакой направленности нет. Для ясности можно уж совсем грубо - некие осознанные действия приводят к оргазму, во время самого оргазма осознанность отсутствует. Осознанность в суттах  (он осознает тело в теле...) является проводником в джхановые состояния, но в них самих осознанность присутствует лишь на периферии, охраняя эти состояния.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368624СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Вы описали то, что УЖЕ не осознаётся: "продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся".

"Продолжает существовать" - это неизбежный вывод из того, что при наличии сознания одной из осознанных характеристик Ниббаны была "неизменность". И вывод, который делается сейчас, при наличии сознания, а не в отсутствие сознания.
При наличии сознания НЕ ТО ЖЕ САМОЕ что вне сознания. Это две РАЗНЫЕ реальности.

Нет - потому что сознание не является природой дхаммы Ниббана. См. выше.
Вы утверждаете, что ситуация с наличием сознания тождественна ситуации без наличия сознания, а это логическая ошибка. Это две разные ситуации. Если любой опыт завязан на наличие сознания, то знать напрямую можно лишь первую ситуацию.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 35 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.216) u0.021 s0.000, 18 0.046 [266/0]