Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368682СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.

Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Магрибский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368683СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.

Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов.
Напрямую осознать Брахман, как это происходит у адвайта-ведантистов.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368686СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
с объективной-материей-вне-сознания
"Опытная нирвана" - замечательный свежеизобретенный термин, по смыслу все равно что "бесконечная форма", такой же набор слов.
Конечно проще и понятней материалистическая смерть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368689СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 22:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Голое отсутствие любого опыта после смерти Араханта - идея простая и понятная. Применительно к человеку, такое посмертное состояние легко представляли себе миллионы советских людей. Никакой загадки: называется такой финал несуществованием после смерти.

И то, что после Ленина осталась объективная Материя, а сам Ленин при жизни был именем для множества процессов, не отменяет именно такой финал - несуществование после смерти.

Если бы Будда Шакьямуни имел в виду элементарную идею, он прямым текстом объяснил бы несуществование Араханта после смерти, как это делалось в СССР применительно к судьбе любого материалиста.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 31 Дек 17, 22:59), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

368691СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
"Whatever has the characteristic of cognizing" - дхаммы не имеют никаких характеристик, кроме одной, своего собственного признака/характеристики - свалакшаны, Эмпириокритик. Поэтому (по определению) не может быть дхамм с характеристикой "сознание". Здесь не о дхаммах речь (и даже слова такого нет), а о самутти-сачча, условной истине. Объекты условной истины являют собой наборы дхамм. И вот они уже могут иметь в своем составе характеристику (дхамму) "сознание".
А сами дхаммы сознанием (такой же дхаммой) не познаются - они являются первичной реальностью.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Магрибский
Гость





368694СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.

Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов.
Не Ниббану, а Нирвану. Ибо Ниббана - послесмертное состояние без возврата, а Нирвана - состояние с возвратом в бытиё....
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368695СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Голое отсутствие любого опыта после смерти Араханта - идея простая и понятная.
Понятная, и небуддийская, непонятно только, в связи с чем вы ее придумали.
С чего бы это я её придумал? Это представление Эмпириокритика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368698СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
"Whatever has the characteristic of cognizing" - дхаммы не имеют никаких характеристик, кроме одной, своего собственного признака/характеристики - свалакшаны, Эмпириокритик. Поэтому (по определению) не может быть дхамм с характеристикой "сознание". Здесь не о дхаммах речь (и даже слова такого нет), а о самутти-сачча, условной истине. Объекты условной истины являют собой наборы дхамм. И вот они уже могут иметь в своем составе характеристику (дхамму) "сознание".
А сами дхаммы сознанием (такой же дхаммой) не познаются - они являются первичной реальностью.

Понятно, что дхамма "красное" не может иметь характеристику "сознание". Но познаётся она только сознанием. И сознание-осознающее-красное - это тоже дхамма. А все такие дхаммы (осознания всех объектов, как относящихся к камалоке, так и относящихся к рупа и арупа локам, а также осознание четырёх благородных путей и четырёх благородных плодов), в совокупности, составляют кхандху "сознание". И это именно абхидхаммический анализ, потому что Буддагоса строго следует здесь (в главе XIV Висуддхимагги) за Абхидхаммой. Ср. абхидхаммический анализ сознания в "Вибханге", p.62 и далее ( http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Vibhanga.pdf ).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368702СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Голое отсутствие любого опыта после смерти Араханта - идея простая и понятная.
Понятная, и небуддийская, непонятно только, в связи с чем вы ее придумали.
С чего бы это я её придумал? Это представление Эмпириокритика.
Которое вы разделяете.
С какого бы хрена?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368703СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
"Whatever has the characteristic of cognizing" - дхаммы не имеют никаких характеристик, кроме одной, своего собственного признака/характеристики - свалакшаны, Эмпириокритик. Поэтому (по определению) не может быть дхамм с характеристикой "сознание". Здесь не о дхаммах речь (и даже слова такого нет), а о самутти-сачча, условной истине. Объекты условной истины являют собой наборы дхамм. И вот они уже могут иметь в своем составе характеристику (дхамму) "сознание".
А сами дхаммы сознанием (такой же дхаммой) не познаются - они являются первичной реальностью.

Понятно, что дхамма "красное" не может иметь характеристику "сознание". Но познаётся она только сознанием. И сознание-осознающее-красное - это тоже дхамма. А все такие дхаммы (осознания всех объектов, как относящихся к камалоке, так и относящихся к рупа и арупа локам, а также осознание четырёх благородных путей и четырёх благородных плодов), в совокупности, составляют кхандху "сознание". И это именно абхидхаммический анализ, потому что Буддагоса строго следует здесь (в главе XIV Висуддхимагги) за Абхидхаммой. Ср. абхидхаммический анализ сознания в "Вибханге", p.62 и далее ( http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Vibhanga.pdf ).
А где Буддагоса отрицает опытность конечной нирваны? (Где её отрицает Махаси Саядо, известно.) Нигде!

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368706СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Hermann пишет:
Голое отсутствие любого опыта после смерти Араханта - идея простая и понятная.
Понятная, и небуддийская, непонятно только, в связи с чем вы ее придумали.
С чего бы это я её придумал? Это представление Эмпириокритика.
Которое вы разделяете.
С какого бы хрена?
С такого, что непостоянная нирвана не существует.
Конечно. Сначала нужно было прочитать, о чём был спор, и кто что  утверждал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368707СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

А где Буддагоса отрицает опытность конечной нирваны? (Где её отрицает Махаси Саядо, известно.) Нигде!

Познанность Ниббаны в опыте никто не отрицает. Речь о другом. Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368708СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

А где Буддагоса отрицает опытность конечной нирваны? (Где её отрицает Махаси Саядо, известно.) Нигде!

Познанность Ниббаны в опыте никто не отрицает. Речь о другом. Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт.
Не осознаваемая обусловленным сознанием дхамма - в Абхидхамме. Асанкхата дхамма Ниббана.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368711СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

А где Буддагоса отрицает опытность конечной нирваны? (Где её отрицает Махаси Саядо, известно.) Нигде!

Познанность Ниббаны в опыте никто не отрицает. Речь о другом. Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт.
Не осознаваемая обусловленным сознанием дхамма - в Абхидхамме. Асанкхата дхамма Ниббана.

Вам же выше сказано, и со ссылкой на Буддагосу (который, в свою очередь, опирается на Абхидхамму), что Ниббана осознаётся "сверхмирским сознанием", которое входит в состав кхандхи "сознание".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368719СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхамматха-сангаха:

Анализ концепций
(пан̃н̃аттибхеда)
§29 Коротко
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Тато авасеса̄ пан̃н̃атти пана пан̃н̃а̄пийатта̄ пан̃н̃атти, пан̃н̃а̄панато пан̃н̃аттӣ ти ча дувидха̄ хоти.
Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
Остаются концепции, которые, сами по себе, бывают двух видов: концепция, которая сделана известной и концепция, которая делает известной.


Нама-рупа: четыре скандхи психики (нама) + рупа-скандха. В одном ряду с четырьмя скандхами ("имя", нама) указана Ниббана. Потому что Ниббана тоже опыт.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 38 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.901) u0.017 s0.001, 18 0.065 [267/0]