|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368682Добавлено: Вс 31 Дек 17, 22:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.
Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, Магрибский |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368683Добавлено: Вс 31 Дек 17, 22:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.
Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов. Напрямую осознать Брахман, как это происходит у адвайта-ведантистов.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368686Добавлено: Вс 31 Дек 17, 22:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
с объективной-материей-вне-сознания "Опытная нирвана" - замечательный свежеизобретенный термин, по смыслу все равно что "бесконечная форма", такой же набор слов. Конечно проще и понятней материалистическая смерть. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368689Добавлено: Вс 31 Дек 17, 22:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Голое отсутствие любого опыта после смерти Араханта - идея простая и понятная. Применительно к человеку, такое посмертное состояние легко представляли себе миллионы советских людей. Никакой загадки: называется такой финал несуществованием после смерти.
И то, что после Ленина осталась объективная Материя, а сам Ленин при жизни был именем для множества процессов, не отменяет именно такой финал - несуществование после смерти.
Если бы Будда Шакьямуни имел в виду элементарную идею, он прямым текстом объяснил бы несуществование Араханта после смерти, как это делалось в СССР применительно к судьбе любого материалиста.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 31 Дек 17, 22:59), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№368691Добавлено: Вс 31 Дек 17, 22:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
"Whatever has the characteristic of cognizing" - дхаммы не имеют никаких характеристик, кроме одной, своего собственного признака/характеристики - свалакшаны, Эмпириокритик. Поэтому (по определению) не может быть дхамм с характеристикой "сознание". Здесь не о дхаммах речь (и даже слова такого нет), а о самутти-сачча, условной истине. Объекты условной истины являют собой наборы дхамм. И вот они уже могут иметь в своем составе характеристику (дхамму) "сознание".
А сами дхаммы сознанием (такой же дхаммой) не познаются - они являются первичной реальностью.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Магрибский Гость
|
№368694Добавлено: Вс 31 Дек 17, 23:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.
Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов. Не Ниббану, а Нирвану. Ибо Ниббана - послесмертное состояние без возврата, а Нирвана - состояние с возвратом в бытиё.... |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368695Добавлено: Вс 31 Дек 17, 23:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Голое отсутствие любого опыта после смерти Араханта - идея простая и понятная. Понятная, и небуддийская, непонятно только, в связи с чем вы ее придумали. С чего бы это я её придумал? Это представление Эмпириокритика. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368698Добавлено: Вс 31 Дек 17, 23:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
"Whatever has the characteristic of cognizing" - дхаммы не имеют никаких характеристик, кроме одной, своего собственного признака/характеристики - свалакшаны, Эмпириокритик. Поэтому (по определению) не может быть дхамм с характеристикой "сознание". Здесь не о дхаммах речь (и даже слова такого нет), а о самутти-сачча, условной истине. Объекты условной истины являют собой наборы дхамм. И вот они уже могут иметь в своем составе характеристику (дхамму) "сознание".
А сами дхаммы сознанием (такой же дхаммой) не познаются - они являются первичной реальностью.
Понятно, что дхамма "красное" не может иметь характеристику "сознание". Но познаётся она только сознанием. И сознание-осознающее-красное - это тоже дхамма. А все такие дхаммы (осознания всех объектов, как относящихся к камалоке, так и относящихся к рупа и арупа локам, а также осознание четырёх благородных путей и четырёх благородных плодов), в совокупности, составляют кхандху "сознание". И это именно абхидхаммический анализ, потому что Буддагоса строго следует здесь (в главе XIV Висуддхимагги) за Абхидхаммой. Ср. абхидхаммический анализ сознания в "Вибханге", p.62 и далее ( http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Vibhanga.pdf ). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368702Добавлено: Вс 31 Дек 17, 23:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Голое отсутствие любого опыта после смерти Араханта - идея простая и понятная. Понятная, и небуддийская, непонятно только, в связи с чем вы ее придумали. С чего бы это я её придумал? Это представление Эмпириокритика. Которое вы разделяете. С какого бы хрена? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368703Добавлено: Вс 31 Дек 17, 23:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900
"Whatever has the characteristic of cognizing" - дхаммы не имеют никаких характеристик, кроме одной, своего собственного признака/характеристики - свалакшаны, Эмпириокритик. Поэтому (по определению) не может быть дхамм с характеристикой "сознание". Здесь не о дхаммах речь (и даже слова такого нет), а о самутти-сачча, условной истине. Объекты условной истины являют собой наборы дхамм. И вот они уже могут иметь в своем составе характеристику (дхамму) "сознание".
А сами дхаммы сознанием (такой же дхаммой) не познаются - они являются первичной реальностью.
Понятно, что дхамма "красное" не может иметь характеристику "сознание". Но познаётся она только сознанием. И сознание-осознающее-красное - это тоже дхамма. А все такие дхаммы (осознания всех объектов, как относящихся к камалоке, так и относящихся к рупа и арупа локам, а также осознание четырёх благородных путей и четырёх благородных плодов), в совокупности, составляют кхандху "сознание". И это именно абхидхаммический анализ, потому что Буддагоса строго следует здесь (в главе XIV Висуддхимагги) за Абхидхаммой. Ср. абхидхаммический анализ сознания в "Вибханге", p.62 и далее ( http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Vibhanga.pdf ). А где Буддагоса отрицает опытность конечной нирваны? (Где её отрицает Махаси Саядо, известно.) Нигде!
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368706Добавлено: Вс 31 Дек 17, 23:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Голое отсутствие любого опыта после смерти Араханта - идея простая и понятная. Понятная, и небуддийская, непонятно только, в связи с чем вы ее придумали. С чего бы это я её придумал? Это представление Эмпириокритика. Которое вы разделяете. С какого бы хрена? С такого, что непостоянная нирвана не существует. Конечно. Сначала нужно было прочитать, о чём был спор, и кто что утверждал. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368707Добавлено: Вс 31 Дек 17, 23:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А где Буддагоса отрицает опытность конечной нирваны? (Где её отрицает Махаси Саядо, известно.) Нигде!
Познанность Ниббаны в опыте никто не отрицает. Речь о другом. Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368708Добавлено: Вс 31 Дек 17, 23:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А где Буддагоса отрицает опытность конечной нирваны? (Где её отрицает Махаси Саядо, известно.) Нигде!
Познанность Ниббаны в опыте никто не отрицает. Речь о другом. Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт. Не осознаваемая обусловленным сознанием дхамма - в Абхидхамме. Асанкхата дхамма Ниббана.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368711Добавлено: Пн 01 Янв 18, 00:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А где Буддагоса отрицает опытность конечной нирваны? (Где её отрицает Махаси Саядо, известно.) Нигде!
Познанность Ниббаны в опыте никто не отрицает. Речь о другом. Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт. Не осознаваемая обусловленным сознанием дхамма - в Абхидхамме. Асанкхата дхамма Ниббана.
Вам же выше сказано, и со ссылкой на Буддагосу (который, в свою очередь, опирается на Абхидхамму), что Ниббана осознаётся "сверхмирским сознанием", которое входит в состав кхандхи "сознание". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368719Добавлено: Пн 01 Янв 18, 00:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхамматха-сангаха:
Анализ концепций
(пан̃н̃аттибхеда)
§29 Коротко
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Тато авасеса̄ пан̃н̃атти пана пан̃н̃а̄пийатта̄ пан̃н̃атти, пан̃н̃а̄панато пан̃н̃аттӣ ти ча дувидха̄ хоти.
Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
Остаются концепции, которые, сами по себе, бывают двух видов: концепция, которая сделана известной и концепция, которая делает известной.
Нама-рупа: четыре скандхи психики (нама) + рупа-скандха. В одном ряду с четырьмя скандхами ("имя", нама) указана Ниббана. Потому что Ниббана тоже опыт.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 38 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|