|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№368723Добавлено: Пн 01 Янв 18, 00:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Дхаммы не познаются сознанием (такой же дхаммой) они существуют благодаря своей собственной природе. Если знаете такую цитату Буддагосы что именно "дхаммы познаются сознанием", напишите её здесь. Пока вы привели только личную догму о необходимости сознания для существования дхамм. На что я привел вам цитату из Абхидхамматтха-сангахи что дхаммам не нужен агент, позволяющий им существовать и они это делают благодаря своей собственной природе.
Первичные реальности характеризуются не только с онтологической позиции, как
первичные элементы существования, но также и с эпистемологической позиции, как
первичные объекты правильного знания
Дхаммы не только первичны онтологически, они также являются первичными объектами [правильного] знания. Дхамма - объект знания, сама по себе. Т.о. дхаммы не познаются с помощью чего-то.
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368731Добавлено: Пн 01 Янв 18, 02:05 (7 лет тому назад) Категория "нама" всегда адресует к опыту, но не всегда к сознанию |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт. Санкхары предшествуют появлению сознания в причинно-обусловленном возникновении.
Нама-рупа. У Анурудхи (кроме "рупа"-скандхи) - пять категорий "нама": это оставшиеся четыре арупа-скандхи и, наряду с ними, пятая категория "нама" - Ниббана. Не сознание.
То, что Ниббана обязательно объект сознания, нигде не написано. Да Вы и сами признаёте, что Ниббана остаётся, когда разрушаются арупа-кхандхи.
Когда четыре категории "нама" (четыре арупа-кхандхи) отсутствуют, пятая категория "нама" - Ниббана - остаётся. Это нама, не рупа!
Категория "нама" всегда адресует к опыту, но не всегда к сознанию.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№368735Добавлено: Пн 01 Янв 18, 02:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, дык что такое сознание(не виджняна, а скорее читта) или ум - не знает никто из будд. И если бы знали, то это было бы не оно. Нигде не читали у теоретиков о таком? Сами-то небось в принципе согласны ж с этим.)
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368737Добавлено: Пн 01 Янв 18, 02:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, дык что такое сознание(не виджняна, а скорее читта) или ум - не знает никто из будд. И если бы знали, то это было бы не оно. Нигде не читали у теоретиков о таком? Сами-то небось в принципе согласны ж с этим.) Опыт это. Тхеравадины могут махабхуты без опыта допустить, но не нама. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№368739Добавлено: Пн 01 Янв 18, 03:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да что ж вы так на тхеров-то? Там же тоже могут быть разные фарисеи и книжники. Как и здесь, кстати.) |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№368755Добавлено: Пн 01 Янв 18, 10:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Дхаммы не познаются сознанием (такой же дхаммой) они существуют благодаря своей собственной природе. Если знаете такую цитату Буддагосы что именно "дхаммы познаются сознанием", напишите её здесь.
Будда:
"И почему это называется «сознанием»? Потому что оно познаёт, вот почему оно называется «сознанием». И что оно познаёт? Оно познаёт то, что кислое, острое, сладкое, щелочное, не-щелочное, солёное и не-солёное. Поскольку оно познаёт, оно называется «сознанием»"
"«Мудрость и сознание соединены, а не разъединены, друг. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек различает, то он познаёт. Что он познаёт, то он различает. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними»"
"«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними»"
Это то, что Вы ищете?
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368765Добавлено: Пн 01 Янв 18, 11:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Дхаммы не познаются сознанием (такой же дхаммой) они существуют благодаря своей собственной природе. Если знаете такую цитату Буддагосы что именно "дхаммы познаются сознанием", напишите её здесь.
Будда:
"И почему это называется «сознанием»? Потому что оно познаёт, вот почему оно называется «сознанием». И что оно познаёт? Оно познаёт то, что кислое, острое, сладкое, щелочное, не-щелочное, солёное и не-солёное. Поскольку оно познаёт, оно называется «сознанием»"
"«Мудрость и сознание соединены, а не разъединены, друг. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек различает, то он познаёт. Что он познаёт, то он различает. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними»"
"«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними»"
Это то, что Вы ищете? Нет про санкхара-кхандху, что она не может без сознания работать. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368768Добавлено: Пн 01 Янв 18, 12:06 (7 лет тому назад) Полисемия |
|
|
|
Последователи Махаси Саядо ведут себя точь-в-точь как последователи Кип МакКина. Цитируют Канон, как будто в Писании в готовом виде содержится именно их толкование - хотя Канон имеет множество интерпретаций.
Абхидхамматха-сангха - основополагающий трактат для школы.
Ниббана относится к категории "нама" вместе с четырьмя арупа-кхандхами, а эти кхандхи всегда опытны, в чём их отличие от категории "рупа".
Чем "нама" отличается от "рупы"? Обязательной опытностью отличается. Махабхуты могут и вне опыта существовать, а дхаммы "нама" - никогда.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 01 Янв 18, 12:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№368770Добавлено: Пн 01 Янв 18, 12:20 (7 лет тому назад) Re: Полисемия |
|
|
|
Последователи Махаси Саядо ведут себя точь-в-точь как последователи Кип МакКина. Цитируют Канон, как будто в Писании в готовом виде содержится именно их толкование - хотя Канон имеет множество интерпретаций.
Ниббана относится к категории "нама" вместе с четырьмя арупа-кхандхами, а эти кхандхи всегда опытны, в чём их отличие от "рупа". А что собственно непонятного в приведенной Гостем 12 цитате, кроме того, что номер сутты не указан? Где туман? Какое "множество интерпретаций" может содержать вполне конкретный и ясный (как и большинство сутт ПК) текст? Хотя конечно, инструкцию по применению утюга тоже можно интерпретировать по-разному, особенно если ее постарается понять детсадовский ребенок, то возможны любопытные интерпретации.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368773Добавлено: Пн 01 Янв 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Последователи Махаси Саядо ведут себя точь-в-точь как последователи Кип МакКина. Цитируют Канон, как будто в Писании в готовом виде содержится именно их толкование - хотя Канон имеет множество интерпретаций.
Ниббана относится к категории "нама" вместе с четырьмя арупа-кхандхами, а эти кхандхи всегда опытны, в чём их отличие от "рупа". А что собственно непонятного в приведенной Гостем 12 цитате, кроме того, что номер сутты не указан? Где туман? Какое "множество интерпретаций" может содержать вполне конкретный и ясный (как и большинство сутт ПК) текст? Хотя конечно, инструкцию по применению утюга тоже можно интерпретировать по-разному, особенно если ее постарается понять детсадовский ребенок, то возможны любопытные интерпретации. Текст вброшен не по теме, как это бывает у истинно верующих. Там не прописано, что дхамма сознания должна сопровождать всякую дхамму вообще (о чём спор Эмпириокритика с Adzamaro) или каждую дхамму категории "нама" (о "нама" я писал). |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368778Добавлено: Пн 01 Янв 18, 12:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Готов наблюдать приравнивание "способных быть внеопытными" (ведь речь сейчас зайдёт об этом, верно?) дхамм санкхара-кхандхи к махабхутам из категории "рупа". Кто самый смелый, первым приравняет к "рупе"?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№368781Добавлено: Пн 01 Янв 18, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.
Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов. Напрямую осознать Брахман, как это происходит у адвайта-ведантистов.
По Шанкаре НЕВОЗМОЖНО осознать Брахман - он трансцендентен. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368782Добавлено: Пн 01 Янв 18, 12:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.
Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов. Напрямую осознать Брахман, как это происходит у адвайта-ведантистов.
По Шанкаре НЕВОЗМОЖНО осознать Брахман - он трансцендентен. Трансцендентен Ниргуна Брахман (анупадисеса Ниббана дхату), а Сагуна Брахман (аналог саупадисеса Ниббана дхату) познаётся. Это два аспекта одного и того же Брахмана (Ниббаны).
Так получается, если после смерти Архата нет никакого опыта вообще: в том, что касается внеопытного финала, состояние Архата принципиально уже не отличается от состояния Дживанмукты.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 01 Янв 18, 13:16), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№368784Добавлено: Пн 01 Янв 18, 12:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.
Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов. Напрямую осознать Брахман, как это происходит у адвайта-ведантистов.
По Шанкаре НЕВОЗМОЖНО осознать Брахман - он трансцендентен. Трансцендентен Ниргуна Брахман (анупадисеса Ниббана дхату), а Сагуна Брахман (саупадисеса Ниббана дхату) познаётся. Это два аспекта одного и того же Брахмана (Ниббаны).
По Шанкаре Брахман НЕПОЗНАВАЕМ. Он - ОДИН БЕЗ ДРУГОГО. Его ДАЖЕ ПОСРЕДСТВОМ ШРУТИ ПОЗНАТЬ НЕВОЗМОЖНО. Сагуна Брахман так же как и шрути - это только указатель, намёк, но НЕ БРАХМАН. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368787Добавлено: Пн 01 Янв 18, 12:56 (7 лет тому назад) Созерцание Брахмана и внеопытная Ниббана как ожидаемый финал |
|
|
|
По Шанкаре Брахман НЕПОЗНАВАЕМ. Он - ОДИН БЕЗ ДРУГОГО. Его ДАЖЕ ПОСРЕДСТВОМ ШРУТИ ПОЗНАТЬ НЕВОЗМОЖНО. Сагуна Брахман так же как и шрути - это только указатель, намёк, но НЕ БРАХМАН. Сагуна Брахман это Брахман. "Я всеведающий, вечный, всемогущий Владыка всего. Я высшая радость и носитель знания Реальности". — Таким должно быть созерцание Брахмана." В этом аспекте, содержательно, Адвайта-Веданта отличается от системы Махаси Саядо (прижизненная Ниббана переживается иначе), а вот Ниббана после смерти Архата от Ниргуна Брахмана после смерти Дживанмукты принципиальным образом уже не отличается. Такая же внеопытная сущность, неописуемая.
https://dharma.org.ru/board/post368650.html#368650
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 39 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|