Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

368723СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Дхаммы не познаются сознанием (такой же дхаммой) они существуют благодаря своей собственной природе. Если знаете такую цитату Буддагосы что именно "дхаммы познаются сознанием", напишите её здесь. Пока вы привели только личную догму о необходимости сознания для существования дхамм. На что я привел вам цитату из Абхидхамматтха-сангахи что дхаммам не нужен агент, позволяющий им существовать и они это делают благодаря своей собственной природе.
Первичные реальности характеризуются не только с онтологической позиции, как
первичные элементы существования, но также и с эпистемологической позиции, как
первичные объекты правильного знания

Дхаммы не только первичны онтологически, они также являются первичными объектами [правильного] знания. Дхамма - объект знания, сама по себе. Т.о. дхаммы не познаются с помощью чего-то.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368731СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 02:05 (7 лет тому назад)    Категория "нама" всегда адресует к опыту, но не всегда к сознанию Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Найдите у Буддагосы не осознаваемый опыт.
Санкхары предшествуют появлению сознания в причинно-обусловленном возникновении.

Нама-рупа. У Анурудхи (кроме "рупа"-скандхи) - пять категорий "нама": это оставшиеся четыре арупа-скандхи и, наряду с ними, пятая категория "нама" - Ниббана. Не сознание.

То, что Ниббана обязательно объект сознания, нигде не написано. Да Вы и сами признаёте, что Ниббана остаётся, когда разрушаются арупа-кхандхи.

Когда четыре категории "нама" (четыре арупа-кхандхи) отсутствуют, пятая категория "нама" - Ниббана - остаётся. Это нама, не рупа!

Категория "нама" всегда адресует к опыту, но не всегда к сознанию.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Росс
Гость





368735СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 02:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, дык что такое сознание(не виджняна, а скорее читта) или ум - не знает никто из будд. И если бы знали, то это было бы не оно. Нигде не читали у теоретиков о таком? Сами-то небось в принципе согласны ж с этим.)

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368737СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 02:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Герман, дык что такое сознание(не виджняна, а скорее читта) или ум - не знает никто из будд. И если бы знали, то это было бы не оно. Нигде не читали у теоретиков о таком? Сами-то небось в принципе согласны ж с этим.)
Опыт это. Тхеравадины могут махабхуты без опыта допустить, но не нама.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Росс
Гость





368739СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 03:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да что ж вы так на тхеров-то? Там же тоже могут быть разные фарисеи и книжники. Как и здесь, кстати.)
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


368755СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 10:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Дхаммы не познаются сознанием (такой же дхаммой) они существуют благодаря своей собственной природе. Если знаете такую цитату Буддагосы что именно "дхаммы познаются сознанием", напишите её здесь.

Будда:

"И почему это называется «сознанием»? Потому что оно познаёт, вот почему оно называется «сознанием». И что оно познаёт? Оно познаёт то, что кислое, острое, сладкое, щелочное, не-щелочное, солёное и не-солёное. Поскольку оно познаёт, оно называется «сознанием»"

"«Мудрость и сознание соединены, а не разъединены, друг. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек различает, то он познаёт. Что он познаёт, то он различает. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними»"

"«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними»"

Это то, что Вы ищете?


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368765СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Дхаммы не познаются сознанием (такой же дхаммой) они существуют благодаря своей собственной природе. Если знаете такую цитату Буддагосы что именно "дхаммы познаются сознанием", напишите её здесь.

Будда:

"И почему это называется «сознанием»? Потому что оно познаёт, вот почему оно называется «сознанием». И что оно познаёт? Оно познаёт то, что кислое, острое, сладкое, щелочное, не-щелочное, солёное и не-солёное. Поскольку оно познаёт, оно называется «сознанием»"

"«Мудрость и сознание соединены, а не разъединены, друг. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек различает, то он познаёт. Что он познаёт, то он различает. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними»"

"«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними»"

Это то, что Вы ищете?
Нет про санкхара-кхандху, что она не может без сознания работать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368768СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 12:06 (7 лет тому назад)    Полисемия Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:

Будда:

Последователи Махаси Саядо ведут себя точь-в-точь как последователи Кип МакКина. Цитируют Канон, как будто в Писании в готовом виде содержится именно их толкование - хотя Канон имеет множество интерпретаций.

Абхидхамматха-сангха - основополагающий трактат для школы.

Ниббана относится к категории "нама" вместе с четырьмя арупа-кхандхами, а эти кхандхи всегда опытны, в чём их отличие от категории "рупа".

Чем "нама" отличается от "рупы"? Обязательной опытностью отличается. Махабхуты могут и вне опыта существовать, а дхаммы "нама" - никогда.


Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 01 Янв 18, 12:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

368770СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 12:20 (7 лет тому назад)    Re: Полисемия Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гость 12 пишет:

Будда:

Последователи Махаси Саядо ведут себя точь-в-точь как последователи Кип МакКина. Цитируют Канон, как будто в Писании в готовом виде содержится именно их толкование - хотя Канон имеет множество интерпретаций.

Ниббана относится к категории "нама" вместе с четырьмя арупа-кхандхами, а эти кхандхи всегда опытны, в чём их отличие от "рупа".
А что собственно непонятного в приведенной Гостем 12 цитате, кроме того, что номер сутты не указан? Где туман? Какое "множество интерпретаций" может содержать вполне конкретный и ясный (как и большинство сутт ПК) текст? Хотя конечно, инструкцию по применению утюга тоже можно интерпретировать по-разному, особенно если ее постарается понять детсадовский ребенок, то возможны любопытные интерпретации.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368773СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Hermann пишет:
Гость 12 пишет:

Будда:

Последователи Махаси Саядо ведут себя точь-в-точь как последователи Кип МакКина. Цитируют Канон, как будто в Писании в готовом виде содержится именно их толкование - хотя Канон имеет множество интерпретаций.

Ниббана относится к категории "нама" вместе с четырьмя арупа-кхандхами, а эти кхандхи всегда опытны, в чём их отличие от "рупа".
А что собственно непонятного в приведенной Гостем 12 цитате, кроме того, что номер сутты не указан? Где туман? Какое "множество интерпретаций" может содержать вполне конкретный и ясный (как и большинство сутт ПК) текст? Хотя конечно, инструкцию по применению утюга тоже можно интерпретировать по-разному, особенно если ее постарается понять детсадовский ребенок, то возможны любопытные интерпретации.
Текст вброшен не по теме, как это бывает у истинно верующих. Там не прописано, что дхамма сознания должна сопровождать всякую дхамму вообще (о чём спор Эмпириокритика с Adzamaro) или каждую дхамму категории "нама" (о "нама" я писал).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368778СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Готов наблюдать приравнивание "способных быть внеопытными" (ведь речь сейчас зайдёт об этом, верно?) дхамм санкхара-кхандхи к махабхутам из категории "рупа". Кто самый смелый, первым приравняет к "рупе"?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

368781СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.

Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов.
Напрямую осознать Брахман, как это происходит у адвайта-ведантистов.

По Шанкаре НЕВОЗМОЖНО осознать Брахман - он трансцендентен.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368782СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.

Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов.
Напрямую осознать Брахман, как это происходит у адвайта-ведантистов.

По Шанкаре НЕВОЗМОЖНО осознать Брахман - он трансцендентен.
Трансцендентен Ниргуна Брахман (анупадисеса Ниббана дхату), а Сагуна Брахман (аналог саупадисеса Ниббана дхату) познаётся. Это два аспекта одного и того же Брахмана (Ниббаны).

Так получается, если после смерти Архата нет никакого опыта вообще: в том, что касается внеопытного финала, состояние Архата принципиально уже не отличается от состояния Дживанмукты.


Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 01 Янв 18, 13:16), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

368784СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

И что, рассказы и Ниббана одно и тоже? Тогда практика не нужна, достаточно послушать аудиозапись Трипитаки.

Нет. Практика нужна, чтобы не довольствоваться рассказами, а напрямую осознать Ниббану, как это происходит у арахантов.
Напрямую осознать Брахман, как это происходит у адвайта-ведантистов.

По Шанкаре НЕВОЗМОЖНО осознать Брахман - он трансцендентен.
Трансцендентен Ниргуна Брахман (анупадисеса Ниббана дхату), а Сагуна Брахман (саупадисеса Ниббана дхату) познаётся. Это два аспекта одного и того же Брахмана (Ниббаны).

По Шанкаре Брахман НЕПОЗНАВАЕМ. Он - ОДИН БЕЗ ДРУГОГО. Его ДАЖЕ ПОСРЕДСТВОМ ШРУТИ ПОЗНАТЬ НЕВОЗМОЖНО. Сагуна Брахман так же как и шрути - это только указатель, намёк, но НЕ БРАХМАН.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368787СообщениеДобавлено: Пн 01 Янв 18, 12:56 (7 лет тому назад)    Созерцание Брахмана и внеопытная Ниббана как ожидаемый финал Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

По Шанкаре Брахман НЕПОЗНАВАЕМ. Он - ОДИН БЕЗ ДРУГОГО. Его ДАЖЕ ПОСРЕДСТВОМ ШРУТИ ПОЗНАТЬ НЕВОЗМОЖНО. Сагуна Брахман так же как и шрути - это только указатель, намёк, но НЕ БРАХМАН.
Сагуна Брахман это Брахман. "Я всеведающий, вечный, всемогущий Владыка всего. Я высшая радость и носитель знания Реальности". — Таким должно быть созерцание Брахмана." В этом аспекте, содержательно, Адвайта-Веданта отличается от системы Махаси Саядо (прижизненная Ниббана переживается иначе), а вот Ниббана после смерти Архата от Ниргуна Брахмана после смерти Дживанмукты принципиальным образом уже не отличается. Такая же внеопытная сущность, неописуемая.

https://dharma.org.ru/board/post368650.html#368650


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 39 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.419) u0.018 s0.001, 18 0.049 [268/0]