Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368625СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Во время блаженства нету "направленности мысли на некий предмет"
- вот это - характеристика уже второй джханы.

Так что в целом Вы правы - динамика именно такая: осознанность, направленная на определенные предметы, приводит к восторгу и блаженству, а затем отпадает. Но сначала, прежде чем отпасть, сосуществует с ними.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368626СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Вы утверждаете, что ситуация с наличием сознания тождественна ситуации без наличия сознания, а это логическая ошибка. Это две разные ситуации. Если любой опыт завязан на наличие сознания, то знать напрямую можно лишь первую ситуацию.

Я про "тождественность ситуаций" не говорю. Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368627СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик утверждает реальность безопытной дхаммы Ниббаны вне скандх, но отрицает реальность опытной дхаммы Ниббаны вне скандх. Эмпириокритик не имеет логической возможности оспаривать возможность наличия чего-либо вне скандх, потому что сам утверждает такое наличие.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368629СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Эмпириокритик утверждает реальность безопытной дхаммы Ниббаны вне скандх, но отрицает реальность опытной дхаммы Ниббаны вне скандх. Эмпириокритик не имеет логической возможности оспаривать возможность того, что наличествует вне скандх, потому что сам утверждает такое наличие.

Нет, я отрицаю, во-первых, возможность осознавать дхаммы в отсутствие сознания и, во-вторых, наличие необусловленного, не входящего в пять скандх сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368631СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Вы утверждаете, что ситуация с наличием сознания тождественна ситуации без наличия сознания, а это логическая ошибка. Это две разные ситуации. Если любой опыт завязан на наличие сознания, то знать напрямую можно лишь первую ситуацию.

Я про "тождественность ситуаций" не говорю. Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет.
Откуда знание о ситуации, когда не воспринимается сознанием, если любое знание у Вас завязано на сознание?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368632СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Эмпириокритик утверждает реальность безопытной дхаммы Ниббаны вне скандх, но отрицает реальность опытной дхаммы Ниббаны вне скандх. Эмпириокритик не имеет логической возможности оспаривать возможность того, что наличествует вне скандх, потому что сам утверждает такое наличие.

Нет, я отрицаю, во-первых, возможность осознавать дхаммы в отсутствие сознания и, во-вторых, наличие необусловленного, не входящего в пять скандх сознания.
Первая позиция ясна. Вторая - непонятна! Вы отрицаете необусловленную дхамму Ниббана вне скандх? Но необусловленная дхамма Ниббана не входит в скандхи.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 31 Дек 17, 20:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

368633СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
У атийогинов.

какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)?

По атийоге я редко что-то читаю. Формальных инициаций у меня нет ни от кого.

так откуда вы знаете, что вы атийогин, если редко читаете? ну а то, что читаете редко - это будет что - книги ннр?

Начитался в своё время. Я уже семь лет как атийогин. Smile

Возможно, что это будет что-то свежее по данной теме на русском. Есть несколько книг, которые я бы полистал, когда их отсканят и выложат. Smile

какие?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368636СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Эмпириокритик утверждает реальность безопытной дхаммы Ниббаны вне скандх, но отрицает реальность опытной дхаммы Ниббаны вне скандх. Эмпириокритик не имеет логической возможности оспаривать возможность того, что наличествует вне скандх, потому что сам утверждает такое наличие.

Нет, я отрицаю, во-первых, возможность осознавать дхаммы в отсутствие сознания и, во-вторых, наличие необусловленного, не входящего в пять скандх сознания.
Первая позиция ясна. Вторая - непонятна! Вы отрицаете необусловленную дхамму Ниббана вне скандх? Но необусловленная дхамма Ниббана не входит в скандхи.

Да что же неясного? Ниббана необусловлена и вне скандх. Но Ниббана - это не сознание. Необусловленного сознания вне скандх нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368638СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Вы утверждаете, что ситуация с наличием сознания тождественна ситуации без наличия сознания, а это логическая ошибка. Это две разные ситуации. Если любой опыт завязан на наличие сознания, то знать напрямую можно лишь первую ситуацию.

Я про "тождественность ситуаций" не говорю. Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет.
Откуда знание о ситуации, когда не воспринимается сознанием, если любое знание у Вас завязано на сознание?

Оттуда, что Ниббана осознаётся, как неизменная - следовательно, она не изменится и в отсутствие сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368639СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет.
Дхамма Ниббана ни в какой момент не воспринимается сознанием.

Каким же образом тогда Вы о ней рассуждаете?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Кузьмич
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368640СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Вы утверждаете, что ситуация с наличием сознания тождественна ситуации без наличия сознания, а это логическая ошибка. Это две разные ситуации. Если любой опыт завязан на наличие сознания, то знать напрямую можно лишь первую ситуацию.

Я про "тождественность ситуаций" не говорю. Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет.
Откуда знание о ситуации, когда не воспринимается сознанием, если любое знание у Вас завязано на сознание?

Оттуда, что Ниббана осознаётся, как неизменная - следовательно, она не изменится и в отсутствие сознания.
Непостоянное познало что-то постоянным - почему данное познание бесспорно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368642СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Эмпириокритик утверждает реальность безопытной дхаммы Ниббаны вне скандх, но отрицает реальность опытной дхаммы Ниббаны вне скандх. Эмпириокритик не имеет логической возможности оспаривать возможность того, что наличествует вне скандх, потому что сам утверждает такое наличие.

Нет, я отрицаю, во-первых, возможность осознавать дхаммы в отсутствие сознания и, во-вторых, наличие необусловленного, не входящего в пять скандх сознания.
Первая позиция ясна. Вторая - непонятна! Вы отрицаете необусловленную дхамму Ниббана вне скандх? Но необусловленная дхамма Ниббана не входит в скандхи.

Да что же неясного? Ниббана необусловлена и вне скандх. Но Ниббана - это не сознание. Необусловленного сознания вне скандх нет.
Откуда знание об этом у обусловленного сознания?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





368648СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
У атийогинов.

какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)?

По атийоге я редко что-то читаю. Формальных инициаций у меня нет ни от кого.

так откуда вы знаете, что вы атийогин, если редко читаете? ну а то, что читаете редко - это будет что - книги ннр?

Начитался в своё время. Я уже семь лет как атийогин. Smile

Возможно, что это будет что-то свежее по данной теме на русском. Есть несколько книг, которые я бы полистал, когда их отсканят и выложат. Smile

какие?

К примеру, вот эти:

http://www.ganga.ru/author/dudzhom-lingpa

http://www.ganga.ru/book/obnazhennoe-osoznavanie
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

368651СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
С тем, что дхаммы существуют не потому, что воспринимаются
И не потому что осознаются.
Цитата:
Если какая-то дхамма известна - то сама эта известность дхаммы - это и есть сознание
Нет, это не так. Я уже вам писал. Сознание - это отдельная дхамма, а не "известность дхамм". Это ваша личная интерпретация буддизма. Повторюсь, в этом нет ничего плохого.
Цитата:
Именно, и ничто другое и называется "сознанием"
Именно что другое и называется. Сознание это отдельный объект, отдельная дхамма - "познающий" объекты-вишаи шести органов чувств (а не дхаммы).
Цитата:
это Вы излагаете, то что осознаётся, познано сознанием
Когда я говорю "знается красный" я говорю что красный существует как опыт благодаря своей собственной природе, а не познается сознанием.
Цитата:
Вновь повторю, что сознание существует только как осознание тех или иных конкретных дхамм
Сознание существует как отдельная самостоятельная дхамма, наряду с другими такими же дхаммами. А не как "осознание дхамм". Ваша позиция не буддийская, я вам уже приводил цитаты.
Цитата:
описать что-либо, что не осознаётся
о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся
Мне нужно описать вашу же ниббану? Впрочем, Германн уже отметил это противоречие в вашей просьбе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368655СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 21:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro

Висуддхимагга, глава XIV, параграф 82: “Whatever has the characteristic of cognizing should be understood, all taken together, as the consciousness aggregate” was said above. And what has the characteristic of cognizing (vijānana)? Consciousness (viññāṇa); according as it is said, “It cognizes, friend, that is why ‘consciousness’ is said” (M I 292).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 36 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.400) u0.019 s0.001, 18 0.043 [266/0]