|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368625Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Во время блаженства нету "направленности мысли на некий предмет" - вот это - характеристика уже второй джханы.
Так что в целом Вы правы - динамика именно такая: осознанность, направленная на определенные предметы, приводит к восторгу и блаженству, а затем отпадает. Но сначала, прежде чем отпасть, сосуществует с ними. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368626Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы утверждаете, что ситуация с наличием сознания тождественна ситуации без наличия сознания, а это логическая ошибка. Это две разные ситуации. Если любой опыт завязан на наличие сознания, то знать напрямую можно лишь первую ситуацию.
Я про "тождественность ситуаций" не говорю. Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368627Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик утверждает реальность безопытной дхаммы Ниббаны вне скандх, но отрицает реальность опытной дхаммы Ниббаны вне скандх. Эмпириокритик не имеет логической возможности оспаривать возможность наличия чего-либо вне скандх, потому что сам утверждает такое наличие.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368629Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик утверждает реальность безопытной дхаммы Ниббаны вне скандх, но отрицает реальность опытной дхаммы Ниббаны вне скандх. Эмпириокритик не имеет логической возможности оспаривать возможность того, что наличествует вне скандх, потому что сам утверждает такое наличие.
Нет, я отрицаю, во-первых, возможность осознавать дхаммы в отсутствие сознания и, во-вторых, наличие необусловленного, не входящего в пять скандх сознания. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368631Добавлено: Вс 31 Дек 17, 20:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы утверждаете, что ситуация с наличием сознания тождественна ситуации без наличия сознания, а это логическая ошибка. Это две разные ситуации. Если любой опыт завязан на наличие сознания, то знать напрямую можно лишь первую ситуацию.
Я про "тождественность ситуаций" не говорю. Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет. Откуда знание о ситуации, когда не воспринимается сознанием, если любое знание у Вас завязано на сознание?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368632Добавлено: Вс 31 Дек 17, 20:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Эмпириокритик утверждает реальность безопытной дхаммы Ниббаны вне скандх, но отрицает реальность опытной дхаммы Ниббаны вне скандх. Эмпириокритик не имеет логической возможности оспаривать возможность того, что наличествует вне скандх, потому что сам утверждает такое наличие.
Нет, я отрицаю, во-первых, возможность осознавать дхаммы в отсутствие сознания и, во-вторых, наличие необусловленного, не входящего в пять скандх сознания. Первая позиция ясна. Вторая - непонятна! Вы отрицаете необусловленную дхамму Ниббана вне скандх? Но необусловленная дхамма Ниббана не входит в скандхи.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 31 Дек 17, 20:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№368633Добавлено: Вс 31 Дек 17, 20:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)?
По атийоге я редко что-то читаю. Формальных инициаций у меня нет ни от кого.
так откуда вы знаете, что вы атийогин, если редко читаете? ну а то, что читаете редко - это будет что - книги ннр?
Начитался в своё время. Я уже семь лет как атийогин.
Возможно, что это будет что-то свежее по данной теме на русском. Есть несколько книг, которые я бы полистал, когда их отсканят и выложат.
какие? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368636Добавлено: Вс 31 Дек 17, 20:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Эмпириокритик утверждает реальность безопытной дхаммы Ниббаны вне скандх, но отрицает реальность опытной дхаммы Ниббаны вне скандх. Эмпириокритик не имеет логической возможности оспаривать возможность того, что наличествует вне скандх, потому что сам утверждает такое наличие.
Нет, я отрицаю, во-первых, возможность осознавать дхаммы в отсутствие сознания и, во-вторых, наличие необусловленного, не входящего в пять скандх сознания. Первая позиция ясна. Вторая - непонятна! Вы отрицаете необусловленную дхамму Ниббана вне скандх? Но необусловленная дхамма Ниббана не входит в скандхи.
Да что же неясного? Ниббана необусловлена и вне скандх. Но Ниббана - это не сознание. Необусловленного сознания вне скандх нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368638Добавлено: Вс 31 Дек 17, 20:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы утверждаете, что ситуация с наличием сознания тождественна ситуации без наличия сознания, а это логическая ошибка. Это две разные ситуации. Если любой опыт завязан на наличие сознания, то знать напрямую можно лишь первую ситуацию.
Я про "тождественность ситуаций" не говорю. Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет. Откуда знание о ситуации, когда не воспринимается сознанием, если любое знание у Вас завязано на сознание?
Оттуда, что Ниббана осознаётся, как неизменная - следовательно, она не изменится и в отсутствие сознания. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368639Добавлено: Вс 31 Дек 17, 20:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет. Дхамма Ниббана ни в какой момент не воспринимается сознанием.
Каким же образом тогда Вы о ней рассуждаете? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Кузьмич |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368640Добавлено: Вс 31 Дек 17, 20:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Вы утверждаете, что ситуация с наличием сознания тождественна ситуации без наличия сознания, а это логическая ошибка. Это две разные ситуации. Если любой опыт завязан на наличие сознания, то знать напрямую можно лишь первую ситуацию.
Я про "тождественность ситуаций" не говорю. Я говорю о том, что дхамма Ниббана, будучи неизменной, не меняется в зависимости от того, воспринимается ли она в данный момент сознанием или нет. Откуда знание о ситуации, когда не воспринимается сознанием, если любое знание у Вас завязано на сознание?
Оттуда, что Ниббана осознаётся, как неизменная - следовательно, она не изменится и в отсутствие сознания. Непостоянное познало что-то постоянным - почему данное познание бесспорно? |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368642Добавлено: Вс 31 Дек 17, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Эмпириокритик утверждает реальность безопытной дхаммы Ниббаны вне скандх, но отрицает реальность опытной дхаммы Ниббаны вне скандх. Эмпириокритик не имеет логической возможности оспаривать возможность того, что наличествует вне скандх, потому что сам утверждает такое наличие.
Нет, я отрицаю, во-первых, возможность осознавать дхаммы в отсутствие сознания и, во-вторых, наличие необусловленного, не входящего в пять скандх сознания. Первая позиция ясна. Вторая - непонятна! Вы отрицаете необусловленную дхамму Ниббана вне скандх? Но необусловленная дхамма Ниббана не входит в скандхи.
Да что же неясного? Ниббана необусловлена и вне скандх. Но Ниббана - это не сознание. Необусловленного сознания вне скандх нет. Откуда знание об этом у обусловленного сознания?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№368648Добавлено: Вс 31 Дек 17, 20:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)?
По атийоге я редко что-то читаю. Формальных инициаций у меня нет ни от кого.
так откуда вы знаете, что вы атийогин, если редко читаете? ну а то, что читаете редко - это будет что - книги ннр?
Начитался в своё время. Я уже семь лет как атийогин.
Возможно, что это будет что-то свежее по данной теме на русском. Есть несколько книг, которые я бы полистал, когда их отсканят и выложат.
какие?
К примеру, вот эти:
http://www.ganga.ru/author/dudzhom-lingpa
http://www.ganga.ru/book/obnazhennoe-osoznavanie |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№368651Добавлено: Вс 31 Дек 17, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Цитата: С тем, что дхаммы существуют не потому, что воспринимаются И не потому что осознаются.
Цитата: Если какая-то дхамма известна - то сама эта известность дхаммы - это и есть сознание Нет, это не так. Я уже вам писал. Сознание - это отдельная дхамма, а не "известность дхамм". Это ваша личная интерпретация буддизма. Повторюсь, в этом нет ничего плохого.
Цитата: Именно, и ничто другое и называется "сознанием" Именно что другое и называется. Сознание это отдельный объект, отдельная дхамма - "познающий" объекты-вишаи шести органов чувств (а не дхаммы).
Цитата: это Вы излагаете, то что осознаётся, познано сознанием Когда я говорю "знается красный" я говорю что красный существует как опыт благодаря своей собственной природе, а не познается сознанием.
Цитата: Вновь повторю, что сознание существует только как осознание тех или иных конкретных дхамм Сознание существует как отдельная самостоятельная дхамма, наряду с другими такими же дхаммами. А не как "осознание дхамм". Ваша позиция не буддийская, я вам уже приводил цитаты.
Цитата: описать что-либо, что не осознаётся
о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся Мне нужно описать вашу же ниббану? Впрочем, Германн уже отметил это противоречие в вашей просьбе. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368655Добавлено: Вс 31 Дек 17, 21:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Висуддхимагга, глава XIV, параграф 82: “Whatever has the characteristic of cognizing should be understood, all taken together, as the consciousness aggregate” was said above. And what has the characteristic of cognizing (vijānana)? Consciousness (viññāṇa); according as it is said, “It cognizes, friend, that is why ‘consciousness’ is said” (M I 292). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 36 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|