|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368576Добавлено: Вс 31 Дек 17, 18:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Знание это и есть природа дхарм. Все дхармы представляют собой знание. Потрясающе. Знание чего? Конкретных видов опыта, которые описываются системой дхарм. Дхармы не внеопытные атомы. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368579Добавлено: Вс 31 Дек 17, 18:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Вновь прошу провести мысленный эксперимент, чтобы опровергнуть мой тезис - описать что-либо, что не осознаётся.
Если не справитесь с этим экспериментом, то у Вас останется два варианта - или тот, о котором говорю я: дхамма Ниббана до распада пяти совокупностей осознаётся сознанием, а после распада пяти совокупностей продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся, или переживается, или распознается. Осознаёте, что Вы написали?
А какие с этим проблемы? Речь идёт о той же самой Ниббане, которая осознавалась сознанием. То есть, предмет, о котором идёт речь, известен. Вы описали то, что УЖЕ НЕ ОСОЗНАЁТСЯ скандхой сознания. Дхамма Ниббана, опыт конечной нирваны, тоже обходится без скандх. У Вас внеопытная сущность, которая ТОЧНО ТАК ЖЕ без скандх обходится.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368582Добавлено: Вс 31 Дек 17, 18:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Вновь прошу провести мысленный эксперимент, чтобы опровергнуть мой тезис - описать что-либо, что не осознаётся.
Если не справитесь с этим экспериментом, то у Вас останется два варианта - или тот, о котором говорю я: дхамма Ниббана до распада пяти совокупностей осознаётся сознанием, а после распада пяти совокупностей продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся, или переживается, или распознается. Осознаёте, что Вы написали?
А какие с этим проблемы? Речь идёт о той же самой Ниббане, которая осознавалась сознанием. То есть, предмет, о котором идёт речь, известен. Вы описали то, что УЖЕ НЕ ОСОЗНАЁТСЯ скандхой сознания. Дхамма Ниббана, опыт конечной нирваны, тоже обходится без скандх. У Вас внеопытная сущность, которая без скандх обходится.
Нет, описать то, что уже не осознаётся - нельзя. Я же описал ту Ниббану которая сознаётся, и добавил, что её (осознаваемые) характеристики по определению предполагают, что с исчезновением скандх она не меняется. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368584Добавлено: Вс 31 Дек 17, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Вновь прошу провести мысленный эксперимент, чтобы опровергнуть мой тезис - описать что-либо, что не осознаётся.
Если не справитесь с этим экспериментом, то у Вас останется два варианта - или тот, о котором говорю я: дхамма Ниббана до распада пяти совокупностей осознаётся сознанием, а после распада пяти совокупностей продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся, или переживается, или распознается. Осознаёте, что Вы написали?
А какие с этим проблемы? Речь идёт о той же самой Ниббане, которая осознавалась сознанием. То есть, предмет, о котором идёт речь, известен. Вы описали то, что УЖЕ НЕ ОСОЗНАЁТСЯ скандхой сознания. Дхамма Ниббана, опыт конечной нирваны, тоже обходится без скандх. У Вас внеопытная сущность, которая без скандх обходится.
Нет, описать то, что уже не осознаётся - нельзя. Вы описали: "продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№368585Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368586Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Знание это и есть природа дхарм. Все дхармы представляют собой знание. Потрясающе. Знание чего? Того опыта, который описывается системой дхарм. Дхармы не внеопытные атомы. Понятно. Тогда нирваны не существует, т.к. зание не постоянно, а нирвана, как бы, на 100% наоборот. Знание нирваны не непостоянно = дхамма Ниббана асанкхата, не аничча. Вы догматически отождествляете любое знание с обусловленным, санкхата. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368587Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Вновь прошу провести мысленный эксперимент, чтобы опровергнуть мой тезис - описать что-либо, что не осознаётся.
Если не справитесь с этим экспериментом, то у Вас останется два варианта - или тот, о котором говорю я: дхамма Ниббана до распада пяти совокупностей осознаётся сознанием, а после распада пяти совокупностей продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся, или переживается, или распознается. Осознаёте, что Вы написали?
А какие с этим проблемы? Речь идёт о той же самой Ниббане, которая осознавалась сознанием. То есть, предмет, о котором идёт речь, известен. Вы описали то, что УЖЕ НЕ ОСОЗНАЁТСЯ скандхой сознания. Дхамма Ниббана, опыт конечной нирваны, тоже обходится без скандх. У Вас внеопытная сущность, которая без скандх обходится.
Нет, описать то, что уже не осознаётся - нельзя. Но Вы описали!
Нет Я описал то, что осознаётся. А поскольку оно осознаётся как неизменное, мы знаем, что и при исчезновении сознания оно не изменится. И описываю-то я сейчас, при наличии сознания. Описываю то, что осознается. А после смерти, не имея сознания, уже не смогу что-либо описывать. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368590Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
У меня работает скандха сознания. И это ничто не меняет в том, что конечная нирвана есть опыт вне работы скандх, поскольку я не Будда, а обычный человек.
То есть, Вы считаете, что Будда не осознавал, что говорит, когда рассказывал о Ниббане? Махаянисты не считают, что у Будды были скандхи в момент проповеди. Ум Будды не скандха сознания.
Вот-вот, тогда получается, что есть и осознание, и распознавание, и переживание - на которые не распространяются три характеристики. То есть, получается учение о необусловленном, вечном, не подверженном страданию "я". К счастью, я читал трактаты махаянских учителей (и гелуг, и кагью, и немножко чань) - и знаю, что они на самом деле такому не учат. А то бы пришлось вместе с питерской группой считать, что Махаяна - это вообще не буддизм. Махаяна учит опыту вне скандх, асанскрита дхармам нирваны. В Тхераваде тоже есть такая дхарма - Ниббана.
Тантры — например, атийога — не учат. Конечно учат о нирване безо всяких скандх. Всеведение вообще считается недостижимым, пока скандхи сохраняются: пока есть скандхи, Трикая-Плод не проявляется.
Нет у нас такого. У кого "у нас"?
У атийогинов. Процитируйте, где Трикая-Плод (не Основа и не Путь) сочетается со скандхами.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368592Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Я же описал ту Ниббану которая сознаётся, и добавил, что её (осознаваемые) характеристики по определению предполагают, что с исчезновением скандх она не меняется. Ниббана это отсутствие дуккхи. Какие характеристики могут быть у отсутствия? Опыт-знание, в котором нет дуккхи. Голого отсутствия вообще не бывает. Что-то отсутствует в чём-то. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368593Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана это отсутствие дуккхи. Какие характеристики могут быть у отсутствия?
Посмотрите выше, там это всё обсуждается.
Да, совершенно верно, Ниббана - это отсутствие жажды и страданий - и это характеристика. Ниббана - это отсутствие возникновения и исчезновения, это покой - это тоже характеристики.
Поскольку отсутствие возникновения не нуждается ни в каких условиях, это необусловленное. Поскольку, не имея условий, Ниббана не изменяется и не прекращается - она характеризуется, как неизменное, нерождённое и не умирающее. Посмотрите, например, самъютту SN43 - там множество подобных характеристик; и все они разными способами указывают на эти её характеристики. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№368595Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)?
По атийоге я редко что-то читаю. Формальных инициаций у меня нет ни от кого.
Ответы на этот пост: Hermann, Android |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368596Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Вновь прошу провести мысленный эксперимент, чтобы опровергнуть мой тезис - описать что-либо, что не осознаётся.
Если не справитесь с этим экспериментом, то у Вас останется два варианта - или тот, о котором говорю я: дхамма Ниббана до распада пяти совокупностей осознаётся сознанием, а после распада пяти совокупностей продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся, или переживается, или распознается. Осознаёте, что Вы написали?
А какие с этим проблемы? Речь идёт о той же самой Ниббане, которая осознавалась сознанием. То есть, предмет, о котором идёт речь, известен. Вы описали то, что УЖЕ НЕ ОСОЗНАЁТСЯ скандхой сознания. Дхамма Ниббана, опыт конечной нирваны, тоже обходится без скандх. У Вас внеопытная сущность, которая без скандх обходится.
Нет, описать то, что уже не осознаётся - нельзя. Но Вы описали!
Нет Я описал то, что осознаётся. А поскольку оно осознаётся как неизменное, мы знаем, что и при исчезновении сознания оно не изменится. И описываю-то я сейчас, при наличии сознания. Описываю то, что осознается. А после смерти, не имея сознания, уже не смогу что-либо описывать. Вы описали то, что УЖЕ не осознаётся: "продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368598Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)?
По атийоге я редко что-то читаю. Формальных инициаций у меня нет ни от кого. Ну так разберитесь же с предметом, в самом деле. |
|
Наверх |
|
|
Hermann
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№368600Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Санкхата Сутта
Обусловленное существование
Saṅkhatasuttaṃ
Translated from the Pali by Thanissaro Bhikkhu. For free distribution only.
Русский перевод сверен с палийским тексом. Только для бесплатного распространения.
Tīṇi'māni bhikkhave saṅkhatassa saṅkhatalakkhaṇāni. Katamāni tīṇi: uppādo paññāyati, vayo paññāyati, ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati. Imāni kho bhikkhave tīṇi saṅkhatassa saṅkhatalakkhaṇānī'ti.
Монахи, обусловленному существованию присущи три характерных качества обусловленности. Каковы эти три качества? Очевидно, что это возникновение, разрушение и изменение со временем. Вот такие три характерных качества обусловленности, монахи, присущи обусловленному существованию.
"Monks, these three are fabricated characteristics of what is fabricated. Which three? Arising is discernible, passing away is discernible, alteration (literally, other-ness) while staying is discernible.
"These are three fabricated characteristics of what is fabricated.
Tīṇi'māni bhikkhave asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni. Katamāni tīṇi: na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati. Imāni kho bhikkhave tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī'ti.
Монахи, необусловленному существованию (прим: синоним Нирваны) присущи три характерных качества необусловленности. Каковы эти три качества? Очевидно, что это отсутствие возникновения, отсутствие разрушения и отсутствие изменения со временем. Вот такие три характерных качества необусловленности, монахи, присущи необусловленному существованию.
"Now these three are unfabricated characteristics of what is unfabricated. Which three? No arising is discernible, no passing away is discernible, no alteration while staying is discernible.
"These are three unfabricated characteristics of what is unfabricated." |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№368602Добавлено: Вс 31 Дек 17, 19:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы описали то, что УЖЕ не осознаётся: "продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся".
"Продолжает существовать" - это неизбежный вывод из того, что при наличии сознания одной из осознанных характеристик Ниббаны была "неизменность". И вывод, который делается сейчас, при наличии сознания, а не в отсутствие сознания. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 След.
|
Страница 34 из 109 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|