Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368576СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Знание это и есть природа дхарм. Все дхармы представляют собой знание.
Потрясающе. Знание чего?
Конкретных видов опыта, которые описываются системой дхарм. Дхармы не внеопытные атомы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368579СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь прошу провести мысленный эксперимент, чтобы опровергнуть мой тезис - описать что-либо, что не осознаётся.  

Если не справитесь с этим экспериментом, то у Вас останется два варианта - или тот, о котором говорю я: дхамма Ниббана до распада пяти совокупностей осознаётся сознанием, а после распада пяти совокупностей продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся, или переживается, или распознается.
Осознаёте, что Вы написали?

А какие с этим проблемы? Речь идёт о той же самой Ниббане, которая осознавалась сознанием. То есть, предмет, о котором идёт речь, известен.
Вы описали то, что УЖЕ НЕ ОСОЗНАЁТСЯ скандхой сознания. Дхамма Ниббана, опыт конечной нирваны, тоже обходится без скандх. У Вас внеопытная сущность, которая ТОЧНО ТАК ЖЕ без скандх обходится.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368582СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь прошу провести мысленный эксперимент, чтобы опровергнуть мой тезис - описать что-либо, что не осознаётся.  

Если не справитесь с этим экспериментом, то у Вас останется два варианта - или тот, о котором говорю я: дхамма Ниббана до распада пяти совокупностей осознаётся сознанием, а после распада пяти совокупностей продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся, или переживается, или распознается.
Осознаёте, что Вы написали?

А какие с этим проблемы? Речь идёт о той же самой Ниббане, которая осознавалась сознанием. То есть, предмет, о котором идёт речь, известен.
Вы описали то, что УЖЕ НЕ ОСОЗНАЁТСЯ скандхой сознания. Дхамма Ниббана, опыт конечной нирваны, тоже обходится без скандх. У Вас внеопытная сущность, которая без скандх обходится.

Нет, описать то, что уже не осознаётся - нельзя. Я же описал ту Ниббану которая сознаётся, и добавил, что её (осознаваемые) характеристики по определению предполагают, что с исчезновением скандх она не меняется.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368584СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь прошу провести мысленный эксперимент, чтобы опровергнуть мой тезис - описать что-либо, что не осознаётся.  

Если не справитесь с этим экспериментом, то у Вас останется два варианта - или тот, о котором говорю я: дхамма Ниббана до распада пяти совокупностей осознаётся сознанием, а после распада пяти совокупностей продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся, или переживается, или распознается.
Осознаёте, что Вы написали?

А какие с этим проблемы? Речь идёт о той же самой Ниббане, которая осознавалась сознанием. То есть, предмет, о котором идёт речь, известен.
Вы описали то, что УЖЕ НЕ ОСОЗНАЁТСЯ скандхой сознания. Дхамма Ниббана, опыт конечной нирваны, тоже обходится без скандх. У Вас внеопытная сущность, которая без скандх обходится.

Нет, описать то, что уже не осознаётся - нельзя.
Вы описали: "продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

368585СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
У атийогинов.

какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368586СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Знание это и есть природа дхарм. Все дхармы представляют собой знание.
Потрясающе. Знание чего?
Того опыта, который описывается системой дхарм. Дхармы не внеопытные атомы.
Понятно. Тогда нирваны не существует, т.к. зание не постоянно, а нирвана, как бы, на 100% наоборот.
Знание нирваны не непостоянно = дхамма Ниббана асанкхата, не аничча. Вы догматически отождествляете любое знание с обусловленным, санкхата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368587СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь прошу провести мысленный эксперимент, чтобы опровергнуть мой тезис - описать что-либо, что не осознаётся.  

Если не справитесь с этим экспериментом, то у Вас останется два варианта - или тот, о котором говорю я: дхамма Ниббана до распада пяти совокупностей осознаётся сознанием, а после распада пяти совокупностей продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся, или переживается, или распознается.
Осознаёте, что Вы написали?

А какие с этим проблемы? Речь идёт о той же самой Ниббане, которая осознавалась сознанием. То есть, предмет, о котором идёт речь, известен.
Вы описали то, что УЖЕ НЕ ОСОЗНАЁТСЯ скандхой сознания. Дхамма Ниббана, опыт конечной нирваны, тоже обходится без скандх. У Вас внеопытная сущность, которая без скандх обходится.

Нет, описать то, что уже не осознаётся - нельзя.
Но Вы описали!

Нет Smile Я описал то, что осознаётся. А поскольку оно осознаётся как неизменное, мы знаем, что и при исчезновении сознания оно не изменится. И описываю-то я сейчас, при наличии сознания. Описываю то, что осознается. А после смерти, не имея сознания, уже не смогу что-либо описывать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368590СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

У меня работает скандха сознания. И это ничто не меняет в том, что конечная нирвана есть опыт вне работы скандх, поскольку я не Будда, а обычный человек.

То есть, Вы считаете, что Будда не осознавал, что говорит, когда рассказывал о Ниббане?
Махаянисты не считают, что у Будды были скандхи в момент проповеди. Ум Будды не скандха сознания.

Вот-вот, тогда получается, что есть и осознание, и распознавание, и переживание - на которые не распространяются три характеристики. То есть, получается учение о необусловленном, вечном, не подверженном страданию "я". К счастью, я читал трактаты махаянских учителей (и гелуг, и кагью, и немножко чань) - и знаю, что они на самом деле такому не учат. А то бы пришлось вместе с питерской группой считать, что Махаяна - это вообще не буддизм.
Махаяна учит опыту вне скандх, асанскрита дхармам нирваны. В Тхераваде тоже есть такая дхарма - Ниббана.

Тантры — например, атийога — не учат.
Конечно учат о нирване безо всяких скандх. Всеведение вообще считается недостижимым, пока скандхи сохраняются: пока есть скандхи, Трикая-Плод не проявляется.

Нет у нас такого.
У кого "у нас"?

У атийогинов.
Процитируйте, где Трикая-Плод (не Основа и не Путь) сочетается со скандхами.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368592СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я же описал ту Ниббану которая сознаётся, и добавил, что её (осознаваемые) характеристики по определению предполагают, что с исчезновением скандх она не меняется.
Ниббана это отсутствие дуккхи. Какие характеристики могут быть у отсутствия?
Опыт-знание, в котором нет дуккхи. Голого отсутствия вообще не бывает. Что-то отсутствует в чём-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368593СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ниббана это отсутствие дуккхи. Какие характеристики могут быть у отсутствия?

Посмотрите выше, там это всё обсуждается.

Да, совершенно верно, Ниббана - это отсутствие жажды и страданий - и это характеристика. Ниббана - это отсутствие возникновения и исчезновения, это покой - это тоже характеристики.

Поскольку отсутствие возникновения не нуждается ни в каких условиях, это необусловленное. Поскольку, не имея условий, Ниббана не изменяется и не прекращается - она характеризуется, как неизменное, нерождённое и не умирающее. Посмотрите, например, самъютту SN43 - там множество подобных характеристик; и все они разными способами указывают на эти её характеристики.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





368595СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
У атийогинов.

какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)?

По атийоге я редко что-то читаю. Формальных инициаций у меня нет ни от кого.


Ответы на этот пост: Hermann, Android
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368596СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вновь прошу провести мысленный эксперимент, чтобы опровергнуть мой тезис - описать что-либо, что не осознаётся.  

Если не справитесь с этим экспериментом, то у Вас останется два варианта - или тот, о котором говорю я: дхамма Ниббана до распада пяти совокупностей осознаётся сознанием, а после распада пяти совокупностей продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся, или переживается, или распознается.
Осознаёте, что Вы написали?

А какие с этим проблемы? Речь идёт о той же самой Ниббане, которая осознавалась сознанием. То есть, предмет, о котором идёт речь, известен.
Вы описали то, что УЖЕ НЕ ОСОЗНАЁТСЯ скандхой сознания. Дхамма Ниббана, опыт конечной нирваны, тоже обходится без скандх. У Вас внеопытная сущность, которая без скандх обходится.

Нет, описать то, что уже не осознаётся - нельзя.
Но Вы описали!

Нет Smile Я описал то, что осознаётся. А поскольку оно осознаётся как неизменное, мы знаем, что и при исчезновении сознания оно не изменится. И описываю-то я сейчас, при наличии сознания. Описываю то, что осознается. А после смерти, не имея сознания, уже не смогу что-либо описывать.
Вы описали то, что УЖЕ не осознаётся: "продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368598СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
У атийогинов.

какую лит-ру вы читаете по атийоге? и имеете ли вы инициации от ннр или других (кроме ннр других не знаю)?

По атийоге я редко что-то читаю. Формальных инициаций у меня нет ни от кого.
Ну так разберитесь же с предметом, в самом деле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368600СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санкхата Сутта
Обусловленное существование
Saṅkhatasuttaṃ
Translated from the Pali by Thanissaro Bhikkhu. For free distribution only.
Русский перевод сверен с палийским тексом. Только для бесплатного распространения.

Tīṇi'māni bhikkhave saṅkhatassa saṅkhatalakkhaṇāni. Katamāni tīṇi: uppādo paññāyati, vayo paññāyati, ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati. Imāni kho bhikkhave tīṇi saṅkhatassa saṅkhatalakkhaṇānī'ti.

Монахи, обусловленному существованию присущи три характерных качества обусловленности. Каковы эти три качества? Очевидно, что это возникновение, разрушение и изменение со временем. Вот такие три характерных качества обусловленности, монахи, присущи обусловленному существованию.

"Monks, these three are fabricated characteristics of what is fabricated. Which three? Arising is discernible, passing away is discernible, alteration (literally, other-ness) while staying is discernible.

"These are three fabricated characteristics of what is fabricated.

Tīṇi'māni bhikkhave asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇāni. Katamāni tīṇi: na uppādo paññāyati, na vayo paññāyati, na ṭhitassa aññathattaṃ paññāyati. Imāni kho bhikkhave tīṇi asaṅkhatassa asaṅkhatalakkhaṇānī'ti.

Монахи, необусловленному существованию (прим: синоним Нирваны) присущи три характерных качества необусловленности. Каковы эти три качества? Очевидно, что это отсутствие возникновения, отсутствие разрушения и отсутствие изменения со временем. Вот такие три характерных качества необусловленности, монахи, присущи необусловленному существованию.

"Now these three are unfabricated characteristics of what is unfabricated. Which three? No arising is discernible, no passing away is discernible, no alteration while staying is discernible.

"These are three unfabricated characteristics of what is unfabricated."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368602СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Вы описали то, что УЖЕ не осознаётся: "продолжает существовать - но о ней уже нельзя сказать, что она осознаётся".

"Продолжает существовать" - это неизбежный вывод из того, что при наличии сознания одной из осознанных характеристик Ниббаны была "неизменность". И вывод, который делается сейчас, при наличии сознания, а не в отсутствие сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 34 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.990) u0.021 s0.002, 18 0.031 [266/0]