Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368513СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:


Описание: такой опыт - не дуккха.

Ну это приближение к описанию, ладно. Вы осознаёте, что такой опыт - не дуккха, или не осознаёте это?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368514СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Это ни на что не похоже" - описание нирванического опыта.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368515СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Описание: такой опыт - не дуккха.

Ну это приближение к описанию, ладно. Вы осознаёте, что такой опыт - не дуккха, или не осознаёте это?
Опыт вне дуккха это опыт вне результатов работы скандхи сознания.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368516СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Описание: такой опыт - не дуккха.

Ну это приближение к описанию, ладно. Вы осознаёте, что такой опыт - не дуккха, или не осознаёте это?
Опыт вне дуккха это опыт вне результатов работы скандхи сознания.

Я не об этом спрашивал. Вот, Вы говорите, что опыт нирваны - это опыт не-дуккха. Вы осознаёте то, что говорите, или из под Ваших пальцев проистекает бессвязный набор букв, как у моего кота, когда он однажды прошёлся по клавиатуре?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368518СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Это ни на что не похоже" - описание нирванического опыта.

Хорошо, а на что здесь указывает слово "это"? По всей видимости, на то, что "нечто переживается" - иначе вся фраза была вообще лишней. И, раз Вы об этом говорите - значит, то, что нечто переживается, Вами осознаётся.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368519СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Описание: такой опыт - не дуккха.

Ну это приближение к описанию, ладно. Вы осознаёте, что такой опыт - не дуккха, или не осознаёте это?
Опыт вне дуккха это опыт вне результатов работы скандхи сознания.

Я не об этом спрашивал. Вот, Вы говорите, что опыт нирваны - это опыт не-дуккха. Вы осознаёте то, что говорите, или из под Ваших пальцев проистекает бессвязный набор букв, как у моего кота, когда он однажды прошёлся по клавиатуре?
У меня работает скандха сознания. И это ничто не меняет в том, что конечная нирвана есть опыт вне работы скандх, поскольку я не Будда, а обычный человек.

Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368521СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
"Это ни на что не похоже" - описание нирванического опыта.

Хорошо, а на что здесь указывает слово "это"? По всей видимости, на то, что "нечто переживается" - иначе вся фраза была вообще лишней. И, раз Вы об этом говорите - значит, то, что нечто переживается, Вами осознаётся.
Конечная нирвана переживается, испытывается, познаётся вне скандх.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368524СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Конечная нирвана переживается, испытывается, познаётся вне скандх.

Переживание (ведана) - это и есть одна из скандх. "Переживается вне скандх" - это внутренне противоречивое выражение.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

368525СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Описание: такой опыт - не дуккха.

Ну это приближение к описанию, ладно. Вы осознаёте, что такой опыт - не дуккха, или не осознаёте это?
Опыт вне дуккха это опыт вне результатов работы скандхи сознания.

Я не об этом спрашивал. Вот, Вы говорите, что опыт нирваны - это опыт не-дуккха. Вы осознаёте то, что говорите, или из под Ваших пальцев проистекает бессвязный набор букв, как у моего кота, когда он однажды прошёлся по клавиатуре?
У меня работает скандха сознания. И это ничто не меняет в том, что конечная нирвана есть опыт вне работы скандх, поскольку я не Будда, а обычный человек.

мне кажется логичнее заявить, что скандхи есть после паринирваны но в другом качестве, поскольку будда может управлять конструкциями и проявляться как некое видимое существо ради блага всех, как-то так....  нежели утверждать что в нирване нет скандх, но опыт есть.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368526СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

У меня работает скандха сознания. И это ничто не меняет в том, что конечная нирвана есть опыт вне работы скандх, поскольку я не Будда, а обычный человек.

То есть, Вы считаете, что Будда не осознавал, что говорит, когда рассказывал о Ниббане?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368527СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Конечная нирвана переживается, испытывается, познаётся вне скандх.

Переживание (ведана) - это и есть одна из скандх. "Переживается вне скандх" - это внутренне противоречивое выражение.
Это Ваша догматика. Дхамма (опыт, знание) Ниббана не входит в скандхи (так же с асанскрита дхармами (видами опыта, знания) махаянской Абхидхармы).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368529СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма это дхарма, Эмпириокритик. Дхарма это не внеопытная сущность.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368530СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

У меня работает скандха сознания. И это ничто не меняет в том, что конечная нирвана есть опыт вне работы скандх, поскольку я не Будда, а обычный человек.

То есть, Вы считаете, что Будда не осознавал, что говорит, когда рассказывал о Ниббане?
Махаянисты не считают, что у Будды были скандхи в момент проповеди. Ум Будды не скандха сознания.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368531СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Конечная нирвана переживается, испытывается, познаётся вне скандх.

Переживание (ведана) - это и есть одна из скандх. "Переживается вне скандх" - это внутренне противоречивое выражение.
Это Ваша догматика. Дхамма (опыт, знание) Ниббана не входит в скандхи (так же с асанскрита дхармами (видами опыта, знания) махаянской Абхидхармы).

То, что дхамма Ниббана не входит в скандхи - это верно. Но Вы-то утверждаете другое - что не просто Ниббана не входит в скандхи, но что она ещё и переживается вне скандх. Но то, что переживание - это одна из скандх, не я придумал. У Вас получается, что есть разные виды переживания. Одни виды переживания непостоянны, безличны, тягостны, входят в скандхи, а другие виды переживания в скандхи не входят. Но это прямо противоречит словам Будды, что скандха "ведана" - это все виды переживания, какими бы они ни были (см., например, SN22.59).

Но даже и не в текстах дело, а в логике. Если есть такие виды переживания и осознания, которые не охватываются тремя характеристиками - то их, действительно, можно не включать в скандхи. Но раз они не охватываются тремя характеристиками, значит они и есть "моё" и "я". Так у Вас неизбежно возникает концепция необусловленного ума, необусловленного субъекта. А Вы, вроде бы, хотели от необусловленных субъектов воздерживаться.

Если же переживание Ниббаны тоже характеризуется тремя характеристиками - то где основания говорить, что оно не входит в скандху "ведана"? Тогда, нет таких оснований.

Итак - или признавайте необусловленный субъект, или признавайте, что переживание Ниббаны входит в пять скандх (а вот Ниббана сама по себе, действительно, не входит).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368532СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Дхарма это дхарма, Эмпириокритик. Дхарма это не внеопытная сущность.

А никто про внеопытную сущность и не говорит. Дхамма Ниббана осознаётся (потому и называется дхаммой) - но осознаётся, как не сводящаяся к сознанию, как существующая вне зависимости от того, осознаёт её сознание в данный момент или нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 32 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.453) u0.017 s0.002, 18 0.040 [270/0]