Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукуруку
Гость





368339СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 00:36 (7 лет тому назад)    Re: Чтоб тема не утонула в лишних подробностях Ответ с цитатой

Hermann пишет:
aurum пишет:

Где логика?!
Логика в том, что введя в поисковик "в долине Хукаванга" Вы получите и точную локацию долины, и саму проблему, историческую. После чего можно обсуждать не это всё, а только лишь историю миссионерства. Что мы сейчас с Гвоздём и делаем. Можете просто наблюдать за обсуждением предмета, не вникая в актуальность темы. Гвоздь прекрасно понимает, почему вопрос миссионерства был так актуален, до победоносной проповеди Дхаммы, для бирманской долины Хукаванг. Я же хочу услышать здесь историю успеха буддийских миссионеров в этой бирманской долине.

Я забил в поисковик в поисковик "в долине Хукаванга". Что я увидел на выходе? Ваш высер в первой строке.
Потом - шняга про грибы... и т.д.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

368344СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 01:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
А откуда Ваш Будда знал (при жизни) что этот опыт остаётся и после распада кхандх?
Я уже написал. Он достигал в медитации этого опытного состояния без кхандх.
Цитата:
Будда достигает покоя, в котором нет возникновения и исчезновения, и знает это. Поскольку возникновения больше нет, значит жажда больше и не возникнет. Что в этом непонятного?
Ваше знание покоя прекратиться с распадом кхандх и не выходит за его пределы вместе с самим покоем, а другого (вне кхандхового) знания вашему Будде не дано. Что в этом непонятного?
Цитата:
предметы, данные в опыте как внешние по отношению к сознанию
Дхаммы это не предметы.
Цитата:
Это, повторюсь, не догма, а необходимость
Это догма, которой нет в буддийском учении.
Цитата:
Разрушьте пределы этой необходимости - опишите что-нибудь, не данное сознанию, не осознаваемое. Если Ваш "опыт в отсутствие сознания" - это выражение, имеющее смысл, для Вас это не составит труда
Этот опыт - неописуем, вам уже говорили. Только не надо путать неописуемое с несуществующим. Понимайте что это разные вещи? Вы попробовали доселе неизвестный в мире фрукт со вкусом, который не похож ни на что. Как будете описывать его людям? Никак - он будет неописуем, но вкус есть. Представьте телевизор, показывающий абсолютно случайный цвет. Какой цвет покажет телевизор в следующий момент? Нельзя сказать, но он его покажет. Почитайте Милиндапанньху и Нагасена тоже вам скажет что ниббана неописуема, но при этом она есть. Очевидно, что речь идет не о метафизике вроде материи или Ниргуна Брахмане и не о фантазиях, а соответственно - об опыте.

Рената Скот
Так речь идет не о функциональном аспекте ниббаны, а об онтологическом. Не о саупадисеса-ниббана-дхату, когда прекращена жажда; а об анупадисеса-ниббана-дхату - когда отсутствуют кхандхи. Здесь обычно Эмпириокритиком делается акцент на то, что оба эти элемента одинаковы по признаку отсутствия жажды - а значит тут обсуждать нечего. Однако он забывает что они отличны по признаку наличия кхандх. Будда утвердил два элемента ниббаны, а не один. Поэтому Будда должен был знать что это такое, когда нет кхандх. А некий опыт свободы, можно называть его как угодно, не должен в таком случае прекращаться вместе с кхандхами. В противном же, Будда в его интерпретации учит тому, чего не знает.


Ответы на этот пост: Ктото, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

368345СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 02:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
предметы, данные в опыте как внешние по отношению к сознанию
Дхаммы это не предметы.

Один из важных и одновременно трудных для осознания моментов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368350СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 08:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
1. Если Ваш Будда мог при жизни воспринять нечто, и быть уверенным, что это продлится после распада пяти совокупностей, то абсолютно нелогичны Ваши претензии к моему Будде, который делает то же самое - при жизни воспринимает покой, в котором нет ни возникновения, ни исчезновения, и знает, что этот покой не прекратится с распадом пяти совокупностей.
1.1. Если Вы вообразили, что покой, о котором идёт речь, входит в пять совокупностей, то это Ваш собственный фантом. Я ничего подобного не говорил. Разумеется, этот покой в пять совокупностей не входит.
2. Разница между покоем, о котором я говорю, и Вашим неизвестно чем, заключается в том, что покой (не входящий в пять совокупностей) при жизни воспринимается сознанием, которое в пять совокупностей входит. А Ваше неизвестно что воспринимается неизвестно как, и не осознаётся (так что вообще непонятно, как Ваш Будда о нем говорить мог - не осознавая).
2.1. Ваша аналогия с неописуемым вкусом фрукта не подходит, потому что на самом деле Вы его осознали и описали - не полностью, но в значительной мере. В достаточной мере, чтобы разговор о нем имел смысл. А именно, Вы сказали, что он является именно вкусом (не цветом, не звуком, не запахом - воспринимается именно с помощью вкусовых рецепторов), и что это вкус именно определенного фрукта. Вся эта информация осознаётся сознанием, и именно поэтому Вы вообще можете говорить о "вкусе фрукта", а собеседники могут Вас понимать.

А " ниббана", которая даже воспринимается непонятно чем, и не осознаётся, не может быть предметом разговора - никакого. О ней все слова лишние, в том числе и слово "ниббана".

2.2. Не знаю, к чему была Ваша реплика, что дхаммы - это не предметы. Но очевидно, что моё согласие либо не согласие с ней зависит от того, как понимать слово " предмет". Когда я говорю о "предметах", то имею в виду элементы опыта или совокупности элементов опыта.
" Элементом опыта" я называю любую осознаваемую характеристику любых восприятий/представлений.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17745
Откуда: Москва

368351СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 08:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Этот опыт - неописуем, вам уже говорили. Только не надо путать неописуемое с несуществующим. Понимайте что это разные вещи? Вы попробовали доселе неизвестный в мире фрукт со вкусом, который не похож ни на что. Как будете описывать его людям? Никак - он будет неописуем, но вкус есть. Представьте телевизор, показывающий абсолютно случайный цвет. Какой цвет покажет телевизор в следующий момент? Нельзя сказать, но он его покажет. Почитайте Милиндапанньху и Нагасена тоже вам скажет что ниббана неописуема, но при этом она есть. Очевидно, что речь идет не о метафизике вроде материи или Ниргуна Брахмане и не о фантазиях, а соответственно - об опыте.

Рената Скот
Так речь идет не о функциональном аспекте ниббаны, а об онтологическом. Не о саупадисеса-ниббана-дхату, когда прекращена жажда; а об анупадисеса-ниббана-дхату - когда отсутствуют кхандхи. Здесь обычно Эмпириокритиком делается акцент на то, что оба эти элемента одинаковы по признаку отсутствия жажды - а значит тут обсуждать нечего. Однако он забывает что они отличны по признаку наличия кхандх. Будда утвердил два элемента ниббаны, а не один. Поэтому Будда должен был знать что это такое, когда нет кхандх. А некий опыт свободы, можно называть его как угодно, не должен в таком случае прекращаться вместе с кхандхами. В противном же, Будда в его интерпретации учит тому, чего не знает.
Adzamaro, Вы все очень логично пишите. Я думаю, Эмпириокритик не может с такой позицией согласиться, так как этот опыт без скандх будет ни чем логически не отличим от опыта (не метафизики и фантазии, а опыта) переживания ниргуна брахмана (так же неописуемого) или трансцендентного аспекта Брахмана.
Как Вы в Вашей позиции защитите эксклюзивность Ниббаны и отличие ее переживания от других путей? Вы пишите, что "Очевидно, что речь идет не о метафизике вроде материи или Ниргуна Брахмане и не о фантазиях, а соответственно - об опыте". Какие доводы в пользу "очевидно"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17745
Откуда: Москва

368352СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 08:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro
1. Если Ваш Будда мог при жизни воспринять нечто, и быть уверенным, что это продлится после распада пяти совокупностей, то абсолютно нелогичны Ваши претензии к моему Будде, который делает то же самое - при жизни воспринимает покой, в котором нет ни возникновения, ни исчезновения, и знает, что этот покой не прекратится с распадом пяти совокупностей.
1.1. Если Вы вообразили, что покой, о котором идёт речь, входит в пять совокупностей, то это Ваш собственный фантом. Я ничего подобного не говорил. Разумеется, этот покой в пять совокупностей не входит.
Что такое этот "покой" вне пяти совокупностей, но переживаемый при жизни? Это не Ниббана? Чем он воспринимается или он существует сам по себе? Воспринимается пятью совокупностями? Значит аргументы те же - после распада пяти совокупностей "покоя" не останется. Если существует сам по себе, то опять таки это не только буддизм.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

368359СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 10:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поэтому Будда должен был знать что это такое, когда нет кхандх. А некий опыт свободы, можно называть его как угодно, не должен в таком случае прекращаться вместе с кхандхами. В противном же, Будда в его интерпретации учит тому, чего не знает.

скандхи прекращаются и возникают ежемгновенно.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


368360СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 10:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro
1. Если Ваш Будда мог при жизни воспринять нечто, и быть уверенным, что это продлится после распада пяти совокупностей, то абсолютно нелогичны Ваши претензии к моему Будде, который делает то же самое - при жизни воспринимает покой, в котором нет ни возникновения, ни исчезновения, и знает, что этот покой не прекратится с распадом пяти совокупностей.
1.1. Если Вы вообразили, что покой, о котором идёт речь, входит в пять совокупностей, то это Ваш собственный фантом. Я ничего подобного не говорил. Разумеется, этот покой в пять совокупностей не входит.
2. Разница между покоем, о котором я говорю, и Вашим неизвестно чем, заключается в том, что покой (не входящий в пять совокупностей) при жизни воспринимается сознанием, которое в пять совокупностей входит. А Ваше неизвестно что воспринимается неизвестно как, и не осознаётся (так что вообще непонятно, как Ваш Будда о нем говорить мог - не осознавая).
2.1. Ваша аналогия с неописуемым вкусом фрукта не подходит, потому что на самом деле Вы его осознали и описали - не полностью, но в значительной мере. В достаточной мере, чтобы разговор о нем имел смысл. А именно, Вы сказали, что он является именно вкусом (не цветом, не звуком, не запахом - воспринимается именно с помощью вкусовых рецепторов), и что это вкус именно определенного фрукта. Вся эта информация осознаётся сознанием, и именно поэтому Вы вообще можете говорить о "вкусе фрукта", а собеседники могут Вас понимать.

А " ниббана", которая даже воспринимается непонятно чем, и не осознаётся, не может быть предметом разговора - никакого. О ней все слова лишние, в том числе и слово "ниббана".

2.2. Не знаю, к чему была Ваша реплика, что дхаммы - это не предметы. Но очевидно, что моё согласие либо не согласие с ней зависит от того, как понимать слово " предмет". Когда я говорю о "предметах", то имею в виду элементы опыта или совокупности элементов опыта.
" Элементом опыта" я называю любую осознаваемую характеристику любых восприятий/представлений.

 Добавьте ещё несколько штрихов к этому изложению и у Adzamaro случится прорыв к пониманию.
Наверх
Росс
Гость





368363СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 10:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ежемгновенно", в каждый момент? Лучше просто - моментально. В тот же самый момент, когда их и нет, без промежутка. Потому что "потомучто" появляется вместе с ними и происходит ложное разделение. Физики ж в курсе - почему результат эксперимента всегда завязан на условиях его конструирования, ментального моделирования, где условия вместе с наблюдателем завязаны в одну нераздельную группу дхарм? Дхармы, формирующие мир вместе с наблюдателем ведь не исчезают - когда наблюдатель размышляет о них. Дхарма на дхарме сидит и дхармой управляет.)
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368417СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro
1. Если Ваш Будда мог при жизни воспринять нечто, и быть уверенным, что это продлится после распада пяти совокупностей, то абсолютно нелогичны Ваши претензии к моему Будде, который делает то же самое - при жизни воспринимает покой, в котором нет ни возникновения, ни исчезновения, и знает, что этот покой не прекратится с распадом пяти совокупностей.
1.1. Если Вы вообразили, что покой, о котором идёт речь, входит в пять совокупностей, то это Ваш собственный фантом. Я ничего подобного не говорил. Разумеется, этот покой в пять совокупностей не входит.
Что такое этот "покой" вне пяти совокупностей, но переживаемый при жизни? Это не Ниббана? Чем он воспринимается или он существует сам по себе? Воспринимается пятью совокупностями? Значит аргументы те же - после распада пяти совокупностей "покоя" не останется. Если существует сам по себе, то опять таки это не только буддизм.

А) Много раз написал уже, что этот покой, это отсутствие возникновения и исчезновения - и есть Ниббана.
Б) Воспринимается сознанием - однако его (воспринимаемые сознанием) характеристики свидетельствуют сознанию, что он существует независимо от сознания.
В) от других религий отличается тем, что у тех всегда есть какое-то проявление Абсолюта, познаваемое в опыте адептом, а есть ещё какая-то, непознаваемая даже адептами "сущность". У Ниббаны же нет никакой "непознаваемой сущности".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368422СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro
1. Если Ваш Будда мог при жизни воспринять нечто, и быть уверенным, что это продлится после распада пяти совокупностей, то абсолютно нелогичны Ваши претензии к моему Будде, который делает то же самое - при жизни воспринимает покой, в котором нет ни возникновения, ни исчезновения, и знает, что этот покой не прекратится с распадом пяти совокупностей.
1.1. Если Вы вообразили, что покой, о котором идёт речь, входит в пять совокупностей, то это Ваш собственный фантом. Я ничего подобного не говорил. Разумеется, этот покой в пять совокупностей не входит.
Что такое этот "покой" вне пяти совокупностей, но переживаемый при жизни? Это не Ниббана? Чем он воспринимается или он существует сам по себе? Воспринимается пятью совокупностями? Значит аргументы те же - после распада пяти совокупностей "покоя" не останется. Если существует сам по себе, то опять таки это не только буддизм.

А) Много раз написал уже, что этот покой, это отсутствие возникновения и исчезновения - и есть Ниббана.
Б) Воспринимается сознанием - однако его (воспринимаемые сознанием) характеристики свидетельствуют сознанию, что он существует независимо от сознания.
В) от других религий отличается тем, что у тех всегда есть какое-то проявление Абсолюта, познаваемое в опыте адептом, а есть ещё какая-то, непознаваемая даже адептами "сущность". У Ниббаны же нет никакой "непознаваемой сущности".
У Ниббаны есть непознаваемый аспект - её пребывание вне опыта, после распада скандх.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368427СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аналогично Эмпириокритику отвечают верующие в Бога-Творца, когда их спрашивают о том, как из опыта богообщения можно сделать вывод, что так являет себя человеку именно Творец - ведь акт творения ненаблюдаем. Но теисты ссылаются на информацию от самого Творца, который наблюдал. А у Эмпириокритика так же, как у брахманов из Сутты о познании Трёх Вед: догматически постулируется то, чего НИКТО и никогда не видел, вообще. Внеопытное пребывание Ниббаны.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 31 Дек 17, 14:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368432СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

У Ниббаны есть непознаваемый аспект - её пребывание вне опыта, после распада скандх.

Ниббана неизменна. Следовательно, распад скандх не прибавляет к ней никаких характеристик, и не убавляет. Какая она есть, такая и остаётся. Просто в отсутствие какого-либо воспринимающего сознания отсутствует техническая возможность её описывать.

Напротив, во всех иных религиях непознаваемая сущность Абсолюта (Ниргуна Брахман ведантистов, Эйн Соф иудеев-каббалистов, Единое неоплатоников, Бог сам по себе Ареопагита-каппадокийцев-Дамаскина, Божество Мейстера Экхарта, сокрытый Бог Лютера, и т.д.) каким-то образом отлична от проявлений этого же Абсолюта, превосходит эти проявления. И именно это различие (между проявлением и сущностью) делает все эти религиозные и философские конструкции уязвимыми.

Сначала приходит философ-скептик (например, такой, как Рудольф Карнап), и спрашивает - Вы сами говорите, что сущность вашего Абсолюта отличается от проявлений, и сами же говорите, что она непознаваема. Но если она непознаваема, то на каком основании Вы беретесь о ней что-либо утверждать (хотя бы то, что она реальна)?

А следом за ним приходит обобщенный Ёжик, и говорит, что Гагарин в космос летал, а Абсолюта не видал - и что всё то, что вы описываете, как его проявления, на самом деле не его проявления, а объясняется совсем другими причинами. И возразить ему, по существу, нечего.

А с Ниббаной этот фокус не пройдёт - вот она, в опыте. Её мудрые познают прямо при жизни.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368438СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

У Ниббаны есть непознаваемый аспект - её пребывание вне опыта, после распада скандх.

Ниббана неизменна. Следовательно, распад скандх не прибавляет к ней никаких характеристик, и не убавляет. Какая она есть, такая и остаётся. Просто в отсутствие какого-либо воспринимающего сознания отсутствует техническая возможность её описывать.
Какая она есть, такая и остаётся - кто это наблюдал? Никто не наблюдал, остаётся ли после распада скандх вообще.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

368440СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

У Ниббаны есть непознаваемый аспект - её пребывание вне опыта, после распада скандх.

Ниббана неизменна. Следовательно, распад скандх не прибавляет к ней никаких характеристик, и не убавляет. Какая она есть, такая и остаётся. Просто в отсутствие какого-либо воспринимающего сознания отсутствует техническая возможность её описывать.
Какая она есть, такая и остаётся - кто это наблюдал? Никто не наблюдал, остаётся ли после распада скандх вообще.

Наблюдается такая её характеристика, как неизменность. Неизменность логически исключает, что после распада скандх она каким-либо образом изменится.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 30 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.735) u0.019 s0.000, 18 0.039 [267/0]