Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367587СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

~Гость~ пишет:
[

Такой вывод о войне с совокупностями, может возникнуть лишь вследствие непонимания того, что совокупности безличны. В них нет Я, нет никакой глубинной основы личности, центра субъекта, который есть лишь совокупность этих безличных процессов и явлений.

о, верно. если они безличны, и субъект безличен, то какое тут может быть страдание или счастье в скандхах как таковых? они просто есть - нейтральны, а страдает русский тхеравадин только, потому, что он не воспринимает пустоту и безличность скандх и хочет куда-то от них бежать.  из-за этого и возникает отвращение к скандхам и желание их прекратить. вы даже не понимаете, что противоречите себе.

на основе ряда заявлений, делаем вывод, что-  

что будда просветлялся зря, так как скандхи до сих пор были для него проблемой, и его учение может дать результат только после его смерти, так как при своей жизни он постоянно страдал - до и после просветления - поскольку носился с скандхами.  дхамма тогда не акалика, и не может уже в этой жизни дать эффект.

к ужасу, прихожу к выводу, что в рамках палийской традиции есть действительно низшая колесница, которой нужен апгрэйд и доведение до рабочего состояния инъекциями равного отношения к феноменам и пониманием контекста текстов. если и говорится образно, что скандха - это рана, дукха,  нужно ж учитывать при наличии чего и каких условиях.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367592СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
~Гость~ пишет:
Ктото пишет:
Android пишет:
Максим Фурин пишет:
Сознание это принуждение. Сознание это болезнь. .

Как мило! И чем же оно у вас болеет?

Да уж.
Наивно думать, что клеша отвращения лучше, чем клеша влечения.
Насколько я понимаю, отвращение как часть практики используется для уравновешения влечения, но само по себе оно тоже клеша.

Нет такой килесы. Есть килеса - гнев.
Android же глупости говорит, либо из-за невежества, либо чтобы потроллить.
А с чего взято, что  dosa (dveṣa) это конкретно гнев, а не отвращение, отвержение, отталкивание ?


может, взято от балды как и свое толкование палийского канона?

Цитата:
Dvesha (hate, aversion) is the opposite of raga (lust, desire).

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





367605СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Гвоздь пишет:
~Гость~ пишет:
Ктото пишет:
Android пишет:
Максим Фурин пишет:
Сознание это принуждение. Сознание это болезнь. .

Как мило! И чем же оно у вас болеет?

Да уж.
Наивно думать, что клеша отвращения лучше, чем клеша влечения.
Насколько я понимаю, отвращение как часть практики используется для уравновешения влечения, но само по себе оно тоже клеша.

Нет такой килесы. Есть килеса - гнев.
Android же глупости говорит, либо из-за невежества, либо чтобы потроллить.
А с чего взято, что  dosa (dveṣa) это конкретно гнев, а не отвращение, отвержение, отталкивание ?


может, взято от балды, как и свое толкование палийского канона?

 
Похоже, что так.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

367606СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
а страдает русский тхеравадин только, потому, что он не воспринимает пустоту и безличность скандх и хочет куда-то от них бежать.

У вас какой-то воображаемый русский тхеравадин вырисовался или что? Прочтите ещё раз что написано.

Цитата:
Цитата:
с такой философией  вы, стало быть, горькие слезы льете денно и нощно?
Отнюдь. Зачастую радуюсь что стою на пути к прекращению страдания.

Цитата:
Цитата:
Вряд ли Арахант тяготится существованием и испытывает отвращение к "своему" телу или к иным совокупностям.
Вполне солидарен.

Цитата:
Для меня это не актуальное переживание. Скорее я стремлюсь к такой актуализации. Если бы я так видел постоянно, я бы наверное уже бы терялся в лесах, думая только о том как же прекратить эту груду страдания, а не сидел бы тут с вами.

Цитата:

Цитата:
Наивно думать, что клеша отвращения лучше, чем клеша влечения.
Я сейчас никакого отвращения к сознанию не испытываю. Смотрю на совокупности как на логичное следствие упаданы спокойно и ровно

Так с чего вы решили что кто-то воспринимает проблему страдания в самих совокупностях? Разве такой тезис звучал? Нет. Не звучал. Поэтому не нужно выдумывать.

Всё мной написанное было не для того что бы указать на совокупности как на проблему, как вы пытаетесь это преподать от имени вашего воображаемого русского тхеравадина, а для того что бы подчеркнуть тот факт что эти совокупности после просветления не становятся внезапно источником счастья, а всё так же продолжают существовать по своим законам временности безличности и тягостности, о чём и говориться в сутте о двух дротиках. Естественно что арахат от этого не страдает, и не отвращается. Равно как и не радуется им.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367614СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:


Так с чего вы решили что кто-то воспринимает проблему страдания в самих совокупностях? Разве такой тезис звучал? Нет. Не звучал. Поэтому не нужно выдумывать.

Всё мной написанное было не для того что бы указать на совокупности как на проблему, как вы пытаетесь это преподать от имени вашего воображаемого русского тхеравадина, а для того что бы подчеркнуть тот факт что эти совокупности после просветления не становятся внезапно источником счастья, а всё так же продолжают существовать по своим законам временности безличности и тягостности, о чём и говориться в сутте о двух дротиках. Естественно что арахат от этого не страдает, и не отвращается. Равно как и не радуется им.


а чего выдумывать? вы и есть русский тхеравадин, для которого просветленное сознание - навоз, а не просветленное - свежий кал, вроде так вы озвучили свое видение, не? потом включили задний ход.

вы все так в жизни плоско понимаете?  например, вы выиграли миллион в лотерею, и вас укусил комар, или заболело горло, вы будете несчастным из-за укуса комара, и будете причитать, ой какое несчастье!!. прижизненная нирвана - это уже парасукха, несмотря на то, что архат может болеть, у него может быть понос и т.п.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Ср 27 Дек 17, 20:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





367615СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
А не пытались взглянуть на упадану к совокупностям как на проблему ?
На проблему приписывания чемуто того что тому не присуще,  что и вызывает - предвзятости, пристрастия и отвержения.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367617СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Максим Фурин
А не пытались взглянуть на упадану к совокупностям как на проблему ?
На проблему приписывания чемуто того что тому не присуще,  что и вызывает - предвзятости, пристрастия и отвержения.

меня удивляет, что есть люди, которым это нужно объяснять. видимо, у них там любят смаковать свои страдания.   Very Happy мало работать с упаданой, надо загнать себя в ловушку постоянной дукхи, поскольку сами скандхи - страдание. как и говорил выше, с таким подходом помочь может только снотворное.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





367624СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Гвоздь пишет:
Максим Фурин
А не пытались взглянуть на упадану к совокупностям как на проблему ?
На проблему приписывания чемуто того что тому не присуще,  что и вызывает - предвзятости, пристрастия и отвержения.

меня удивляет, что есть люди, которым это нужно объяснять. видимо, у них там любят смаковать свои страдания.   Very Happy мало работать с упаданой, надо загнать себя в ловушку постоянной дукхи, поскольку сами скандхи - страдание. как и говорил выше, с таким подходом помочь может только снотворное.
Это всё результат деятельности одной известной группы.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

367628СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Кто для вас Будда?  Просто человек?

Ну как это кто? Он - всецело постигший, самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, знаток миров, непревзойденный Учитель богов и людей, достигший блага, Счастливый, сострадательный, обучивший Дхамме превосходной. Трудно назвать такого "просто человеком". Но вот только он не всемогущий.
У великого понтифика тоже много титулов. Трудно его назвать просто человеком и он не всемогущий. Почему именно Будда?

Цитата:
Да, простой человек: 1. чувствует болезненное чувство 2. ещё и дополнительно страдает по этому поводу. Иногда второго страдания у такого человека куда больше генерируется чем была интенсивность болезненного чувства. Почему так? Потому что невежество присутствует со всеми вытекающими. "Я страдаю" "Моя коленка болит" "Ай ай ай как мне больно" "Не вынести не перенести" "сейчас помру" + начинаются все сопутствующие наводнения - "пусть это закончиться"(вибхава танха), слёзы плач, стенания, злоба и много чего ещё. Что происходит у Араханта? Он так же переживает болезненное чувство , но переживает его просто как болезненное чувство. И всё.

И тогда ступня Благословенного была порезана осколком камня. Жестокие боли охватили Благословенного – болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным. И тогда Благословенный сложил своё верхнее одеяние вчетверо, лёг на правый бок в позе льва, положив одну ногу на другую, [будучи] осознанным и бдительным.
И когда наступила глубокая ночь, семьсот дэвов, принадлежащих к группе божеств Сатуллапы, [обладающих] поразительной красотой, освещая весь Олений Парк Маддакуччхи, подошли к Благословенному. Подойдя, они поклонились Благословенному и встали рядом.
Затем один дэва, стоя рядом, произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Этот отшельник Готама воистину нага, почтенный! И когда возникли болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные – он терпит их, точно как нага, осознанным, бдительным, не становясь обеспокоенным». СН 1.38
Вопрос был такой:
1) если вы считаете, что у простого человека на основе страдания возникает страдание, то что может препятствовать для возникновения еще одного страдания.? Страдает от страдания, страданий.
2) Вы про подвиг Карбышева читали? Это тот которого нацисты принуждали к сотрудничеству и замучили холодом. Как то оно не подходит под ваше "Я страдаю" "Моя коленка болит" "Ай ай ай как мне больно" "Не вынести не перенести" "сейчас помру". Он архат?


Последний раз редактировалось: Серж (Ср 27 Дек 17, 20:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

367629СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Android пишет:
Гвоздь пишет:
Максим Фурин
А не пытались взглянуть на упадану к совокупностям как на проблему ?
На проблему приписывания чемуто того что тому не присуще,  что и вызывает - предвзятости, пристрастия и отвержения.

меня удивляет, что есть люди, которым это нужно объяснять. видимо, у них там любят смаковать свои страдания.   Very Happy мало работать с упаданой, надо загнать себя в ловушку постоянной дукхи, поскольку сами скандхи - страдание. как и говорил выше, с таким подходом помочь может только снотворное.
Это всё результат деятельности одной известной группы.
Если бы они практиковали чисто вайрагью, то вопросов бы не было. Вайрагья и полное отвержение мира это возможный путь, сложный, но возможный. Но то что они с другой стороны обрезают этот путь говорит о полной неискренности. Говорят, что ты практикуй сначала нравственность неизвестно сколько лет и только потом ты сможешь  отвергнуть мир. Но зачем она нужна эта нравственность, если я хочу полностью отбросить все взаимосвязи с 5-ю совокупностями и испытываю к ним вайрагью? Для меня вообще вопрос нравственности в такой постановке вопроса бы не стоял. Если я внутренне чувствую полную неудовлетворенность существованием, то мне только медитация и аскетизм поможет.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367635СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
2) Вы про подвиг Карбышева читали? Это тот которого нацисты принуждали к сотрудничеству и замучили холодом. Как то оно не подходит под ваше "Я страдаю" "Моя коленка болит" "Ай ай ай как мне больно" "Не вынести не перенести" "сейчас помру". Он архат?

эти мысли похожи на мысли каких-то ботанов и хлюпиков Very Happy никак не мотивирует к совершенствованию. в данном случае карбышев выглядит привлекательней

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Ср 27 Дек 17, 21:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





367636СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Гвоздь пишет:
Максим Фурин
А не пытались взглянуть на упадану к совокупностям как на проблему ?
На проблему приписывания чемуто того что тому не присуще,  что и вызывает - предвзятости, пристрастия и отвержения.

меня удивляет, что есть люди, которым это нужно объяснять. видимо, у них там любят смаковать свои страдания.   Very Happy мало работать с упаданой, надо загнать себя в ловушку постоянной дукхи, поскольку сами скандхи - страдание. как и говорил выше, с таким подходом помочь может только снотворное.
Это всё результат деятельности одной известной группы.
Если бы они практиковали чисто вайрагью, то вопросов бы не было. Вайрагья и полное отвержение мира это возможный путь, сложный, но возможный. Но то что они с другой стороны обрезают этот путь говорит о полной неискренности. Говорят, что ты практикуй сначала нравственность неизвестно сколько лет и только потом ты сможешь  отвергнуть мир. Но зачем она нужна эта нравственность, если я хочу полностью отбросить все взаимосвязи с 5-ю совокупностями и испытываю к ним вайрагью? Для меня вообще вопрос нравственности в такой постановке вопроса бы не стоял. Если я внутренне чувствую полную неудовлетворенность существованием, то мне только медитация и аскетизм поможет.
.

Да не о том Вы.
Просто не надо приписывать буддизму того что ему не присуще.
Не надо создавать не свойственную буддизму атмосферу, привносить не свойственные буддизму риторику и стиль.
Причём это уже настолько прижилось в рунете, настолько запечатлено зелёными чернилами, благословлено святотчем, утвеждено саркастическими смайликами: а Будда так сказал., что многие новые приходящие в буддизм люди реально считают это буддизмом, считают что то древним чистим святым(далее ешё куча благолепных эпитетов) Учением Благословенного(во ещё словечко и де они они только такое выкопали), а рельный буддизм воспринимают как извращённое, искажённое, новодельное.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

367642СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Да не о том Вы.
Просто не надо приписывать буддизму того что ему не присуще.
Не надо создавать не свойственную буддизму атмосферу, привносить не свойственные буддизму риторику и стиль.
Причём это уже настолько прижилось в рунете, настолько запечатлено зелёными чернилами, благословлено святотчем, утвеждено саркастическими смайликами: а Будда так сказал., что многие новые приходящие в буддизм люди реально считают это буддизмом, считают что то древним чистим святым(далее ешё куча благолепных эпитетов) Учением Благословенного(во ещё словечко и де они они только такое выкопали), а рельный буддизм воспринимают как извращённое, искажённое, новодельное.
Вы понимаете, что в Вашем сообщении были только риторика и стиль и никакого смысла? О чем вообще Ваше сообщение? Что является новодельным, искаженным, что древним чистым святым, а что реальным буддизмом ведь не понятно из Вашего сообщения?

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

367644СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А не пытались взглянуть на упадану к совокупностям как на проблему ?
Да вроде так и делаю.
Право, не совсем понимаю, чего на меня так все накинулись. Не ту метафору использовал, что бы донести свою мысль? Зацепил какую-то ценностную установку?

У меня просто воззрения вот как у монахини Чалы.

«Монахиня, чего ты не одобряешь?»
«Я не одобряю рождения, друг».

«Тот, кто родился, встретит также смерть он.
Родившись, получает он страдания –
Зависимость, убийство и несчастье –
Вот почему не стоит одобрять рождения.

И Будда Дхамме научил,
Преодолению рождения.
Для оставления всех страданий
Он в правде утвердил меня.

А существа, что проживают в формах,
И что в бесформенном живут –
Не понимая прекращения
Придут к существованию опять».

А рождение - это возникновение 5и совокупностей. Ценность просветлённого сознания в том, что после его распада нового сознания не будет, а не потому что после просветления сознание обретает какую-то самоценность. Не возникало бы оно в этот раз, я бы и не решал проблему упаданы, что бы пресечь возможность его повторного возникновения в будущем.
Что из этого противоречит учению Будды? Что я не правильно понимаю?

Цитата:
вы все так в жизни плоско понимаете?
Да я вообще плоский человек. Всегда думал, что если бы это (5 совокупностей) не появились, то не было бы и беспокойства ни по поводу комаров, ни по поводу миллионов, ни по поводу каефа доступного просветлённому уму.

Цитата:
Почему именно Будда?
Обалдел от его мудрости. Very Happy И как то поверил его слову в целом. По сути просто моё мироощущение срезанировало на то что изложено в каноне + даже чисто интеллектуальное понимание  анатты сходу кучу страдания снесло.
Цитата:
что у простого человека на основе страдания возникает страдание
Я считаю что у обычного человека на основе болезненого чувства при наличии невежества и тройственной жажды возникает страдание.
Надеюсь что правильно понял ваш вопрос.
Цитата:
Он архат?
Не знаю. Что там про него написано, он под это не подпадает потому, что избавился от жажды и невежества? Если да, то он - Арахат.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Серж, Android, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





367655СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Да не о том Вы.
Просто не надо приписывать буддизму того что ему не присуще.
Не надо создавать не свойственную буддизму атмосферу, привносить не свойственные буддизму риторику и стиль.
Причём это уже настолько прижилось в рунете, настолько запечатлено зелёными чернилами, благословлено святотчем, утвеждено саркастическими смайликами: а Будда так сказал., что многие новые приходящие в буддизм люди реально считают это буддизмом, считают что то древним чистим святым(далее ешё куча благолепных эпитетов) Учением Благословенного(во ещё словечко и де они они только такое выкопали), а рельный буддизм воспринимают как извращённое, искажённое, новодельное.
Вы понимаете, что в Вашем сообщении были только риторика и стиль и никакого смысла? О чем вообще Ваше сообщение? Что является новодельным, искаженным, что древним чистым святым, а что реальным буддизмом ведь не понятно из Вашего сообщения?
У меня в сообщении о деятельности конкретной группы и как по мне довольно ясно.
Если всётаки не понятно написал - извините.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 27 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.560) u0.021 s0.001, 18 0.033 [269/0]