Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
~Гость~
Гость





367518СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Android пишет:
Максим Фурин пишет:
Сознание это принуждение. Сознание это болезнь. .

Как мило! И чем же оно у вас болеет?

Да уж.
Наивно думать, что клеша отвращения лучше, чем клеша влечения.
Насколько я понимаю, отвращение как часть практики используется для уравновешения влечения, но само по себе оно тоже клеша.

Нет такой килесы. Есть килеса - гнев.
Android же глупости говорит, либо из-за невежества, либо чтобы потроллить.


Ответы на этот пост: Android, Гвоздь
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

367534СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

Потому что Будда не всемогущий? Не?
Я во много чего верю. Думаю можно сказать я верю во всё что Будда сказал с дня в котором он достиг непревзойдённого пробуждения и до дня его париниббаны.
Кто для вас Будда?  Просто человек?
Цитата:
Цитата:
Переживание боли это и есть боль.
Всё так, а кто спорит? Я говорю что Арахат, если посмотреть в текст сутты, не страдает по поводу того что переживается боль. Что не отменяет его чувствование этой боли. Ну если он конечно не в медитативном поглощении, которое это болезненное чувство нивелирует.
Не могу понять вашу логику. А простой человек, страдает от того, что ему больно? Почему тогда не сказать, что человек страдает от, того что ему больно, а больно ему от того, что он страдает вследствие того, что ему больно. Или и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

367535СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 01:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Серж пишет:
Переживание боли это и есть боль.

Чувствовать боль и страдать по этому поводу - не одно и то же.
Арахант воспринимает духкху как свойство всех составных явлений, но не переживает духкху по этому поводу. Это две разные духкхи.
Вот солнце составное, я должен по этому поводу страдать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

367541СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 04:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кто для вас Будда?  Просто человек?

Ну как это кто? Он - всецело постигший, самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, знаток миров, непревзойденный Учитель богов и людей, достигший блага, Счастливый, сострадательный, обучивший Дхамме превосходной. Трудно назвать такого "просто человеком". Но вот только он не всемогущий.
Цитата:
Не могу понять вашу логику. А простой человек, страдает от того, что ему больно?
Вы сутту то прочитали, или как? Там всё довольно ясно и однозначно объясняется.
Да, простой человек: 1. чувствует болезненное чувство 2. ещё и дополнительно страдает по этому поводу. Иногда второго страдания у такого человека куда больше генерируется чем была интенсивность болезненного чувства. Почему так? Потому что невежество присутствует со всеми вытекающими. "Я страдаю" "Моя коленка болит" "Ай ай ай как мне больно" "Не вынести не перенести" "сейчас помру" + начинаются все сопутствующие наводнения - "пусть это закончиться"(вибхава танха), слёзы плач, стенания, злоба и много чего ещё. Что происходит у Араханта? Он так же переживает болезненное чувство , но переживает его просто как болезненное чувство. И всё.

И тогда ступня Благословенного была порезана осколком камня. Жестокие боли охватили Благословенного – болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным. И тогда Благословенный сложил своё верхнее одеяние вчетверо, лёг на правый бок в позе льва, положив одну ногу на другую, [будучи] осознанным и бдительным.
И когда наступила глубокая ночь, семьсот дэвов, принадлежащих к группе божеств Сатуллапы, [обладающих] поразительной красотой, освещая весь Олений Парк Маддакуччхи, подошли к Благословенному. Подойдя, они поклонились Благословенному и встали рядом.
Затем один дэва, стоя рядом, произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Этот отшельник Готама воистину нага, почтенный! И когда возникли болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные – он терпит их, точно как нага, осознанным, бдительным, не становясь обеспокоенным». СН 1.38

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367545СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 11:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

~Гость~ пишет:
Ктото пишет:
Android пишет:
Максим Фурин пишет:
Сознание это принуждение. Сознание это болезнь. .

Как мило! И чем же оно у вас болеет?

Да уж.
Наивно думать, что клеша отвращения лучше, чем клеша влечения.
Насколько я понимаю, отвращение как часть практики используется для уравновешения влечения, но само по себе оно тоже клеша.

Нет такой килесы. Есть килеса - гнев.
Android же глупости говорит, либо из-за невежества, либо чтобы потроллить.

по поводу? по-моему, медаль по глупому прочтению текстов нужно дать нашим тхерцам-буквалистам, у которых сознание - навоз, по их же признанию? что мне еще добавить? сами ж сознались.

я, наоборот, возвращаю к адекватности некоторых кадров. вообще русские тхерцы мне все больше напоминают христианских фундаменталистов, у них тоже все буквально - 6 дней творения, 7000 лет до н.э. - ну да фиг с ними.  так и наших просветленцев:  сознание - навоз, боль, всякое действие  - жажда. вывод какой? запасайтесь снотворным - отключайте сознание, и закончится несчастная жизнь.

а так килеса это или не. если человек видит во всем кал и пытается убежать в не-кал, это и есть пара отвращение+влечение, которую стоит нейтрализовать. ибо ни к чему хорошему такая дихотомия не приведет, что и видно по адептам данного мировоззрения.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Ср 27 Дек 17, 11:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ~Гость~
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

367547СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Да, простой человек: 1. чувствует болезненное чувство 2. ещё и дополнительно страдает по этому поводу. Иногда второго страдания у такого человека куда больше генерируется чем была интенсивность болезненного чувства. Почему так? Потому что невежество присутствует со всеми вытекающими. "Я страдаю" "Моя коленка болит" "Ай ай ай как мне больно" "Не вынести не перенести" "сейчас помру" + начинаются все сопутствующие наводнения - "пусть это закончиться"(вибхава танха), слёзы плач, стенания, злоба и много чего ещё. Что происходит у Араханта? Он так же переживает болезненное чувство , но переживает его просто как болезненное чувство. И всё.

И тогда ступня Благословенного была порезана осколком камня. Жестокие боли охватили Благословенного – болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным. И тогда Благословенный сложил своё верхнее одеяние вчетверо, лёг на правый бок в позе льва, положив одну ногу на другую, [будучи] осознанным и бдительным.
И когда наступила глубокая ночь, семьсот дэвов, принадлежащих к группе божеств Сатуллапы, [обладающих] поразительной красотой, освещая весь Олений Парк Маддакуччхи, подошли к Благословенному. Подойдя, они поклонились Благословенному и встали рядом.
Затем один дэва, стоя рядом, произнёс это вдохновенное изречение в присутствии Благословенного: «Этот отшельник Готама воистину нага, почтенный! И когда возникли болезненные телесные чувства: мучительные, острые, пронзающие, раздирающие, неприятные – он терпит их, точно как нага, осознанным, бдительным, не становясь обеспокоенным». СН 1.38
Иметь способность быть не затронутым физической болью это большое достижение, но это не финальное достижение. Физическая боль в своей основе связана с реакцией нервной системы организма. Нервы реагируют так как приучены реагировать прошлой эволюцией физических тел. И бОльшее достижение, чем просто стоически терпеть боль, это сначала отбросить ее и заместить Покоем (а в финале и Анандой). Фактически это можно описать и как переживанием Ниббаны в сознании Тела, а не только в сознании Ума. В космическом сознании все контакты переживаются как касание Ананды, даже порез камнем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

367548СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:
Многие религии могут делать человека лучше и спокойней.
Германн, речь не о спокойствии как отсутствии мыслей, эмоций, действий. Речь о покое, который наполняет тебя даже в действии, эмоции, мысли. Это покой не прекращения и тамаса инерции, это позитивный покой. Я эмпириокритику написал таким образом про покой, потому что мне кажется он к нему прикасался в опыте и он знает что это такое. Поэтому он так отстаивает познаваемость Ниббаны в обычной жизни, потому что познавал этот Покой.
Не отрицаю. Просто это не буддийский вариант. Вот и Вы, не будучи буддистом, охотно принимаете его переживания за целевой опыт.
Не совсем так. Есть опыт человека, как он чувствует и переживает и есть метафизика и философия. Так вот опыт он все-равно возьмет верх над метафизикой. А реальному опыту нельзя поставить метафизическую цель. Можно пытаться, но это будет бесполезное усилие. Но это верно только для людей, которые имели опыт, в частности Покоя, типа эмпириокритика.
Смотря как относиться к логическим противоречиям. Если есть убеждённость в том, что истина не может приводить к противоречиям, то опыт будет толковаться в зависимости от логических следствий. Один и тот же опыт можно интерпретировать по-разному.
Я думаю, что если переживается истинный опыт, то он сможет себя изложить логически непротиворечиво без использования логического аппарата интеллекта.  И если интеллект не вмешивается, то в этом случае получается наиболее сильное откровение.  Например, риши Вед в гимнах выразили прямое откровение как мантру. Риши Упанишад интуитивную мысль. Они не пользовались логикой. Логики пришли позже и порезали единую истину на кусочки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367550СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 11:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro

Вы неверно поняли буквально каждое моё утверждение. Поймите правильно, я Вас не пытаюсь обвинить ни в злонамеренности, ни в глупости. Что Вы человек умный, это видно. Но видно ещё и то, что Вы читаете не то, что написано, а то, что (как Вам кажется) должно быть написано.

1. О каком "наивном реализме" Вы говорите? Я что, где-то утверждаю, что мы познаём явления такими, какие они есть "сами по себе"? Отнюдь. О явлениях, самих по себе, мы не только ничего не знаем, но и знать не можем. Я говорю совершенно другое - многие явления, данные сознанию, даны именно как внешние по отношению к этому сознанию, не зависящие от того, воспринимает их сознание или нет.  

Вернёмся ещё раз к примеру со столом. Тактильные ощущения свидетельствуют о его форме и его плотности. Попытавшись его сдвинуть, мы воспримем его тяжесть. И т.п. Пространственная протяженность, плотность, тяжесть стола вынуждают нас сделать вывод - он не переместится из комнаты, если мы просто загадаем в уме желание, чтобы он переместился, и не уберется из неё, если мы просто выйдем.Чтобы его убрать из комнаты, потребуется приложить физическое усилие.  Делая этот вывод, мы просто опираемся на данные опыта, но никак не затрагиваем "вещи сами по себе". Может быть, мы вообще находимся в Матрице, и всё, что нами воспринимается - это иллюзорный мир. Ни логически, ни эмпирически это предположение невозможно никак опровергнуть. Но именно поэтому у нас и нет иного выбора, кроме как действовать, ориентируясь на данные опыта - то есть, на воспринимаемые/осознаваемые характеристики явлений.

2. Делать именно это (ориентироваться на известные из опыта характеристики) я призываю и в обсуждаемом случае - применительно к покою, к непроявленности феноменов, к отсутствию возникновения и исчезновения.

Вы спрашиваете, откуда известно, что этот покой был раньше, и будет потом, вне зависимости от восприятия? Да именно оттуда, что в покое нет возникновения и исчезновения феноменов, а значит - нет времени. Нельзя сказать, что он есть "раньше" или "позже", "тогда", "теперь", "потом". К нему не приложимы временные характеристики - он просто есть, и всё.

Аналогичным образом, о нём нельзя сказать, что он есть "где-то там", или "где-то здесь". Пространственные характеристики к нему тоже не приложимы. Как может быть локализовано в пространстве отсутствие феноменов?

3. Здесь Вы снова скажете, что отсутствие феноменов - это пустая абстракция. На это я Вам отвечу - нет, пустой абстракцией оно Вам кажется, потому что Вы получаете представление о нём путём абстрагирования. Абстрагирование - это интеллектуальная операция, в ходе которой из определенной модели реальности убирают часть признаков, таким образом её упрощая. Действительно, если взять, и мысленно убрать вообще все феномены (и яблоки со стола, и сам стол, и помещение, где стоял стол, и землю, где располагалось помещение, и т.д.), то останется пустая, бессодержательная абстракция, о которой говорить вообще невозможно.

Но это свидетельствует только о том, что путём абстрагирования отсутствие феноменов воспринять невозможно - и в этом нет ничего удивительного, потому что абстрагирование вообще не для восприятия служит, а для обработки уже воспринятого в тех или иных научных либо практических целях.  

А восприятие отсутствия феноменов достигается другим путём - путём не вовлеченного наблюдения за возникновением и исчезновением феноменов, путём разотождествления с пятью совокупностями. Производя это наблюдение и это разотождествление, обычный человек может воспринимать отсутствие феноменов в течение непродолжительного промежутка времени. Благородные же личности могут его воспринимать в любое время, столько, сколько захотят.

4. Вы где-то выше спрашиваете, зачем вообще такой феномен, который существует "где-то вовне", если пять совокупностей всё равно распадутся, и восприятие всё равно прекратится вместе с ними? О "существовании где-то вовне" речь уже шла. Но ещё более важно другое - кто задаёт этот вопрос? Его задаёт Ваше цепляние, Ваше отождествление с пятью совокупностями. Но арахант-то разотождествляется с пятью совокупностями, совершенно всерьез. Он их не считает "собой" или "своими". Поэтому для него, наоборот, совершенно не играет роли то, что эти пять совокупностей распадутся и перестанут что-либо воспринимать. Распадутся, перестанут воспринимать, ну и что? Это ничего для араханта не меняет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
~Гость~
Гость


Откуда: Saint Petersburg


367554СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
так и наших просветленцев:  сознание - навоз, боль, всякое действие  - жажда. вывод какой?


Читайте сутты, там черным по белому написано: любая форма существования, бытия - страдательна, любой вид удовольствия и мирского счастья - страдателен, любая форма сознания страдательна, и в целом все шесть сфер восприятия и пять кхандх - обусловленны, непостоянны, страдательны в прошлом, в настоящем и в будущем. Каждый раз, когда вы гоните на то, что говорят вам тхеравадины, хорошо знакомые с Каноном, называя это извращениями - вы по сути дела катите бочку на Будду и Дхамму, последствия чего обязательно созреют в будущем.

Цитата:
запасайтесь снотворным - отключайте сознание, и закончится несчастная жизнь.

А вот это лично ваш глупый вывод. Будда подобному не учил. Отключение сознания, путем приема снотворного, наркоза или даже яда - не прекращает дуккху, а лишь дает временную паузу в ее восприятии, так как неизбежно последует возвращение к бодрствованию, либо следующее рождение. Так же, как впрочем любое удовольствие временно притупляет дуккху, посредством порции нейромедиаторов.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367555СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

~Гость~ пишет:
Android пишет:
так и наших просветленцев:  сознание - навоз, боль, всякое действие  - жажда. вывод какой?


Читайте сутты, там черным по белому написано: любая форма существования, бытия - страдательна, любой вид удовольствия и мирского счастья - страдателен, любая форма сознания страдательна, и в целом все шесть сфер восприятия и пять кхандх - обусловленны, непостоянны, страдательны в прошлом, в настоящем и в будущем. Каждый раз, когда вы гоните на то, что говорят вам тхеравадины, хорошо знакомые с Каноном, называя это извращениями - вы по сути дела катите бочку на Будду и Дхамму, последствия чего обязательно созреют в будущем.

Цитата:
запасайтесь снотворным - отключайте сознание, и закончится несчастная жизнь.

А вот это лично ваш глупый вывод. Будда подобному не учил. Отключение сознания, путем приема снотворного, наркоза или даже яда - не прекращает дуккху, а лишь дает временную паузу в ее восприятии, так как неизбежно последует возвращение к бодрствованию, либо следующее рождение. Так же, как впрочем любое удовольствие временно притупляет дуккху, посредством порции нейромедиаторов.

я полагаю гость - это наверно, антарадхана, не?

так читать сутты можно по разному. вы абстрагируйтесь от архаичного свящ. писа и подумайте своей башкой, куда ведет такое буквальное понимание? именно к войне  с самими  скандхами, что есть тупо и глупо.  и таков вывод следует из вашего прочтения.  

вы тогда вы побольше запаситесь снотворным, только проснулись, снова таблетку - и все нет никакой боли. карму негативную при этом вы не творите - работой не увлечены, жажда удовольствий притупляется. чем вам не конец страданий для несчастной жизни?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ~Гость~
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

367557СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Цитата:
куда ведет такое буквальное понимание?
Просто многие читают русский перевод. А в русском слово "существование" это категория. А в суттах используется два слова - бхава и аттхи. И категория это второе, а прекращают первое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
~Гость~
Гость


Откуда: Amsterdam


367558СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
так читать сутты можно по разному. вы абстрагируйтесь от архаичного свящ. писа и подумайте своей башкой, куда ведет такое буквальное понимание?

Подавляющее большиснтво сутт имеют прямой, простой и ясный смысл. Идеи, что в суттах нужно искать какой-то скрытый, неявный смысл, расходящийся с прямыми словами Будды, произрастают от того, что Дхамма идет против течения мира, против устоявшейся у существ картины мира, которая базируется на одном из ошибочных воззрений, процветающих в мире.  

Цитата:
именно к войне  с самими  скандхами, что есть тупо и глупо.  и таков вывод следует из вашего прочтения.

Такой вывод о войне с совокупностями, может возникнуть лишь вследствие непонимания того, что совокупности безличны. В них нет Я, нет никакой глубинной основы личности, центра субъекта, который есть лишь совокупность этих безличных процессов и явлений.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

367559СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Я говорю совершенно другое - многие явления, данные сознанию, даны именно как внешние по отношению к этому сознанию, не зависящие от того, воспринимает их сознание или нет.
Давайте обратимся к определению наивного реализма из Вики:
2. Эти объекты существуют не только, когда они воспринимаются, но также и тогда, когда они не воспринимаются. Эти воспринимаемые объекты независимы от восприятия.
3. Эти объекты могут сохранять качества, наблюдаемые нами при их восприятии, даже когда они не воспринимаются. Их качества независимы от восприятия.

Цитата:
то есть, на воспринимаемые/осознаваемые характеристики явлений
То есть у вас есть некие "явления", которые могут обладать какими-то характеристиками, воспринимаемыми сознанием? Это и есть вышеописанный наивный реализм, по крайней мере в некоторой его части. Я бы сказал, как я это понимаю, комплекс из наивного реализма, Канта ("вещи в себе") и Беркли (бытие это либо воспринимаемое, либо воспринимающий).
Буддийская же точка зрения ведь иная. Нет явлений, у которых есть какие-то характеристики. Есть только сами характеристики - дхаммы. И причем сознание это такая же дхамма.
Цитата:
А восприятие отсутствия феноменов достигается другим путём - путём не вовлеченного наблюдения за возникновением и исчезновением феноменов, путём разотождествления с пятью совокупностями. Производя это наблюдение и это разотождествление, обычный человек может воспринимать отсутствие феноменов в течение непродолжительного промежутка времени. Благородные же личности могут его воспринимать в любое время, столько, сколько захотят.
Не могут. Потому что, согласно вашим словам, восприятие это вхождение явления в контакт с сознанием. А "отсутствие явлений" это не явление, потому что явления отсутствуют. Нечему входить в контакт с сознанием и сознания нет. Поэтому это не восприятие, а пустое фантазирование. Если есть какое-то переживание, то, согласно вам, как минимум есть сознание. А значит это уже не отсутствие всех явлений.

Картина получается такая: наблюдая возникновение и исчезновение переживаний, практик переживает отсутствие переживаний. Это алогизм, так как переживать отсутствие переживаний нельзя. Вам это уже говорили, нельзя на опыте познать отсутствие опыта. Помыслить - можно, а прямо познать, переживанием, феноменом - нельзя.
Цитата:
Но ещё более важно другое - кто задаёт этот вопрос? Его задаёт Ваше цепляние, Ваше отождествление с пятью совокупностями
Выше вам также прекрасно писали, кто говорит "опыт есть только с сознанием"? Это говорит ваше цепляние, ваше отождествление с пятью совокупностями.

Речь же шла о том, что ниббана в вашей системе ограничивается распадом кхандх. Что там дальше - это лишние элементы в системе, так как они уже не являются опытом. Уберите их, и ничего не измениться. Поэтому можно просто написать "кхандхи распадаются, а больше никакого опыта нет". Ваша позиция от этой не отлична.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367562СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

То есть у вас есть некие "явления", которые могут обладать какими-то характеристиками, воспринимаемыми сознанием?

Нет, явления - это совокупности воспринимаемых характеристик. Впрочем, отдельные воспринимаемые характеристики тоже могут называться "явлениями".

Что касается всего остального, то спорить бесполезно. Опишите свою альтернативу - "опыт без сознания" (да не тавтологией "опыт есть опыт"), тогда предмет для разговора снова появится.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





367568СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

~Гость~ пишет:
Ктото пишет:
Android пишет:
Максим Фурин пишет:
Сознание это принуждение. Сознание это болезнь. .

Как мило! И чем же оно у вас болеет?

Да уж.
Наивно думать, что клеша отвращения лучше, чем клеша влечения.
Насколько я понимаю, отвращение как часть практики используется для уравновешения влечения, но само по себе оно тоже клеша.

Нет такой килесы. Есть килеса - гнев.
Android же глупости говорит, либо из-за невежества, либо чтобы потроллить.
А с чего взято, что  dosa (dveṣa) это конкретно гнев, а не отвращение, отвержение, отталкивание ?

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 26 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.123) u0.021 s0.000, 18 0.038 [266/0]